Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,1M
views
1,6K
members
10,1K
posts

FUFIKOVOD
20 December 2012


KABEL
я у себя в Украине нашёл ребят из Одессы, они мне продали это масло по 24 бакса за бутылку, дешевле нет, но это много дешевле чем потом менять коробку
avatar
FeodorY
20 December 2012


KABEL
Из мануала:
цитата:
Заливайте в коробку передач масло, рекомендуемое заводом-изготовителем по спецификации Ford. При его отсутствии в качестве заменителя можно использовать трансмиссионные масла Castrol или Mobil класса качества API GL-4/ 5 SAE 80W-90.
Если автомобиль длительное время эксплуатируется при температуре окружающего воздуха ниже –30 °С, рекомендуем заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W.

Я для себя определился: все жидкости только оригинал, запчасти всегда есть выбор по критериям цена/качество различных производителей. Сам фомоко масла и жидкости не изготавливает, но именно по его требованиям и допускам их делают. Например одно из требований допуска масла для мкпп - не агрессивность к меди..., а в мкпп это синхронизаторы, вилки переключения...
Мишуха
20 December 2012

1

KABEL
Оригинальное масло Форд, это Castrol BOT 130 M, но в Россию поставляется только в Фордовской упаковке.
Найдешь его дешевле чем Фордовское, памятник тебе поставят, но вряд ли найдешь, это дорогое, специальное, чисто синтетическое масло.
shurik1982
20 December 2012


FeodorY
Снял я шестерню и открыл коробан! Нашел что мешало включению 1 и 2 передачи, это половина какого-то пластикового кольца (наружний диаметр около 50 мм, внутрен около 15-20 мм, толщина около 1,5-2 мм). Не могу понять что это и откуда, причем вторую половину найти не смог. До меня в коробан кроме завода никто не лазил. По картинкам Экзиста не нашел такого кольца. Никто не встречал при разборе нигде такого?
shurik1982
20 December 2012


posted imageposted image


Вот это кольцо!
avatar
FeodorY
20 December 2012


shurik1982
похожие полусферические пластиковые кольца видел внутри дифференциала где сателлиты,
posted image
shurik1982
20 December 2012


А они там точно есть? FeodorY
В смысле они там стоят га таких коробках?
Блин, если так, то где теперь искать их новые?
avatar
FeodorY
20 December 2012

1

shurik1982
я их лично видел, у меня палец сателлитов сломался и разнесло коробку, в экзисте покупал сальники приводов интересовался запчастями на дифференциал - сказали он только в сборе около 14 тыр. посмотри в своем дифференциале, может я ошибаюсь, но там полусферы из пластика полупрозрачного коричневого точно видел. к стати не знаю может они у меня целые остались... но проверь сначала свой дифф.
shurik1982
20 December 2012


FeodorY
Спасибо за консультацию! Еще вопрос: есть ли тонкости и особенности при вытаскивании первичного и вторичного валов? что сначала снимать и что за чем по очереди. Я пока дальше не лазил, не хочется все собирать если рассыпится.

Еще вспомнил историю соседа по гаражу, у него Вольво 850, у него была какая-то проблемма кажется с такими шайбамиЮ он решил её путем нарезки колец из пластиковых бутылок до нужной толщины. Пока ездит. Завтра ему позвоню поинтересуюсь, сегодня уже поздновато.
avatar
KABEL
20 December 2012


FUFIKOVOD
хороший аналог не хуже так называемого ОРЕГИНАЛА.
avatar
KABEL
20 December 2012

-1

FeodorY
и где ж ты в коробке медь то нашел???
avatar
Kkarulin
21 December 2012


Ребят подскажите что свистит на нетралке,когда выжимаешь сцепление проходит,и не много до 2000 тысяч этот свист есть на первой передаче,по мере увелечения оборотов нарастает,а после 2000 тысяч пропадает,грешу на выжимной..
Вот звук записал,подскажите пожалуйсат [QUOTE]http://files.mail.ru/VJCKRZ
avatar
KABEL
21 December 2012


Kkarulin
у меня тоже свистело...разобрал коробку а там два подшипника в корпусе провернулись. один дефференциальный, второй передний первичного вала.
avatar
Kkarulin
21 December 2012


И сколько обошелся ремонт?
avatar
KABEL
21 December 2012


это всё что я купил: комплект подшипников (6 штук), сальники (4 шт), диск сцепления, выжимной, шрус наружний, промежуточный подшипник привода, ступичный пошипник и вышло всё это 17170. это только запчасти. работа своя
avatar
Ivan03RUS
21 December 2012


Вчера слил масло (вот это http://www.eneosoil.ru/catalog/eneos/gl75w90.html)]http://www.eneosoil.ru/catalog/eneos/gl75w90.html)[/URL] и вот такое оно там (фото), залил Castrol 75W90 API GL-4/ 5 (http://www.castrol.com/castrol/genericarticle.d...7067548)
posted image
avatar
FeodorY
21 December 2012


KABEL
Вилки переключения скоростей и кольца синхронизаторов - это сплав меди!
avatar
Ivan03RUS
21 December 2012


FeodorY
Да вон по маслу видно что оно медного цвета даже ( лить то что по допуском только надо!!!)
avatar
FeodorY
21 December 2012


Ivan03RUS
Однозначно! Не заказывал бы наверное "фомоко" у кастрол или еще там у кого-то , со своими допусками, всякие масла и жидкости для того, чтобы просто подзаработать на нас...
shurik1982
21 December 2012


FeodorY
Привет! Сегодня поговорил с людьми и мне посоветовали вытачить такую шайбу из Фторопласта или Капролана. Поехав на рынок продавец говорит что Капролан плавится при резке болгаркой, а Фторопласт терпит температуру. Но еще кто из них мягкий, а кто жесткий не понять, на улице -34 и оба образца как камень. Какой материаль использовать лучше? И еще вопрос про шайбы, не нашел свои старые случайно?
shurik1982
21 December 2012


Ivan03RUS

А как много проехал на этм Элиусе? Чтож оно такое злое что все медное как спец абразивной пастой сдирает?
Я себе давиче Кастрол TAF-X залил, позавчера каробан вскрыл, такого не заметил. Масло как масло, светлое, немного потемнело с момента заливки.
avatar
Ivan03RUS
21 December 2012


shurik1982
2-е недели где то на нем котал! Да фиг знает какое оно злое это надо у химиков спрашивать что за реакция идет что (скорей всего там бронза так как метал мягкий и устоичев так то к окислению) ест это масло!!!
avatar
FeodorY
21 December 2012


shurik1982
Я тоже сам разбираю кпп, просто сегодня в гараж пока не попал, попаду или в конце дня или завтра - это точно, посмотрю и отпишусь.
пы.сы. остатков или кусков пластиковых шайб вроде не видел у себя, но надо глянуть...
shurik1982
21 December 2012


FeodorY
А что случилось? Что-то меня Форды пугают коробками! По сути мех. КПП это такой крепкий механизм на всех машинах. Уменя была прошлая машина Ауди А6 с вариатором, я ее и продал из-за него (попал на хорошую сумму с ремонтом), и взял форда, и тут не слава богу все!
avatar
FeodorY
21 December 2012


shurik1982
Сломался палец сателлитов в дифференциале (это беда 1,8 л 125 л.с.) и остатками пальца разнесло корпус в районе дифференциала ? Год назад было тоже самое, родная коробка проходила 4,5 года и кирдык, купленная б/у год всего! Сейчас купил опять б/у и заказал усиленный палец сателлитов, жду изготовления. на наших вазах его изготавливают из легированной стали АС 14 ХГН и его прежде чем сломать превращает в кеглю
posted image . А форд палец изготавливает из высокоуглеродистой стали ( в стали если углерода более 3,8% то это чугун - хрупкий и не ковкий) и его ломает... При пробуксовках шестерни сателлитов вращаясь делают риски и микротрещины на пальце, а затем по аналогии как ампулу с лекарством, надпиленную, ломает по рискам... с вытекающими последствиями
Omileha
21 December 2012


Привет всем, принимайте в ряды братьев по несчастью.
1.6 115л.с. IB5 пробег 27000.
С началом морозов ниже 10 градусов, утром при заводке и включении обогрева лобового стекла слышно рокотание (как будто дизель на холостых) со стороны кпп (не бренчание метала, а именно рокот) . При выжиме сцепления и по мере прогрева рокот уходит, в ручку и педали не отдает, скорости переключаются четко, гулов нет, да и претензий в целом к КПП+сцепление нет.
Прочитав 70 страниц форума, однозначного ответа по своей проблеме не нашел. В ближайшее воскресенье еду на диагностику к ОД, боюсь приговора на КПП.
Забыл написать, на пробеге 26000 гонял на диагностику (тогда еще было тепло, езжу не много) и просил проверить уровень масла в КПП - долили грамм 300-400, потеков и потений нет.
Честно говоря я в шоке от таких сюрпризов на таком пробеге.
Вопросов 2:
1 - Сколько можно проехать безнаказанно при таких симптомах? - актуально
2 - Сколько стоит новая КПП? Машина с ABS и ESP - на будущее
Чинить, как я понял из форума, дело спорное, можно ввалить денег, а эффекта не будет.
avatar
Kkarulin
21 December 2012


С разборки коробка тысяч 10-12
Omileha
21 December 2012


Kkarulin
Интересует именно новая, т.к. с разборки не известно сколько проходит.
shurik1982
21 December 2012


FeodorY
Из какого материала лучше прокладки вытачить из Фторопласта или Капролана? Сегодя вечером хочу вытащить деференциал и уже морально гото идти к токарю для вытачивания.
avatar
FeodorY
21 December 2012


Omileha
Виной звука бывает подшипник первичного вала, от него идёт звук рокота.
Я узнавал стоимость мкпп на 1,8 125 л.с. в экзисте - в районе 128 -130 тыр.!
Подшипник можно поменять без особых проблем! Ремонт обойдется в разы дешевле чем замена кпп в сборе! При таком пробеге требуйте ремонт по гарантии.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up