Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125



Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км. Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.

Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три:
0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)
1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с 2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема: Блокировка межколесного дифференциала
3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.

Почему его ломает:
Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)

Как его ломает:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950)
Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
Скрытый текст

итого: 31 разбитая кпп!

Фото пальца и его размеры
posted image

Варианты как можно получить усиленный палец:

1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.

2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:
Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125

Что делать когда кпп разбило:
Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 - 150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 - 58 958 руб. + 1683671 - 29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены 35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75 Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:

Сопутствующие темы:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала 1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)

Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)
2. от Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)
Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника Экспресс : Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)
3. от Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские". Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)

В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
Справочник темы:
Испытания нового оригинального УЛУЧШЕННОГО и от МКПП MTX-75 пальцев на слом Pasha08
Испытания оригинального и самодельного пальца на слом Pasha08
Ответ от Ford на тему пальца сателлитов.
Отчет по замене пальца сателлитов (Malish)
Отчет о замене пальца сателлитов от poeskov
Гигантский отчет о замене пальца и профилактического ремонта кпп от   Sholoiko
Прокладка пятой передачи
Поломка нового оригинального пальца
Видео испытания оригинального пальца сателлитов на слом от Pasha08
Химсостав заводских и самодельного пальцев от Pasha08
Точные замеры диаметра пальцев от Pasha08
Результаты исследования оригинального пальца сателлитов от Pasha08
Результаты исследования оригинального пальца сателлитов после переотжига от Pasha08
Отчёт о эксплуатации усиленного пальца от Экспресс
Отчет об использовании усиленного пальца сателлитов 62 тыс. км. от Malish
Результаты исследований пальцев
палец сателлитов, ось сателлитов, МКПП неисправность, коробка передач, IB5

avatar
FeodorY
14 апреля 2014

Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
573,3K
просмотров
281
участник
3,6K
сообщений

AL-DL
14 апреля 2014

2

Можно еще отдельно выделить (синей ссылкой) фото пальца и его размеры. (+).
avatar
mic21
14 апреля 2014

1

Я так понимаю что проблема на самом деле касается не только Форд Фокус с мотором 1.8-1.6, а вообще все автомобили с такой коробкой, а это на вскидку - Вольво С30-С40, Мазда 3 2004, и я т.д.

А в ФФ3 какая коробка ставится, уж не iB5 ?

---
По коробке, насколько знаю, её выпускают с некоторыми модификациями уже лет 20
avatar
FeodorY
15 апреля 2014

3

avatar
mic21:

А в ФФ3 какая коробка ставится, уж не iB5 ?

Есть и на фф3 кпп IB5 и у них тоже ломает палец и разносит кпп, вот один из случаев: Проблемы с МКПП (сообщение #12401355)
vu4dlEsgA
7 мая 2014mobile


А заменить палец на сколько сложно? Нужно снимать и разбирать коробку, при этом еще из нее масло выльется?
avatar
mic21
7 мая 2014mobile

1

RM66
полностью снимать и разбирать. Масло потом залить новое.
avatar
FeodorY
7 мая 2014

2

RM66
Снимать и разбирать кпп, масло перед снятием слить и в принципе можно залить его же, замена на новое актуальна на пробегах свыше 120 000 км. Сам палец в дифференциале держится на двух стопорных кольцах. Мануал по разборке сборке есть в теме: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
vu4dlEsgA
16 мая 2014


цитата:
Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.

Нержавейка подойдет?
vu4dlEsgA
30 мая 2014


А титан?
avatar
FeodorY
31 мая 2014

1

RM66
RM66
АС14ХГН
vu4dlEsgA
31 мая 2014

1

FeodorY
Сенк. А можно не закалять ее? Нагрузки на ось по идее небольшие.
avatar
npucecT
4 июня 2014


Какова приблизительная стоимость пальца будет?
avatar
FeodorY
5 июня 2014


npucecT
Ломающийся оригинал 1683672 Ось, стоит в известных интернет магазинах от 1 857 р., это для ориентировки, а так как договоритесь где будете заказывать.
Pasha08
10 июля 2014


FeodorY
Если я правильно понял, Вам изготовили палец из стали марки АС14ХГН. А режим термообработки использовали стандартный: закалка 860 - 880C в масло, отпуск 150 - 180C, воздух? Или термист что-нибудь менял? Я просто начал узнавать у себя на работе по возможности изготовления, мне сразу вопросы: марка, температура закалки и отпуска, в чем закалять и т.д. А Ваш палец уже успешно эксплуатируется, 3*тьфу, так зачем что-то изобретать.
frigate-kzn
14 июля 2014


Знать бы где найти достойную замену. если она существует.

Точить вариант сомнительный по причине отсутствия доверия к местным "специалистам" был бы знакомый доверился, а так как то страшно.

Может есть что по надежней у мазды или у вольвы ?

У самого пробег 110 т.км стиль овощ но с прицепом. предстоит в ближайшее время замена сцепления и тут то хотелось бы совместить приятное с полезным. Профилактика при таком пробеге не помешает.

Как понимаю брать новый родной палец смысла нет ибо его жизнь предсказуема с не предсказуемым сроком.
URI
14 июля 2014


FeodorY
А не подскажете , в качестве заготовки подойдёт ось от поворотного кулака ГАЗели , на который ступица одевается ?
avatar
FeodorY
14 июля 2014mobile


URI
Ответил в кличку.
avatar
FeodorY
15 июля 2014

4

Всем привет!
Вылет пальцев продолжается! Список сломанных пальцем сателлитов кпп IB5 пополнили:
Focus C-MAX 03-07, 1.8L Duratec HE PFI (125/130PS)
Дата изготовления: 25.06.2004
Модельный ряд: Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07
Двигатель: 1.8L Duratec HE PFI (125/130PS)
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая- B5/IB5
Изготовлено на заводе Саарлуи
Скрытый текст

Focus 1, 1.8L Zetec-E EFI (115PS)
Дата изготовления: 10.12.1998
Модельный ряд: Focus 1998-2005
Двигатель: 1.8L Zetec-E EFI (115PS)
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая- B5/IB
Изготовлено на заводе Саарлуи
avatar
Romich811
22 июля 2014


Скрытый текст
avatar
Sash75
23 июля 2014mobile


FeodorY
а какие пробеги у этих машин ?
avatar
SIMych
24 июля 2014


Для статистики:
Мой пробег 115000, пока ось цела, но уже приобрёл и в ближайшее время заменю.

VIN X9FHXX
Модель FOCUS 2008-2011 (CB4)
Дата выпуска 05.04.2008
Модельный ряд Focus 2008-
Тип кузова 4-дверный седан
Версия Серия 35
Engine Type 1.8L Duratec-HE PFI (125PS) - MI4
Коробка передач 5-ступенчатая механическая- B5/IB5
Требования к токсичности выхлопа Токсичность выхлопа IV уровня
Привод LHD FWD
Кондиционирование воздуха А/С с двухзон. автом. темпер.контр.
Positive Territories (+)"RU"
Exterior Paint Sea Grey (met)
Interior Fabric Cubical / Dark Flint

С датой выпуска непонятки, по вину эта дата, а в документах декабрь 2008

список опций


З.Ы.
оффтоп
Вадим1107
27 июля 2014


всем привет!!!
вот и меня постигла та же участь... сломало палец сателита!!! 2 дырки в корпусе...(((
с дыркам и не поблема - завтра к аргонщику!
а вот с пальцем беда... подскажите код детали... может с чего то другого подойдет...
заранее спасибо!!!
avatar
Malish
6 августа 2014


Вадим1107
Просьба уточнить следующую информацию:
VIN
NickName
Страна происхождения
Год выпуска
Дата когда сломалась
Пробег
Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
Описание момента, когда сломалось.

Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
avatar
SIMych
7 августа 2014


Malish
Да, кстати, к своей информации забыл добавить, езжу достаточно агрессивно, иногда передачи переключаю ударно и на больших оборотах, всё включается с первого раза и без хруста (естественно кроме задней ), зимой на не прогретой коробке может плохо втыкаться вторая. Зимой особенно буксовать не получается (ESP\IVD), но лампочка ESP почти при каждом старте моргает. Подшипники в коробке не шумят, вообще. Сцепление почти умерло.
Вадим1107
7 августа 2014


Malish
x9f4xxeed46j17114
Вадим1107
Сборка - Россия
2006 г.в.
сломалась 26.07.14
пробег 148 000
стиль вождения скорее динамичный
резко тронулся с места, и при сбросе скорости услышал щелчек...но не придал этому значения (стойки стучат, пора менять), на парковке метров через 500 почувствовал запах масла и под машиной увидел лужу масла (вся защита в масле была ). на утро спокойно доехал до места ремонта (около 5 км), сняв защиту увидел что вся коробка в масле при чем масло текло только при движении, за ночь масло не ушло.
когда снял коробку увидел в колоколе дырка, и в районе дифференциала наружу торчал кусок пальца... сателлиты держались на самом кончике оси и я думаю что при резком ускорении их бы вывернуло и поколотило бы еще больше, а так 2 небольших дырки заварили аргонщики и палец на разборе...
вроде все)
Вадим1107
8 августа 2014


ребята!!! после данной поломки нижняя часть моторного отсека в масле...
я думаю каждый с этим столкнулся. подскажите, кто как справился с эти? чем мыли или так и оставили?
спасибо!
Optimuze
21 августа 2014


Как-то подвозил человека, из сферы авторазбора, разговорились, он спросил о машине, когда дошли до движка, то сказал мне, мол проблемный он. Я спрашиваю в чем именно? Он - коробок не хватает, под заказ на месяца вперед возим)
alekseynem
3 сентября 2014

2

Всем привет!
Палец дифференциала "успешно" сломан 27.08.2014!
С-макс, 1,8 л. 125 л.с., КПП IB5, 2004 г.в., сборка Саарлуи, пробег 206000 км. Авто владею 3 месяца, проехал 8000 км. Стиль вождения средний.
КПП работала без нареканий.
За день до поломки резко с буксом стартанул направо, но и после этого симптомов никаких не было.
Поломка произошла при движении по прямой на 5 передаче, скорость 90 км/ч. Глухой удар, в корпусе КПП две дыры, на защите осколки корпуса и нашел стопорное кольцо. Вскрытие в процессе.
P.S. Спасибо Федору - палец уже в дороге. Поиск б.у. КПП IB5 задача на сегодня нетривиальная.
homa31
27 сентября 2014

1

Всем привет! Хочу пополнить список сломанных пальцем сателлитов МКПП IB5. Знал бы где упасть, соломки бы подстелил. Вылет пальцев продолжается! Являюсь "счастливым обладателем" FORD FOCUS 2 Рестайлинг Хечбек 2008 г.в. МКПП IB5
1.8L Duratec HE (125/130PS)
Место изготовления: Испания, Валенсия 2008г. Пробег 140000км
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая- B5/IB5.
После резкого старта с буксом по мокрому асфальту (а по другому нельзя, т.к. нерегулируемый перекресток) проехав метров 150 пропала тяга (думал привод рассыпался, он уже тарохтел в поворотах), потом опять поехал ещё метров 100 и потом наглухо авто останавливается. Двигатель работает, скоростя включаются и выключаются как угодно, а авто на месте. Откатился на безопасное место стоянки и бросил её нифиг. Вызвал такси. Шёл дождь и я заметил по радужным полоскам, что из под авто льётся масло. Открыл капот и проверив уровень масла в двигателе очень обрадовался, т.к. оно было на уровне, понял что, что-то с коробкой. Уже на работе залез в инет и понял, что коробка скорей всего лопнула. Мои опасения подтвердились, когда приехав с отцом для буксировки данного автомобиля на СТО, под местом стоянки была лужа масла и кучка разбитых останков коробки. А дальше фото...



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.