Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125

64



Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км. Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.

Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три:
1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с 2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема: Блокировка межколесного дифференциала
3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.

Почему его ломает:
Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)

Как его ломает:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950)
Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
Скрытый текст

итого: 31 разбитая кпп!

Фото пальца и его размеры
posted image

Варианты как можно получить усиленный палец:

1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.

2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:
Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125

Что делать когда кпп разбило:
Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 - 150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 - 58 958 руб. + 1683671 - 29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены 35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75 Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:

Сопутствующие темы:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала 1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)

Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)
2. от Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)
Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника Экспресс : Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)
3. от Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские". Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)

В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
палец сателлитов, ось сателлитов, МКПП неисправность, коробка передач, IB5

avatar
FeodorY
14 апреля 2014

Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
230,3K
просмотров
223
участника
2,8K
сообщений

AL-DL
14 апреля 2014

2

Можно еще отдельно выделить (синей ссылкой) фото пальца и его размеры. (+).
avatar
mic21
14 апреля 2014

1

Я так понимаю что проблема на самом деле касается не только Форд Фокус с мотором 1.8-1.6, а вообще все автомобили с такой коробкой, а это на вскидку - Вольво С30-С40, Мазда 3 2004, и я т.д.

А в ФФ3 какая коробка ставится, уж не iB5 ?

---
По коробке, насколько знаю, её выпускают с некоторыми модификациями уже лет 20
avatar
FeodorY
15 апреля 2014

3

цитата (mic21)
А в ФФ3 какая коробка ставится, уж не iB5 ?

Есть и на фф3 кпп IB5 и у них тоже ломает палец и разносит кпп, вот один из случаев: Проблемы с МКПП (сообщение #12401355)
RM66
7 мая 2014mobile


А заменить палец на сколько сложно? Нужно снимать и разбирать коробку, при этом еще из нее масло выльется?
avatar
mic21
7 мая 2014mobile

1

RM66
полностью снимать и разбирать. Масло потом залить новое.
avatar
FeodorY
7 мая 2014

2

RM66
Снимать и разбирать кпп, масло перед снятием слить и в принципе можно залить его же, замена на новое актуальна на пробегах свыше 120 000 км. Сам палец в дифференциале держится на двух стопорных кольцах. Мануал по разборке сборке есть в теме: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
RM66
16 мая 2014


цитата
Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.

Нержавейка подойдет?
RM66
30 мая 2014


А титан?
avatar
FeodorY
31 мая 2014

1

RM66
RM66
АС14ХГН
RM66
31 мая 2014

1

FeodorY
Сенк. А можно не закалять ее? Нагрузки на ось по идее небольшие.
avatar
npucecT
4 июня 2014


Какова приблизительная стоимость пальца будет?
avatar
FeodorY
5 июня 2014


npucecT
Ломающийся оригинал 1683672 Ось, стоит в известных интернет магазинах от 1 857 р., это для ориентировки, а так как договоритесь где будете заказывать.
Pasha08
10 июля 2014


FeodorY
Если я правильно понял, Вам изготовили палец из стали марки АС14ХГН. А режим термообработки использовали стандартный: закалка 860 - 880C в масло, отпуск 150 - 180C, воздух? Или термист что-нибудь менял? Я просто начал узнавать у себя на работе по возможности изготовления, мне сразу вопросы: марка, температура закалки и отпуска, в чем закалять и т.д. А Ваш палец уже успешно эксплуатируется, 3*тьфу, так зачем что-то изобретать.
frigate-kzn
14 июля 2014


Знать бы где найти достойную замену. если она существует.

Точить вариант сомнительный по причине отсутствия доверия к местным "специалистам" был бы знакомый доверился, а так как то страшно.

Может есть что по надежней у мазды или у вольвы ?

У самого пробег 110 т.км стиль овощ но с прицепом. предстоит в ближайшее время замена сцепления и тут то хотелось бы совместить приятное с полезным. Профилактика при таком пробеге не помешает.

Как понимаю брать новый родной палец смысла нет ибо его жизнь предсказуема с не предсказуемым сроком.
URI
14 июля 2014


FeodorY
А не подскажете , в качестве заготовки подойдёт ось от поворотного кулака ГАЗели , на который ступица одевается ?
avatar
FeodorY
14 июля 2014mobile


URI
Ответил в кличку.
avatar
FeodorY
15 июля 2014

4

Всем привет!
Вылет пальцев продолжается! Список сломанных пальцем сателлитов кпп IB5 пополнили:
Focus C-MAX 03-07, 1.8L Duratec HE PFI (125/130PS)
Дата изготовления: 25.06.2004
Модельный ряд: Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07
Двигатель: 1.8L Duratec HE PFI (125/130PS)
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая- B5/IB5
Изготовлено на заводе Саарлуи
Скрытый текст

Focus 1, 1.8L Zetec-E EFI (115PS)
Дата изготовления: 10.12.1998
Модельный ряд: Focus 1998-2005
Двигатель: 1.8L Zetec-E EFI (115PS)
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая- B5/IB
Изготовлено на заводе Саарлуи
avatar
Romich811
22 июля 2014


Скрытый текст
avatar
Sash75
23 июля 2014mobile


FeodorY
а какие пробеги у этих машин ?
avatar
SIMych
24 июля 2014


Для статистики:
Мой пробег 115000, пока ось цела, но уже приобрёл и в ближайшее время заменю.

VIN X9FHXX
Модель FOCUS 2008-2011 (CB4)
Дата выпуска 05.04.2008
Модельный ряд Focus 2008-
Тип кузова 4-дверный седан
Версия Серия 35
Engine Type 1.8L Duratec-HE PFI (125PS) - MI4
Коробка передач 5-ступенчатая механическая- B5/IB5
Требования к токсичности выхлопа Токсичность выхлопа IV уровня
Привод LHD FWD
Кондиционирование воздуха А/С с двухзон. автом. темпер.контр.
Positive Territories (+)"RU"
Exterior Paint Sea Grey (met)
Interior Fabric Cubical / Dark Flint

С датой выпуска непонятки, по вину эта дата, а в документах декабрь 2008

список опций


З.Ы.
оффтоп
Вадим1107
27 июля 2014


всем привет!!!
вот и меня постигла та же участь... сломало палец сателита!!! 2 дырки в корпусе...(((
с дыркам и не поблема - завтра к аргонщику!
а вот с пальцем беда... подскажите код детали... может с чего то другого подойдет...
заранее спасибо!!!
avatar
Malish
6 августа 2014


Вадим1107
Просьба уточнить следующую информацию:
VIN
NickName
Страна происхождения
Год выпуска
Дата когда сломалась
Пробег
Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
Описание момента, когда сломалось.

Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
avatar
SIMych
7 августа 2014


Malish
Да, кстати, к своей информации забыл добавить, езжу достаточно агрессивно, иногда передачи переключаю ударно и на больших оборотах, всё включается с первого раза и без хруста (естественно кроме задней ), зимой на не прогретой коробке может плохо втыкаться вторая. Зимой особенно буксовать не получается (ESP\IVD), но лампочка ESP почти при каждом старте моргает. Подшипники в коробке не шумят, вообще. Сцепление почти умерло.
Вадим1107
7 августа 2014


Malish
x9f4xxeed46j17114
Вадим1107
Сборка - Россия
2006 г.в.
сломалась 26.07.14
пробег 148 000
стиль вождения скорее динамичный
резко тронулся с места, и при сбросе скорости услышал щелчек...но не придал этому значения (стойки стучат, пора менять), на парковке метров через 500 почувствовал запах масла и под машиной увидел лужу масла (вся защита в масле была ). на утро спокойно доехал до места ремонта (около 5 км), сняв защиту увидел что вся коробка в масле при чем масло текло только при движении, за ночь масло не ушло.
когда снял коробку увидел в колоколе дырка, и в районе дифференциала наружу торчал кусок пальца... сателлиты держались на самом кончике оси и я думаю что при резком ускорении их бы вывернуло и поколотило бы еще больше, а так 2 небольших дырки заварили аргонщики и палец на разборе...
вроде все)
Вадим1107
8 августа 2014


ребята!!! после данной поломки нижняя часть моторного отсека в масле...
я думаю каждый с этим столкнулся. подскажите, кто как справился с эти? чем мыли или так и оставили?
спасибо!
Optimuze
21 августа 2014


Как-то подвозил человека, из сферы авторазбора, разговорились, он спросил о машине, когда дошли до движка, то сказал мне, мол проблемный он. Я спрашиваю в чем именно? Он - коробок не хватает, под заказ на месяца вперед возим)
alekseynem
3 сентября 2014

2

Всем привет!
Палец дифференциала "успешно" сломан 27.08.2014!
С-макс, 1,8 л. 125 л.с., КПП IB5, 2004 г.в., сборка Саарлуи, пробег 206000 км. Авто владею 3 месяца, проехал 8000 км. Стиль вождения средний.
КПП работала без нареканий.
За день до поломки резко с буксом стартанул направо, но и после этого симптомов никаких не было.
Поломка произошла при движении по прямой на 5 передаче, скорость 90 км/ч. Глухой удар, в корпусе КПП две дыры, на защите осколки корпуса и нашел стопорное кольцо. Вскрытие в процессе.
P.S. Спасибо Федору - палец уже в дороге. Поиск б.у. КПП IB5 задача на сегодня нетривиальная.
homa31
27 сентября 2014

1

Всем привет! Хочу пополнить список сломанных пальцем сателлитов МКПП IB5. Знал бы где упасть, соломки бы подстелил. Вылет пальцев продолжается! Являюсь "счастливым обладателем" FORD FOCUS 2 Рестайлинг Хечбек 2008 г.в. МКПП IB5
1.8L Duratec HE (125/130PS)
Место изготовления: Испания, Валенсия 2008г. Пробег 140000км
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая- B5/IB5.
После резкого старта с буксом по мокрому асфальту (а по другому нельзя, т.к. нерегулируемый перекресток) проехав метров 150 пропала тяга (думал привод рассыпался, он уже тарохтел в поворотах), потом опять поехал ещё метров 100 и потом наглухо авто останавливается. Двигатель работает, скоростя включаются и выключаются как угодно, а авто на месте. Откатился на безопасное место стоянки и бросил её нифиг. Вызвал такси. Шёл дождь и я заметил по радужным полоскам, что из под авто льётся масло. Открыл капот и проверив уровень масла в двигателе очень обрадовался, т.к. оно было на уровне, понял что, что-то с коробкой. Уже на работе залез в инет и понял, что коробка скорей всего лопнула. Мои опасения подтвердились, когда приехав с отцом для буксировки данного автомобиля на СТО, под местом стоянки была лужа масла и кучка разбитых останков коробки. А дальше фото...



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.
Популярные темы
FF2 эксплуатация
Ремень ГРМ
FF2 эксплуатация
Панель приборов