Проблемы с кулисой МКПП / механизмом выбора передач.

4



В данной теме нужной информации не нашел.
Выкладываю свой отчет. Единственное печально, что не сделал достаточно наглядных фото.

Суть проблемы заключается в том, что люфтит/болтается кулиса выбора передач. Ощущение подклинивания рычага при переводе нейтрального положения(к 1-2, к 5-зад). У меня еще иногда при включении 1-ой передачи и начала трогания возникал скрип. Решил разобраться и в результате столкнулся с модифицированной кулисой, которая устанавливалась с завода на производстве с ноября 2008 года. До этой даты устанавливались кулисы у которых через незначительный пробег возникали люфты и подклинивания. Кто сталкивался с данной кулисой, то поймет о чем я говорю и на сколько у нее была неудачная конструкция.

Итак, кулиса с проблемным механизмом(на столько все изнашивается, что уже ничего не сделать, типично одноразовый механизм):
Устанавливалась на производстве до 11.2008 года.
posted image

Кулиса с не проблемным механизмом (очень надежный механизм, не возникает люфтом и подклиниваний)
Устанавливалась на производстве с 11.2008 года.
posted image

Разница у данных кулис в посадочном диаметре тросиков включения передач. Достаточно пару мм. в посадочном месте пластикового корпуса сточить полусферическим напильником, после этого все встает на свои места:

posted image

После замены я машину не мог узнать , очень мягкий без люфтов перевод рычага при включении.
Короче, очень советую, кто столкнется с такой проблемой, заменить старую кулису на модифицированную.

p.s. цена вопроса кулисы на разборке 1300р.
КПП, МКПП, кулиса, коробка передач, рычаг КПП, переключение передач

avatar
Kodicc
10 октября 2015

Проблемы с кулисой МКПП / механизмом выбора передач.
92,9K
просмотров
79
участников
152
сообщения

avatar
pavell2
2 декабря 2014

3

Здравствуйте, появился люфт ручки кпп(кулисы) на нейтральной передачи, можно ли как то отремонтировать или только покупка кулисы в сборе. Заранее спасибо за ответ.

З.Ы. передачи все включаються ничего не хрустит не скрипит просто люфт
avatar
IRET
16 сентября 2010


pavell2
и замена кулисы не поможет - люфт в шаровом механизме в основании ручки.
avatar
pavell2
17 сентября 2010


Ответа на вопрос так и нету, нашел тока человека с той же проблемой,
ее решение стоит около 7500руб (целиком вся кулиса), блин да я не верю в то что там только в сборе, зачем покупать всю кулису если надо поменять только пластиковое кольцо шарнира.
avatar
IRET
17 сентября 2010


pavell2
Лично у меня желание снять кольцо, напихать в шаровый побольше литола и поставить все обратно.
Но как снимается кольцо пока не нашел.
Можно ещё вырезать капроновый уплотнитель под кольцо - но литол все равно лишним не будет.

Еще заметил закономерность люфта и стука от погоды.
стук был весной, все лето не было, на днях, как стало меньше 20С опять появился.
Nekrasov
17 сентября 2010


У меня люфт появился примерно на 40000км, причина совершенно не в шарнире. Люфтит где-то в механизме переключения на КПП.
avatar
IRET
17 сентября 2010


Nekrasov
Может у вас какой то другой люфт ?
Я снимал у кожух рукоятки, отсоединял кулисы от рычага дергал ручку и пробовал где стучит. Смог локализовать только металлический шар, из которого выходит рукоятка, вокруг шара белое пластиковое кольцо и скорее выработка в нем а не в шаре :-)
avatar
pavell2
18 сентября 2010


Да про это то и речь! Не про шар конечно металический, а именно про про это пластиковое кольцо(кстати если есть парт номер киньте плиз).

IRET
тот же пробег сейчас и у меня(
Вопрос: а это платиковое кольцо можно снять или оно там не съемное?
На счет тога что люфтит где-то в КПП не соглашусь т.к. привод там тросиковый, да банально взял вруную подергал трос если люфтит(его кстати можно подтянуть) соответствено.... нет здесь сто пудов в этом колечке беда.

avatar
APCEHUU
18 сентября 2010


Тоже мучал люфт 2-3см (МТХ75), съездил к официалам, вокруг машины побегал мастер с плоскогубцами - стрясли 900р. (негарантия - регулировачные работы) люфт стал 1-1,5 см, спустя 4 месяца всё заново, опять люфтит, буду терпеть до ТО2, там посмотрим.
avatar
matlex
3 октября 2010


Присоединяюсь к группе фокусоводов ощущающий этот неприятный люфт. У меня пару сантиметров люфтит, и звук неприятный когда покачиваешь рычаг! :-(((
avatar
dance_one
3 октября 2010


И у меня звук неприятный, особенно когда включаю 4 передачу. Есть желание разобрать из салона и залить литолом все. blink.gif
avatar
APCEHUU
4 октября 2010


А я во время движения не замечаю звуков, но когда на нейтреле теребишь ручку smile.gif то хрустит неприятно.
avatar
iswizzy
26 ноября 2010

6

Очень важный текст отмечен красным

Почему новая тема, а не в Плохо включаются передачи и не Неисправности, эксплуатация МКПП

Вот почему


Итак, вот о чем идет речь.

Во-первых, вот о чем речь не идет - это рычаг переключения передач МКПП
user posted image
___________________________________________________________

От этого рычага идут тросы,
  • один отвечает за выбор передачи(движение вправо-влево)
  • второй - за включение(вперед-назад)
user posted image
___________________________________________________________

Вот она родимая коробка, на изображение отмечено место крепления неисправного механизма

user posted image
___________________________________________________________

В это отверстие вставляется как раз Кулиса/Корпус переключения передач КП
Вот ссылка на каталог Elcats.ru

(красное - крепление к коробке, синее - крепление к тросам - на изображении они в вертикальной плоскости!)
user posted image
___________________________________________________________

Вот фотка, которую вчера сделал (опять же красное - крепление к коробке, синее - к тросам, желтое - трос, отвечающий за включение передачи)


user posted image

Важное место
как видно на фотографии, рычаги переключения(синие), тросы и крепление(красное) находятся в одой плоскости, то есть в горизонтальной!
В то время как на изображение из каталога рычаги находятся в вертикальной плоскости
Значит ли это, что я нашел не ту деталь в каталоге или что чертеж настолько схематичен, что он настолько неправильный ?

Суть неисправности
Не включается 1, 3, 5 передачи.

1) Сначала передачи стали недосылаться ручкой КПП из салона

2) Снял трос с ручки КПП, что позволило толкать трос глубже - передачи стали втыкаться, позже и вручную так перестали

3)Добрались до коробки передач сверху и увидели приведенную выше картину
Большая черная хрень на фото - это противовес, при включении верхних передач(1,3,5) он движется от нас, то есть по часовой стрелке

4)Важный момент
  • При включении передачи из салона этот противовес движется от нас но не доходит до троса (помечено желтым)
  • Однако, отсоединив все тросы, при попытке включить передачу вручную непосредственно двигая противовес - он заходит далеко за трос!, причем трос явно мешает
___________________________________________________________

Мои предположения
  • Противовес не должен заходить за трос, ему там неудобно =)
  • Передачи внутри коробки всё таки включаются, неисправность сразу со всеми верхними передачами - значит в коробке всё ок, передачи не полетели
  • Скорее всего внутри Кулисы/Корпуса переключения что нибудь погнулось или сломалось
Цена вопроса данной детали 14-15 тыс рублей
Именно поэтому я и хочу разобраться в этой теме, так как деньги для меня большие - я студент =)

Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой ?

Очень интересно узнать, возможен ли ремонт этой детали!


Буду рад всем соображениям !
Так же обязуюсь следить за темой и обещаю составить отчет по данной проблеме и ее решению(ведь оно найдется)
avatar
Р087АВ
1 мая 2011


здравсвуйте, моя проблема в тему, но если честно еще не разбирал, думаю сорвало вот эту самую черную приблуду со снимка... рычаг болтаеться как...думаю газанул через чур при перегозовке, а 3я до конца не воткнулась и в обратку вырвала. разобрал салон на дороге, благо иструмент был при себе, подумал вдруг исправлю, надежда умерла, когда все было испрано. на днях разберу, постараюсь фото и отчет, если получиться ... всем привет!!!
avatar
proFFi
3 августа 2011


сегодня наконец заменил сцепление,первый раз мучался все выходные,сёдня до собирал).вроде всё ок,но есть одна проблемка..ручка кпп убежала влево к первой передаче,то есть не стоит по центру между 3 и 4.как можно исправить?очень неудобно на скорости пытаться находить 3 передачу
avatar
zzpop
5 августа 2011


Есть хороший сайт focusello.narod.ru
HuntMan666
14 августа 2011


Прочитал и толком не понял как вылечить люфт,расскажите пож. поконкретнее!)))
HuntMan666
17 августа 2011


Неужели никто не подскажет!(Хочу поехать в сервис,не хочу что бы накрутили лишнего под замену!(((
Никита010
1 октября 2011


iswizzy
цитата
Так же обязуюсь следить за темой и обещаю составить отчет по данной проблеме и ее решению(ведь оно найдется)

Очень хотелось бы увидеть данный отчет, хотя бы просто результат
avatar
АНА
14 ноября 2011


2 л ,коробка мтх 75, пробег 44000 км.

история коротенько...
1000км назад, почувствовал небольшое увеличение усилия при включении передач.
через 500 не "захотела" выключаться 5 передача. остановился,заглушился,пошевелил-5передача выключилась. НО , перестала включаться.по ощущениям-не доходит до включения.
помучив форум))) прокачал сцепление. 5 передача стала включаться, с неохотой, не с первого раза ,но включалась. все остальные без замечаний. посторонних звуков НЕТ. работа сцепления без замечаний.
сегодня,при очередном включении этой сучьей))) передачи перестали включаться ВСЕ!!! авто на нейтрале
снял кужух ручки кпп,все в порядке,тросса не порваны.
под капотом, на мкпп, противовес,ответственный за переключения вращается свободно,а должен с характерным усилием.надавив на противовес рукой(усилием 30-40 кг) добился очень слабого щелчка. повезло,что включилась 2 передача. на ней и доехал до гаража.

кто сталкивался с подобным?
на проблеммы со сцеплением не похоже... возможна неисправность самого механизма выбора передач в коробке..
отпишитесь плиз.мне до сервиса 200 верст...
avatar
Student_X
1 января 2012


сломалась пластиковая часть, которая на рычаге переключения надета, она соединяет рычаг с тросиком "вперёд-назад" через шарнир. что мне придётся менять? она такое ощущение что с рычагом в сборе идёт, не снимается

posted image
avatar
pure
1 января 2012


цитата (Student_X @ Сегодня в 13:25)
сломалась пластиковая часть, которая на рычаге переключения надета, она соединяет рычаг с тросиком "вперёд-назад" через шарнир. что мне придётся менять? она такое ощущение что с рычагом в сборе идёт, не снимается

Эта часть не снимается она идет вместе со штырем переключения, и продается ли отдельно сам штырь от кулисы в сборе не известно.
avatar
Student_X
2 января 2012


всем спасибо, купил у барыги всю кулису в сборе, всю что на картинке
o.j._grand
30 января 2012


Student_X
произошла такая же ерунда...сколько обошлась замена???
avatar
Student_X
30 января 2012


o.j._grand
700 рублей у барыги. менять не очень сложно
o.j._grand
30 января 2012


Student_X
а меняли изнутри салона?
avatar
Student_X
31 января 2012


да, конечно. снял этот.. ну который кожух тоннеля, сама кулиса на 4 болтах стоит
avatar
ion
31 января 2012


А у нас запасные части длго надо ждать и я решил починить
posted image
Сделал развертку из бумаги и вырезал из дюрали

posted image
Заклеил сломанную деталь суперклеем

posted image
И обжал аккуратно газовым ключом больше ни чем не подлесть
Правда сломал средний лепесток пока подгонял по месту
Хватит поездить пока запчасть идёт
o.j._grand
7 февраля 2012


Student_X
ты новую кулису брал, болты с ней в комплекте???или барыга на старые прикрутил???
avatar
Student_X
10 февраля 2012


цитата (o.j._grand @ 07 Февраля 2012 (Вторник) 21:04)
Student_X
ты новую кулису брал, болты с ней в комплекте???или барыга на старые прикрутил???

зачем болты новые? на старые конечно.. я всё сам менял. самое сложное - назад направляющие тяг прикрутить - они подпружиненные - на холоде руки слабеют)) - тяжело
avatar
Student_X
13 марта 2012


мда. я сломал вчера эту кулису от барыги которая, починил свою старую (эпоксидкой, нержавеющим хомутиком и нитками) и поставил сегодня



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.