Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

294



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Справочник темы:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 августа 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,5M
просмотров
701
участника
5,1K
сообщений

avatar
swilov
6 апреля 2014


dimon646
Незачего, посмотри фотоотчет в шапке, поймешь устройство наших задних сб пер. рычага и поймешь почему лучше болгаркой.
avatar
Stasonzo
7 апреля 2014

3

всем привет, может кому пригодится: в общем лопнул болт в стойке стабилизатора на задней подвеске.

posted image

в общем удалось мне найти все резинки со стойки стаба на дороге... дело было вечером в субботу и под боком магазин ваз. в магазине ваз прикупил 2 болта М8 длинной как стойки, самоконтрящиеся 2 гайки. в гараже нашел сверло 8ку и в имеющихся резинках сделал отверстия 8мм вместо 6мм которые на картинке (это кстати febi) . и собственно говоря это сделал с обоими стоечками...

цена вопроса за обе стойки 100р. преимущества: поставил болт 8ку, который не будет лопаться как 6ка... и бюджет... а на самом деле поношенность резинки ни на что практически не влияет, а с вазовским болтом можно еще немного и подтянуть. как вариант короче...)
avatar
seger
7 апреля 2014

1

Stasonzo
на стойках от фф2\3 болт 10 мм
avatar
Stasonzo
8 апреля 2014


seger
не знаю... у меня стояли те что я указал. причем мне их поставили в знаменитом ams-сервис в питере 3 года назад... ну чтож это камень в их огород) зато теперь все по феншую)
avatar
vavazi
9 апреля 2014


avatar
Ge4ev:

Всем ПРИВЕТ!
Я таки поменял сайленты на продольных рычагах без их снятия.

Пластины изготовил толщиной 12 мм, шпильки 10.9

Гемора особого не заметил, первый поменял за 1.5 часа, но ето пока распорки готовил, да соображал как лучше. На замену второго 40минут ушло.
ЗЫ Потом менял салонный фильтр! Считаю, что этот поступок можно приравнять к совершению ПОДВИГА! Инженерам Форд "респект и уважуха" вспомнил наверное всех их родителей до пятого колена


Привет, подскажи какую длину шпилек делал?
avatar
Palexan
9 апреля 2014

1

vavazi
цитата:
Привет, подскажи какую длину шпилек делал?

140-160 мм.
Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески (сообщение #14345885)
avatar
vavazi
9 апреля 2014


Palexan

Спасибо, не заметил!
avatar
vavazi
10 апреля 2014

14

Саныч88

Все закончил я с прессованием рычагов...

Кратко о главном.

Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном (продольный (бабочка) тоже планируется, но при установке остальных).
Сделал оправы по чертежам имеющимся в данной сообщении Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески (сообщение #14345885)

Замена сайлентблоков в косточке не составила труда, легко выпрессовываются и легко прессуются (поставил как стояли родные измерял положение)

Замена сайлентблоков в серпах, тут пришлось "попрыгать", и всплыли все нюансы :
1. все оправки желательно делать из тверого метала, т.к. мягкие оправки развальцовываются, и есть вероятность развальцевать сайлентблок;
2. шпильку также нужно, как уже ранее отмечалось, брать из высокопрочной стали потому, что серп рычаг литой и плюс ко всему достаточно ржавый и требуется очень сильное усилие, чтобы сорвать с места сайлентблоки (в моем случае), обычную шпильку срезает на раз. Новые прессуются достаточно легко.

Замена сайлентблоков в подпружинном рычаге - это самое "интересное", интерес заключается в том, что он, а точнее посадочные места, "жидкие" (по крайней мере мне так показалось), в связи с этим, повторюсь, нужно ставить распорку, и ювелирно прессовать сайлентблоки, я думаю поэтому большинство клубней советуют покупать подпружинный рычаг новый, я с большинством в большей степени согласен.
Тут уже стает вопрос чисто финансовый, если финансы позволяют то лучше конечно купить рычаг, если нет то пытаться аккуратно прессовать сайлентблоки.

В моем случае я просто плохо прочитал форум в этой части, и уже заказал сайлентблоки, поэтому и пришлось их прессовать. Получилось в общем достойно.

Теперь в отношении самих сайлентблоков фирмы HANSE (сравнивать конечно не с чем), как я писал на вид сайлентблоки выглядят достойно, садятся достаточно плотно, как мне показалось, ну по крайней мере не легче чем в косточках. Когда выпрессовывал внутрений сайлентблок он (также всеми уже не раз отмечалось) разный по диаметру, т.е. одна часть одна сторона чуть меньше другая соответственно. HANSE имеет одинаковый диаметр и он чуть больше, чем большая сторона родного сайлентблока (поэтому и садиться плотно). На наружнем сайлентблоке такой метаморфозы нет, он стабилен в диаметре. HANSE наружный чуть больше в диаметре, чем родной сайлентблок и также плотно садиться.

Вот как то так.

PS пытался изложить доходчиво.

В выходные планирую заменить рычаги.
avatar
swilov
10 апреля 2014

1

avatar
vavazi:

что серп рычаг литой и плюс ко всему достаточно ржавый и требуется очень сильное усилие

Достаточно побрызгать вдшкой и перекурить, пойдет намного легче, проверено. Мои серпы были штамповкой (оригинал ФМК на месте), чтоб не деформировались подкладывал ключ 8/10.
avatar
vavazi:

в связи с этим, повторюсь, нужно ставить распорку

Использовал сб из серпа, распилил его на 2 половинки, по высоте=внутренней ширине подпружинного рычага.
avatar
vavazi:

т.е. одна часть одна сторона чуть меньше другая соответственно

Начинал прессовать с более широкого отверстия.
п.с. тоже ставил Hanse.
avatar
vavazi
11 апреля 2014


avatar
swilov:

Достаточно побрызгать вдшкой и перекурить, пойдет намного легче, проверено. Мои серпы были штамповкой (оригинал ФМК на месте), чтоб не деформировались  подкладывал ключ 8/10.


Я между оправой и сайлентболоком ставил большую шайбу, тогда не развальцовывало сайлент.
SLAVIK71
14 апреля 2014


Рябят привет! Вчера менял все рычаги задней подвески,кроме продольного рычага в него запрессовывал сайлент-бабочка.Сегодня появилось неприятное явление,а именно при проезде на разрешенной скорости средних ям,немного закидывает в сторону зад.
Я запрессовал новые саленты до упора,что на 2- 3 миллиметра глубже, чем были старые. И еще заметил,что старые оригинальные саленты были запрессованы не одинаково с разницей где-то 2мм.
Внимание вопрос? Играет ли какую- либо роль глубина запрессовки этого сайлента.Или дело в развале,который еще не сделал.
Заранее спасибо за ответы.
avatar
yoyon4ik
14 апреля 2014

2

цитата:
Или дело в развале,который еще не сделал.

у меня после замены с.б. на всех рычагах, схождение задней оси было -3 и +9 градусов
avatar
kostintk
14 апреля 2014


Всех приветствую, вопрос по поводу с\б бабочек Лемфордер. После покупки, меня неприятно удивил внешний вид данных с\б. Обнаружил это только дома, в отличие от стоек стабилизатора, сайленты не имеют никакого клейма и опознавательных знаков. Сначала подумал, что вообще подложили не то. Но тут нашел фотографии. Собственно, пока есть возможность, стоит ли покупать оригинал? Меняю все задние рычаги на оригинал и не хотелось бы в ближайшем будущем опять туда лезть. Повелся на вдвое дешевую цену, и то, что некоторые Лемфордеровские части вроде как являются оригиналом (опорники и рулевые наконечники). Есть такие, кто ставил данные сайленты? Какие впечатления? Заранее, спасибо!

Скрытый текст
avatar
yoyon4ik
14 апреля 2014


kostintk
судя по фото, на с.б. стерто клеймо форд.
это и есть иригинал
avatar
kostintk
14 апреля 2014


yoyon4ik
Это про потертости на второй фотографии? Странно, попробую еще раз дома внимательней повертеть в руках.
Спасибо
avatar
yoyon4ik
14 апреля 2014


kostintk
да. они же не могут продавать з.ч. с клеймом форд, вот и затирают
avatar
dimon646
14 апреля 2014

1

SLAVIK71у меня была такая фигня,тоже менял сайленблоки,из сервиса выйхал всю кидает дорогу плохо держит,заехал на развал сделал и спереди и сзади,все отлично стало.едь на развал и все пройдет
avatar
vavazi
14 апреля 2014


avatar
kostintk:

yoyon4ik
Это про потертости на второй фотографии? Странно, попробую еще раз дома внимательней повертеть в руках.
Спасибо


это не потертости, это действительно что-то затерто и скорее всего фомоко
avatar
denis-67
14 апреля 2014


avatar
kostintk:

yoyon4ik
Это про потертости на второй фотографии? Странно, попробую еще раз дома внимательней повертеть в руках.
Спасибо

я себе менял, точно такие же пришли! я тоже сразу решил что фомоко затерли, а иначе зачем?
SLAVIK71
14 апреля 2014


yoyon4ik
Спасибо
dimon646
Спасибо
avatar
dimon646
14 апреля 2014


SLAVIK71да не зачто
avatar
вован2
14 апреля 2014

1

за место оправок использую обычные головки из набора ...
Серегга
15 апреля 2014


Откуда начинать лучше? С задней или передней подвески?))
Или сразу со всей?))
Спереди только задний с/б менять, а вот сзади похоже все кости, серпы+бабочки.
avatar
denis-67
15 апреля 2014


С
Серегга:

Откуда начинать лучше? С задней или передней подвески?))
Или сразу со всей?))
Спереди только задний с/б менять, а вот сзади похоже все кости, серпы+бабочки.

у меня бабочки были норм более менее но раз сняли все решил и их сменить!)) я зад делал первый а потом за перед взялся(менял только С/Б, шаровая оригинальная в хорошем состоянии на данный момент)
Серегга
15 апреля 2014


avatar
denis-67:

у меня бабочки были норм более менее но раз сняли все решил и их сменить!)) я зад делал первый а потом за перед взялся(менял только С/Б, шаровая оригинальная в хорошем состоянии на данный момент)

А какой пробег был?
з.ы. у меня 95000. Вот решил к соточке постепенно обновиться)
avatar
denis-67
15 апреля 2014


С
Серегга:

А какой пробег был?
з.ы. у меня 95000. Вот решил к соточке постепенно обновиться)

113000)))
Серегга
15 апреля 2014


Ну норм. Начну наверно с переда. Менее геморно. С/б Lemforder, TRW или какой другой брать?
avatar
denis-67
15 апреля 2014


вот какой вариант нашел по ФФ3 OPTIMAL (G71433) - Тяга стабилизатора посмотрим какое отверстие у нас и тогда станет ясно подойдет деталька или нет!
avatar
denis-67
15 апреля 2014


С
Серегга:

Ну норм. Начну наверно с переда. Менее геморно. С/б Lemforder, TRW или какой другой брать?

я брал Lemforder.пока все хорошо, доволен! пробежал на переделке 3 т.км.
Ched
28 апреля 2014


Друзья, коллеги фокусоводы!

Подскажите, где в Москве можно сделать замену сайлентов качественно и не дорого? Может кто уже делал... Официалы предлагают менять рычаги в сборе, ценник соответствующий...



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.