Греется клемма АКБ

2 месяца




Отмечено, что на некоторых FF2 сильно греется плюсовая клемма аккумулятора, в которую запрессован провод от блока предохранителей по капотом.
Есть 2 варианта соединения плюсовой клеммы аккумулятора с блоком предохранителей под капотом:
1. Провод запрессован в конструкцию плюсовой клеммы. Клемма греется при включении мощных потребителей:
1.1. Обогрев лобового стекла.
1.2. ЭПВС.
2. Клемма под болт, а на проводе закреплена клемма под болт и прикручивается к плюсовой клемме болтом.

Проблемы:
1. Я общался с мастером, который часто лечит данную проблему, он сообщил, что данная проблема может испортить генератор.
2. У меня после исправлении данной проблемы, стало меньше быть провалов. На мой взгляд это связано, т.к. двигатель управляется электронно.

Варианты решения:
1. Заменить плюсовую клемму на вариант под болт. Надо приобрести плюсовую клемму и провод до блока предохранителей под капотом. В 20200 г. на разборке это стоило 500 руб. Есть сложно, что бы поменять провод ль плюсовой клеммы до блока предохранителей то надо снять и разобрать блок предохранителей. В сервисе за эту работу брали 3500 руб. в 2022 г.
Можно сделать самому, но я без опыта побоялся это сделать. Инструкция по разборке блока предохранителей под капотом есть в Кнопка отключения ESP на рестайлинге (FF2008) (сообщение #6400010) в файле Кнопка откл. ESP.doc
2. Оставить старую плюсовую клемму, извлечь запрессованный провод, отрезать поврежденный провод, просверлить насквозь клемму в том месте куда вставляется провод, залудить отверстие в клемме и провод , вставить провод в отверстие и припаять.
клемма, акб, аккумулятор, греется, нагрев

avatar
Malish
3 декабря 2022

Греется клемма АКБ
3,2K
просмотров
18
участников
57
сообщений

avatar
lvsw
2 июня 2011


Друзья, подскажите пожалуйста, куда уходит вот этот провод?
posted image

Кратко о косяке - при включенном кондее этот провод в районе клеммы аккумулятора начинает очень сильно греться
avatar
VitSky
2 июня 2011

2

Этот провод идёт в блок предохранителей, это питание на всё кроме стартера и генератора. Греются провода такого сечения только в месте плохого контакта. Предположительно там куда указывает стрелка не качественная опресовка клеммы с проводом.
avatar
lvsw
2 июня 2011


Victor_AlarmSPb
вчера снял изоляцию - зажат провод крепко, попробовал поджать еще плоскогубцами - не помогло.
avatar
VitSky
2 июня 2011

1

зажат крепко и хороший контакт это не всегда одно и тоже. Очевидно производственный брак, у меня тоже он поплавлен, наблюдаю за процессом, криминала пока не вижу т.к. нагревается только при пользовании обогревом лобового стекла. Но фак есть факт, греется значит плохой контакт, на прямом участке же не греется значит сечение провода правильное. Процесс в теории должен будет прогрессировать, чем сильнее нагревается тем лучше окисляется тем хуже контакт и сильнее греется. Его бы снять да обстучать в молотком пока не подгорел, может контакт внутри по лучше станет.
avatar
lvsw
3 июня 2011


Ребят, а кто-нибудь снимал подкапотный блок предохранителей? Какая последовательность действий при его демонтаже?
avatar
VitSky
3 июня 2011

2

lvsw
цитата:
Ребят, а кто-нибудь снимал подкапотный блок предохранителей? Какая последовательность действий при его демонтаже?

снять корпус фильтра, АКБ, короб под АКБ в общем не сложно

posted image
avatar
lvsw
4 июня 2011


Victor_AlarmSPb
Спасибо! Получилось разобрать и заменить силовой провод. Проблема решена - больше клемма аккумулятора не греется.
avatar
Rics
25 января 2014


Добрый вечер. Как-то более года назад на предыдущей странице я описывал проблему с плюсовой аккумуляторной клеммой. Она сильно грелась. Обслуживаем АКБ. Снятие /установка. (сообщение #13221801)

В гарантийном ремонте мне отказали, посему ездил более года так. В принципе грелась и грелась ни каких либо видимых побочных эффектов не наблюдалось. Разве что перестал зимой пользоваться подогревом лобового стекла т.к. клемма начинала дымиться.

Результатом моих пофигистских настроений к данной проблеме стало то что из строя вышел аккумулятор. Точнее сказать АКБ работает, но из за постоянного нагрева плюсовой клеммы аккумулятора произошла разгерметизация корпуса АКБ. Электролит начал парить в образовавшемся зазоре между свинцовой клеммой и корпусом. в результате АКБ пришлось заменить а провод сегодня снять с автомобиля.

posted imageposted imageposted image

В общем беда. В клемму провод был тупо вставлен и опрессован. Однако толи опрессован хреново толи туда попала вода или ещё как то. В результате контакт там нарушился образовался окисел и клемма начала греться. Теперь надо либо менять целиком, либо чинить.

Был такой вариант. Поскольку опрессовать хорошо практически невозможно в домашних условиях. Была идея откусить провод, чуть укоротить, зачистить и тщательно облудить. Затем из клеммы подходящим сверлом высверлить остатки провода, зачистить там всё и так же тщательно облудить, затем в клемму добавить припоя и разогреть до плавления вставить провод и попробовать создать качественное паянное соединение.

Знающие, кто что думает по данному вопросу?
avatar
Rics
17 октября 2020

23

Была у меня значит вот такая беда.


И вот так вот я её починил. Ездить можно, но провод коротковат. Летом буду переделывать.

Как я и писал, из за нагрева клеммы угробил аккумулятор и электролит начал выливаться в поддон.
Вот так выглядела клемма пару дней назад:
Клемма АКБ вся покрылась окислами.
posted image

В итоге был приговорен аккумулятор и поставлен новый и чтобы с ним не произошло тоже самое надо было что то делать.


На морозе с клеммой сделать ничего не возможно, поэтому пришлось ее демонтировать.
Плюсовой провод с клеммой
posted imageposted image
Клемма после обработки раствором соды
posted image
Почистил медной щеткой
posted image
Высверлил остатки провода
posted image
Облудил место под провод
posted image
С проводом возникло много проблем, он сильно грелся и сильно окислился.
Первая попытка обсудить провод
posted image

Пришлось отрезать, зачислить снова и очищать от окисла мелкой медной щеткой и опусканием в раствор соды.
Припаял провод, заизолировал
posted imageposted image

В итоге вышло так:
Клемма установлена обратно
posted image

Включил подогревы сидений, лобового и заднего стекла + ближний, дальний + климат. Ранее такой фокус я даже боялся представить, т.к. напряжение в борт сети проседало до 10 вольт и клемма начинала дымиться...

Теперь же напряжение проседает до 11.9 вольта и клемма абсолютно холодная. Даже лед на ней не плавится.
avatar
Бендер.
26 января 2014


Rics
Шикарно, купишь потом другой провод подлиннее и перепаяешь.
koVax44
27 марта 2014

9

Добрый день товарищи!!Машинка- Форд Фокус 2 , 2008г, 1,8л (125). Победил одну проблему,вот делюсь...
При поворотах рулем моргали фары,все приборы на панели тускнели,вылезает ошибка неисправен усилитель руля!Так вот проблема в плюсовом проводе от аккумулятора!!При возникновении этих проблем(моргание фар,ошибка и тд) этот плюсовой провод нагревался - плохой контакт!
Отрезал кабель и высверлил запрессованный контакт. В самой клемме просверлил отвестие под болт м8, потом на кабель запрессовал наконечник.Прикрутил провод к клемме! Контакт отличный,кабель не греется и моргание и ошибки больше не вылезают!!!
posted image
user_amd
30 марта 2014


машину с рук купил и сейчас обратил внимание на клемму +

posted imageposted image

Пластик на ней расплавился как видно и даже крышку кпроплавило. Контакт хороший, на ощупь ничего не греется.
Было у кого? куда смотреть?
AL-DL
30 марта 2014


user_amd
Возможно здесь прежний хозяин менял аккумулятор (или делал ревизию клеммы). Для успокоения надо первое время периодически проверять после езды клемму на температуру, если не будет греться, то все в порядке. Греется это место за счет плохого контакта, надо следить за чистотой (от окислов).
avatar
Rics
30 марта 2014

1

user_amd
AL-DL

Было у меня такое. Вот даже видео есть. http://www.youtube.com/watch?v=-LxUlb3eotk
Клемма греется не в соединении клемма и АКБ а там где в клемму запрессован провод.

Проверяется очень просто. Заводите холодный автомобиль и включаете как можно больше потребителей. Подогрев лобового (если есть) и заднего стекла, подогрев сидений, фары и т.п. Сразу начинаешь щупать клемму, но не у аккумулятора а там где провода подходят.

У меня грелось в соединении №2. Но судя по тому что у тебя по плавилось предохранитель в соединении №1 возможно с предохранителем проблема. Необходимо проверить хорошо ли предохранитель был прикручен к клемме гайкой, затем посмотреть не греется ли стык кабель предохранитель снизу.
posted image

Есть принципиальная разница в том где греется. Через соединение №1 проходит большой ток от АКБ на стартер при запуске двигателя. Соответственно если зимой машина плохо заводилась и очень подолгу крутили стартером то нагрев там был очень значительный. Так же когда двигатель уже запустился тот идёт в обратную сторону от генератора через предохранитель на АКБ. Соответственно когда нагрузка в борт сети велика то это соединение так же нагревается.

Соединение №2 нагревается при всех тех же условиях разве что ток от АКБ к стартеру через него не проходит и соответственно при прокручивании стартера соединение №2 вообще не греется.

У меня грелось соединение №2 Вот рецепт моего решения.
Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.

Если же выяснится что у тебя греется соединение №1 (а расплавившийся предохранитель как бы на это намекает) то я бы поискал на разборках нормальный провод от стартера и генератора до АКБ.
avatar
WhiteDevilOmsk
1 мая 2014

1

Rics
Решил проблему нагрева плюсовой клеммы несколько иначе, благо не было таких окислов как у Вас, прошел клемму сверлом на 3.5, а как дошел до провода взял сверло 2.7, затем завернул саморез с прессшайбой, длина самореза 19мм.
Ранее сильно грелась клемма, а омметр показывал сопротивление 10 Ом, при шевелении провода сопротивление менялось, приблизительно, от 5 до 15 Ом, с саморезом сопротивление исчезло, включил подогрев лобового, заднего, туманки, ближний и дальний - в результатке клемма холодная, зато минусовая стала тёпленькая, чуть чуть, но это, думаю, не страшно.
posted image
Мишуха
1 мая 2014


WhiteDevilOmsk
Только саморез замени на обычный черный, нельзя цинк использовать, образуется гальванопара, ведущая к окислению.
avatar
Rics
1 мая 2014


WhiteDevilOmsk
Думал об этом, но посчитал временным решением проблемы.
avatar
WhiteDevilOmsk
1 мая 2014


Мишуха
Спасибо, заменю)
гальванопара медь-цинк?
Rics
Ну потом может куплю новый провод, если найду, а пока посмотрим...
Мишуха
1 мая 2014


WhiteDevilOmsk
Со всем чем только можно, в среде паров электролита, с медью в первую очередь.
avatar
Rics
1 мая 2014


WhiteDevilOmsk
Клемму с проводом оригинальную я не нащёл, а вот просто купить провод и впаять его в очищенную и подготовленную клемму возможно.
avatar
WhiteDevilOmsk
2 мая 2014


Мишуха
Заменил на саморез от брызговика, обычный чёрный =) Спасибо за совет!
posted image
Rics
А я вот вроде нашел, но цена расстраивает, 2.т.р. — это все провода АКБ в сборе "+" в блок предохранителей и к генератору со стартером, "-" на кузов и на двигатель... Жаба, честно говоря, душит, отдавать такие деньги за метр провода...
avatar
Dmitry296EKB
2 августа 2015


posted imageposted image
Очень греется через 10 секунд после запуска двигателя. После трёх дней простоя годовалый "Вартовский" аккумулятор садится почти в нуль. Может у кого было? Клеммы сегодня чистил. Были свечи новые, на всякий поменял. Ничего не помогает. Где собака зарыта?
avatar
VitSky
5 августа 2015

1

Дмитрий2501
замена провода плюсового вместе вместе с клеммой поможет.
Плохой контакт в месте обжима силового провода к клемме, исправить практически невозможно, а (+) провод с клеммой по оригиналу является частью моторной проводки, отдельно не продаётся.
Подойдёт от Volvo или Mazda, что тоже не дёшево.
Я поставил старую клемму (провода крепятся не обжимом а гайкой) и заменил провод к блоку предохранителей аналогичного сечения с наконечниками под болт
avatar
Dmitry296EKB
5 августа 2015


avatar
VitSky:

Дмитрий2501
замена провода плюсового вместе вместе с клеммой поможет.
Плохой контакт в месте обжима силового провода к клемме, исправить практически невозможно, а (+) провод с клеммой по оригиналу является частью моторной проводки, отдельно не продаётся.
Подойдёт от Volvo или Mazda, что тоже не дёшево.
Я поставил старую клемму (провода крепятся не обжимом а гайкой) и заменил провод к блоку предохранителей аналогичного сечения с наконечниками под болт

Спасибо! По возможности можно фото.
avatar
VitSky
3 декабря 2022


Дмитрий2501
Глюки и ремонт электроники / электрики / проводки (сообщение #10148009)] это вариант альтернативной клеммы (+) с которой возможна замена провода, я видел в магазине зап. частей для грузовиков потребный для ремонта хвостик нужной длины, но клемму желательно оригинальную, хоть с разборки, она грамотная на ФокусеII
avatar
DENOZAWR
18 октября 2015

22

Было так:
Красным - оч горячо. обжигает. эпвс на 100%
Белым - уже холодная
posted image
Полез разбираться, снял клемму разрезал, и понял что под опрессовкой полная Ж!!! Хотя по внешнему виду клемма не подовала признаков плохого самочувствия.
posted imageposted image
Увидев это, я вспомнил что на дорестах, в самом начале их выпуска делали другие клеммы, под болт!
Нашел такую:
posted image
Провод почистил, зачистил, опрессовал, спрятал под термоусадочную трубку, замотал изолентой, получилось так:
posted image
Собрал все как было, ничего не греется, все работает стабильно в пределах штатных температур!
Итог:
posted image
P.S. Каким образом в старой клемме образовались окислы, понять сложно, срезая штатную термоусадку, не заметил ни чего криминального, седела плотно, следов поподания воды не было. Правда под штатной термоусадкой провод был промазан каким-то герметиком, видать макнули в него провод и опресовали его в клемме, по моему контакт был слабоват, и из-за этого произошел весь этот трабл с нагревом:
posted image
Кстати! Клемма грелась и при включенном обогреве лобового стекла, с выключенным ЭПВС!
avatar
Malish
18 октября 2015


DENOZAWR
Спасибо за информативный отчет!
Напомните пожалуйста, как удалось найти что
avatar
DENOZAWR:

стала греться плюсовая клемма на аккумуляторе, нагрев приличный, обжог палец
?
Я думаю каждому владельцу ЭПВС надо следить за данным моментом, а то так можно и подпалить авто.
Тем более, что
avatar
DENOZAWR:

Каким образом в старой клемме образовались окислы, понять сложно, срезая штатную термоусадку, не заметил ни чего криминального, седела плотно, следов попадания воды не было.


А есть у этой
avatar
DENOZAWR:

клемма, под болт
код или как с разборками объяснялись какая клемма нужна?
avatar
DENOZAWR
18 октября 2015


Malish
Заменил аккумулятор, и СЛУЧАЙНО! потрогал клемму))) Так и нашел сею неисправность!
avatar
Malish
3 декабря 2022

1

DENOZAWR
Как удачно сложилось. Ведь надо было еще что бы ЭПВС поработал, что бы клемма нагрелась.
Обязательно пойду щупать у себя клемму.
Спасибо что поделились!
avatar
Malish
18 октября 2015

1

DENOZAWR
и что по поводу
avatar
Malish:

А есть у этой клеммы, под болт код или как с разборками объяснялись какая клемма нужна?



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.