Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125



Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км. Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.

Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три:
0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)
1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с 2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема: Блокировка межколесного дифференциала
3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.

Почему его ломает:
Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)

Как его ломает:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950)
Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
Скрытый текст

итого: 31 разбитая кпп!

Фото пальца и его размеры
posted image

Варианты как можно получить усиленный палец:

1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.

2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:
Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125

Что делать когда кпп разбило:
Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 - 150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 - 58 958 руб. + 1683671 - 29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены 35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75 Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:

Сопутствующие темы:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала 1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)

Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)
2. от Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)
Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника Экспресс : Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)
3. от Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские". Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)

В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
Topic handbook:
Испытания нового оригинального УЛУЧШЕННОГО и от МКПП MTX-75 пальцев на слом Pasha08
Испытания оригинального и самодельного пальца на слом Pasha08
Ответ от Ford на тему пальца сателлитов.
Отчет по замене пальца сателлитов (Malish)
Отчет о замене пальца сателлитов от poeskov
Гигантский отчет о замене пальца и профилактического ремонта кпп от   Sholoiko
Прокладка пятой передачи
Поломка нового оригинального пальца
Видео испытания оригинального пальца сателлитов на слом от Pasha08
Химсостав заводских и самодельного пальцев от Pasha08
Точные замеры диаметра пальцев от Pasha08
Результаты исследования оригинального пальца сателлитов от Pasha08
Результаты исследования оригинального пальца сателлитов после переотжига от Pasha08
Отчёт о эксплуатации усиленного пальца от Экспресс
Отчет об использовании усиленного пальца сателлитов 62 тыс. км. от Malish
Результаты исследований пальцев
палец сателлитов, ось сателлитов, МКПП неисправность, коробка передач, IB5

avatar
FeodorY
14 April 2014

Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
545,3K
views
281
members
3,6K
posts

Shady23
1 November 2016


Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17764478)

У друга поломался при переключении с 4 на 5 когда пошел на обгон по прямой, какая там могла быть ударная нагрузка?
gerwin
1 November 2016


Rasim 792
Я так думаю на предприятии сделать можно все,вот только ценник возрастет,думаю что не по детски.
Shady23
1 November 2016


цитата:
в момент трогания,глухой такой тук и толчок отдаваемый в заднюю часть авто,хорошо это чувствуется при переключении с 1 на 2,да и на других передачах тоже,вот и ломает палец как раз не на скорости а когда переключился...со 2 на 3 тук и писец пальцу)

такие же удары и толчки, ездил на друга фокусе 1,8 л там нет такого, все идеально, раз на раз походу не приходиться.
gerwin
1 November 2016


Shady23
Кто как крутит двигатель? (сообщение #17828714)
почитайте
Shady23
1 November 2016

-1

G
gerwin:

Shady23
Кто как крутит двигатель? (сообщение #17828714)
почитайте

та нифига себе если я каждый раз, буду крутить на первой... интересно сколько двигло проедет?
gerwin
1 November 2016


Shady23
Сам коллега пробовал так раскручивать перед переключениями и хочу Вас заверить толчки пропали. Сама роль существования данного бага не приведет ни к чему хорошему.
Shady23
1 November 2016


G
gerwin:

Shady23
Сам коллега пробовал так раскручивать перед переключениями и хочу Вас заверить толчки пропали. Сама роль существования данного бага не приведет ни к чему хорошему.

согласен с вами, я тоже крутил до 4 тысяч, и включал вторую, все ровно, но просто это все как то не очень хорошо, если постоянно давать ему копи на первой
gerwin
1 November 2016

1

Shady23
Ну вот такой чудо автомобиль,косяков в котором хватает и я думаю для иномарки это уж чересчур
Pasha08
1 November 2016


gerwin
Нужно на пустом квадратике в меню еще раз нажать, квадратик останется пустой, а антибукс отключается. У меня 2010 хетч титаниум - все работает.
Летом не знаю про удар, я так не трогаюсь, зная о слабости коробки. Сначала трогаюсь, а потом в пол. Ну если нужно в пол.
avatar
Экспресс
1 November 2016mobile


Я конечно могу ошибаться,но мне кажется у большинства у кого разлетелось Кпп были проблемы с приводами (вибрации) или утечка масла .
gerwin
1 November 2016


Экспресс
Если вибрации выражены в перекосе приводов,так как по непонятным причинам разбивает посадочные места в самих сателлитах,т.е. куда вставляется внутренняя граната,то все может быть,получается что один сателлит на одну сторону начинает нагружаться,в следствии нагружая на одну сторону и все остальные. Парни,проверте,кто хочет, с 1.8 можно просунуть руку между мотором и аккумулятором и достать левый привод и попробовать покачать его вверх-вниз и будет люфт,а если будет уже сильный люфт то значит разбивает сателлиты. А вот почему это происходит?
foc-s0
3 November 2016


Всем привет. Ух и страшная тема эта. у самого 250000 пробег. давно переживал по этому вопросу, но потом сказали что самое главное не резко стартовать с выкрученными колесами. Может сделаем какой нибудь опрос по поломкам с указанием пробега и у кого коробка не ломалась? для интереса. сам склоняюсь чтоб заменить палец
avatar
FeodorY
3 November 2016


При эксплуатации, пробуксовки и т.д., сателлиты на пальце делают микронадрезы, как доктор на ампуле с лекарством, а затем по этим микронадрезам, палец и ломается, бывает что микротрещина прогрессирует во времени, и ломпется палец не сразу, например: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14879539)
Pasha08
3 November 2016

1

FeodorY
цитата:
сателлиты на пальце делают микронадрезы, как доктор на ампуле с лекарством, а затем по этим микронадрезам, палец и ломается

На мой взгляд микронадрезы настолько микро, что даже упрочненный слой не проходят (надеюсь в отчете будет глубина упрочненного слоя). Сателлиты стоят по краям пальца, а ломает его часто посередине.
Думаю микронадрезы не виноваты в поломке. На мой взгляд вина в хрупкости+удар либо хрупкость+ превышение нагрузки (сам палец слабый).
gerwin
3 November 2016

1

FeodorY
Pasha08
Где хрупко там и рвется! Но все же ,от куда появляются эти микрозадиры, не от того ли что смазка отсутствует,хоть и весь мех-зм погружен в масло а попасть то ему как туда? У стелитов понятное дело скользящая посадка и микрозазор существует, но все же маслу тяжело туда попать,давления в коробке нет,что за чушь если немного перелить масло,то выдавит сальники,каким образом? А сапун для чего тогда в коробке? Я во все машины наливаю и буду наливать чуть больше масла,что б предупредить масленное голодание вторичного вала и шестерней которые на нем находятся, 5 передача.Немного отклонился, ну да ладно, так вот если интенсивно буксовать то пара трения начинает греться, а без смазки нагрев происходит интенсивно,метал расширяется и происходит его навалакивание,задиры и т.д. да еще в этот момент происходят удары от работы антибукса. Думаю сама конструкция пальца неправильна и система смазки оного.
avatar
FeodorY
3 November 2016


Pasha08
Через мои руки штук 30 битых КПП прошло, и примерно 90 процентов, палец был сломан на три части. Отсюда и вывод сделал. И у меня вторая КПП разлетелась, при спокойном движении вечером, на прямой, при переключении со 2-й на 3-ю и на три части палец.
avatar
FeodorY
3 November 2016


gerwin
Согласен полностью.
SUD
3 November 2016


Если палец Фёдора не отличается по геометрии почему с ним это не происходит, да ещё и с учётом того что его поверхностная твёрдость ниже родного?
Pasha08
3 November 2016

6

FeodorY
Сейчас взял палец, который ломал на видео, и увидел абсолютно такой же характер излома, как в Вашей ссылке.
Взял палец, пошел в лабу. Спрашиваю - почему? Говорят, скорее всего есть концентратор напряжения, в этом месте. Смотрим в микроскоп - излом более гладкий, но тоже хрупкий. Соединяем половинки и под микроскоп: там четко по границе слома именно в месте где началось разрушение (темный участок на слома) вмятина и микроцарапины.
Значит, выходит, Вы правы, что от царапин начинается разрушение. Но царапина не проходит внутрь, это просто вид излома такой. Царапина является концетратором напряжения, от которого все начинается.
Теперь вопрос: откуда царапина? Или конструкция такая, что плохо смазывается или запускаем масло в коробке.
Забрал химию, вечером выложу, т.к. не хочу с телефона мучиться.
Сразу скажу, что химия Вашего пальца не соответствует заявленной марке АС14ХГН: там больше углерода и нет марганца от слова совсем (я не понял как такое может быть). Или не было в наличии и изготовили из того, что есть или вводят в заблуждение.
gerwin
3 November 2016


Pasha08
Получается Федор вводит в заблуждение? И стоит ли тогда ставить его палец?Может это конечно так получилось.
Pasha08
3 November 2016

6

gerwin
FeodorY не вводит в заблуждение: ему сказали сталь какая-то, он с нами поделился информацией. А вот кто ему сказал мог или ввести в заблуждение или взять другую сталь для партии, если этой не было на складе.
Другая химия в данной ситуации не так важна, ведь этот палец очень достойно себя вел в прессе в отличие от заводского. Ну нет там марганца, зато углерода больше чем надо.
Здесь просто нужна стабильность: раз делаем из такой-то стали, значит всегда из нее. Нет прутков на складе - нет пальцев в продаже. А то изготовитель ради выгоды заменит сталь, а потом она ломается.
У кого сломался самодельный - пришлите мне, упаду на колени в лабе, попрошу еще раз химию сделать. Вот и поймём стабильность химии.
У всех 3 заводских, которые были у меня, химия 1 в 1, стабильность идеальна.
avatar
FeodorY
3 November 2016

2

Pasha08
Состав должен быть примерно такой: C 0,37-0,45; Si 0,17-0,37; Mn 0,5-0,8
Из АС14ХГН делают пальцы для АвтоВАЗа :-)
gerwin
Я свой усиленный палец, никому не навязываю, просто у меня дважды рвало КПП оригинальным пальцем, ремонт обходился в ''копеечку'', и я заморочился с изготовлением не ломающегося пальца, за три с лишним года, разослпл их более 400 шт., и у одного он сломался, у другого износ на нем, но даже у сломавшегося, он не вылетел и КПП не разнес:-) Я сам с таким пальцем откатал более 14 месяцев, в авто супруги такой стоит палец, поставил сразу после покупки машины и т.д.
Скрытый текст
gerwin
3 November 2016


FeodorY
Я у Вас два года назад брал,пока стоит,полет нормальный, машину не рву...не гонщик...лезть в коробку что бы посмотреть ради интереса не вижу смысла.
Pasha08
3 November 2016


FeodorY
Я нашел только, что С должен быть для этой стали 0,13-0,18, по факту 0,35. Si 0,22, Mn 0,014, Cr 0,91.
Откуда Вы взяли, что С должно быть 0,37-0,45?
Pasha08
3 November 2016

26

Химсостав заводских и самодельного пальцев
posted image
Shady23
3 November 2016


цитата:
но даже у сломавшегося, он не вылетел и КПП не разнес

т.е. тупо снял коробочку, выкинул палец, вставил новый и можно кататься дальше?
SUD
4 November 2016


Самодельный превышает только по углероду и сере, остальные элементы вровень либо меньше. Может всё-таки дело в закалке?
Pasha08
4 November 2016

11

SUD
Сера - вредный элемент. Не обращайте на нее внимание.
Превышение углерода в 2 раза дорогого стоит, т.к. при закалке он дает основную прочность, т.к. является атомом внедрения. Хром улучшает прокаливаемость.
Нормальная химия у самодельного пальца, марганец куда-то только делся.
Ждем структуру пальцев.
SUD
4 November 2016


P
Pasha08:

SUD
Сера - вредный элемент. Не обращайте на нее внимание.
Превышение углерода в 2 раза дорогого стоит, т.к. при закалке он дает основную прочность, т.к. является атомом внедрения. Хром улучшает прокаливаемость.
Нормальная химия у самодельного пальца, марганец куда-то только делся.
Ждем структуру пальцев.

Думаешь только превышение углерода дало настолько большую разницу при изломе?
Pasha08
4 November 2016

6

SUD
Нет. разницу дала структура. В заводском в структуре мартенсит - очень прочное состояние стали, но и хрупкое, а в самодельном скорее всего троостит/сорбит/перлит (не знаю что из этого), но скорее все при азотировании мартенсит отпустился до чего-то из этого.
Фоток и описания структуры я не видел, но думаю что-то такое мы и увидим.
Думаю если заводской отпустить, то он тоже перестанет хрупко ломаться.
У меня для этих целей заводской целый палец лежит, который мне FeodorY прислал.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up