I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Чача
26 февраля 2011
1
Народ. Может было у кого. Машина три дня постоит без движения и без "прикурки" завестись невозможно. После двух визитов к дилеру ничего не изменилось. Первый раз нашли горящую лампочку в бардочке. Второй раз продержали машину почти три дня. Заряжали АКБ. Типа лампочка его убила очень сильно, а при движении он почти не заряжается. Кстати после первого визита отъездил неделю. Т.е. если ездить каждый день, то проблемы нет. Но на выходные оставить страшно. Прямо дизель какойто.
Не понял 2 момента:
1. Причём тут дизель?
2. Ты после сервиса пробовал на 3 дня её оставлять или ещё нет?
Кстати второй раз не завёлся в аэропорту. Очень неприятная ситуация. После второго сервиса на долго не оставлял. Из нештатного оборудования только музыка. Но она не причём, её сразу проверили. Лично я грешу на сам АКБ. Т.к. моя машина была выставочной целый месяц. А на выставке АКБ сильно достаётся. Но сервис не согласен, они считают, что два дня на зарядке это нормально. После этого плотность в АКБ составила 1,24. До зарядки 1,1. Вообще какая нормальная плотность?
Чача
я думаю,акб сдохла.Убили при демострации авто.
Где-то писали,что АКБ разряженные с завода, но даже если так то зарядка АКБ около 2 дней это много, я заряжал на другом авто максимум 3ч это достаточно чтоб подзарядить и ездить дальше!
Вообще для нашей полосы нормальная плотность электролита 1,27 летом и 1,29 зимой, +- 0,2. Дело м.б. не в плотности, а в том, что если эта машинка была выставочной, и все посетители всё включали-выключали, АКБ надо было часто заряжать и если делать это неправильно, можно добиться осыпания пластин и перекрытия банки (одной или нескольких), после чего АКБ заряд держать не будет в любом случае. Но тогда при проверке плотности ореометром в этой банке (банках) плотность заметно отличалась бы от остальных (в меньшую сторону). Я бы попробовал наехать на дилера с требованием заменить для начала АКБ, т.к. она эксплуатировалась в нештатном режиме долгое время, или получить от него письменный отказ.
А заряд нормально идет от генератора, проверяли на стенде? А меня на фф1 был косяк, сгорело реле генератора, и зарядка не шла. А я и аккумулятор новый купил, а без толку... Но на новой машине вряд ли такое, тому феде 6 лет было.
я вот не понимаю одного:
в чем проблема дилеру выяснить
а) ток утечки сразу после постановки на охрану и через некоторое время ("спячка")
б) в зависимости от п.(а) или локализовать "ненормального" потребителя (и т.п.)
или менять аккумулятор по гарантии.
Ответы "не знаем", "все работает", "все впорядке" совершенно "не катят"
без предоставления вольтов, амперов и т.п. точных
технических количесвенных характеристик, характеризующих проблему.
По-моему это задача для 10-ти классника, знающего закон Ома
и дружащего со здравым смыслом...
У меня в салоне машина стояла с мертвым аккумулятором. Попросил показать подсветку приборов, а она не включилась.
Но сейчас все в порядке. Как-то стояла 3 недели на ПБ5. Кто в курсе, какое время допустимо держать на сигнализации? Стоит ли оставлять в гараже на сигнализации? А то зима скоро.
ЧачаНадо проверить ток разряда. Если он в норме - требовать замены аккумулятора по гарантии.
7 шагов к счастью
1. приехать в магазин и купить АКБ (55 или 60 Ач глянуть в инструкцию)
2. открыть капот
3. снять клемы, окрутить и выкинуть старую АКБ
4. прикуртить новую АКБ, затянуть клемы
5. закрыть капот
6. грязно выругацца
7. ездить спокойно дальше...
j_walker
30 ноября 2005
Garik_spb и в случае неисправности с зарџдкой гробим батарею и сразу переходим к пункту 6
зы лампочка о недозарџдке на приборке может и не загоратьсџ
џ сам так батарейку как-то угробил
так что надо сначала все промерить
зы либо вариант, который в следующем посте высказал
Џосетитель
как за чей счет? Гарантия на аккум - 1 год
цитата: |
Как быть? Скоро зима. |
1. Состояние АКБ достаточно легко проверяется - есть специальные нагрузочные комплекты, при применении которых становится ясно состояние АКБ.
2. У любого дилера подобное оборудование есть, иначе это не сервис, а плохая шарашкина контора.
3. Съездите к дилеру, но не к тому у которого покупали машину (возможно, зная о произошедшем, "парят" вам мозг) и потребуйте произвести необходимые измерения, если будет отказ в замене АКБ, то потребуйте заключение.
4. Замена АКБ - однозначно гарантийный случай!
Удачи.
Ездил к другому дилеру. Свой послал сразу, по телефону. Все "умные" приборы подключали. Кстати этот прибор сказал, что сначала надо зарядить АКБ. Поэтому машина и стояла на сервисе два с половиной дня. Меня интересует другой вопрос. Сколько надо заряжать АКБ. Потомучто когда отдавали машину. Сказали, что надо ещё по заряжать, если есть возможность. Возможности нет. Кстати о самостоятельной замене АКБ. Не так там всё просто. Надо сильно изловчиться чтобы его оттуда извлечь. Кто заглядывал под капот тот поймёт. Машина спроектирована с намёком на то, что её надо обслуживать на сервисе. Даже взять элементарную замену ламп в передних фарах. Чтобы поменять любую лампу надо снимать фару. Потом заново регулировать.Кстати о АКБ. Впереди выходные и небольшой мороз. Специально оставлю на пару дней, посмотрю реакцию. В понедельник отпишу.
цитата: |
... сначала надо зарядить АКБ. Поэтому машина и стояла на сервисе два с половиной дня. Меня интересует другой вопрос. Сколько надо заряжать АКБ. Сказали, что надо ещё по заряжать, если есть возможность. |
Очередная дилерская "лапша на уши". Даже для сильно разряженой батареи - сутки хватит за глаза даже в щадящем режиме. А вообще, если у новой машины в батарее плотность только 1.24, то она, скорее всего, уже угроблена (ИМХО). Можно ещё потрепыхаться - электролит добавить, несколько циклов заряд-разряд, может и поможет.
цитата: |
Современные необслуживамые АКБ категорически нельзя полность разряжать , она после этого будет работать как у вас ... то есть садится в ноль за пару дней , ИМХО у вас она была убита во время демонстрации авто ... |
Согласен на все 100.
Любые современные - кальциевые, селеновые, какие там еще... от глубокого разряда умирают сразу и замертво.
Самые ништяковские - Тюменские, в них всякую грязь типа кальция не добавляют. Чистый свинец - намного лучше. Сейчас чисто свинцово-кислотные аккумуляторы выпускаю вроде 2 фирмы - Тюменский аккумуляторный, для автомобилей, и Зонненшайн серия GroE, стационарные батарей до 2000 А/ч, все остальные ударились в кальциево-селеновую ересь. Не знаю что там стоит в Феде, но уверен что его разряжать нельзя.
Заряд лучше делать напряжением 2,4 В/эл = 14,4 В, при этом ограничивая ток величиной 1/10 от номинала емкости, то есть примерно 6 А. Это напряжение в процессе заряда надо поддерживать до снижения тока где-то до 1 А. В отличие от стационарных батарей, автомобильные предназначены для работы с нестабильным напряжением постоянного подзаряда, и выдерживать их с напряжением 2,25 В/эл = 13,5 В не нужно, хотя если время есть можно подержать сутки. Но это для умельцев с нормальным управляемым выпрямителем.
В случае который описывает Чача, двое суток на подзаряде - это перебор, даже слишком. Видимо произошла разрушение батареи, в результате чего выросло ее внутреннее сопротивление. Тогда батарея может вполне простоять двое-трое суток на заряде, потербляя при этом 1 А, ее напряжение даже поднимется (кратковременно) до 12,5-12,7 В, однако она уже не способна выдавать более 50-100А, да еще и емкость ее упадет раз в 5.
ЧачаПроверьте:
1. Напряжение батареи - должно быть не менее 12,7 В.
2. Напряжение заряда - сколько показывает на клеммах напряжение батареи при работающем двигле - должно быть никак не меньше 13,5 В на х.х., лучше где-то 13,9 - 14, но не более 14,4 В.
3. Плотность (по паспорту батареи, вроде не менее 1,27 при 20 градусах Цельсия)
4. Токи утечки при выключенном движке (если больше 10 мА, бей тревогу - где-то жучок)
Короче, п.2 и 4 - косяк в проводке.
Если п.1 и 3 - попробуй зарядить как я описал.
Найдите какой-нить аккумуляторный сервис. Просто зайдите в солидный магазин, торгующий аккумуляторами и спросите где гарантийная мастерская, она есть в любом городе. Сгоняйте туда, посоветуйтесь с мастером, ну пусть сотню на пивко ему отстегнете, по крайней мере он Вам его проверит.
цитата: |
Ездил к другому дилеру. Свой послал сразу, по телефону. Все "умные" приборы подключали. Кстати этот прибор сказал, что сначала надо зарядить АКБ. Поэтому машина и стояла на сервисе два с половиной дня. Меня интересует другой вопрос. Сколько надо заряжать АКБ. Потомучто когда отдавали машину. Сказали, что надо ещё по заряжать, если есть возможность. Возможности нет. |
Дык отказ-то письменный дали? Лопотать они могут что угодно, если есть возможность - заряжайте постоянно, храните АКБ в тепле, желательно в серванте... Бред какой-то. Понастойчивее, это откровенный развод, имхо.
Раз уж тема про АКБ, тоже спрошу.
Друг получил в субботу FF2.
Потому как у самого прав нет - его немного покатали на авто. Поставили на стоянку и ... собственно все
На улице минус 25 - авто не заводится. Поворачиваешь ключ - включаются все приборы, вроде ошибок никаких не пишет, поворачивае ключ до упора - а в ответ только щелчек. Стартер даже не пытается крутить двигатель.
Вопрос собственно вот в чем:
С завода АКБ идут заряженные или как?
Позвонили дилеру - им некогда, них запарка - получили новые авто... вообщем некогда им
Хотели сами снять АКБ - не получилось, толи холодно, толи не знаем как это делается - вообщем не смогли снять пластиковую крышку.
Тащить не получится - коробка автомат...
Может кто знает как АКБ снимать на авто с 1.6л - автоматом?
скажите пожалуйста, а как проверить степень заряженности аккумулятора? Можно ли как-то его текущию емкость измерить? И как мерить напряжение? Просто подключить напрямую вольтметр или надо какойнибудь потребитель типа лампочки паралелльно?
DenRassk
С завода аккумуляторы приходят разряженные. Если надо ездить, то самое простое - прикурить от другого авто. Как - написано в мануале. Если машина пока ездить не будет, надо подзарядить аккумулятор зарядным устройством. Как снимается к сожалению подсказать не могу.
Uran93
Напряжение можно посмотреть в тестовом режиме компьютера. Смотрите соответствующий топик.
только компьетер не у всех стоит...
я говорю вообще как это все измерять, а не только на FFII
kprПонял, спасибо. Будем думать как заряжать
Uran93
Если вообще, то простым вольтметром без всяких лампочек. Степень разрядки - по плотности электролита специальным прибором. К нему же прилагается табличка значений этой плотности.
Дела хреновые. Всё повторилось. Опять ездил к дилеру. Теперь в Автопассаж. После 4 часов работы. Выдали следующее решение. Будут менять блок управления. Надо ждать две недели. Машину это время лучше не глушить. В деревню не ездить и т.д. и т.п. Вообщем я разачерован и машиной и обслуживанием. После этого ремонта у меня стали включаться габаритные огни вместе с зажиганием. Придётся опять к ним ехать. Плюс замёрзает жидкость омывателя гдето в трубке. Хотя воду не заливал ни разу. На сервисе посочувствовали. Даже поменяли писалки на другие. Говорят старые текут. Мнение о машине портится от разу к разу. Уже думаю продавать.
Чача
- не у тебя одного такая проблема. Не расстраивайся. О своей я писал сегодня в теме:
"Как лучше утеплить автомобиль на зиму."
Такая же ерунда. Скорее всего у Вас конденсат в стартере.
Машине полгода,при включенных приборах иногда выскакивает значок разрядки аккумулятора.Ездил на ТО15,сказали что плотность электролита АКБ 1,16,посоветовали зарядить(не подскажите max и min заряда???).Дома есть подзаряжатель,но проблема в том,что не знаю как снять аккумулятор(уж много там всяких клемм).Как снять???
Скинь плюсовую клему и набрось свою заряжалку и пусть гоняет
а клемму то зачем сбрасывать?
Вообщето клем на АКБ только две - плюсовая и минусовая.
А вот как его вытащить от туда
?
Я свой тоже хочу притащить домой на зарядку поставить, но пока на улице минус 30, лезть не очень охота.
У меня друг хотел АКБ вытащить - не получилось
Garik_spbАклему надо снимать - дабы заряжать АКБ, а не запитывать все устройства авто постоянно висящие на аккумуляторе (как то сигнализация, иммобилайзер, ... и т.п.)
Еще можно почитать вот
тут. по поводу зарядки АКБ.
Сегодня не смог завезти машину (ФФ-2, 2.0). Последние 2 месяца ездил короткими перебежками. Вот и результат. Стартер не крутит. Напряжение 11,5. Может кто-нибудь знает как снять аккумулятор? Он запрятан слишком глубоко, да еще в пластиковом кожухе.