Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

294



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Справочник темы:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 августа 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,5M
просмотров
701
участника
5,1K
сообщений

avatar
wwk
12 мая 2016

24

Ну что-же, отчитаюсь тоже пожалуй.
пробег 150ткм (практически ровно), машина 2005 г.в., универсал.

3 мая заменены задние сайлентблоки передней подвески и шаровые. Сайленты лемфердер, шаровые ТРВ. Делалось в условиях гаража с ямой. Времени заняло около 4х часов. Из них часа три на первый рычаг, и оставшееся на второй. Основное время это напрессовка сайлента, пока не подобрал подходящую оправку.
Старые сайленты один был полностью сухой из второго при высверливании внешней обоймы вытекло немного масла. Шаровые болтались свободно но явных люфтов не обнаружил, поменял чтобы не лазить дважды.

10-11 мая заменены все сайлентблоки задней подвески. Бабочки и сайленты костей - лемфердер. Сайленты подпружиненных - RBI. Набор болтов RUVILLE. Стойки стабилизатора оригинальные.

Левая сторона разобралась все практически без проблем, единственная потеря по левой стороне - стойка стабилизатора просто свернулась с куском болта. В надежде на такое же чудо справа сильно обломался. Отвинтить удалось только три болта, это болты верхнего рычага (серпа) и развальный болт подпружиненого. Ну и бабокча открутилась спокойно. Остальные пришлось резать. Резать удобно обычной ножовкой продев полотно через ухо. Концы болтов отпиленных болтов тоже вывинчивались не охотно. В итоге пришлось срезать гайку внутреннего крепления нижнего рычага которая приварена к балке. Остальные разводным газовым ключем с горем пополам выкрутились.

Сайленты прессовал используя шпильку М12, соответствующие гнайки, широкие шайбы и оправки в качестве которых были подходящие головки (22-27), кусок трубы 3/4 и стаканы от съемника сайлентблоков реактивных штанг жигулей.
С бабочками было сложнее, одну пришлось вырубать, ни под каким соусом она не выдавливалась в итоге сорвал резьбу одной гайки даже. Вторую бабочку выдавил на прессе у знакомого. Но это отдельная история.
Запрессовав малые сайленты приступил к бабочкам. Провозившись с извлечением одной попытался сразу запрессовать туда новую и на этом застопорился. Бабочка ни в какую не захотела садиться в проушину. Замер показал, что диаметр бабочки примерно на 1 мм больше чем диаметр проушины. На этом первый день ремонта была закончен и начался вечер поисков пресса. В итоге он был найден и даже с условием что прессовать буду я сам т.к. заниматься мной некогда, но на все мои экзерцисы отвели час времени.
На прессе первым делом попробовал посадить новую бабочку на место, и как ни странно все встало как по маслу. Далее найдя подходящую оправку там же выдавил вторую бабочку и поставил на ее место новую.
Состояние старых бабочек просто убило. С одной стороны произошло полное отслоение ушастой части от резины и она просто болталась там, на второй стороне резина отслоилась от обоймы и рычаг точно так же болтался особо ни чем не ограниченный.
Ну далее сборка обратно, тут ни чего особо интересного. Разве что перед установкой пружин были протянуты рычаги с выставлением заветных 184см (для универсала). Потом некоторые хитрости по установке пружин. И сборка всего, что было разобрано попутно (снимались тормозные суппорта).
По стойкам стабилизатора выяснилось что длина резьбы на новых оригинальных болтах стоек гораздо длиннее чем на старых. И если на старых гайки были затянуты до упора т.е. до конца резьбы, то на новых так делать нельзя. По регламенту момент затяжки этих гаек 25, имеющийся динамометрический ключик минимум дает 42. Поэтому собрал исходя из требуемой длины собранной конструкции. Т.е. по образцу старых затянул гайки на новых так чтобы получить точно такую же высоту по пластиковым втулкам.

Относительно болтов RUVILLE, набор понравился. Болты держат затяжку хорошо, не вытягиваются. Сами болты на концах имеют безрезьбовой участок что позволяет более просто установить болт особенно при монтаже нагруженного рычага (висящий продольный рычаг к примеру). Из недостатков на болтах нет нанесенного фиксатора, но т.к. он у меня был ранее куплен это не вызвало проблем.

Итого по запчастям вышло порядка 10рублей плюс 1800 сход развал и 240 покататься с рычагами на такси.

Всех прелестей обновленной подвески пока не ощутил. Но думаю ближайшие выходные покажут. Глаза боятся, а руки делают. Ни чего невыполнимого в проделанной работе нет. Да кое какие работы удобнее делать с помощником, но можно и одному. Наличие пары подкатных домкратов так же облегчают работу. Так же помогает приложение для андроида по ремонту и обслуживанию ФФ2, правда в нем есть один косяк, там указано, что болты рычагов затягиваются в пложении колеса на земле и нет ни слова про выставление 113 или 184 мм между чашками пружины.

posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
vasilewleha
13 мая 2016


Здравствуйте! помогите пожалуйста советом: не могу выкрутить болт, вращается вместе с сайлентблоком
posted image
может кто сталкивался с такой проблемой?
avatar
wwk
14 мая 2016mobile


vasilewleha
Вариантов не много. Пилить или пытаться вывинтить.
Это передняя подвеска получается. Там вроде подобраться ножевкой более менее просто. Хотя странно чтобы так убился передний сайлент блок.
vasilewleha
14 мая 2016


wwk
Болт выкручивается потихоньку, но не выходит из сайлентблока, даже металл вытягиваться начал в месте где обведено красным кругом
vasilewleha
14 мая 2016


wwk
Спасибо! Буду думать
avatar
wwk
14 мая 2016


vasilewleha
Т.е. начало деформироваться само ухо балки?
тогда пилить видимо
vasilewleha
14 мая 2016


wwk
так как болт и сайлент стали одним целым, ухо стало выдавливать изнутри, сам болт то выкручивается((
vasilewleha
14 мая 2016

2

wwk
Отогнул рычаг вниз и пилил ножовкой
posted image
В ходе всей операции по извлечению рычага, потерял свою геометрию сайлент.
posted image
Ушла соосность сайлента и посадочного места в рычаге, с обратной стороны такого зазора нет. Вот такая вот неприятность.Видимо придется менять?
vasilewleha
15 мая 2016


avatar
denchik51:

Перед поездкой в гараж заехал в магаз запчастей для тазика, и купил "приспособу для перепрессовки сайлентов ВАЗ 2110" (в кавычки выделил, потому что на ценнике именно так было написано), к сожалению не сфоткал. Так вот там была оправка, в которую тютелька в тютельку заходил сайлент. Ну и со второго раза все получилось, эта самая оправка не давала сайленту распирать в стороны, и он, не без усилий конечно, но залез.

Здравствуйте! если есть возможность выложите пожалуйста фото той самой чудо оправки.
avatar
wwk
15 мая 2016mobile

3

vasilewleha
Сочуствую. Я эти сайленты не трогал, после 150 ткм они были в порядке и открутились тоже спокойно.

По поводу оправки для жигулей, Скорей всего эт
о вот такой
posted image

Именно частями от него и пользоваться при ремонте задней подвески
vasilewleha
15 мая 2016


wwk
Спасибо, будем искать)
avatar
Mopo351
15 мая 2016

2

vasilewleha

Этот зазор между сайлентом и рычагом образовался не вследствие его демонтажа, а вследствие эксплуатации. Вчера произвел замену всех сайлентов, шаровых и опорных подшипников, для оправки использовал изготовленный токарем цилиндр чуть меньше диаметра сайлента+упорная шайба, которая толкает сайлент и цилиндр большего диаметра, усилие придавал тисками, все встало как надо. Знакомые "профессионалы" забивают эти сайленты одним ударом кувалды)) При снятии правого рычага столкнулся с небольшой проблемой - болт крепящий передний сайлент при откручивании упирался в трубку компрессора кондиционера, пришлось слегка ее отогнуть в сторону. А так на машине, которой шесть лет, все болты и гайки откручивались без особых проблем.

П.С. Покупал все фирмы Лемфордер, шаровые на свой страх и риск тоже этой фирмы заказывал в экзисте, пришли на 21 как и требовалось.
avatar
winkot
15 мая 2016


На каком пробеге обычно требуется впервые менять сайлентблоки в задних подпружинных рычагах?
avatar
kozzy
15 мая 2016


winkot
Думаю, что менять надо по износу, а не по пробегу
avatar
winkot
15 мая 2016


kozzy
Понятно, что меняются по износу. Интересует статистика - на каком пробеге обычно возникает необходимость их замены. Хочу таким образом оценить пробег машины.
avatar
wwk
15 мая 2016mobile


winkot
Кто как ездит, и где тоже играет роль. Думаю один перегруз машины способен если не убить то покалечить сайленты, как и постоянная езда по полям или раздолбанным дорогам.
Я перед заменой в двух сервисах подвеску осматривал, благо по акции было бесплатно. А когда разобрал оказалось, что то , что приговорили в сервисе было еще более менее, а вот, то о чем говорили походит умерло совсем
avatar
kozzy
15 мая 2016


цитата:
Кто как ездит, и где тоже играет роль. Думаю один перегруз машины способен если не убить то покалечить сайленты, как и постоянная езда по полям или раздолбанным дорогам.
Именно!
avatar
winkot
15 мая 2016


На 60 тыс км заменить эти сайленты реально?
merdok
15 мая 2016


avatar
winkot:

kozzy
Понятно, что меняются по износу. Интересует статистика - на каком пробеге обычно возникает необходимость их замены. Хочу таким образом оценить пробег машины.

у меня авто 2009 года и пробег 208000 шаровые и малые сайленты живы, а большие сайлентблоки износились,буду менять с зарплаты сразу рычаги в сборе, чтоб по несколько раз не снимать рычаг для ремонта
avatar
Alex31rus
15 мая 2016


wwk
а подскажите эти оправки от "жигулей" для ремонта всех задних рычагов подходит или для определенных???
vasilewleha
15 мая 2016


avatar
Mopo351:

vasilewleha

Этот зазор между сайлентом и рычагом образовался не вследствие его демонтажа, а вследствие эксплуатации. Вчера произвел замену всех сайлентов, шаровых и опорных подшипников, для оправки использовал изготовленный токарем цилиндр чуть меньше диаметра сайлента+упорная шайба, которая толкает сайлент и цилиндр большего диаметра, усилие придавал тисками, все встало как надо.

Взглянуть бы глазком на эти оправки или хотя бы чертежик
avatar
wwk
15 мая 2016


Alex31rus
для задних рычагов они НЕ ПОДХОДЯТ!
ну точнее их можно использовать, но не в полном составе.
Там диаметр болта больше, чем отверстия в сайлент блоках т.е. он явно больше чем 12мм

Я использовал большой стакан от этого съемника в качестве упора в который выдавливал старый сайлентблок, а потом в качестве упора за рычагов при запрессовке нового т.к. он должен куда то выйти. А вот сами сайленты я прессовал с помощью обычной резьбовой шпильки М12, соотвествующих гаек и широких шайб. Давил на верхних рычагах головкой на 24 (если не ошибаюсь) у нее внешний диаметр совсем немного меньше диаметра отверстия в рычаге поэтому очень удачно подошло. На нижних костятх выдавливал отрезком трубы 3/4, тоже хорошо подошла. Подпружиненные давил головкой, но размер точно не скажу, подбирал экспирементально. И при выдавливании и запрессовке вставлял в проем между ушами напильник который удачно подошел по ширине. Кстати как вариант если задаться целью то оправки можно сделать из старых сайлентов, обработав их поверхность на наждаке чтобы уменьшить диаметр и они свободно ходили в отверстия рычага, и отторцевать чтобы внутренняя втулка не торчала.
avatar
wwk
15 мая 2016

1

vasilewleha
зайти в любой магазин авто запчастей для наше марок, там этих съемников сайлентблоков для жигулей обычно на выбор представлено.

я как на зло чистил память в телефоне буквально вчера вечером и поудалял фото на которых замерял как раз свои оправки перед подготовкой к работе
avatar
winkot
15 мая 2016


merdok
цитата:
у меня авто 2009 года и пробег 208000 шаровые и малые сайленты живы

И за этот пробег ни разу нигде не меняли сайленты?
avatar
wwk
15 мая 2016


winkot
150 ткм, 2005 год, универсал, передние сайленты и шаровые были живы. Шаровые заменил потому что были куплены ну и чтобы не лазить потом, сайленты передние даже намека нет на трещины и т.д.
Doping
15 мая 2016


Привет,народ! Сегодня разбирался на балконе и обнаружил сайленты для ФФ2, машину продал, так и не поменяв...В общем кому нужно, продаю Lemforder 31938 01 4 шт., Lemforder 31940 01 4 шт. по 200 р штучка, производство Польша. Ещё фильтр возд и масл есть.
avatar
Mopo351
15 мая 2016


vasilewleha
Все сделано по типу вазовской оправки, что показана выше, просто сам диаметр оправки подбирался исходя из диаметра сайлента, а так конструкция идентична.
avatar
winkot
15 мая 2016


wwk
А по задней подвеске что-нибудь меняли?
avatar
wwk
15 мая 2016


winkot
Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески (сообщение #17604293)
merdok
16 мая 2016mobile


winkot
Да, вот 2 недели назад ездил на то, и сказали что переднии сайленты большие под износились, буду менять рычаги в сборе сразу



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.