Меняли масло в МКПП? |
А зачем? Не менял и не собираюсь! | | 441 | 15,7% |
Возможно сменю.... | | 1378 | 49,2% |
Менял. Заливал оригинальное. | | 389 | 13,9% |
Менял. Заливал НЕ оригинальное. | | 595 | 21,2% |
Всего 2804 голоса, последний 10 часов назад.
Масло для кпп IB5, MTX75- необходимо примерно 2-2.5 литра (данные у людей расходятся)
Наиболее популярные масла:
Castrol 154FA3 SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90 - для IB5
Castrol 15516D SYNTRANS FE 75W - для МТХ-75
Motul 105777 Gear 300 75W-90
Shell 550027967 Spirax S4 G 75W-90
Mobil1 152659 SHC 75W-90
ARAL 25467 Getriebeoel EP Synth 75W90
Wolf 8304804 Ecotech 75w FE - для МТХ-75
ZIC 132629 GFT 75W-90
Eurol E110075 Transyn 75W-90
NGN V172085609 GL-4/5 75W-90
Ravenol 4014835719811 MTF-3 75W - для МТХ-75
Ravenol 4014835719712 MTF-2 75W-80 - для МТХ-75один из "крутых" допусков конкурентов - VW Norm 501.50, который получают далеко не все масла для МКПП (с)
Drakula_51Процесс замены масла
Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #4419950) ,
Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #6622735) и
http://ffclub.ru/topic/14854/4913588/ Книжка с инструкцией по замене масла в МКПП > autoprospect.ru масло трансмиссионное для коробок МТХ-75допуск WSS-M2C200-D2
Ford 1 547 953 - 1л.
масло трансмиссионное для коробок IB575W-90 FINIS - 1045737 или 1790199 спецификация- WSD-M2C200-C, класс- API GL 4
масло трансмиссионное для коробок М-66допуск WSS-M2C200-C3
Ford 1 382 914 - 1л.
| В 2021 году Castrol идет под новыми артикулами и измененным названием. Syntrans Multivehicle 75W-90 теперь называется Transmax Manual Multivehicle 75W-90 для IB5 - Артикул 15D816 Syntrans FE 75W теперь Transmax Manual FE 75W - Артикул 15D7EA |
| согласно фордовской инструкции - масло на МКПП фокусах залито на весь срок службы автомобиля- или на самом деле - на срок службы МКПП - так что если проблем с коробкой -нету то и масло менять нету смысла- если только на более морозостойкое (с) Rafa2007 Ну, а если всеж есть желание поменять- ЧИТАЙТЕ ТЕМУ, не спрашивайте то что уже обсуждалось!!! |
ПыЖиК
30 октября 2010
Самостоятельная замена масла в МКПП
И так в связи с постоянными морозами меня просто достало поведение рычага Мкпп в моем 2-х литровом аппарате. Посему было принято решение заменить к чертям собачим то гуано что залили в коробку на заводе (ну не как оно не тянет на эксплутационную жидкость для наших суровых зим).Было прикуплено 2 литра масла Motul Gear 300 75W90 со следующими физико-химическими характеристиками
Класс вязкости SAE 75W90
Плотность при 15°C (59°F) NFT 60 101 0,865
Вязкость при 40°C (104°F) NFT 60 100 99 mm2/s
Вязкость при 100°C (212°F) NFT 60 100 14 mm2/s
Индекс вязкости NFT 60 136 145
Температура вспышки NFT 60 019 208°C / 406°F
Точка изменения текучести NFT 60 105 -36°C / -33°F
И так загнал авто на подъемник, снял защиту и начал осмотр коробки на предмет сливных и заливных пробок. После визуального осмотра было обнаружено 2-е пробки. Одна под правым шрусом если стоять по ходу авто, а вторая спереди коробки. давай откручивать ту что под шрусом, не идет паразитка, хорошего воротка под рукой не оказалось, поэтому бросил эту затею и перешел к пробке что спереди коробки. Чуть больше усилий и она поддалась. Выкрутил пробочку засунул в отверстие мизинец (он коснулся масла).Дальше взял медицинский шприц надел на него длинный кусок резинового шланга от омывателя лобового стекла и начал планомерный отбор масла из кробки (шприц 20 кубиков) маялся я где то около часа))) Выбрав масло на сколько позволило мое приспособление, приступил к заливу нового. Благо в гараже где я это проделывал оказалась приспособа с изогнутым наконечником объемом примерно 500 мл. что позволило мне за 4 раза закачать в коробку масло. попробовал опять засунуть мизинец в отверстие через которое заливалось масло, уровень оказался примерно тот же что и был. Закрутил пробку, поставил защиту. И так утро суббота машина простояла всю ночь на морозе -37,-38 на момент запуска -37. Сел в машину попробовал попереключать передачки, чуть получше чем было до этого, но все же туговато ходит рычаг. Думаю вот блин баклан,че парился эффект почти нулевой. Вкл предпусковик и топаю домой пить чай. Пока пил вспомнил о характеристиках масла, температура изм. текучести у него -36 градусов (как заявил производитель).погнал на улицу сел в машину ключ на страт (стрелка температуры ож даже не сдвинулась с места) Пустил двигатель минуты 3-4 он помолотил, тронулся, метров 100 -200 проехался и понял что ошибался на счет нулевого эффекта, передачи втыкаются очень легко, рычаг кпп перестал перемещаться как буд то-то он находится в сливочном масле
Уже катаюсь 4-дня после замены и только радуюсь, устали наверное читать маю галиматью, так что закругляюсь
polish262Не подскажешь лить Castrol TAF-XS 75W90 в коробку можно?
по характеристикам у него температура застывания минус 54... должно оставаться жидким всю нашу зиму
Правда по остальным хар-кам не заю подходит или нет:
Плотность при 15 оС, г/см3 0,865
Вязкость при 40 оС, мм2/с 76,4
Вязкость при 100 оС, мм2/с 14,6
Индекс вязкости 202
Температура вспышки в открытом тигле (COC), оС 220
Температура застывания, оС -54
Продают ещё Mobilube 1 SHC 75W-90 :
Кин. вязкость при 40oC: 102
Кин. вязкость при 100oC : 15
Индекс вязкости: 156
Температура застывания, oC: -51
но я как-то все к Сastrolу больше тяготею ... видимо от пасата осталось в наледство
Я чего-то не нашел на коробке никаких пробок,через которые можно было бы слить или залить масло,или как-то контролировать его уровень.
Народ, замена это хорошо, НО кто скажет как уровень масла проверить???
Тож думаю поменять, но прежде хочу уровень проверить...
цитата: |
Я чего-то не нашел на коробке никаких пробок,через которые можно было бы слить или залить масло,или как-то контролировать его уровень. |
Все говорят в один голос что масло в мкпп на 2-х лировых фокуса 2 залито на весь срок службы.Типа замена производиться только при разборке коробки по причине тех. неисправностей. С мондоводами пообщался,ребята сказали что меняли масло сами на машинках с 2-литровым двиглом. А что касаемо двигателей 1,6 то там на сколько я знаю каждые 60000 км производиться замена (могу и ошибаться),возможно что на 115 сильных двигателях стоит конструктивно другая коробочка,чем на машинах с двигателем 1,6 с меньшим кол-вом кобылок. Хотя я думаю что наврятли заедь в сервис занимающийся фордами пускай продемонстрируют тебе лично где находятся пробки,за вознаграждение денежное;)
так в итоге сколько масла в коробку лить? или лить пока льется?
я 2-литра загнал. По идеи пока из заливного не начнет вытекать можна доливать,покрайне мере когда верхний болт отвернул (перед тем как производил замену) чуток побежало маслице и перестало.Хотя уровень зависит от положения самого авто,нужно что бы ровно стояло)))
Подскажите, как проверить уровень в коробке двигателя 1.6.115. В сервис не посылать, из-за них теперь и надо проверять уровень.
Oleg_D_Nevinka
3 августа 2007
CASIOPUS
Пока молчат обладатели ФФ, возьми хоть такую инфу:
Обычно КПП имеет две пробки, сливную - расположена на дне картера и заливную она же -уровень, расположенную на боковой стенке картера КПП. То есть при отркытой заливной пробке уровень масла по нижнюю кромку данного отверстия. (наливают под давлением, как потекло назад - значит уровень.
Благодаря Denis21053 в форуме появилось руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту второго фокуса (можете скачать при желании):
http://www.filefactory.com/file/252b8b/ ;
http://www.filefactory.com/file/bb4cdd/ ;
http://www.filefactory.com/file/d5e17d/ .
Требуется(согласно руководству) масло качества API GL4/5.А вот вязкость SAE 75W-90,по-моему,самое оно,что надо для наших мест.А заводское черное мне чото не внушает доверия.
1. Было куплено масло Mobilube 1 SHC SAE 75W-90, 2 литра.
Но, по большому счету,шелл,мобил или кастрол или чото еще того же качества - не так уж важно. Изменения минимальные.
2. В остальном - все по книге: машина горизонтально ставится на яму,снимается пластиковая защита, снимается крышка кожуха мкпп( он на защелках) и ключом на 19 откручивается сливная пробка.
3. После слива закручиваем пробку, откручиваем заливную шестигранником "на 8"( над сливной ) и заливаем масло.Если castrol- у них носик вытягивается-, то можно прям из литровой канистры, а так можно шприцем- специальным или большим медицинским, или сверху через трубку- вариантов много.
4. Отверстие для залива масла- контрольное- как потечет из него, так и хорош заливать.У меня, кстати, влезло примерно 1,6-1,7 литра.Сколько должно быть в коробке масла, я нигде не нашел.
5.Закручиваем пробку заливную, вытираем масло с кожуха( на него при сливе масло попадает), прищелкиваем крышку кожуха и прикручиваем пластиковую защиту.
Вот и все делишки.
il16
Весьма уважительно отношусь к вашему желанию сделать машине лучше, но честно вам признаюсь, что в -37-38, рычаг МКПП не ломал.
Заодно, может уточните, чем так хорошо, залитое вами масло и как оно работает по лету, чтобы был повод, для размышления?!
-George-
На самом деле летом, мне кажется, все допустимые масла работают более-менее одинаково. Но мне показалось( я только сегодня поменял и проехал после этого всего 10 км), что передачи стали включаться чуть легче, а по первой передаче это более заметно.
Просто у меня мартовская машина этого года и пробег всего 10000.Но цвет масла -неоднородно черный- просто ужас.И это оно залито на весь срок службы!
P.S. Кстати на опеле этим маслом был очень доволен, в отличии от заводской минералки.
Кстати, а у кого-нибудь масло на 8000-10000км было ниже нормы?
il16
А сколько по количеству масла слилось?
Teylor
Я не мерял, сливал в 4-х литровую канистру старую.
Но перед сливом я открутил сначала заливную пробку, чтоб посмотреть уровень.Так оттуда вытекло примерно 60-80 мл масла, хотя площадка 100% горизонтальная.Поэтому при заливке я подставил домкрат и чуть приподнял передок (там пробки смотрят вперед), чтобы залилось примерно столько же сколько вытекло.
Кстати, кто нибудь знает сколько масла влезает в коробку?Нигде не нашел.
а кто нибудь менял масло на МТХ-85 (2л.) ? Там вроде ключем на 19 точно не отвернешь. Нужен шестигранник а насколько не знаю.
СРМ:
|
. Нужен шестигранник а насколько не знаю. |
шестиграник на 8
il16:
|
3. Кстати, у меня вылилась такая черная муть, что я не жалею что потратил на замену час времени. |
масло само по цвету темное если не вериш приезжай покажу при тебе банку новую вскрою
il16:
|
ключом на 19 откручивается сливная пробка-( она имеется, а вот polish262 в своей теме по замене на двухлитровом движке писал что она отсутствует). |
открутил ты не сливную пробку и polish262 был прав нет сливных пробок на МКПП
пашка123сливная пробка на 19 на 2-х литровом точно отсутствует. А так вообще она есть. Сам еле догадался что она есть
пока не нашел фотки в нете... сам не догадался. там шестигранник. Ну как ты уже писал на 8. Но мне показалось что там нужен дюймовый ключь. У меня был набор шестигранников и ни один из них не подошел... правда я не знаю на сколько они... там не написано
ну раз ты говоришь на 8 то поробую купить нормальный шестигранник на 8. Тоже охото масло поменять в коробке.
а сливная пробка точно есть. Покопайся в нете.. (говорю о МТХ-85)
пашка123
[/QUOTE]
открутил ты не сливную пробку и polish262 был прав нет сливных пробок на МКПП
polish262 может и был прав что нет сливных пробок на мтх-85(мотор 2 литра).А у меня коробка IB5 и сливная пробка там есть.
Название темы надо внимательнее читать и только потом умничать что я не то открутил.
Прошло 10 тыс. с момента замены. Полет нормальный. Не "шумит,не гудит,и не воет". Залез посмотреть на масло-прозрачное и как новое.Уровень не упал ни на миллиметр.
il16:
|
и ключом на 19 откручивается сливная пробка-( она имеется, а вот polish262 в своей теме по замене на двухлитровом движке писал что она отсутствует). 4. После слива закручиваем пробку, откручиваем заливную и заливаем масло.5. Отверстие для залива масла- контрольное- как потечет из него, так и хорош заливать. |
Не знаю, что за книжка но судя по описанию КАЛ. (видимо типа 3Рима)
Главные моменты: Это не сливная пробка, ибо это спец. болт для блокировки вала выбора передач, его просто используют в данном случае для этих целей. Мало того, перед его откручиванием или закручиванием (на новый герметик), рычаг КПП должнен строго находиться в положении нейтраль. А заливная пробка, должна быть откручена до слива масла из КПП (типа как делают при замене моторного масла для лучшего его стекания).
Доливать до края заливного отв-ия - это грубейшая и опасная ошибка, ввиду которой могут потечь различные сальники КПП.
Заливной болт - iB5-
35Nm, MTX-75\MMT6 -
45NmБолт через который сливаем (блокиратор) -
25Nm Уровни см. рис. из немецкого тех мануала Ford.
iB5 - 5\10mm ниже заливного отв-ия.
MTX-75\MMT6 - 5mm ниже заливного отв-ия.
Есть профи: какое масло самое-самое?
ДУмаю тоже как-нить заменить, но в маслах вообще не понимаю ничего, что посоветуете колеги?
il16да про уровни полную ерунду пишут. Во первых я сам лично у себя масло менял и могу со 100% уверенностью сказать что масло залито до отверстия на заводе. Не думаю что на заводе пренебрегают инструкцией.
Во вторых в книге по ремонту написано что масло надо лить пока она не начнет выливаться. Это на обе коробки МТХ и IB. Это также подтвердили механики официального дилера и в других сервисах. Так заливали и заливают всегда на все переднеприводные машины. Иначе шестерня 5й передачи может пострадать.
В 3х заливал тоже до того пока масло не начнет вытекать и все нормально работает... никакие сальники не текут. Вылилось около 2.3-2.5л. масла. Залил тоже столько же.
в 4х - эти отверстия на коробке сделаны специально для слива и залива масла а не для еще чего то там как здесь пишут...
в5х сколько можно об одном и том же? Просто поменяй масло и катайся на здоровье
разницу почувствуешь сразу и эта тема тебя уже не будет интересовать
Если кто-то решил поспорить и опять будет говорить типо потекут сальники ... да уровень должень быть ниже отверстия ... даже не собираюсь спорить. Так что можете не писать
Это я уже читал здесь много раз. На всех сервисах лили и льют до того пока не начнет вытекать... и ни у кого не текут сальники... или еще что-то...
Россия:
|
Есть профи: какое масло самое-самое? ДУмаю тоже как-нить заменить, но в маслах вообще не понимаю ничего, что посоветуете колеги? |
Нет самого самого масла... есть просто хорошая синтетика
Себе залил Shell GETRIBEOEL EP 75W-90. Хорошее масло. Рекомендую.
не в движок разумеется
Россия
Себе залил Castrol TAF-X, очень удобно, что есть вытягивающийся длинный носик и не надо городить никаких шприцов и т.д.
СРМ+1
ИМХО Я думаю, что в коробке лучше перелить чем недолить. Это же не ДВС, в котором при переливе может сальники повыдавливать. В коробке замкнутое пространство и избыточному давлению неоткуда взяться. Вы же не под завязку заливаете. Оставшийся в коробре воздух сожметься гораздо легче, чем сальник. Просто шестерни будут глубже "сидеть" в масле, что в пинципе не страшно. В отличии от недолива, когда шестерни будут висеть "в воздухе". А немецкие инструкции в первую очередь заботяться об экологии. Меньше масла - меньше сопротивление врещению - меньше расход - и соответствеено дышать легче
Сапун на IB5 есть точно, на МТХ75 пока не искал. Масло в коробке поменял на синтетику, шумов от коробки на холостом ходе стало МЕНЬШЕ и значительно, т.е. прислушиваюсь к ним,выключив музыку. Заводка после ночевки при -23 вселяет уверенность, что в коробке все-таки есть масло в жидком состоянии. Родное при -15 умерало...
ANDREW Z
Да верно. У меня тоже шумов стало на порядок меньше. Их практически не стало. На холостых теперь действительно надо прислушиваться выключив музыку. И еще скоростя стали лучше переключаться.
Незнаю какое масло заливают на заводе, но оно точно дерьмовое... и просто всем рекомендую поменять заводское масло на нормальную синтетику.
СРМцитата: |
Себе залил Shell GETRIBEOEL EP 75W-90. Хорошее масло. Рекомендую. |
Пользовал в ТАЗах переднеприводных - отлично, особенно радует цена/качество в отличии, скажем от аналогов Mobil (цена задрана) и BP (база п/с - сэкономили!). Для себя сделал вывод, что подойдёт любое с допуском VW 501.50 (очень жёсткий для переднеприводных коробок), а такому не многие отвечают.
il16
Ты все правильно сделал, не обращай внимания на так называемых "критиков".Единственное, в чем с тобой не соглашусь, так в том, что на заводе заливают г... Масло за 10ткм черное потому, что в нем уже полно продуктов приработки шестерен КПП, а по своим характеристикам оно вполне соотв. стандартам.Хотя, конечно, новое всегда лучше