Всем привет!
При попытке проинспектировать на даче состояние трипоида (с подозрением на рассыпавшиеся иголки одного из его подшипников) вылез весьма неприятный нежданчик - привод из ступицы не хотел выбиваться не только молотком, но и даже кувалдой.
Вторая часть" марлезонского балета" состоялась в следующий выезд, - когда из дома был привезён трёхлапый съёмник "ноунейм" (явно китайский
), - закончившаяся срывом резьбы на ходовом винте съёмника. Пришлось на велосипеде навестить автосервис в соседней деревне, где был получен гораздо более солидный трехлапый съёмник, - названный мастером "танковым"
с дополнением, - что и он мне не поможет, т.к. привод надо выбивать.
Увы, - мастер оказался прав. Манипуляции со съёмником пришлось прекратить после того, как усилие на полуметровой трубе уже практически не давало хода винта, - боялся что дальнейшее увеличение усилия приведёт к отрыву зацепов съёмника.
Последующие четырехкратные попытки выбивания привода уже в этом автосервисе на подъёмнике (четвертый раз - с подпиранием кувалдой поворотного кулака с обратной стороны) - так и не сдвинули привод с места.
Первый мастер полагал, что там всё заржавело-закисло, второй высказал идею, что на какой-нибудь яме - вал слегка провернуло в ступице и произошло частичное срезание шлицов, приведшее к этому заклиниванию.
Положительный момент был в том, что выяснилось, что гудит не трипоид, а промежуточный подшипник (лично стетоскопом прослушал этот гул - от стука шариков-кубиков по обоймам), в котором усохла вся смазка за неполные 12 лет (выпуск - сент. 2007,
в эксплуатации с марта 2008 года).
А теперь один маленький нюанс. Ровно за год до выявления этого нежданчика, -
в конце июля 2018 года, - я менял рассыпавшийся выжимной, а заодно и комплект сцепления с маслом в МКПП (IB5) в Автономии Форд. При мне мастер извлек оба привода из ступиц без каких-либо проблем (обстукивал он только гнездо пальца шаровой опоры).
Что может быть причиной того, что почти через 11 лет после сборки на конвеере, - привод вышел без особых усилий, а через год после упомянутого вмешательства (снятия-установки привода) - его невозможно сдвинуть с места даже ударами кувалды???
И надо ли закладывать какую-либо смазку при установке привода в ступицу?
Защитная пластиковая шайба на месте, болт был затянут корректно.
Учитывая то, что ступичный подшипник и ШРУС с трипоидом в порядке, - из-за этого нежданчика, - для замены промежуточного подшипника придется снять привод вместе со ступицей и поворотным кулаком. Проще выхода не вижу.
Или можно это по другому сделать?
Выяснился один интересный момент. На трипоиде большой хомут невиданной ранее конструкции - одноразмерное кольцо с Т-образным замком.
Кто-нибудь сталкивался с таким? Как его лучше открывать - чтоб не повредить чехол и можно ли его использовать повторно, - т.е. - как застегнуть?