Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

294



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Справочник темы:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 августа 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,5M
просмотров
701
участника
5,1K
сообщений

avatar
alex58rus
16 января 2015


нормальная у фокуса подвеска.в угоду управляемости приходится платить комфортом.езжу 60% убитые дороги.и вроде все в порядке.только полка сзади издает неприятные звуки.шумки нет(жду лета).за свои деньги вполне адекватное авто.
avatar
denchik51
17 января 2015


Всем привет. Пришло время и мне менять сайленты в передних рычагах. По замене заднего(большого) информации достаточно, а вот про передний(маленький) как то маловато. Вопрос: кто сталкивался с заменой, как извлечь старый, и соответственно запрессовать новый? Еще, тут в теме читал Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески (сообщение #10310728) , что якобы диаметр сайлента не совпадает с внутренним диаметром посадочного места в рычаге,т.е. сайлент меньше, так это или нет?
avatar
alex58rus
17 января 2015


denchik51
извлечь и заново запресовать соответственно пресом или ручным съемником с оправками.про диаметр не подскажу т.к передний не менял(в хорошем состоянии).
avatar
denchik51
17 января 2015mobile


alex58rus
а размеров оправок нет, случайно?
avatar
alex58rus
17 января 2015


denchik51
к сожалению нет.поищи по форуму может от задних сайлентов оправки подойдут(от задних в шапке размеры есть).в сервисе если рычаг принесеш рублей 100-150 за перепресовку одного возьмут.а что сайлент в таком ужасном состоянии???просто у меня 130 тысяч пробег задние сайленты(которые большые) 2 раза менял а передние как новые.даже отслоений нет.тфу три раза.
avatar
denchik51
17 января 2015


alex58rus
У меня отслоений тоже нет. Смутило то, что между бортиком сайлента и рычагом зазор около 2 мм. Вот так, для наглядности:
Мне кажется так не должно быть
avatar
seger
17 января 2015


avatar
denchik51:

о якобы диаметр сайлента не совпадает с внутренним диаметром посадочного места

а пробег какой у вашего авто?
этот сайлент тыщщах на 300 меняют, обычно вместе с рычагом
перепрессовывать его - головняк, не в каждом сервисе оправки найдутся, даже среди тех кто перепрессовку практикует
avatar
Sanek_k
17 января 2015


denchik51
возможно недопресован задний сайлент
avatar
denchik51
17 января 2015


seger
Пробег 101000. Т.е. самому ваще никак что ли?
Sanek_k
Задние ни разу не менялись, если только с завода недопрессовали.
avatar
propan1
17 января 2015

-1

читал тему так и не понял какой лучше по качеству комплект задней подвески (рестайл 08 испанец) если целиком менять?
avatar
seger
17 января 2015


avatar
denchik51:

Пробег 101000.

нечего его трогать, если порывов не видно
этот сайлент практически неубиваемый

меняйте гидроопору и всё

avatar
propan1:

читал тему так и не понял

почитайте ещё вот эту тему: Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)
некоторые по 60-80 ткм на наборе Meyle катаются
а вообще этот производитель считается так себе
остальное ещё хуже
avatar
denchik51
17 января 2015


seger
Гидроопору, в смысле задний сайлент?
avatar
seger
17 января 2015


denchik51
да
а вообще при таком пробеге впору было бы задуматься о змене рычагов в сборе
сейчас задние сайленты поменяете, потом шаровые и на круг получится как новые рычаги
avatar
denchik51
17 января 2015


seger
Шаровые на 85 тыс. менял, так что только сайленты
avatar
seger
17 января 2015


avatar
denchik51:

Шаровые на 85 тыс. менял, так что только сайленты

ну так то да
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #16081458)
BSG рычаги без шаровых, приценитесь, возможно получится дешевле или проще взять и поставить их, шаровые перекинув со старых рычагов
по отзывам - весьма неплохо ходят
posted image
avatar
denchik51
17 января 2015mobile


seger
Рассматривал этот вариант, в автодоке 5800 за два выйдет, дороговато как то, да и заказал уже сайленты, в понедельник буду забирать. Ладно, буду как обычно, "глаза боятся, а руки делают". Если что, у токаря знакомого, закажу оправки и буду думать по месту.
avatar
alex58rus
17 января 2015


denchik51
Менять сайленты однозначно дешевле.
avatar
seger
17 января 2015


avatar
alex58rus:

Менять сайленты однозначно дешевле.

самому в гараже - да
пользоваться услугой сервиса - как минимум не очевидно и надо считать

так что я бы так однозначно не утверждал
avatar
denchik51
17 января 2015mobile

1

seger
Ну так само сабой самому, в гараже) Зачем платить за то, что впринципе можно сделать самому.
И все таки, по поводу диаметра сайлента и посадочного места в рычаге, вопрос остался открытым?
Scorp23
17 января 2015


цитата:
про передний(маленький)

цитата:
нечего его трогать, если порывов не видно
этот сайлент практически неубиваемый

ИМХО передний сайлент лучше не трогать, только хуже сделаете его перепрессовкой. Он не умер у вас при таком пробеге. Очень крепкий он. Меняйте гидро и все
avatar
denchik51
17 января 2015mobile


Scorp23
Ну так а зазор откуда там взялся? Фотку выше выкладывал.
avatar
alex58rus
18 января 2015


denchik51
сегодня у себя глянул.тоже есть небольшой зазор.но подвеска работает исправно.
avatar
alex58rus
18 января 2015


seger
при замене задних сайлентов переднего рычага страшно было что то сделать не так.хотя инфы по его замене оч много.но все таки сделал и оказывается ничего трудного там нет.так что не вижу смысла переплачивать за СТО лишние 1500-2000 тыр за работу когда можно сделать самому.
avatar
seger
18 января 2015

1

alex58rus
так я и не против
просто не у всех имеется гараж и что самое немаловажное руки
avatar
denchik51
18 января 2015mobile


avatar
alex58rus:

denchik51
сегодня у себя глянул.тоже есть небольшой зазор.но подвеска работает исправно.

Т.е. думаешь все таки не менять его?
avatar
alex58rus
18 января 2015


denchik51
У меня в подвеске стуков нет.а значит нечего заморачиваться.будут стуки будем искать причину.ну если все же мысль засела и не дает покоя то возьми и поменяй.может и вправду сайлент на подходе.потом отпишись о результате.
avatar
denchik51
18 января 2015mobile


alex58rus
Окей)
avatar
nightik
18 января 2015


avatar
Snegg:

Ну может Вы просто не ездили на полностью исправной фокусовской подвеске?
Я бы не сказал, что такая уж табуретка, не идеал конечно, до ауди не дотянет, но и улучшить ее можно

ну вот я также думаю
avatar
denchik51
21 января 2015

31

Всем привет! Ну вот и поменял я все сайлентблоки на передних рычагах. Про то как снимать рычаги и менять задние сайленты, я думаю писать нет смысла, так как в шапке уже есть инфа, а вот про передние, пару строк напишу, потому что сам перед этим искал и не нашел. Вот передний сайлент левого рычага

На фото виден тот самый зазор о котором я писал ранее. На правом такого небыло. Выпресовывал вот так

Пустой рычаг

Старый сайлентблок

Старый и новый. Новый кстати взял Moog VV-SB-3647

Запрессовать сначала попытался так,

ничего не получилось , так как сайлент распирало, и в рычаг он не лез. Перед поездкой в гараж заехал в магаз запчастей для тазика, и купил "приспособу для перепрессовки сайлентов ВАЗ 2110" (в кавычки выделил, потому что на ценнике именно так было написано), к сожалению не сфоткал. Так вот там была оправка, в которую тютелька в тютельку заходил сайлент. Ну и со второго раза все получилось, эта самая оправка не давала сайленту распирать в стороны, и он, не без усилий конечно, но залез. Ах да, забыл, все мазал мыльным расствором. Получилось как то так

Правый задний сайлент был сухой , в левом масло было, но уж если купил оба, то почему бы не поменять. На все ушло пять часов, делал бы не один, возможно было бы быстрее.
Результатом доволен, подвеска стала работать гораздо лучше
kit09
22 января 2015

9

всем привет! добавлю ко всему-где я искал оправки для данных работ. с начала с чертежами оправок (которые в шапке)пошел к токарю, но после услышанных цен за изготовление поехал в магазин сантехник и там подобрал по размерам (где то чуть больше)из разных сгонов, фланцев и других трубочек, ну и после отпиливал нужную длину. может кому поможет моя инфа.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.