Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

296



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Справочник темы:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 августа 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,8M
просмотров
731
участник
5,3K
сообщений

avatar
PopovIP
1 сентября 2010


Volkodav69
ну и в результате...
как неровности проезжает, передние сайленты на этих рычагах не замеряли, если необходимость их замены?
avatar
ford911
1 сентября 2010


Volkodav69
опиши какие симптомы сподвигли на замену кроме как внешне нехороши вид сайлентблока??? Стуки были словно вся подвеска разбита?
avatar
Scrudg
1 сентября 2010


Что за масло...? Я менял, нет там никакого масла... Нипанятна...
За отчёт отплюсел... Меня тоже убеждали что целиком менять с рычагом и шаровой...
Volkodav69
1 сентября 2010

19

To PopovIP :
Передние сайленты нормальные - там у них стандартная конструкция, так что все видно без замеров. Фоток нет.
To ford911:
Симптомы были. Уже давненько на ямах справа "бУхало". Звук был не металлический, а глухой.
Теперь "пролетая над гнездом" такого звука нет. На родных прошел около 75 тыщ. - вообще-то рановато менять было, скорее всего, я или прежний хозяин влетел где с разбегу, вот сайлент и расколбасило. Да и езжу я нормально - не как "внедорожники", которые машину через трамвайные пути на руках переносят.
To Scrudg:
Да фиг знает, что за масло. Я сам удивился, когда оно потекло. Сперва дым от резины из-под болгарки пошел, как и должно быть, а потом струя пошла. Я сам от неожиданности чуть струю не пустил:). На предпоследней фотке видно масло - я его не мазал ничем. Может конструкции разные бывают? Но масло внутри полезно - и температуру стабилизирует и смазывает, и дольше резину сохраняет. Говорят, что в подушках двигателя тоже масло заливают и не только на форде. А еще, в принципе, по потекам масла на сайленте можно судить о его износе - если смотреть чаще.
Miha_piter
1 сентября 2010


Volkodav69
Молодец. Хороший отчет. Я весь форум по подвеске перерыл, когда пришло время менять сайленты. Инфа по замене сайлентов отрывочная. Scrudg по случаю еще раз благодарю тебе за советы по замене сайлентов.
У меня при замене один сайлент(правый) был совершенно сухой. Из за него и было принято решение о замене, так как на нем были видны расслоения. Левый сайлент был без расслоений, но когда сняли рычаг стало понятно, что сайлент уже под уставший. Когда распилили сайлент, то он оказался маслонаполненным. Загоняли сайленты прессом. Была такая возможность. Смотрел усилие на прессе порядка 1 т.
Сайленты действительно маслонаполненные это позволяет снизить вибрацию передаваемую на кузов от подвески по сравнению с обычными сайлентами. Где то такую инфу читал.
Сайленты можно менять отдельно от рычагов. Тем более рычаги с шаровой на 21 мм стоят не мало.
InOK90
2 сентября 2010


Народ если не сложно дайте плз в личку парт номер саленблоков а то я найти их не могу...И если кто знает где в Москве можно приобрести???
avatar
Scrudg
2 сентября 2010

2

lemforder 33413 или 33413 01 -1296руб
Sidem 867618 -1029руб.
Ценник Exist на сегодня в Костроме. По идее при заказе Москве должно быть чуть дешевле...
В Кунцево лемфердер 1850руб/шт... Я апупел просто
Miha_piter
Volkodav69
Может разные конторы разные блоки делают... У меня резина отслоилась от наружной обоймы да и то внутри,снаружи повреждений практически небыло... Когда стащил наружную обойму резину срезал ножом, просто резина, ни каких пустот ни масла ... Видимо бывают разные...
Volkodav69
2 сентября 2010

1

DM-Focus-2
С домкратом такая фишка: Был у меня финский домкрат на 2 тонны лет 8 уже. И как раз в это утро я машину поднял, а его перекосило на ямке. Когда вытащил для рихтовки, увидел, что он еще и потек. Как-то мне зябко стало при мысли лежать под машиной с таким домкратом - метнулся в ближайший магазин, а там только два: на 2 тонны китайский за 1000 р. - на вид будто из консервной жести и этот - на 3 тонны за 2360 р. Я его по габаритам и взял - он ближе к моему старому. Он там в единственном экземпляре был, но тоже кЕтай, так что марка не важна. Домкраты любые можно взять в Петербурге на Фучика 23А - там магазин инструментов. Я подставки там взял, тоже на 3 тонны - 1200 за пару (старые у меня были на 2т, но смешные, т.е. складные).

Вот, например: www.optjack.ru/index4.html
avatar
DM-Focus-2
2 сентября 2010


Спасибо за разъяснения. Просто в магазинах типа Ашан видел похожие домкраты на 2 тонны, но вид корпуса такой, как ты писал - из консервной жести. Поэтому твой домкрат на фото понравился мене Но я москвич , постараюсь найти в Москве хорошего домкрата.
А так твоей теме по замене сайлентблоков - зачет!
avatar
-PaNik_TS-
2 сентября 2010


Volkodav69
Спасибо Вам за отличную тему.
Естественно заслуженные "+".
Тема добавлена в Mini-FAQ "Эксплуатация"
avatar
PopovIP
2 сентября 2010


Теперь бы убедиться в том что в новых НЕ ОРИГИНАЛАХ есть масло
у меня пробег 152т.км. пока не менял, наверно время пришло, бухает мал-мал на переездах типа "поперечная яма, рельсы".

Кстати вот тоже вариант, Делфи вроде неплохая компания - целый рычаг :
Delphi TC2108 Рычаг передней подвески нижний левый 3 067,71р.
avatar
Scrudg
2 сентября 2010


avatar
PopovIP:

Теперь бы убедиться в том что в новых НЕ ОРИГИНАЛАХ есть масло
у меня пробег 152т.км. пока не менял, наверно время пришло, бухает мал-мал на переездах типа "поперечная яма, рельсы".

Кстати вот тоже вариант, Делфи вроде неплохая компания - целый рычаг :
Delphi TC2108 Рычаг передней подвески нижний левый 3 067,71р.

Рентген???
Вот и было это буханье на малой скорости причиной разбора и замены...
Volkodav69
2 сентября 2010


To PopovIP:
Не думаю, что это так уж важно - есть масло или нет. Десятилетиями на безмасляных ездили наши отцы на машинах наших дедов и ничего. Может ресурс меньше, но я теперь знаю, что поменять его - раз плюнуть - 4 гайки и молоток с болгаркой:)
К тому же 3000 за штуку (6000 за пару) или 2400 за ремонт - для меня есть разница.
avatar
PopovIP
2 сентября 2010


Volkodav69
завтра тоже буду заказывать лемфердер, тем более шаровую одну уже поменял
Miha_piter
2 сентября 2010

2

PopovIP
При замене полностью рычага в сборе с шаровой нужно знать диаметр шаровой, потому что они бывают 18 мм. и 21 мм. Определяется по цвету кольца на шаровой опоре! Синий - 21, желтый - 18. И рычаги с шаровой 21 мм. стоят подороже.
avatar
PopovIP
2 сентября 2010


я в курсе, я эти грабли проходил у меня большая 21, поэтому буду менять сайлентблоки
avatar
ford911
3 сентября 2010


Volkodav69
а от мазды сайлентблок подходит??? Если да кто знает finis код???
avatar
maximalny
4 сентября 2010


Волкодав, позволю себе кинуть камнем в тебя: при запрессовке сайлентблоков не должно быть никаких смазок (масел), ибо после такого он не работает должным образом - сайлентблок должен иметь такую шероховатость, чтобы не было проворачивания вокруг оси, а ты смазывая "ВД-шкой" делаешь сайлентблоку условия с точностью наоборот. Обычно делают так: смазывают мылом с водой - при высыхании ( нагреве небольшом) вода испаряется вместе с мылом и все.
avatar
maximalny
4 сентября 2010


ford911
Подходят да, задние точно. Об этом пишет ЗР но не помню в каком номере, наверно стоит открыть тему здесь!
Volkodav69
6 сентября 2010


maximalny
Согласен. Но на практике не хватает усилий, чтобы провернуть сайлент на оси. И вэдэшка тоже высыхает. К тому же резиновые сайленты забивают тоже с помощью смазки (это мне всегда было странно).
А за совет с мыльной водой - спасибо. Не знал и не догадался бы. В следующий раз так и буду делать - так точно лучше.
avatar
PopovIP
6 сентября 2010

3

maximalny

// Будете забивать - не забейте слишком далеко - обратно уже не вынуть. Я мерял линейкой по второму рычагу, // а потом пару раз еще примерил на машине - это нетрудно (просто вставить и сразу видно несовпадение
// отверстий сайлентблока).

Думаю это пустые опасения он же насаживается НЕ ОТ руки, а забивается, тем более ход рычага где-то градусов 30
avatar
ford911
28 сентября 2010

1

Volkodav69
дружище подскажешь номер сайлентблока??? че то найти не могу
avatar
Scrudg
28 сентября 2010


avatar
ford911:

Volkodav69
дружище подскажешь номер сайлентблока??? че то найти не могу

Что хоть вы все... ??? Только первое ти последнее сообщение читаете...???
Эту страницу в середине посмотри... Тема то всего лишь из одной страницы...
avatar
ford911
28 сентября 2010


Scrudg
да я в пару магазинов звонил мне отвечали тупо на это вопрос...потому задал тупой вопрос, в нижнем нашел такие сайленты по 990 рублей
avatar
SergeyTomsk
28 сентября 2010


передняя часть подвести едит бремчя, как будто чтото не прикрученное, особенно ощущаеться когда едишь по неровностям, ямки на дорогах... что нужно проверить? загонят на стенд, проверяли все в порядке.
пробег 43.000 км
Volkodav69
3 октября 2010


SergeyTomsk
А ты уверен, что бренчит именно подвеска? может действительно не прикручено что-то или кто-то гаечный ключ под капотом забыл:)? Если подвеска: 1. Рычаг проверяется легко - шаровая и два сайлент-блока - любой начинающий механик проверит. 2. Стойка - тоже на стенде проверяется, в первую очередь (ИМХО) опорный подшипник смотреть. Еще может быть проблема в рулевом, но там уж точно гадать бесполезно. Съезди на хорошую станцию, Bosh, например - там у них стенд есть - загонят машину, привяжут и начнут трясти как на вибраторе - любые стуки можно выявить.
avatar
SergeyTomsk
3 октября 2010


Volkodav69
Хм. ну ладно спасибо за совет )) буду иметь ввиду
NIK3198
6 октября 2010


Хлопцы отпишитесь сколько стоит оригинал переднего рычага если кто менял
avatar
PopovIP
6 октября 2010


Не менял, ЭКСИСТ сказал:

Ford 1 570 750 Рычаг передний правый 5 549,83р.

список рычагов большой, разброс цен тоже, как не странно, различаются по годам выпуска машин



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.