Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

294



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Справочник темы:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 августа 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,5M
просмотров
701
участника
5,1K
сообщений

avatar
seger
11 ноября 2013

1

Ж
Жампер:

А что именно тогда нужно смотреть на подъемнике?

их (сайленты и смотреть)
Ж
Жампер:

По крайней мере отклонить втулку градусов на 10 я смог.

это было не на кручение усилиет
а на подъёмнике как раз на кручение и отрывы от обойм видны лучше

менял кости летом, когда снял - то так себе, маааленьке щели как будто, но эти маленькие щели только видимость, потому как на подъёмнике видны были лохмотья и вполне себе реальное по кругу отслоение резины от внешней обоймы
avatar
Daiv3r
11 ноября 2013


Ребята, в сервисе сказали капут сайлентблокам задней подвески.
Посоветовали по весне менять их все.
Хочу разнести расходы по времени, т.к. работа будет стоить не кисло, и подкупать з/ч потихоньку.
Вот тут есть финисы Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески (сообщение #13343395)
Скажите пожалуйста, сколько и каких с/б покупать на весь зад.
ну т.е. "12345" - 2шт.
"67890" - 4 шт.
и так далее.
Заранее спасибо.
avatar
Daiv3r
11 ноября 2013


Вроде уже разобрался
avatar
seger
11 ноября 2013

1

Daiv3r
если планируется менять в сервисе то лучше купить рычаги (кости, серпы, подпружинные), "ушастые" в сервисах перепрессовывают, за обычно не берутся, если берутся за деньги то тогда по деньгам разницы будет мизер
если менять самостоятельно в гараже при наличии инструмента и желания повозиться, то можно и отдельно сайленты взять
коды рычагов тут: Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески (сообщение #13343395)
и чуть подробнее (с крепежом и кой какими комментариями) тут: Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #12463814)
avatar
Daiv3r
11 ноября 2013


Да вот сервисмены и предложили менять с/б, озвучили цену вработы 6-7т.р.
Вот думаю мб комплект рычагов уж сразу купить ( 716 050 0039/S ), переплата выйдет не такая уж и большая.
avatar
seger
11 ноября 2013


Daiv3r
рабта так будет стоить в любом случае, весь вопрос в цене деталей
набор рачагов конечно вариант, но только качество Meyle под вопросом, тут гарантий и обязательств никто не даёт, то есть как говорится "на свой страх и риск"
а сильно ли "дешевле" получается этот набор нежели брать рычаги поотдельности?
avatar
Daiv3r
12 ноября 2013


Посчитал, по сути если взять рычаги лемфолдер/феби и т.д. то выйдут те же деньги.
avatar
yoyon4ik
12 ноября 2013


цена вопроса ощутимо разная, если работу выполнять самому
avatar
Сергей М
12 ноября 2013


avatar
yoyon4ik:

цена вопроса ощутимо разная, если работу выполнять самому

Согласен. Если менять рычагами, то и самому можно набравшись храбрости.
avatar
Daiv3r
12 ноября 2013


Тут есть пара моментов:
1)нет ямы
2)нет опыта.
Понимаю, что при должной сноровке можно это сделать на "пеньках" прямо на парковке у дома, но, см. п.2
avatar
seger
12 ноября 2013


avatar
Daiv3r:


Тут есть пара моментов:
1)нет ямы
2)нет опыта.


рычаги => автосервис

без опыта и сноровки на пеньках делать нечего
avatar
Сергей М
12 ноября 2013


Daiv3r
да тут все в первый раз по выложеным руководствам делают.
avatar
Daiv3r
12 ноября 2013


а почему советуют менять рычаги целиком?
Пробег 70000км не так и много, менять рычаги, по моему умозаключению, надо менять когда они погнуты или треснуты, а без этого что ей будет железяке?
avatar
seger
12 ноября 2013


Daiv3r
там помимо самой железки есть резинки - сайлентблоки
когда они (сайлентблоки) умирают - меняют рычаг

можно поменять сайленты, но это с определенной долей колхоза получается
сами сайленты есть в шапке, и резиновые и полиуретановые, статистики по их замене - мало
avatar
yoyon4ik
12 ноября 2013


цитата:
но это с определенной долей колхоза получается

где конкретно колхоз ?
т.е. все те годы, когда сервисы меняли с/б - это колхоз ?
т.е. производители з/ч на заводе прессуют с/б это тоже колхоз ?

цитата:
сами сайленты есть в шапке, и резиновые и полиуретановые, статистики по их замене - мало

статистики мало по подпружинным рычагам, а по остальным народ меняет с/б и ездит дальше
avatar
seger
12 ноября 2013


avatar
yoyon4ik:

где конкретно колхоз ?

имел ввиду подпружинные
а шапке этой темы (зелёный текст) Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #1360401)
avatar
yoyon4ik:

т.е. все те годы, когда сервисы меняли с/б - это колхоз ?
т.е. производители з/ч на заводе прессуют с/б это тоже колхоз ?

я этого не говорил
avatar
yoyon4ik:

статистики мало по подпружинным рычагам, а по остальным народ меняет с/б и ездит дальше

подпружинные и имел ввиду, косяк свой признаю
avatar
Daiv3r
12 ноября 2013


ну вот приходим к истине)
значит надо брать оригинал подпружнные рычаги, остальное добирать сайлентблоками)
avatar
seger
13 ноября 2013


avatar
Daiv3r:

остальное добирать сайлентблоками)

если будешь сам менять в гараже -можно и так
иначе нет никакого смысла
mishanya84
16 ноября 2013

3

Ребят изготовил съемник для ушастого С.Б
Скажите пожалуйста, где то читал что на трубе (проставки) должно что то быть с одной стороны, то ли проточки, то ли выемки какие то. Что там должно быть?
На фото показал стрелкой.

posted image

А вот нашел, yoyon4ik писал
цитата:
обязательно !!! в оправке сделать проточку под выштамповку рычага (на фото слева от посадочного места с/б), т.к. я немного погнул рычаг при запрессовке именно из-за этого, пришлось молоточком и в тисках долго исправлять

Но ничего не понятно по фото что там за выштамповки рычага...
avatar
Palexan
16 ноября 2013


mishanya84
Никаких выштамповок не нужно.
Выштамповка рычага никак не мешает выпрессовать с/б , а вот при запрессовке немного мешает, но при правильном расположении пластин прессуется без проблем.
avatar
yoyon4ik
16 ноября 2013


mishanya84
на счет пластин утверждать не буду
но если используется оправка - то в оправке сделать проточку под ребро жесткости рычага, которое идет вдоль всего рычага
avatar
gusolv
16 ноября 2013

26

здесь много говорилось о том, что нет смысла менять саленты на подпружинных рычагах, но из-за большой разницы в цене между салентами и рычагами. я решил все таки поменять только саленты и только наружние (внутренние еще в очень хорошем состоянии) выбрал из шапки темы резиновые (HR402183 HANSE). скажу сразу, что менял не сегодня и после замены прошел уже 3 с лишнем тысячи, пока все замечательно.
менял не снимая рычагов, приложу не большой отчетик, может кому пригодиться.
Скрытый текст
avatar
seger
16 ноября 2013


gusolv
а какой именно сайлент поставил?
в смысле производителя, в шапке их несколько разных
mishanya84
16 ноября 2013


цитата:

mishanya84
на счет пластин утверждать не буду
но если используется оправка - то в оправке сделать проточку под ребро жесткости рычага, которое идет вдоль всего рычага


Поменял, никакой проточки не делал, если и нужно делать было, то в большой пластине, и если бы её там сделать то она бы переломилась от нагрузки. Я не пойму их как то меняют без пластин? При чем тут труба-оправка, она никак не связана с ребром жесткости рычага?
avatar
gusolv
16 ноября 2013

3

seger
вот такой:
HR402183 HANSE
Сайлентблок рычага
вошел очень туго в рычаг, ни чуть не легче, чем сидел родной.
mishanya84
16 ноября 2013


цитата:

seger
вот такой:
HR402183 HANSE
Сайлентблок рычага
вошел очень туго в рычаг, ни чуть не легче, чем сидел родной.

Сайлентблоки на подпружином рычаге одинаковые с двух сторон?

Сегодня менял ушастого, думал что другие с.б в норме, но оказываются они только с виду в норме, менять нужно скоро, хоть и не срочно. При детальном осмотре с хорошим освещением, поряпанные и втулки в них отслоились от резины.

gusolv и еще вопрос, для замены С.Б на подпружинном рычаге какие оправки нужны?
avatar
seger
16 ноября 2013


avatar
gusolv:

вот такой:
HR402183 HANSE
Сайлентблок рычага
вошел очень туго в рычаг, ни чуть не легче, чем сидел родной.


отлично, к сведению плюс, и плюс к статистике!
сам то саёлентблок трогал, смотрел?
как выглядит? надёжно?

M
mishanya84:

Сайлентблоки на подпружином рычаге одинаковые с двух сторон?

нет
под развальный болт - одни (потоньше и подлиннее)
под болт на "внешней" стороне - другие (потолще и короче)
avatar
seger
16 ноября 2013


M
mishanya84:

При детальном осмотре с хорошим освещением, поряпанные и втулки в них отслоились от резины.

менять
M
mishanya84:

для замены С.Б на подпружинном рычаге какие оправки нужны?

из шапки подходят, говорят
сам не менял, позже чуть намереваюсь
mishanya84
16 ноября 2013


seger, спасибо!
Кто поделится двумя артикулами сайлентблоков подпружинного рычага?
avatar
CAH CAHbl4
16 ноября 2013


M
mishanya84:

seger, спасибо!
Кто поделится двумя артикулами сайлентблоков подпружинного рычага?

ремонт подвески
Глянь ссылку, там в шапке коды есть. Вчера меняли сайлентблоки, внешний swag подошел, как родной. Внутренний lemforder пришлось точить с обеих сторон по 1мм, и в итоге он по диаметру все равно не подошел! Если будешь покупать, смотри, чтоб сайлент был формой малозаметного конуса. Т. е. диаметр "рубашки" не одинков по всей длине и вставляется в рычаг с одной определенной стороны...



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.