Замена амортизационных стоек своими силами



Уважаемые одноклубники!
Тема посвящена только замене амортизационных стоек своими силами.
Все детали и запчасти расписаны в темах Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) и Опорный подшипник
Просьба не засорять тему вопросами "Что поставить...?", "Какой номер у такой-то детали?", "Где купить...?" и т.п.

---

После того как на станции Оф. дилера объявили ценник на замену обеих стоек 3900, а на обычной СТО от 1000 за шт., я решил попробовать сам произвести ремонт своего авто, так как люблю ковыряться с техникой и когда то этому учился. Да и слова жены… “Ты что зря учился 3 года….попробуй сам”, настроили на экономию семейного бюджета в столь нелегкое время.
И так по порядку!
Заказаны стойки KYB по 2850р./шт. и опорные подшипники 590р./шт. оф.дилер.
Для замены передних стоек нам потребуется: ключи 13,15,17,19, а также набор внутренних звездочек и шестигранников, пару отверток для нехитрых действий руками, зубило для расклинивания кулака в месте нижнего крепления стоки, стяжка для пружин.
Произведена замена обеих стоек. В данном случае на примере правой, левая меняется по аналогии.
***
Снимаем дворники лобового секла.
posted image
замена стоек, замена амортизаторов, амортизатор, стойка, подвеска, опорный подшипник

avatar
sergey_spb
25 May 2009

Замена амортизационных стоек своими силами
830,3K
views
465
members
1,9K
posts

avatar
Anikiy
25 May 2009

2

avatar
sergey_spb:

O
OSha:

sergey_spb
старую стойку из кулака удалось вытащить просто опустив кулак максимально вниз?

Да предварительно зубилом слегка расклинив кулак, сильно не надо его заколачивать кулак сам вниз пойдет

Извините, но зубило ИМХО колхоз. Глядим в теме "тюнинг подвески" как это делается правильно, обточенным шестигранником на 10. Поэтому у вас и стойка плохо вставлялась ИМХО.

Проблему с пластмассовыми колпачками у меня была та-же самая (хотя я KONI ставил). Ну и решил я ее тоже так-же

Респект вам и плюсег есиче.

avatar
sergey_spb:

Для замены передних стоек нам потребуется: ключи 13,15,17,19, а также набор внутренних звездочек и шестигранников, пару отверток для нехитрых действий руками, зубило для расклинивания кулака в месте нижнего крепления стоки, стяжка для пружин.

Забыл накидной на 18 для откручивания штока аммортизатора. Причем очень желательно, чтобы он был изогнут буквой "зю"

avatar
sash2114:

Амортизаторы любые перед установкой нужно прокачивать! Прокачиваются очень просто я раз пять полностью делал амортизатору рабочий ход, пока он нормально сам не начнет полностью выходить в верхнюю мертвую точку!!

Во первых не любые. Оффдилеры Коней сказали, что конструкция этого не требует. Во вторых прокачивается не "рабочий ход 5 раз", а стойка переворачивается вверх ногами и сжимается до упора, далее удерживается (не миллиметра назад, иначе от такой прокачки толку ноль), переворачивается, и даем свободно выйти штоку. Так делаем раз 5.
avatar
sanekk
25 May 2009

29

sergey_spb
Респект. Мне лично было лень делать фото, когда менял перед и зад, так как руки были грязные. Ты не забыл о том, что опорный подшипник долен выставляться по меткам?

И я разжимал кулак проще, просто закрутив болт с обратной стороны и проложив в щель кулака проставку из пары шайб(с внутренним диаметром меньше диаметра болта, что было под рукой). Таким образом стойка легко двигалась в кулаке, при этом не нужно было ничем ее разжимать и процесс вытаскивания и установки стойки упростился намного.
avatar
sergey_spb
25 May 2009

1

avatar
Anikiy:

Забыл накидной на 18 для откручивания штока аммортизатора. Причем очень желательно, чтобы он был изогнут буквой "зю"

шток амортизатора отворачивается ключом на 19...выше есть фотка даже размер ключа видно
lym
25 May 2009


sanekk
еще раз поподробнее объясните как выставляются метки. в другой теме не совсем ясно
avatar
sergey_spb
25 May 2009

3

avatar
sanekk:

sergey_spb
Респект. Мне лично было лень делать фото, когда менял перед и зад, так как руки были грязные. Ты не забыл о том, что опорный подшипник долен выставляться по меткам?

И я разжимал кулак проще, просто закрутив болт с обратной стороны и проложив в щель кулака проставку из пары шайб(с внутренним диаметром меньше диаметра болта, что было под рукой). Таким образом стойка легко двигалась в кулаке, при этом не нужно было ничем ее разжимать и процесс вытаскивания и установки стойки упростился намного.

телефоном фоткал...весь сотовый в масле и грязи
и то стал фоткать когда вторую стойку начал менять, вспомнил что надо бы отчетик сотворить

про подшипник по метке ставить??? так я что то крутил вертел и не понял нифига...он сам по изгибу пружины встал...честно говоря если упустил то упустил, но нигде не читал про метки

По поводу разжатия кулата...очень хороший метод, редко практикую ремонт самомтоятельный...но про это даже не подумал...спасиб за совет
avatar
IVM-MSK
25 May 2009

9

Еще добавлю (себе тоже менял стойки в четверг).

В штатном варианте резьбовые соединения собраны на синем резьбовом герметике, соответственно, им нужно запастись заранее. Также как и металлической щеткой для очистки разбираемых деталей.
Для разжатия крепления нижней части стойки я использовал тот же болт, вкрученный с обратной стороны, а между "щеками" вставил "волговский" ключ для регулировки шарниров рулевых тяг (был под рукой), хотя пойдет любая стальная пластина толщиной 2-3мм. Замачивать ВДшкой не потребовалось, снималось и ставилось всё без усилий.

Также рекомендую старые подшипники снимать аккуратно, чтобы они не развалились (у меня один из новых подшипников скатился с верстака и разлетелся. Пришлось оставить старый, благо, левый был в отличном состоянии.
В общем, был приятно удивлен простотой и ремонтопригодностью конструкции. За 2 часа вполне можно управиться.
lym
25 May 2009


IVM-MSK
вы тоже метки упустили ??
avatar
sergey_spb
25 May 2009

1

есть у кого нить информация и изображение меток???

дело все в том что крепление опорного подшипника к к самой опоре без конусов крепиться практически защелкиваясь..
а с другой стороны, со сторроны пружины конусное и поставить не правильно никак не получиться
в чашку самой стойки пружина встает тоже стандартно
а сама опора по отношению к подшипнику вращается ее можно выставить уже когда прикручиваешь верхние три болта.
или я не прав???
мне кажется что никак криво, не ровно...ее не поставить
LeXXKazan
25 May 2009

2

а развал на феде делается после такой замены?
avatar
Drakula_51
25 May 2009

2

avatar
sergey_spb:

avatar
Anikiy:

Забыл накидной на 18 для откручивания штока аммортизатора. Причем очень желательно, чтобы он был изогнут буквой "зю"

шток амортизатора отворачивается ключом на 19...выше есть фотка даже размер ключа видно

Бывает и 18, и 19, так что нужно быть готовым ко всему
avatar
-PaNik_TS-
26 May 2009

3

Респект автору.
Молодец.
Расписал и разложил как по нотам.
Хороший фотоотчёт.
цитата:
телефоном фоткал...весь сотовый в масле и грязи...
и то стал фоткать когда вторую стойку начал менять, вспомнил что надо бы отчетик сотворить

Порой ковыряешься один, если фотоотчёт делать, то телефон жалко грязными руками хватать.
Плюс топику.
avatar
sanekk
26 May 2009

1

avatar
sergey_spb:

есть у кого нить информация и изображение меток???

дело все в том что крепление опорного подшипника к к самой опоре без конусов крепиться практически защелкиваясь..
а с другой стороны, со сторроны пружины конусное и поставить не правильно никак не получиться
в чашку самой стойки пружина встает тоже стандартно
а сама опора по отношению к подшипнику вращается ее можно выставить уже когда прикручиваешь верхние три болта.
или я не прав???
мне кажется что никак криво, не ровно...ее не поставить

Криво поставить можно. Кажется, что поставил правильно, а когда соберешь и разожмешь пружину, может получиться, что подшипник градусов на 30 развернут в какую либо сторону. На подшипнике есть выступ, его хорошо видно на фото (левый подшипник). Этот выступ должен совпадать с ушком амортизатора, которое входит в разрез поворотного кулака, правда я не могу точно сказать, есть ли такое ушко (оно в виде крючка даже) на неоригинальных амортизаторах.

Я сначала собрал неверно и у меня шелкал руль при повороте, потом все исправил.
posted image
avatar
IVM-MSK
26 May 2009

9

L
lym:

IVM-MSK
вы тоже метки упустили ??

Нет, метки совместил
Поскольку стойки я ставил оригинал, то достаточно было запомнить, как стояли старые, а именно:
На одной линии должны находиться: выступ на верхней опоре, одиночный выступ на опорном подшипнике, "прицел" на чашке амортизатора и "усик" внизу стойки, который вставляется в разжимаемый паз.
Таким образом, после совмещения всех меток конец верхнего витка пружины должен находиться между сдвоенными метками на опорном подшипнике.
В результате, если метки совмещены правильно, при установке на машину ничего сверху "ловить" не нужно, все встаёт однозначно. (растяжку левой стойки я не снимал).
avatar
PopovIP
26 May 2009

1

Ну буду надеяться, что вышеупомянутые амортизаторы однотрубные , http://www.plaza.spb.ru/ustr_amort.shtml

в рекомендации KYB указаны двухтрубные
avatar
JayKey
26 May 2009


PopovIP
Исходя из статьи получается что если подвеска макферсон то аммортизаторы только однотрубные используют, а прокачки они не требуют... Во блин, а все прокачивать надо говорят...
avatar
PopovIP
26 May 2009


Мне кажется не совсем так, 2-хтрубные это маслянные, а в 1-отрубных ГАЗОМАСЛЯНЫЕ, где нечему и не куда перетекать и затекать, МНЕ так показалось
avatar
Den486
26 May 2009


Господа, помогите советом Осенью меняли стойки (бильштайн B281/288 на СТО (не дилер)? после замены перед авто стал заметно выше, прошло уже пол года. В чем может быть причина?
posted image
avatar
AUX
26 May 2009


sanekk
А можно эти метки увидеть на машине не поднимая ее на домкрате или подъемнике??? Сам по весне менял амортизаторы про метки ничего не знал, единственное, совместил выступ опорного подшипника с началом верхнего витка пружины. Все встало на место без проблем, и ничего не щелкает при вращении руля. Что-то я начал троить , а вдруг не правильно собрал...
avatar
sanekk
26 May 2009


AUX
Не факт, визуально не помню. Но выступ к пружине отношения не имеет 100%, он совмещается с амортизатором. А пружина нижним концом упирается в соотвествующий выступ на чашке амортизатора, а верхний ее конец ляжет правильно на подшипник, так как он стоит по метке амортизатора.
avatar
AUX
26 May 2009


sanekk
В том то и дело, что верхний виток пружины лег правильно на подшипник и в добавок еще, выступ совпал с началом верхнего витка. Блин... придется , видимо, карячится и проверять все эти метки. А вот, если предположить, что не правильно собрана стойка, и никакий стуков и люфтов не присутствует, последствия какие могут быть в дальнейшем?
avatar
sanekk
26 May 2009


AUX
Да кто знает...
avatar
Rafa2007
26 May 2009


sergey_spb
Мега респект и плюсег
на каком пробеге то у тебя стуки появились?
avatar
sergey_spb
26 May 2009

1

L
LeXXKazan:

а развал на феде делается после такой замены?

да сделал при том без проблем
avatar
sergey_spb
26 May 2009

2

avatar
Rafa2007:

sergey_spb
Мега респект и плюсег
на каком пробеге то у тебя стуки появились?

пробег вроде 65т.км съездил к друзьям в область и видимо пе выдержала техника. астати хотел менять только левый подшипник. но купил на всякий оба и две стойки...не зря стойки полуживые были.


avatar
Den486:

Господа, помогите советом Осенью меняли стойки (бильштайн B281/288 на СТО (не дилер)? после замены перед авто стал заметно выше, прошло уже пол года. В чем может быть причина?

я кстати тоде заметил что морда стала выше, это очень бросается в глаза когда смитришь на переднюю арку проем стал больше.
avatar
Maximus71
27 May 2009


Нужно ли делать регулировку сходразвала после замены стоек?
avatar
AUX
27 May 2009


Maximus71
Мне на сервисе говорили, что не нужно. Хотя менял сам, увод машины отсутствует.
avatar
DENs
27 May 2009


sergey_spb
Номера каябы помнишь?
avatar
JayKey
27 May 2009


DENs
http://www.kybcom.ru/ford/ford-5210.html
avatar
sanekk
27 May 2009


DENs
Вот недавно приводил номера Kayaba (в скобках Monroe)

Есть на 1.4-1.6 такие (в скобках аналог Moroe):
334838 - передний мост справа (G8801)
334839 - передний мост слева (G8802)
Для 1.8-2.0 и дизелей:
334840 - передний мост справа (E4638R)
334841 - передний мост слева (E4639L)

И на заднюю подвеску на все машины амортизаторы под номером 343413 (23988, или улучшенные E1340).

Правда Monroe позиционирует амортизаторы как обычные (Original) и улучшенные (Sensa-Trac, с буквой "E" в начале номера). Соответственно, если брать Monroe, то либо все по кругу амортизаторы должны быть либо обычные(Original), либо улучшенные (Sensa-Trac, с буквой "E" в начале номера)
avatar
DENs
28 May 2009

2

sanekk
В existe цена взлетела на kyb, до 3900
Мож из-за нашего топика

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up