Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125

64



Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км. Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.

Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три:
0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)
1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с 2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема: Блокировка межколесного дифференциала
3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.

Почему его ломает:
Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)

Как его ломает:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950)
Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
Скрытый текст

итого: 31 разбитая кпп!

Фото пальца и его размеры
posted image

Варианты как можно получить усиленный палец:

1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.

2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:
Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125

Что делать когда кпп разбило:
Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 - 150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 - 58 958 руб. + 1683671 - 29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены 35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75 Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:

Сопутствующие темы:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала 1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)

Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)
2. от Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)
Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника Экспресс : Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)
3. от Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские". Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)

В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
Справочник темы:
Испытания нового оригинального УЛУЧШЕННОГО и от МКПП MTX-75 пальцев на слом Pasha08
Испытания оригинального и самодельного пальца на слом Pasha08
Ответ от Ford на тему пальца сателлитов.
Отчет по замене пальца сателлитов (Malish)
Отчет о замене пальца сателлитов от poeskov
Гигантский отчет о замене пальца и профилактического ремонта кпп от   Sholoiko
Прокладка пятой передачи
Поломка нового оригинального пальца
Видео испытания оригинального пальца сателлитов на слом от Pasha08
Химсостав заводских и самодельного пальцев от Pasha08
Точные замеры диаметра пальцев от Pasha08
Результаты исследования оригинального пальца сателлитов от Pasha08
Результаты исследования оригинального пальца сателлитов после переотжига от Pasha08
Отчёт о эксплуатации усиленного пальца от Экспресс
Отчет об использовании усиленного пальца сателлитов 62 тыс. км. от Malish
Результаты исследований пальцев
палец сателлитов, ось сателлитов, МКПП неисправность, коробка передач, IB5

avatar
FeodorY
14 апреля 2014

Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
426,7K
просмотров
277
участников
3,5K
сообщений

gera7601
18 декабря 2015

3

И снова здравствуйте. Не прошло и три месяца... Наконец-то решил свою проблему с мкпп. Первый раз перебрали коробку два месяца назад, когда пришел палец от FeodorY, заказанные сальники, новое сцепление и масло.
Предистория вкратце: За месяц без авто я устал, поэтому не стал ждать из отпуска своего НАДЕЖНОГО механика и отдал перебрать новую(б/у) коробку знакомым знакомых, просто заменить палец на усиленный... Коробку перебирали неделю, теперь понимаю почему... Сначала не могли снять шестерню пятой передачи, искали подходящий съемник, потом понадобилась прокладка поддона пятой передачи... Заказал, привез, потерял неделю, собрали, отдали коробку, поставили на сто.
Троса регулировали 2-3 часа, кое-как попали, думал проблема решена, но... 4 передача включается очень плохо, коробка шумит, 2 периодически выбивает, включение передач игра в тетрис, попробуй попади...
Так я проездил 2 месяца, но так и смог привыкнуть и устал...
Старая разбитая мкпп поехала к НАДЕЖНОМУ механику, после разборки выяснилось, что валы, подшипники, шестерни и вилки остались в идеальном состоянии.. Принято решение о новой переборке коробки..
Я В ШОКЕ, новую(б/) коробку просто убили... первичный вал наварен сваркой(оторвали паз стопора пятой передачи и просто заварили...). Гребенка выбора передач заломана и смещена( вот почему не включалась 4 передача и выбивало 2 передачу)... Новое масло в коробке превратилось в черную чачу за 2 месяца..Спас магнит, на нем много мусора и осколков разваливающейся коробки и ничего не попало под шестерни.
Ну вот и вся лирика..
В новую(б/у) коробку поставлены внутренности своей родной коробки, снова заменены сальники полуосей, первичного вала и новое масло. Коробка установлена на авто. Регулировка тросов заняла пять минут..
Макс снова ожил, коробка работает безупречно, скорости переключаются четко.
Вывод: Поспешишь-людей насмешишь... Такие важные ремонтные работы нужно доверять профессионалам или делать самому(жаль нет гаража, поэтому пришлось делать на сто.)
Вкратце:
Первый раз заменено:
Задний сальник коленвала-оригинал
Сальник штока выбора передач-оригинал
Сальники полуосей-оригинал
Выжимной подшипник-оригиналПрокладка поддона 5 передачи-оригинал
Сцепление-SACH
Масло мкпп-оригинал
Второй раз заменено:
Сальники полуосей-Corteco
Сальник первичного вала-оригинал
Прокладка поддона 5 передачи-оригинал
Масло мкпп-Castrol Syntrax 75W90( не нашел в наличии оригинала), поезжу, если будет напрягать, заменю на оригинал.
Севастьянов Андрей
19 декабря 2015

-2

Редкий случай, когда понимают что делают и зачем. Минус форума в том, что многие друг другу рекомендуют, сами в этом не разбираясь но советы дают уверенно.
При том, что ремонт современных автомобилей это не всегда так просто как кажется, особенно без спец инструмента или определенного навыка
avatar
Sholoiko
20 декабря 2015


Всем привет
подскажите передаточное число каждой передачи нашей коробке ib5 по 1.8
avatar
Malish
20 декабря 2015

2

Sholoiko
Из книжки "за рублем":
Коробка передач iB5
Передаточные числа
I передача 3,58
II передача 2,04
III передача 1,41
IV передача 1,11
V передача 0,88
Передача заднего хода 3,62
Передаточное число главной передачи 4,06
Скрин:
posted image
avatar
FeodorY
20 декабря 2015


Malish
Есть еще такая инфа
avatar
Malish
20 декабря 2015


FeodorY
Так моя информация для 1.8, а по твоей ссылке в названии "Ford Focus Hatchback 1,6".
avatar
FeodorY
20 декабря 2015

1

Malish
А передаточные числа пересекаются . В своей практике встречал на 1,8 два ряда передач, зубья не считал, но столкнулся с тем что в спешке перепутал и взял при сборке кпп, вторичный вал от одного комплекта валов, а первичный от второго и валы встали как бы V-образно и задние подшипники не вставали на свои места, был в легком замешательстве сначала, потом разобрался
зы. По ссылке выше актуально для любой IB5, нужно считать зубья на своей.
avatar
Sholoiko
20 декабря 2015


Malish
FeodorY
есть идея махнуть первичный вал и начинку второго вала от ff3 1.6 125 сил.
На мой вторичный вал будут перенесены все шестерни с вала FF3(перенос для того чтобы не было гула главной пары )
получается передаточные числа у ff3 и у ff2 одинаковые
avatar
FeodorY
20 декабря 2015

1

Sholoiko
Я ставил на фф2 1,8/125 все внутренности от кпп фф3 1,6/125, бонусом еще человек получил модернизированную муфту включения от кпп фф3, с ней легче включается з/х.
Скрытый текст
avatar
Sholoiko
20 декабря 2015


FeodorY
а круиз работает?
пугает только чтоб без круиза не остаться
avatar
Sholoiko
20 декабря 2015


FeodorY
модернизированная муфта сядет на вторичный вал от ff3?
avatar
FeodorY
20 декабря 2015

1

Sholoiko
Два года почти назад это было, и есть ли круиз на этом авто, не в курсе.
gera7601
21 декабря 2015

8

Может кому будет полезно:
прокладка пятой передачи:
1339302 европейский номер для заказа
1S6Z7223AA американский номер для заказа
Внутри лежат абсолютно одинаковые прокладки, с одинаковой маркировкой на самой прокладке.
Roman focus 1
23 декабря 2015


Добрый день. Подскажите пожалуйста, может кто знает, какой допуск посадки (сотки, десятки) для пальца сателитов при его изготовлении токарем?
Pavel_SPb_82
12 января 2016


Доброй ночи всем.
Вчера постигла и меня участь поломанной оси сателлитов-колокол в 5 местах пробит.
Имеется Форд Фокус 2 рестайлинг, 2010 года, пробег 230000 тыс.
Стиль вождения-я бы наверное описал как динамичный.
avatar
FeodorY
14 января 2016

1

Всем привет. Вылет пальцев продолжается, приехала кпп на ремонт из Тольятти, из всех подробностей знаю только что авто 1,6/115. Может кому пригодится инфа, вот в таких случаях, когда не задето посадочное место подшипников, кпп можно восстановить, заварив аргоном, предварительно разобрав ее и сняв все стальные детали, т.к. по правильному аргоном варить нужно предварительно прогрев корпус кпп. Пара фото проделанной сломавшимся пальцем дыры:
posted imageposted image
avatar
band234
17 января 2016

3

Вот и меня постигла эта беда" Сломанный палец"
VIN X9FPXXEEDP8T14066
Место производства авто: Россия, Всеволжск
Дата производства авто: 2008
Дата поломки 11.01.2016г.
Пробег 110 тысяч км.
Стиль вождения: кручу до 3,5 -4,5
ESP/IVD есть

Утром выехал на работу при переключении скорости услышал треск в коробке после чего остановился передачи все включаются, все норм.
Через 5 км примерно авто заглох при переключении, завожу пытаюсь тронуться треск в коробке.Заглянул под авто а там лужа масла!!!
Ремонт обошелся 95000- замена сцепления, маховика, б/у коробка(35000)и сальник колена!!!
Фото
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
Я в шоке!!!
avatar
FeodorY
17 января 2016

4

band234
Меня эта беда дважды посетила, первый раз ремонт в 75 000 обошелся, второй раз б/у кпп разорвало и с подвигло к мукам поиска, и в конечном итоге изготовлению не ломающегося пальца из легированной стали.
avatar
Р087АВ
19 января 2016

3

170 тыс, шёл на катом, 50км/что, втыкаю 3ю и вот:
posted image
Механик мой такого ещё не видел! -16 за бортом было!
avatar
Р087АВ
19 января 2016


Ставлю MTX, 39 КИЛО РУБЛЕЙНА все про все!
avatar
FeodorY
19 января 2016


Р087АВ
У меня второй раз похожее было, даже заднюю часть кпп разнесло! Второй раз только, аналогичные повреждения вижу. MTX-75, 39 тыр. - особенно если с работой то это халява.
Вопрос ко всем кто следит за темой, какие мысли, т.е. почему зимой чаще всего ломает палец в IB5, больше пробуксовок и сателлиты прорезают палец, как врач ампулу и потом ломется по этому месту или еще есть какие мысли у кого?
зы. Третий год замечаю: как глубокая осень и зима, пошел вал поломок пальца, весна/лето - почти тишина...
avatar
Р087АВ
19 января 2016

1

Заднюю часть тоже повредили, а с мтх просто стрельнуло. Так пару объявлений попадалось цена в районе 50 с работой. А оригинальных в наличии нет нигде, только на наказ в районе 37. По поводу поломок зимой, думаю, что пробуксовки увеличиваються, в связи с гололедом, нагрузка на деф соответственно тоже растет, в итоге взрыв, сервис, запчасти итд тип!
avatar
Р087АВ
19 января 2016


А пальчик у меня давненько пощелкивал, по сервисом ездил, но никто ничего толкового не говорил, все на привода! Вот и дощелкался, как говорит мой Батя: хороший стук наружу вылезет
avatar
band234
19 января 2016


цитата:
А пальчик у меня давненько пощелкивал, по сервисом ездил, но никто ничего толкового не говорил, все на привода! Вот и дощелкался, как говорит мой Батя: хороший стук наружу вылезет

а можешь побольше фоток выложить ???
Хотелось бы фото и
из нутра колокола???
12321123
19 января 2016

1

Р087АВ
Чото бесплатно.Там много чего менять надо.Где такие цены живут?
avatar
Р087АВ
20 января 2016


Фото сделаю! Каробка, привода, трусики, сцепление, выжемной, масло, сальники. (В этом наборе новое: сальники, выжимной, диск сцепления, масло.) Остальное по разборкам , цена договорная!
12321123
20 января 2016


Интересно,а если все новое поставить,скока будет стоить.Я вот думаю себе все поменять.У меня 1.8 гия испания 2008,пробег 60000 потому что тока летом.Вот думаю или продать или навернуть ее по полной.Чего посоветуете?
avatar
FeodorY
20 января 2016

3

12321123
Самое простое, это поменять палец сателлитов на заказной/усиленный. Размеры в шапке темы. Поставить мтх-75 тоже вариант, но дороже и получаешь еще зачастую тарахтящий двухмассовый маховик, да и б/у кпп это в какой то мере кот в мешке.
avatar
Karlos-on
20 января 2016mobile

2

Странно конечно с пальцем.. себе при замене подшипников в кпп тоже менял палец. Менял на пробеге 180т.км. Но он был в идеале! Ни единой царапинки!! Как новый в общем. Но т.к. был куплен новый,поменял. Машина прошла 265т.км. всё отлично. Масло менял каждые 60 тысяч км. Лил castrol. Стиль езды не агрессивный. Зимой буксовал так же как и все я думаю. 95% это трасса.
avatar
Р087АВ
20 января 2016


Ну это хорошо, когда так, а не иначе! Как у меня например и тысяч других обладателей FF2 1,8



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.