Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

294



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Справочник темы:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 августа 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,5M
просмотров
701
участника
5,1K
сообщений

avatar
Xander-SJ
30 июля 2013

44

Собрал всю инфу: некоторые элементы доработаны (соответственно подписаны)
Пластины уже выкладывали (автора не помню, ему отдельный респект) - также доработаны и нанесена вся необходимая инфа для токарей и фрезеровщиков
Толщина пластин у меня 10 мм, но даже при этом при стягивании болтами она прогибается (если есть возможность используйте толще болванку и попробуйте закалить)
Без условно удобнее все делать в больших тисах или прессом.
Для продольного можно использовать один из вариантов либо оправками, либо пластинами + надо 2 болта на 12 длиной минимум 140, у меня были на 160 (прочностью не менее 8,8 с мелкой резьбой 1,25 желательно)
Для запрессовки ушастого сайлента Lemforder можно выточить ещё один стакан (подписан), т.к. данный сайлент-блок имеет выступ (т.е. практически он не может пройти через продольный рычаг в отличии от оригинала), внешний вид других производителей незнаю.
Я свою очередь дополнительно использовал пластину №1.
P.S. вместо всех стаканов для сайлента продольного рычага, можно ровненько нарезать трубы нужного диаметра и длины.
posted imageposted imageposted imageposted image
avatar
seger
31 января 2019

13

полиуретановые сайлентблоки для подпружинного рычага задней подвески

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
внутренний X5 Resourse 28-0157
posted image
описание на сайте производителя > x5online.ru

применимость - FORD FOCUS II (2004-) рычаг Ford 1335249, рычаг Mazda BBP3-28-300A
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
внешний X5 Resourse 28-0158
posted image
описание на сайте производителя > x5online.ru

применимость - FORD FOCUS II (2004-) рычаг Ford 1335249, рычаг Mazda BBP3-28-300A
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
внутренний Полиуретан 26-06-163
posted image

описание на сайте производителя > polyurethan.ru

применимость - FORD Focus (CAK) 1998-2005, рычаг 1064128
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
внешний Полиуретан 26-06-162
posted image

описание на сайте производителя > polyurethan.ru

применимость - FORD Focus (CAK) 1998-2005, рычаг 1064128
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
внешний Полиуретан 26-06-1621
posted image

описание на сайте производителя > polyurethan.ru

применимость - FORD Focus (CAK) 1998-2005, рычаг 1064128
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
внешний Точка опоры 15-06-1908
внутренний Точка опоры 4-06-2587
posted image
описание на сайте производителя

применимость - Mazda 3 // BK // 2003 - 2009, у которой как известно одинаковые с фокусом рычаги

Отчёт об установке камрадом MrDelite
Предыстория установки
по размерам - идентичны родным, впрессовываются хорошо, держатся хорошо
об опыте эксплуатации будет рассказано по мере наступления этого самого опыта

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---

личного опыта установки нет, отзывы найденные по торнетам (не конкретно про эти а про полиуретановые сайенты вообще) различаются, кто доволен (в основном касается "X5-resourse"), а кто пишет что порвались через непродолжительное время (в основном качается "полуиретана"), так же есть мнение что выход из строя связан с неправильным монтажем (при неправильном монтаже даже оригинальных рычагов сайлентам приходит северный пушной зверёк - дело известное)

если кто то поставит и отпишется по результатам - это будет хорошим вкладом
avatar
Xander-SJ
31 июля 2013

1

Неправильный монтаж рычага: при затягивании необходимо зажать подвеску в 113 мм или 184 (для универсала). Об этом уже много говорили.
В свою очередь я менял рычаги прямые на изогнутые (сначала рассматривал вариант с полиуретаном), но проблема в том, что как сам сайлент будет сидеть, а именно внешняя обойма. Были отзывы что после выпрессовки родного сайлента, который очень плотно сидит, рычага начинает под нагрузкой ползать по внешней части и слазит с него. Вот если б сайлент прессовался в цилиндр, а не в 2 тонких кольца - Всем было бы счастье.
avatar
Maksimys
6 августа 2013mobile


клубни поделитесь опытом...говорят родные сай ленты лучше не трогать они еще могут походить. у меня сайлент передней подвески справа с потерт и без жидкости внутри, но сайлент еще твердый резина не тряпка. стоит менять? почему вопрос стоит остро...меняю шаровые.
avatar
seger
6 августа 2013

-1

Maksimys
Шаровая опора (сообщение #14356990)
гидроопора без масла это замена
avatar
vetovandrej
12 августа 2013


всем привет,а подскажите при замене задних с/б передних рычагов сайлентблоки устанавливать с обеех сторон гайками вверх? просто с одной стороны с/б стакан удлинен и обточен слегка на конус,и если эти конусы развернуть в одну сторону получится с одной стороны гайки сверху а с другой снизу.подскажите плиз.
avatar
seger
12 августа 2013

2

vetovandrej
Скрытый текст
avatar
vetovandrej
12 августа 2013


спасибо понял.
avatar
Ge4ev
12 августа 2013


Xander-SJ
Подскажи, Не снимая продольных рычагов получится поменять с-б? Не пробовал?
Скрытый текст
avatar
yoyon4ik
12 августа 2013mobile


Ge4ev
Я бы не советовал, Гемора ...
avatar
Ge4ev
12 августа 2013


yoyon4ik
То есть придется таки снимать их?
avatar
Жора31
12 августа 2013


Добрый день! Может кто сталкивался, нужны финис коды сайлентблоков в этот рычаг (на фото) желательно Лемфердер.

posted image
avatar
swilov
12 августа 2013


avatar
Xander-SJ:

Собрал всю инфу: некоторые элементы доработаны (соответственно подписаны)...

В самом большом стакане еще порекомендовал бы сделать проточку по кромке под выштамповку ребра жесткости на продольном рычаге, иначе стакан косится и сб ровно не запресовать, размеры не скажу (использовались проставки из статьи ЗР).

Жора31
Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески (сообщение #13343395)
Ge4ev
Если у вас пластины для перепресовки, думаю можно не снимать, yoyon4ik правильно сказал-геморно, а если проставки-снимать однозначно.
avatar
seger
12 августа 2013


Жора31
ещё вот тут погляди
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #1360401)
avatar
Жора31
12 августа 2013


Спасибо! Походу вот это он 3193801!!!
avatar
yoyon4ik
12 августа 2013mobile


Жора31
В шапке все есть
Ge4ev
Да, лучше снять, ещё ни разу не услышал отзывов, чтобы меняли без снятия
avatar
Жора31
12 августа 2013


Мужики! так оно чи нет?
3193801
avatar
seger
12 августа 2013


Жора31
а там откуда номер - что написано?
avatar
Жора31
12 августа 2013


LEMFORDER 3193801

Сайл.блок зад.рычага
avatar
Xander-SJ
12 августа 2013


[QUOTE=swilov]В самом большом стакане еще порекомендовал бы сделать проточку по кромке под выштамповку ребра жесткости на продольном рычаге, иначе стакан косится и сб ровно не запресовать, размеры не скажу (использовались проставки из статьи ЗР).

Согласен можно сделать для универсальности(позже замеряю и поправлю если нада),но данная оправка ставится с внутренней стороны рычага на ровную плоскость и прессуется.
avatar
swilov
12 августа 2013


Xander-SJ
Суть вот в чем, развальцовка на бабочке у меня была с внутренней стороны рычага (возможно уже меняный, не рассматривал), ну и сделал как было, а выштамповка на рычаге с внешней, поэтому самый большой стакан вставал косо, пришлось подкладывать 6-ти гранные ключи, чтоб плоскость была ровной.
п.с. прессовал в тисках.
avatar
Xander-SJ
12 августа 2013


avatar
swilov:

Xander-SJ
Суть вот в чем, развальцовка на бабочке у меня была с внутренней стороны рычага (возможно уже меняный, не рассматривал), ну и сделал как было, а выштамповка на рычаге с внешней, поэтому самый большой стакан вставал косо, пришлось подкладывать 6-ти гранные ключи, чтоб плоскость была ровной.
п.с. прессовал в тисках.

получается что меняли-обойма оригинала ровная, хорошо при ближайшей возможности замеряю и поправлю для универсальности.
avatar
swilov
15 августа 2013


avatar
Xander-SJ:

получается что меняли-обойма оригинала ровная...

Не, не меняли, посмотрел бабочки старые, на резинках ФМК, значит были бабочки с развальцовкой у Форда.
ФФ2, 2008г., вся подвеска была родная, везде штамп ФМК.
avatar
Ge4ev
19 августа 2013

26

Всем ПРИВЕТ!
Я таки поменял сайленты на продольных рычагах без их снятия.

Пластины изготовил толщиной 12 мм, шпильки 10.9

Гемора особого не заметил, первый поменял за 1.5 часа, но ето пока распорки готовил, да соображал как лучше. На замену второго 40минут ушло.
ЗЫ Потом менял салонный фильтр! Считаю, что этот поступок можно приравнять к совершению ПОДВИГА! Инженерам Форд "респект и уважуха" вспомнил наверное всех их родителей до пятого колена
avatar
seger
19 августа 2013

1

avatar
Ge4ev:

ЗЫ Потом менял салонный фильтр! Считаю, что этот поступок можно приравнять к совершению ПОДВИГА! Инженерам Форд "респект и уважуха" вспомнил наверное всех их родителей до пятого колена

они, похоже, курят явно не табак
avatar
yoyon4ik
19 августа 2013


цитата:
ЗЫ Потом менял салонный фильтр! Считаю, что этот поступок можно приравнять к совершению ПОДВИГА! Инженерам Форд "респект и уважуха" вспомнил наверное всех их родителей до пятого колена

после двух раз меняю фильтр без снятия педалей ))) камасутра отдыхает
цитата:
Я таки поменял сайленты на продольных рычагах без их снятия.

ты остальные рычаги откручивал ? или только бабочку ?
avatar
Ge4ev
19 августа 2013


yoyon4ik
Только бабочку, вниз рычаг отводил.
avatar
-AleksF-
20 августа 2013

1

Ээээ, вопрос такой, а на вкус и запах жидкость которая в задних сайлентах передних нижних рычагов какая? только не смеяться
Просто сегодня делали развал/схождение и на правом сайленте заметили следы жидкости, подумали конденсат от климата, а н нет не пресная по вкусу

Короче сайлент под замену, если жидкость начала вытекать, или можно еще проехать чутка?
avatar
seger
20 августа 2013


avatar
-AleksF-:

Короче сайлент под замену, если жидкость начала вытекать, или можно еще проехать чутка?

под замену, но поездить ещё можно, рычаг не отвалится
avatar
yoyon4ik
20 августа 2013


-AleksF-
распиливал новый - жидкость бесцветная, извини на вкус не пробывал )



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.