Перед этим на 174 тыс. км в коробке менялись подшипники, сцепление, менялась левая ступица, подвесной правого привода. Сразу мысли - кто виноват и что делать. В итоге много чего послушал и про плохую балансировку, про резину, про диски, неправильную установку ступицы (видите ли грели кулак горелкой, а ступица лежала в морозилке, а потом прессом - это говорят не правильно, надо только прессом...). Естественно балансировка, замена колес местами, зимняя на штампах, новая резина, новые тормозные диски ничего не меняли. В итоге забил...
Задним умом я понимал, что остаются привода, но как-то гнал эти мысли от себя. И вот наступил пробег 300 тыс. км, решил сделать большое ТО с заменой всех жиж, ремней и т.д. Вывесил морду машины на кирпичи, снял колеса, вытащил пред ABS, завожу, включаю 5, отпускаю сцепление и справа такой грохот... Включаю 1 - тихо, но там и ступицы еле крутятся. Включаю 3 - грохот. Останавливаю ногой левую ступицу - грохот, останавливаю правую - тишина. Прошу товарища остановить левую, слушаю откуда грохот - внутренняя граната. Понятно, что положение привода не совсем нормальное с вывешенными колесами, но на левой такого нет. Ну наверно пора приводам на покой, помониторил тему еще раз, пришла мысль, что лучше менять в сборе. Оценил масштаб трагедии: Loebro правый 20, левый 30... а почему так? Как-то нелогично.
Принимаю решение ставить шайбы, привода ведь я еще пока успею купить. Ищу шайбы... И ни в одном магазине ничего подобного нет, самые большие М24. Еду на "железный" рынок и покупаю шайбы М27 (внутренний диаметр 28 мм, внешний 50 мм) и по-моему М30 (внутренний 31 мм, внешний 55 или 60 мм). Они толщиной 3,7-4,2 мм. Собираю комплект 2+1 на левую сторону толщиной 11,4 мм, на правую сторону 11,8 мм.
При этом пришлось с внешних ШРУСов снять с обеих сторон защитный пыльник ступицы.
В итоге вибрация реально снизилась где-то на 50-60 %, но не пропала. Она стала слабее и более высокочастотная что ли, больше похожа на зуд. Ощущается где-то с 60 км/ч, на большой скорости (1 раз попробовал) 140-160 км/ч как-то не заметна. В целом стало значительно лучше и комфортнее, но конечно не идеал. 90-110 км/ч ездить по сравнению с тем, что было, прям лучше и комфортнее. Видно привода все таки просятся на пенсию.
В итоге есть опасение, что нормальные привода могут пропасть, решил правый купить. Loebro от 20 тыс. руб. Недельку мониторил и вдруг цена 13,5 тыс. руб. Заказал, сегодня забрал, предварительно просмотрев все картинки с шапки темы - есть отличия. Люфта нет вообще ни во внутреннем ни во внешнем. Внешний достаточно тяжело шевелится, внутренний легко, но без малейшего люфта.
Коробка
Общий вид
Болт
Надписи класса прочности нет, но правда я её не видел и на родных с завода.
Внутренний ШРУС и подвесной.
Есть маркировка на ШРУСе, подвесной с внутренней стороны закрашен краской, но на свет можно разглядеть надпись INA и цифры.
Хомуты
Везде есть надпись Oetiker, но где-то просто надпись, где-то в овале.
Пыльники
На пыльниках маркировка GKN.
Внешний ШРУС
Окрашен черной краской, новой маркировки нет, старая просматривается сквозь краску, но не читается
Валы
Вал между ШРУСами без утолщения.
На мой взгляд привод точно не новый, но главный вопрос: это восстановленный Loebro или вообще левый?
x