---
После того как на станции Оф. дилера объявили ценник на замену обеих стоек 3900, а на обычной СТО от 1000 за шт., я решил попробовать сам произвести ремонт своего авто, так как люблю ковыряться с техникой и когда то этому учился. Да и слова жены… “Ты что зря учился 3 года….попробуй сам”, настроили на экономию семейного бюджета в столь нелегкое время.
И так по порядку!
Заказаны стойки KYB по 2850р./шт. и опорные подшипники 590р./шт. оф.дилер.
Для замены передних стоек нам потребуется: ключи 13,15,17,19, а также набор внутренних звездочек и шестигранников, пару отверток для нехитрых действий руками, зубило для расклинивания кулака в месте нижнего крепления стоки, стяжка для пружин.
Произведена замена обеих стоек. В данном случае на примере правой, левая меняется по аналогии.
***
Снимаем дворники лобового секла.
sergey_spb
25 мая 2009
Замена амортизационных стоек своими силами
Снимаем решетку воздуховода, отсоединив 6 клипс
sergey_spb
25 мая 2009
16
Снимаем защитную панель 2 болта звездочка
тем самым освободив доступ к верхнему креплению стоек
sergey_spb
25 мая 2009
8
Отсоединяем стойку стабилизатора от передней стойки
Отсоединяем провода АБС, я решил полностью снять со всех фиксаторов на подвеске, чтоб ни дай бог чем-нибудь не порвать.
отсоединил от стойки тормозной шланг (красным)
(желтым) выделено место расклинивания зубилом, для свободного освобождения стойки из кулака
Отвинчиваем болт нижнего крепления стойки к кулаку переднего колеса. Предварительно залив узел стыковки стойки с кулаком смазкой WD-40.
Откручиваем 3 верхних болта…..
В ближайшем магазине автозапчастей заблаговременно было куплено нехитрое приспособление для сжатия пружин. Стоимость 350руб.
Не скажу что с первого раза удалось нормально сжать пружину, но далее все пошло путем.
Пришлось сделать так как показано на фото, при помощи двух отверток подцепить нижний виток и завести туда один конец стяжки. На мой взгляд это оптимальный вариант расположения стяжек.
и с другой стороны для наглядности
Как только пружина была стянута, отвинчиваем гайку штока
что получилось слева направо:
гайка штока – пыльник – отбойник амортизатора – опорный подшипник – опора – пружина – старая стойка – новая стойка.
в сборе опара + подшипник + отбойник , разбирается приложив небольшое усилие
Обратно стойку в кулак вставлять, я например помучился!!!
Сборка производиться в той же последовательности что и разборка
установка пружины
крепление стойки к верхней точке
крепление стойки к нижней точке
установка стойки стабилизатора
(желтый) фиксатор тормозного шланга
(красный) фиксатор шлейфа АБС
пара нюансов
Это пыльник. В верхней точке пыльник крепится в подшипнику опоры, в нижней точке крепится к пластиковому колпаку, напрессованному на саму стойку.
Так как стойки были куплены KYB не оригинал то такого колпачка там нет и соответственно пыльник снизу никак не зафиксировать, что как мне кажется не есть хорошо!!!
Я может и сколхозил, но решил проблему так: снял колпачок с оригинальной стойки срезал внутренние шлицы…. и запрессовал туда металлический обод с новой стойки KYB.
И эта конструкция плотненько села на новую стойку, тем самым решив проблему крепления пыльника в нижней точке.
вторая: после сборке рекомендую взять насос и продуть соединительное гнездо штекера АБС.
сразу что удручило после того как завел автомобиль, это сигнальные лампы АБС и ESP они горели и я занервничал!!! ну все потеря-потерь думаю….
по после проехав метров сто они погасли и я вздохнув с облегчением стал прислушиваться к звукам подвески, ни единого стука….. всем спасибо за внимание!!!
P.S. не забудьте прокачать амортизаторы перед установкой
С Уважением, sergey_spb
sergey_spb
старую стойку из кулака удалось вытащить просто опустив кулак максимально вниз?
OSha:
|
sergey_spb старую стойку из кулака удалось вытащить просто опустив кулак максимально вниз? |
Да предварительно зубилом слегка расклинив кулак, сильно не надо его заколачивать кулак сам вниз пойдет
Насчет прокачки амортизаторов, можно по подробней, мне казалось это актуально для маслянных амо. Я ставил такие же, но как то это дело упустил, буду ждать огорчений
у меня стяжки по хуже пришлось додавливать на машине с помощью домкрата
, а отсоединять АБС не решился.
Амортизаторы любые перед установкой нужно прокачивать! Прокачиваются очень просто я раз пять полностью делал амортизатору рабочий ход, пока он нормально сам не начнет полностью выходить в верхнюю мертвую точку!!