Становится ясно, что форд сильно не рассчитал надженость ШРУСов, а точнее взаимодействие 115 сильного двигателя с коробкой ИБ5 и шрусами, которые ставятся на этот двигатель...
Большего всего отказов ШРУСов именно на 115 сильных моторах 1.6. С ними используется коробка ИБ5 и стоят (в отличие от двиг. 1.8) ШРУСы на 24 шлица (бывает 23 и 24 на бензиновых, на дизелях есть ещё варианты...). Эти же ШРУСы на 24 шлица стоят на двигателях - 1,6 и на 1,4.
Двигателей 115 лс было продано много меньше чем 1.8 (у них 23 шлица), а вот в теме больше всего отказов ШРУС именно на этом двигателе.
ШРУСы 23 и 24 шлица отличаются не только количеством зубьев на валу, но и ещё габаритами - пыльник от ШРУСА на 23 шлица не встанет к ШРУСу на 24.
Кстати, вчера, наконец, и сам поменял себе внешний ШРУС, поставил Metelli 15-1564, у меня двигатель 1.6 - 115
Этот ШРУС идет на двигатели 1.6 - 100 лс, 115 лс, и на 1.4.
Кстати, для тех кто нуждается в недорогом внешнем ШРУСе напоминаю, на 4 странице данной темы есть сообщение где представлены коды неоригинальных ШРУСов (как на 23 так и на 24 шлица) для всех типов бензиновых двигателей и механических коробок по цене в районе 2 - 2.5 тр. Купить их можно, зная код, в интернет магазинах запчатей.Miron-4ik
1493018 - код оригинального внутреннего ШРУСа. Аналоги мне не известны.
Но раз уж такая проблема поднята, давайте в ней разбираться...
Что именно в внутреннем шрусе у Вас вышло из строя? Трипод или сам корпус где он держится?
Если трипод, то можно попоробовать зайти со следующей стороны... Так как внутренний ШРУС стоит у коробки и даже входит в неё, есть вероятность, что на этой коробке внутренние ШРУСы будут похожи на всех машинах где данная коробка используется.
На первом фокусе например... В каталоге имеется код этого трипода отдельно - 1 061 883, самый популярный интернет магазин выдает к этому коду несколько аналогов стоиомстью до 1тр.
Можно попробовать рискнуть...
Либо сравнить внутренние гранаты, или хотябы диаметр внутренних валов первого и второго фокуса... Если они одинаковы, вероятность того, что ШРУСы у них тоже одинаковы - очень высока!
Сделать это можно например на официальном сервисе форд за 50 - 100 рублей или бутылку пива
.
Если диаметр валов от коробок на первом и втором фокусе совпадет и визуально ШРУСы внутренние будут похожи - крестовина (трипод) тоже должна подойти.
Оригинальный внутренний ШРУС стоит около 8-10тр кажется, а трипод фирмы Dp group, имеющий код SS 1009, стоит около 700-800 рублей. Я думаю можно потратиться на пиво или 100 рублей мастеру сервисного центра форда, чтобы он замерил привода машин штангельциркулем (достаточно первого фокса, замерить на втором Вы сможете сами или в Вашем сервисе) чтобы определиться стоит рисковать 750 рублями, чтобы сэкономить около 7-9тр.
ПС, мерить диаметр приводного вала первого фокуса нужно только у той машины, у которой коробка IB5, так как на первый фокус ставились ещё и другие коробки.