Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3

283



Сайлентблоки на заднюю подвеску:

1. Febest MZAB-062, Lemforder 2979401 - на задний продольный рычаг (рычаг заднего кулака) - надо 2 шт.
2. Febest MZAB-063, Lemforder 3193901 (то же самое, что 31938, 31939, 3193 01, 3193901) - на задний поперечный нижний рычаг ("косточку") - надо 4 шт.
3. Febest MZAB-064, Lemforder 3194001 - на задний поперечный верхний рычаг ("серп") - надо 4 шт.
4. Febest MZAB-065, Lemforder 1102101 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. (Lemforder надо торцевать 2мм) ***
5. Febest MZAB-066, SWAG 62790010 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. ***
***Примечание:
- В подпружинные рычаги указанные сайленты Lemforder и SWAG подходят только теоретически и с доработками в стиле "колхоз" в худшем его понимании (подточить, приварить... ) (с) 4ETBEPKA
- Febest ставятся хорошо, но ходят недолго и подходят только на "подделать перед продажей авто" (с) 4ETBEPKA
- Писано-переписано здесь про подпружинные рычаги: если для себя - однозначно новые (рычаги) ставить, если на продажу, шоб потом Вам плевали, то можно и сайленты поменять. (с) DmitryST
- Отзывы по производителю Febest


Передние амортизаторы:
Опрос по амортизаторам из первой части темы:
posted image

При замене амортизатора надо поменять и опору амортизатора 1377612, так как даже вполне нормальная на вид, может от времени проседать и давать стуки. Заодно уж меняйте и опорные подшипники VKD 35035, они не дорого стоят.

Для себя выбрал каяба 334838/334839 (сделаны в Испании), вдвое дешевле оригинала, работают не хуже ... сколько проживут - посмотрим.
Заодно поменял опоры B1398 и опорные подшипники SKF VKD 35035.

Почти все темы по подвеске ФФ2 на форуме: http://ffclub.ru/search/topics/?q=подвеска&forumlist=25,29,28
В частности:

ГИД по подвеске на фокус
Тюнинг подвески ч.2
Стуки в подвеске
Замена амортизационных стоек своими силами
Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
Опорный подшипник
Шаровая опора
Пневмоподвеска на Форд Фокус 2

Помощь в выборе производителей запчастей:
Отзывы о производителях запчастей
Вторая часть темы
Topic handbook:
Передняя подвеска: рычаги, шаровые опоры, сайлентблоки
Задняя подвеска: рычаги, сайлентблоки, стойки стабилизатора
Передние амортизаторы
Комплект монтажных болтов для замены рычагов задней подвески
Комплекты амортизаторов Ford
Диагностика стоек переднего стабилизатора (видео)
Усиленные стойки стабилизатора TRW от Мондео
Сайлентблоки передних рычагов Volvo 30678440
Задний сайлентблок переднего рычага 1883046
Замена родных втулок переднего подрамника на втулки от Вольво S40 и С-max
Восстановление стоек переднего стабилизатора
Регулируемые рычаги "Серпы" от FENOX
Развальные болты и гайки от VOLVO
Комплект стандартных задних амортизаторов
рычаги Fenox
Установка задних стоек стабилизатора от ФФ3 (от oxotnik86)
Рычаги Lemforder с шаровой 21 мм
Различия задних сайлентов Lemforder,передних рычагов
Рычаги нижние передние Motorcraft 21 мм.
Полиуретановые сайлентблоки для подпружинного рычага задней подвески
Archive (2017), Archive (2015)
амортизатор, подвеска, рычаг, стойка, ремонт подвески, пружина, тяга, балка, резинки, сайлент, сайлентблок

avatar
Dr.FeelGood
31 March 2007

Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3
2,5M
views
826
members
12,9K
posts

avatar
runerr1303
5 October 2019

2

solex06
Купил монро рефлекс на перед, проехал 50 тыс.км уже. И все 50 тыс. с момента установки они брякают на мелких неровностях...Бесит жутко.
До этого каяба эксель джи стояла, пожалел что вновь не поставил их же.
avatar
solex11
5 October 2019


avatar
runerr1303:

Купил монро рефлекс на перед, проехал 50 тыс.км уже. И все 50 тыс. с момента установки они брякают на мелких неровностях...Бесит жутко.
До этого каяба эксель джи стояла, пожалел что вновь не поставил их же.

понял...да собственно про рефлекс я знаю, у родственника на фф2 стоят, жесткие они.. думаювозьму комфорт и будь что будет но в магазе на прокачку конечно проверю...
avatar
dimanoff
5 October 2019mobile


А TRW берут вообще? Что-то инфы нет практически, а аморты нормальные, у меня стоят - доволен.
avatar
Ёжык
5 October 2019


TRW не производит амортизаторы. Они их у кого-то закупают
avatar
Serya82
5 October 2019mobile


Profi68
runerr1303
4honte
solex06
bombaster88
Стоят спереди Монро Рефлекс:120 000 км. -всё отлично!!!
avatar
bombaster88
5 October 2019mobile


Serya82
Понятие отлично у всех разное. Отлично это новый оригинал. Монро рефлекс никак не может быть отлично, они даже хуже, чем Монро ориджинал.
avatar
yolkin
5 October 2019


Serya82
Неровности они тихо отрабатывают, или бубнят как оригинал?
avatar
Serya82
5 October 2019mobile

1

yolkin
На скорости 2-5 км/ч по двору какой-то стучок есть,но откуда он я не знаю-забил на это,т.к. он длится уже тысяч так 170км...Если скорость чуть выше,то все отлично.Скоростные повороты отл. держит,на полицейских не пробивает.
avatar
Serya82
5 October 2019mobile


bombaster88
Кстати вот оригинал мне меньше понравился,чим Рефлексы.Тут жопомер у всех разный...)))
avatar
Serya82
5 October 2019mobile


yolkin
Чувак ехал со мной(владелец Соляриса).Говорит ,что фокус мягче проходит стыки ,чем солярис.
avatar
Ruslan-102
5 October 2019

1

Serya82
Вас как не послушай - так все отлично. И мотор без заслонок изменения геометрии лучше нового работает и принудительная вентиляция картера не нужна 😅

Относительно Mazda'вского оригинала Reflex ужасен.

Цитата с официального сайта
цитата:
"Секрет амортизаторов Monroe® Reflex™ — в уникальном устройстве системы поршневых клапанов. Эта технология получила название Twin Disc. Такой клапан имеет дополнительную ступень настройки для сверхнизких скоростей поршня, что обеспечивает повышенную скорость реакции амортизатора: он реагирует даже на малейшие колебания кузова автомобиля намного быстрее любого стандартного амортизатора."


Почему-то после установки Mazda'вского амортизатора, мне субъективно показалось что у него работает "Twin Disc", а на Reflex не было.
Мелкие неровности Reflex проходил как ЛОМ с характерным бряком, вообще не отрабатывал малейшие колебания.

цитата:
Чувак ехал со мной(владелец Соляриса).Говорит ,что фокус мягче проходит стыки ,чем солярис.


А еще если сравнить с негруженным самосвалом Фокус вообще как диван мягкий.
avatar
runerr1303
5 October 2019


Serya82
Нет, у меня претензий к работе самих амортов нет, работают вполне нормально. Но этот назойливый дребезг на мелкой скорости добьет меня, сниму и выкину их...
u041348
6 October 2019


dimanoff
жене на сандеро поставил трв, ниче вроде, но немножко жестковаты.
bombaster88
я не читал, точнее до этого читал а сейчас езжу поэтому пишу. мне монро ориджинал нравится, не стучат, не булькают. до этого на предыдущий фокус и гранд чероки ставил каябы, получал табурет.
Eugen_T
7 October 2019

2

Коллеги, хочу поделиться результатом проделанной работы, вдруг кому пригодится.
Немного выше я спрашивал про замену рычагов и про проставку 113 мм.
В общем на прошедших выходных я это сделал. Исходные данные - ФФ2 рестайл седан, пробег 230 т.км. При принудительной раскачке заднего колеса в вертикальной плоскости - хорошо различимые стуки. При езде по ямам - скрипы как на телеге, и если заднее колесо резко уходит вниз - звук, очень похожий на отстрел стойки.
Для проверки снял один серп, увидел, что скрип идет от умершего СБ. В итоге купил новые серпы, новые косточки и новые болты 8 шт.
Менял все на яме, не снимая пружин. Самые труднодоступные болты (кстати, повезло несказанно - открутил все 8 болтов) - это верхние болты на серпах. Их откручивал с помощью трещотки и трех удлиннителей (общей длинной примерно полметра). Да, еще полметра стальной трубы в качестве рычага использовал. Косточки меняются совсем просто.
Порядок такой - заехал на яму, залез вниз, сорвал и немного приоткрутил болты на косточках и верхние болты на серпах. После этого снял колесо с одной стороны, сорвал болт серпа на кулаке. Далее откручиваем с этой же стороны все болты, меняем все рычаги. Сложность в том, чтобы попасть новым болтом в приваренную гайку - делать это надо вдвоем, с помощником (болты имеют высокую прочность, поэтому делали так - один с торца смотрел, на сколько и куда надо пододвинуть болт, и с помощью накидного ключа примерно выводил болт в эту позицию, второй же участник слегка молотком постукивал по головке болта (на которой накинут ключ), и тем самым, за счет фасок на противоположной грани болта, загонял болт как можно ближе к гайке; когда болт упирался в гайку, его просто поворачивали, и он вкручивался по резьбе; делать это надо без фанатизма, аккуратно, не торопясь). После того, как все рычаги с одной стороны заменены, а болты вкручены, но не затянуты, ставим под подпружинный рычаг чурочку, на которую опускаем авто. Я не стал делать проставку 113 мм, просто посадил помощника (примерно 85 кг в багажник), и затянул СБ на кулаке. Далее поднимаем авто, ставим обратно колесо, и переходим на другую сторону, делаем все то же самое, что я написал выше.
Когда поставили обратно второе колесо, опять садим помощника в багажник, и протягиваем оставшиеся болты (это нижние болты на серпах и четыре болта на косточках).
В итоге, если бы я не перепутал верх и низ на серпах (вот же олень, да?), то на всю эту работу у меня ушло бы 3 часа... а по факту провозился больше из-за поиска причины стука)))
Теперь нет скрипов, нет стуков, и колеса задние не стоят домиком.
Как-то так.
OlegArh70
7 October 2019


Eugen_T
если бы выставили подвеску в "нулевое" положение с проставкой, никакие танцы с бубнами были бы не нужны, все болты в этом положении не закусываются и заходят от руки
Eugen_T
7 October 2019

-1

OlegArh70
Да, я знаю.
Но мне как-то не по себе, когда я знаю, что СБ без нагрузки находится под напряжением. Это, как мне думается, не прибавляет ему срока службы. Тем более, что я редко кого сзади вожу.
Да и не могу сказать, что я много времени потерял на попадание болтом в гайку. Минут 5 от силы, а то и быстрее. Зато сколько времени выиграл, не снимая пружин...

З.Ы.
Забыл сказать, как меня задрал родной домкрат. Это кем же надо быть, чтобы придумать из экономии такую ручку?

posted image
Loco23
7 October 2019mobile

3

Этот домкрат придуман не для ремонта. Это же очевидно.
avatar
PiterFF2
7 October 2019


Друзья, а насколько вообще допустим или насколько часто встречается разброс по свойствам у амортизаторов одной марки одного и того же производителя? Поясню: поменял я сзади себе амортизаторы, на замену поставил Finwhale 25018GU. Покупал их в одном инет-магазине, но второй купил где-то на неделю позже первого. По инструкции производителя перед установкой аморики надо прокачивать, что я и сделал. Так вот, когда дошла очередь ставить второй аморик, то усилие для его прокачки приходилось прилагать явно выше. Если шток первого аморика после полного сжатия я мог, в принципе, удержать руками, то на втором аморике я этого сделать не мог, он выезжал на пару-другую см, прежде чем мне удавалось его затормозить, иначе на ладонь шло очень сильное болезненное давление. Ну и заходил шток на втором аморике тоже с бОльшим усилием. В остальном всё было ок. Просто интересно, это косяк производителя или, в принципе, такое бывает?

P.S. Верхний болт опоры в итоге мне выкрутили на сервисе. В виду крайне мерзкой погоды, стоявшей на прошлой неделе в СПБ, что-то у меня пропало желание возиться с болтом под открытым небом.
posted image

Сами опоры покрыл толстым слоем резинобитумной мастики) Привалочные поверхности болтов и некоторую часть резьбы, прилегающей к ним, покрыл смазкой. Позже сверху болты чем-нибудь консистентным и влагостойким покрою. Закрутил болты с контролем момента, так что теперь походу машина должна раньше развалиться, чем опоры)
avatar
ejik78
7 October 2019

3

avatar
PiterFF2:

Finwhale

Погорячился ты с Finwhale , дешевый ширпотреб с очень не стабильными характеристиками и качеством.
амортизаторы должны работать одинаково .
Мишуха
7 October 2019mobile


PiterFF2
От температуры то же зависит работа амморта, мог при разной температуре тестировать.
avatar
Rodman
7 October 2019

3

На отцовский фф2 сарайчик был куплен такой набор для подвески:
с/б задних передних рычагов BV613A001AB, замена 1883046 от MOTORCRAFT - 900 за шт.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image

Кости 1061668 - 1000 руб. за шт.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image

Подпружинные 1357319 - 4200 руб. за шт.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
Бабочки 1061670 - 822 руб. за шт.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image

Этикетки подсветились УФ только на бабочках.
avatar
Веталь76
7 October 2019mobile


Rodman
Где вы BV613A001AB достали? Посмотрел, нет нигде. Цены давольно дешёвые, это наводить на мысль,почему не светятся этикетки. Да и у бабочек странно, они вроде без пакета идут,этикетка прям клеется на них вроде.
avatar
Rodman
7 October 2019mobile


Веталь76
Заказывал 1883046, перезвонили и сказали что у них BV613A001AB, согласился. Отдельно мотокрафтовский номер действительно не пробивается. Вопросов не вызывают у меня, упаковка и качество исполнения на внешний вид достойное.
Подпружинные и кости сделаны качественно, добротно, наклейки да, но как-то на левак не похожи!
А вот ушастые вызвали больше недоверия, хоть и светятся!
avatar
Веталь76
7 October 2019


Rodman
просто по ним 1883046 цена не как не 900р, за 2000р. может ошиблись ,1900р за шт,тогда еще поверю.
бабочки да,смущают...в остальном наверное ок. но я сейчас оригиналу не доверяю,хотя поставил себе эти сайленты 1883046.
Loco23
7 October 2019mobile


Rodman, а серпы где?)
Мишуха
7 October 2019mobile


avatar
Rodman:

BV613A001AB

Это не от фф3 часом??
avatar
Rodman
7 October 2019mobile


Веталь76
Действительно 900, и 1800 отдал за оба, еще и с бесплатной курьерской доставкой.😉
Сейчас их в наличии нет, там где брал.
Не реклама:
posted image
Мишуха
7 October 2019mobile

-1

Rodman
Тебя ... они не подойдут.
avatar
Веталь76
7 October 2019mobile


М
Мишуха:

Это не от фф3 часом??

Пишет так, но второй код под ними бьёт 1883046, я проверял.
avatar
Rodman
7 October 2019mobile


L
Loco23:

, а серпы где?)

Нигде, надеюсь и не нужны будут😉. Будем смотреть на месте.
Как сказали в одном уважаемом московском клубном сервисе возле "парка", серпы ходят долго в отличии от других элементов подвески.
М
Мишуха:

Тебя они не подойдут.

Посмотрим на месте, если что верну.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up