Замена передних и задних ступичных подшипников

2 месяца

53



Подшипник и ступица - это ОДИН целый НЕ РАЗБОРНЫЙ узел.
Отдельно подшипник заменить нельзя!!!

Подшипники на конвейер поставляют FAG и SNR ( Информация от BlackGoga )

=================
Передняя ступица

FORD 1 471 854 (в данном комплекте НЕТ ступичного болта)
Motorcraft 3M512C300AA нет ступичного болта
NTN/SNR R152.62
FAG 713678790
SKF VKBA 3660
RUVILLE 5289
RUVILLE 5273
Fenox WHB71111
GMB GH21190 (НЕТ ступичного болта) по отзывам ходит до 15000км.
LYNXauto WH-1215

=================
Задняя ступица

С ABS
FORD 1 766 628
FORD 1 506 577
SKF VKBA 3661
NTN/SNR R152.69
NTN/SNR R152.79 (Отличие .69 от .79 - первая идет с датчиком АБС в комплекте, вторая без)
Ruville 5282
Fenox WHB83117
GMB GH31570
FAG 713678940

Без ABS
FORD 1 508 112
NTN/SNR R15279

Уточняйте в магазинах наличие ступичных болтов в комплектах.
Болты ступиц

Ford 1 569 107 Болт крепления подшипника ступицы, передний, на одну ступицу, 1шт. болт.
Land Rover LR000577 как аналог оригиналу
Ford 1 539 719 Болт крепления ступицы, задний, для установке надо 4шт.

Для откручивания болтов задней ступицы необходима Головка торцевая E12, некоторые ошибочно ей называют ключем TORX.

Фото взято отсюда: Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #14281028)
Пыльник передней ступицы
VOLVO 31329227 для 1.8/2.0 МКПП/АКПП и 1.6 АКПП

VOLVO 31329801 для 1.6 МКПП
Схема установки пыльника
Скрытый текст

Информация и фото про пыльник ступичного болта взята отсюда
Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #18189212)
Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #18190398)
Справочник темы:
Отчет по замене переднего ступичного подшипника от -PaNik_TS-
Вариант замены переднего ступичного подшипника со снятием стойки от Karlos-on
Вариант замены переднего ступичного подшипника методом охлаждения от Master90
Вариант замены переднего ступичного подшипника методом нагрева от -PaNik_TS-
Отчет по замене переднего ступичного подшипника от Enichkin
Вариант замены переднего ступичного подшипника без снятия поворотного кулака от _Serega_
Вариант самостоятельной запрессовки переднего ступичного подшипника от -kolhoz-
Вариант установки пыльников от Вольво для защиты передних ступик от Dovinant
Избавление от щелчков в ШРУСе
Коды передней ступицы в сборе с подшипником
Отчет по замене заднего ступичного подшипника от KpemeHb
Отчет по замене заднего ступичного подшипника от roman_ispu
Отчет по замене заднего ступичного подшипника от Тац
Задний ступичный подшипник в барабанных тормозах и инструкция по замене от -PaNik_TS-
Замена переднего подшипника с помощью самодельной оправки от denchik51
Отзыв о подшипнике фирмы "Zekkert" от pwdeni
Задний подшипник (информация + фото) "BASBUG 7M512C299AD" от noxx
Распил передней ступицы GMB GH211
Задняя ступица Ruville 5282 с датчиком
NTY KLPFR033Z - болт передней ступицы
передний ступичный подшипник, задний ступичный подшипник, ступица, подшипник, замена подшипника

avatar
Palexan
13 июля 2013

Замена передних и задних ступичных подшипников
1,6M
просмотров
1,1K
участников
8,2K
сообщений

avatar
-PaNik_TS-
6 декабря 2016

102

Отчет по замене переднего ступичного подшипника
И так начнём...
Требуемый инструмент.
1. Головки от 12 до 17.
2. Гаечный ключ накидной на 21мм (гайка на шаровой).
3. Набор звёздочек и шестигранников (для снятия датчика ABS и колодок).
4. Набор для запрессовки подшипника (при отсутствии пресса).
5. Лом.
6. Молоток и ХОРОШИЙ молоток (для выбивания подшипника).
7. Напарник (давит на лом и ходит за пиФком).

Откручиваем ступичный болт.
posted image

Снимаем колесо и передние колодки.
Можно воспользоваться вот этой темой, в которой allpol, всё подробно изложил.
Откручиваем рулевой наконечник.
Выбиваем или выпрессовываем съёмником наконечник.
posted image

Снимаем скобу.
Для этого откручиваем два болта.
Обведены красным.
Болт в зелёном овале лучше замочить любой проникающей жидкостью.
posted image

Отсоединяем датчик ABS
posted image

Скобу лучше подвязать.
posted image

Откручиваем шаровую.
Выпресовываем шаровую.
Я использовал лом и молоток.
Друг надавил на лом, с второго удара шаровая выскочила.
posted image

Откручиваем болт стойки.
posted image

Снимаем кулак.
posted image

На снятом кулаке снимаем датчик ABS.
posted image

Далее начинается самое главное.
Выбиваем, если нет пресса ступичный подшипник.
Запрессовываем новый.

Проводим сборку в обратной последовательности.
В комплект подшипника входит новый болт с нанесённым герметиком.
Закручиваем без особого энтузиазма, это не ТАЗ и усилие там не большое.
По времени...с перекурами и прочим у меня заняло 2 часа.
Всем успехов.
posted image
avatar
vad007
22 марта 2009


спасибо за информацию! Laie_60B.gif
А что случилось? загудел?
А запрессовать сложно было?
avatar
-PaNik_TS-
22 марта 2009

1

vad007
QUOTE
А что случилось? загудел?

Да пошёл гул и при отсоединённом ШРУСе, при прокручивании ступицы,явно были перекаты.
QUOTE
А запрессовать сложно было?

Запрессовывать ерунда, вот выбить.....жесть.
Сидит очень плотно.
avatar
AUX
23 марта 2009

1

-PaNik_TS-
Хороший отчет...
А какой подшипник установлен, оригинальный или нашлась замена?
avatar
-PaNik_TS-
23 марта 2009

2

QUOTE (AUX @ Сегодня в 17:25)
-PaNik_TS-
Хороший отчет...
А какой подшипник установлен, оригинальный или нашлась замена?

Честно скажу, не знаю.
Машинка отца друга. Покупали они.
Где точно, в каком магазине или у дилера не интересовался.
После того как выбили, замерил диаметр и ширину.
Сравнил всё ОК. Стрёмно....
Подшипник устанавливается без всякого стопорного кольца.
Внутрь уползти ему не даст отбортовка кулака, а вот от сдвига наружу...
держится только за счёт посадки и натяга.
avatar
Dimuha
23 марта 2009

8

Из известных аналогов SNR R152.62, Febi 26770, SWAG 50 92 6770, Dello 30103360139. Хотя оригинал 1 326 487 и 1 336 139 стоят так-же smile.gif
avatar
_ViC_
24 марта 2009


-PaNik_TS-
QUOTE
Сравнил всё ОК. Стрёмно....
Подшипник устанавливается без всякого стопорного кольца.
Внутрь уползти ему не даст отбортовка кулака, а вот от сдвига наружу...
держится только за счёт посадки и натяга.


Значится....замена ступицы в сборе не просто так ....
avatar
-PaNik_TS-
24 марта 2009

3

_ViC_
QUOTE
Значится....замена ступицы в сборе не просто так ....

Просто привыкли, что подшипник отдельно, ступица отдельно, поворотный кулак так же отдельно.
Запрессовываешь подшипник в кулак, стопоришь стопорным кольцом, запрессовываешь ступицу.
На Феде ступица и подшипник единое, вот по этому и нет стопорного кольца.
avatar
_ViC_
24 марта 2009


-PaNik_TS-
Об этом и речь, на ниве в ступице передней 2 подшипника и конусные ... никак не вылетит... менял в свое время пару раз, а на задней как раз стопорное кольцо на полуоси подшипик держит.
ОДнажды я купил полуось на рынке .... оказалось брак-не-брак, но стопорное на скорости 10 км съехало вместе сподшипником ...а также полуосью и колесом. wacko2.gif
Было стремно, но полуось длинная и колесо рфдом с машиной я просто увиделв боковое зеркало. ohmy.gif
Хотел этой поуосью по башке треснуть продавца... но тот упал накленки и божился, что не хотел и не знал.... пожалел to_take_umbrage.gif
Думаю риск на холодную плохо установить подшипник может привести к его разрушению. Ну а там как бог даст....
avatar
sanekk
25 марта 2009

1

QUOTE (-PaNik_TS- @ 22 Марта 2009 (Воскресенье) 9:26)
Далее начинается самое главное.
Выбиваем, если нет пресса ступичный подшипник.
Запрессовываем новый.

-- Добавлено: [mergetime]1237703247[/mergetime]
Проводим сборку в обратной последовательности.
В комплект подшипника входит новый болт с нанесённым герметиком.
Закручиваем без особого энтузиазма, это не ТАЗ и усилие там не большое.
По времени....с перекурами и прочим у меня заняло 2часа.
Всем успехов.

Извини, по тех.мануалу положено болт закрутить усилием в 45Hm, а потом дотянуть до 90 Hm.

Но и вопрос: чем и как запрессовать, если нет пресса?
avatar
Drakula_51
25 марта 2009


Очередная полезная тема от -PaNik_TS- smile.gif
Однозначно в ФАК!

Как вариант (раз уж поворотный кулак снимается полностью, в т.ч. нежные детали типа датчика АБС) предлагаю запрессовывать ступицу в предварительно разогретый кулак (в печи, духовке, на костре) - так процесс идёт быстрее и легче (личный опыт), меньше вероятность повредить подшипник. Если доведётся делать ещё - попробую снять размеры для оправок, чтобы запрессовывать стягивающим болтом с гайкой.
avatar
-PaNik_TS-
25 марта 2009

2

Drakula_51
QUOTE
Если доведётся делать ещё - попробую снять размеры для оправок, чтобы запрессовывать стягивающим болтом с гайкой

sanekk
QUOTE
Но и вопрос: чем и как запрессовать, если нет пресса?

Так и запрессовывал.
Поскольку машины разные приезжают, то у меня есть набор примерно такой.
В своё время Юрьич, выкладывал в другой теме размеры подшипника.
QUOTE
Размеры передних ступичных D=78,В=37,

В принципе для запрессовки нужна оправка диаметром чуть более 78мм, я использовал оправку 80мм.
Вторая оправка (на рисунке значиться как шайба), нужна для подшипника самой стяжки.
Запрессовывается довольно легко, да и не нашёл я нигде требования по нагреву кулака.
Думаю, что если сильно разогреть кулак, то повышенная температура после запрессовки, может повредить сальники самого подшипника.
posted image
avatar
-PaNik_TS-
25 марта 2009

2

sanekk
При всём уважении к Вам....
Вот результат затяжки....до 9кг/м не дотянул.
Конечно возможно болт попался бракованный.
Кстати родной затянулся как положено (предварительно нанесли на резьбу новый слой резьбового герметика).
Хорошо ещё обломок выкрутился обратно, а то бы пришлось менять наружный ШРУС.
PS. Вот ещё что...Drakula_51 и taylor2k
Спасибо... yes.gif Laie_60B.gif yes.gif
posted image
avatar
Дядя Лёшка
25 марта 2009

6

Если нет пресса , а тем более оправок , чтоб не чего не повредить, особенно сальники, я бы сделал так , берем обыкновенное ведро , наливаем в него отработанное масло, дальше этот кулак опускаем в ведро с маслом, берем паяльную лампу, и греем пока масло в ведре не закипит, далее я думаю что минут 10 хватит, как мы знаем при нагревании метал расширяется, так вот когда наружнее отверстие нагреется и не много расширется, на глаз вы его не увидите, достаем кулак , и впресовываем подшипник, должен я думаю зайти без проблем, простой деревянной чурочкой и молоточком, когда это все остынет, попробуйте вынуть подшипник, фиг вынете , что дает такой простой способ запресовки, целая не коцаная ступица без задиров, целый подшипник, ведь когда на холодную может и лопнуть при запресовке . Такой метод сам лично использовал , помогает и еще как , правда не на ступицах а вообще на деталях двигателя, но думаю сути не меняет. Греть надо обведенное красным, но есть еще одно но , не в коем случае не грем открытым огнем, ну там горелкой газовой , или резаком nono.gif , иначе ступице сразу прийдет пипец thumbdown.gif .
Но это только мое мнение, именно так я бы и сделал так как ближайший ФОРД центр у нас за 600км, ехать мне не куда, делать все равно придется самому если навернется , но к такому решению вопроса я не кого не принуждаю, тоесть каждый делает как хочет, все зависит от средств и тараканов в голове!
posted image
Юрьич
25 марта 2009


Если позволите добавлю свои пять копеек,так как сам недавно менял ступицу.
Колодки не снимал а только развёл немного,утопив поршень суппорта,затем отвернул два болта крепления скобы и снял её вместе с колодками.
Ступицу из за отсутствия съёмника выбивал кувалдой через оправку,новую запресовывал используя болт с гайкой D-16 мм и шайбы с двух сторон подходящего диаметра.Запресовалась без проблем,думаю греть не стоит,сразу не войдёт,а пока будешь тянуть,нагреется ступица,потечёт смазка и т.д.ИМХО.
avatar
Дядя Лёшка
26 марта 2009


Юрьич

QUOTE
нагреется ступица,потечёт смазка и т.д.ИМХО


Течь то некуда подшипники то закрытого типа, даже если смазка нагреется , ни чего в этом страшного нет, там не будет такой температуры!
avatar
taylor2k
26 марта 2009


А если пресс есть, можно на холодную запрессовывать? На 99 так прям не грея и запрессовывал smile.gif
Юрьич
26 марта 2009


Дядя Лёшка
Может и так,но греть всё равно гиморно и быстро ступицу на место вряд ли запресуешь ИМХО.
taylor2k
Конечно можно,прессом ещё лучше,но оправки всё равно потребуются.
avatar
Дядя Лёшка
26 марта 2009


если вдруг навернется , попробую сам поменять как описывал, потом и отпишусь вместе с фотами, а пока только гадания, но вот есть такя закономерность, кто нибудь из вас менял подшипник полуоси на классике , там ведь так что на холодную сбил шайбу , а обратно табу. надо ставить новую , и только в нагретом состоянии, тогда не чего не повредиш!
avatar
motoroler
26 марта 2009

1

вчера с ТО приехал (60 тыс есичо), там приговорили передний ступичный подшипник. Поменяли очень быстро, минут за 15-20 (я рядом стоял и смотрел); по-технологии что да как - не скажу, но примерно всё как и здесь описано делали; признаки его смерти - это отчётливый гул на 80 км/час (по родному спидометру), на небольшой скорости (до, примерно, 40 км/час) увод машины и подруливание. На подъёмнике, если взятся за колесо, то оно гуляет в вертикальной плоскости (развал)..
avatar
sanekk
26 марта 2009


Я читал в мануале по обслуживанию, что у дилеров должен быть такой девайс, напоминающий трубку, по которой движется металлическая хрень, видимо существеного веса. Трубку вставляешь в отверстие подшипника, с обратной стороны видимо прикручивается гайка, и двигая этот противовес вдоль трубы, ты как молотком выбиваешь подшипник.

Что-то наподобе этого: слева гайка, Светло-серой хренью бъем по правому концу, работает по принципу молотка, стуча как бы изнутри
posted image
avatar
Игорь78
26 марта 2009

1

sanekk
Этот девайс называется "ударный съемник" !!! biggrin2.gif
avatar
Don0r
27 марта 2009


motoroler, сегодня на ТО-3 в дилерстве мне мастер тоже самое объяснил, что проблема с подшипником у левого переднего колеса. Как выяснилось после работ они заменили полностью ступицу, но сказали, что заменят подшипник. Час назад позвонил мастер-приемщик и сказал, что меняют только в сборе ступицу. Не надурили случайно? При езде никакого гула не замечал. Машине три года, пробег 38 тыс. dry.gif wacko2.gif ТО с шиномонтажем, заменой жидкостей, передних тормозных колодок/дисков и прочисткой впускного тракта обошлось со скидкой (15% на запчасти, 30% на работу) в 32800р. blink.gif to_take_umbrage.gif Я в шоке, т.к. предыдущие ТО обходились мне не более, чем в 7 тысяч. sad.gif
З.ы. Может мне стоило приехать к ним и убедиться собственными глазами? Хотя меня уверили, что изношенные детали положат в багажник. pinch.gif Утром поеду забирать авто и смотреть на б/у детали.
avatar
-PaNik_TS-
27 марта 2009


QUOTE (Юрьич @ 25 Марта 2009 (Среда) 23:47)
......Ступицу из за отсутствия съёмника выбивал кувалдой........Запресовалась без проблем,думаю греть не стоит.....ИМХО.

+1
Такая же ерунда выбивали "машкой".
Запрессовался вообще без проблем, без всякого нагрева.
sanekk
QUOTE
  Я читал в мануале по обслуживанию, что у дилеров должен быть такой девайс, напоминающий трубку, по которой движется металлическая хрень, видимо существеного веса

Думаю, что данным девайсом выбивать запаришься. Это всё равно, что ладошкой гладить.
Вес "металлической хрени" на обратном молотке, должен быть очень существенный.
Как писал выше выбивали "машкой", нанося удары как говорят из-за "уха" и то, подшипник пошёл только после второго удара.
Don0r
QUOTE
Час назад позвонил мастер-приемщик и сказал, что меняют только в сборе ступицу. Не надурили случайно? При езде никакого гула не замечал. Машине три года, пробег 38 тыс. ТО с шиномонтажем, заменой жидкостей, передних тормозных колодок/дисков и прочисткой впускного тракта обошлось со скидкой (15% на запчасти, 30% на работу) в 32800р.

Жесть.....
Юрьич
27 марта 2009

3

QUOTE (Игорь78 @ Вчера в 15:20)
sanekk
Этот девайс называется "ударный съемник" !!! biggrin2.gif

Пробовал я этим ударным съёмником,ничего не получилось,к тому же есть вероятность повредить шаровую опору и наконечник (пробовал выбить прямо на машине).Только хорошая кувалда и надёжная опора для поворотного кулака.Разговаривал со знакомыми,они меняли на Мазде,сорвали два съёмника,а кувалда не подвела. biggrin2.gif
Сергуня
27 марта 2009

2

а я когда менял, ступицу на эл.плитке нагревал, суть таже как и в масле греть, идет намного проще чем на холодную, 3 года, полет нормальный yes.gif
avatar
-PaNik_TS-
27 марта 2009

2

QUOTE (Сергуня @ Сегодня в 08:53)
а я когда менял, ступицу на эл.плитке нагревал, суть таже как и в масле греть, идет намного проще чем на холодную, 3 года, полет нормальный   yes.gif

Сейчас только вернулся....
Поменяли подшипник ступицы на другой машинке....
Форумчанин, владелец авто, если захочет...сам отпишется.
Всё без проблем, как обычно....Время на замену - 1час 10 мин.
Выбить - жесть...Запрессовали как по маслу.
Без всякого нагрева, залетает сам.
За одно щёлкнул набор которым пользуюсь для запрессовки.
Всем успехов.
posted image
avatar
AUX
27 марта 2009


-PaNik_TS-
Хороший наборчик. Кстати, как называется?? А то для себя решил не спеша подкупать съемнички , приспособления и тд и тп
Хотя стоят некоторые не АЙС
Юрьич
27 марта 2009


AUX
Видел такой наборчик по цене 8000руб.,если брать себе для использования раз в два года,то не рентабельно,тем более можно сделать самодельный.Если в складчину то да.ИМХО.
Yurcevich31
27 марта 2009

1

позволю добавить пару строк, т к тоже менял эту штуку smile.gif для запрессовки пользовался устройством для запрессовки ступичных подшипников для девятки(у друга в гараже валялась), где то в магазине видел такой рублей за300,и самое главное в двух источниках нашел момент затяжки 35 нм и довернуть на 90 градусов это очень важно т к это создает натяг в подшипнике а у меня после того как Дядя Вася затянул этот болт на глазок через месяц подшипник и накрылся, так что удачи всем в ремонте



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.
Популярные темы
FF2 эксплуатация
Полетел бензонасос (ч.2)
FF2 оборудование и з.ч.
Тюнинг тормозной системы
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 оборудование и з.ч.
Клиренс, увеличение клиренса
FF2 эксплуатация
Про пыльники ШРУСов