avatar
avatar

yolkin

Алексей, 45 лет, Вологодская обл., г. Череповец (RU), Ford Focus II

Автомобиль:

FINIS коды запчастей и аксессуаров, ч.3 Оборудование и запчасти Focus 2
avatar
yolkin
12 октября


the doors
Финиса оригинального комплекта болтов нет, вот неоригинал Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3 (сообщение #18597953)

avatar
yolkin
9 октября

3

serg1983
Видел я это видео, примерно полгода назад, тогда, и сейчас серьёзно выводы этого мастера или ("мастера") не воспринимаю. Вот он говорит, что двигатели Ford и Mazda на одной платформе. Это не так, тут сразу надо разделить ДВС 1,4,1,6 и 1,8,2,0. Вот 1,8 и 2,0 это маздовская разработка MZR LF и L8, а менее объёмные двигатели у мазды свои, а у форда свои. Если брать MZR (Ford Duratec HE 1,8 и 2,0), то мазда официально разрешает использовать масла вязкостью от 10W40 до 5W20, с поправкой на температуру окружающей среды, например, 10w40 не допускается использовать при температурах ниже -25 град С. Форд же для этих двигателей рекомендовал ранее масло с допуском 913B вязкостью 5W30, и допускал доливать 5W40, позже 913C, и наконец, 948 B вязкостью соответственно 5W20. Отсюда можно сделать вывод, что двигатели 1,8 и 2,0 однозначно рассчитаны на широкий диапазон вязкостей. Масла на базе ПАО+эстеры, которые рассматриваются в этой теме, также однозначно вписываются по вязкости, как при низкотемпературном пуске, так и при выходе двигателя и вместе с ним масла на рабочие температуры. Из опыта эксплуатации многих владельцев следует, что эти двигатели критичны не сколько к вязкости, сколько к качеству используемых масел. Стоит залить подделку или допустить несколько жёстких перекатов - получи масложор из-за залёгших колец.
Что касаемо остальных ДВС, 1,4-1,6, рекомендаций форда, заливать сороковки, конечно, не встречаются, но чисто из практики, люди ездят десятками тысяч км на таких маслах и ничего криминального не происходит, если качественно и своевременно обслуживать. Потом, чисто из физики, двигатель, пока не вышел на рабочую температуру, особенно зимой, работает по несколько десятков минут и при этом пробегает до 10-15 км, на холодном, а, следовательно, более густом масле. Он что, в это время, вообще не смазывается? Если бы так было, то через несколько зимних сезонов, один-два-три, двигатель нужно было бы капиталить, а этого не происходит. Т.е. конструкторы двигателей просто не могут не учитывать такие режимы работы, а они, прогревочные режимы, встречаются постоянно и часто. А вот если залить подделку или жёстко перекатывать даже допусковое масло, в том числе и в масляных каналах, набиваются отложения, просвет каналов уменьшается, и вот это и приводит к плохому смазыванию и перегреву в термонагруженных местах. Ненадлежаще относятся к своим авто уже третьи - четвёртые и т.д. хозяева, когда машина пошла по рукам, зачастую, и вот с этим я соглашусь с мастером. Ещё момент. Откуда он взял, что вязкость при 40 град С должна быть ниже 60 сСт? Он что, лабораторные или стендовые испытания проводил при этих условиях? Нет, конечно. Вязкость при 40 град С указывается, чтобы просто оценить экономичность масла в промежуточном состоянии, при выходе его на рабочие температуры.

avatar
yolkin
8 октябряmobile


GROM32
Ничего так. Небольшая ремарка- советую гайки на болтах законтргаить ещё по одной такими же, а то могут откручиваться.

Зимние шины ч.2 Автобеседка
avatar
yolkin
8 октября


S
solleks:

Как износоутойчивость у R3?
Я считаю, что износоустойчивость зависит напрямую от таких величин:
- глубина рисунка протектора,
- твёрдость протекторной смеси по Шору.
Ну глубина понятно, можно измерить, тут тоже, оказывается, есть различия, порой существенные, в пределах 1-1,5 мм. В некоторых тестах и обзорах меряют твёрдость, например, у R3 она 48 единиц, а у Continental VikingContact 7 вообще 43 единицы, хотя есть и другие данные - 49. Чем мягче протектор, тем он будет менее износоустойчив, с одной стороны, но с другой стороны, он обладает лучшими сцепными свойствами на снегу, льду и комфортом.

avatar
yolkin
6 октября

-1

Serzhik56
1. можно хоть 913 B/C/D, хоть 948B,
2. выпускают, заказывайте по коду 15595E, на таре масла должен идти проверочный код и голограмма. https://www.oil-club.ru/forum/topic/36318-ford-f...102018/ Чтобы гарантированно уберечься от подделок, кроме успешного подтверждения проверочного кода через сайт, пробу свежего масла проверяйте на цвет, оно тёмно-янтарного цвета, и в морозилке, оно не должно превращаться в мёд.

avatar
yolkin
5 октября


Serya82
Неровности они тихо отрабатывают, или бубнят как оригинал?

avatar
yolkin
5 октября

1

Анализ отработки новус титана от самого продавца этого масла Эльдара https://www.oil-club.ru/forum/topic/38124-novus-...-031km/
1. Масло по защите от износа отработало отлично.
2. Кислотное TAN заметно подросло, до 4,65 ед., обычно при живом щелочном кислотное так не растёт, что-то тут лаборатория намудрила, показывает щелочное TBN=6,33.
3. Уже не в первом анализе замечаю, высокотемпературная вязкость проседает в отработке, но для наших моторов некритично.
Думаю, масло надо менять немного пораньше, города тут 60%, до 10 тыс. км - многовато.

avatar
yolkin
1 октября

2

E
eekaravaev:

Уважаемые одноклубники, добрый день. Есть здесь люди кто растачивал посадочные места рейки под сайлентблоки? Это целесообразно вообще? Хочу чтобы рейка дольше прослужила, не хочу ставить просто на болты к подрамнику)

Баталии тут в своё время шли: растачивать под сайлентблоки, или не растачивать. Пришли к выводу, что не надо растачивать, во-первых, остаточная толщина металла уже не такая прочная, вдруг чего, а это рулевое - безопасность превыше всего. Во-вторых, жёсткая посадка рейки на подрамнике не влияет на гул и повышенные вибрации. На фокусах C-Max в некоторых комплектациях шли рейки с сайлентблоками, если уж так хочется, можно такие глянуть. Ресурс рейки, сайлентблоки, может, и увеличивают, не знаю. У меня жёстко сидит и почти 200 тыс. отходила, небольшой люфт внутри рейки, конечно, присутствует, тяги родные ещё, не заморачиваюсь. При езде рейку стараюсь беречь, при проезде рельс на переезде, например, жёстко руль не держу, приотпускаю немного, чтобы смягчить удары механизма в рейке. Жидкость в ЭГУР меняю каждые 60 тыс. км. Лежачие полицейские прямо проезжаю. Неровности по возможности стараюсь объехать. Ну и выше Экспресс правильно советует.

avatar
yolkin
30 сентябряmobile


G.A.R.
Есть опыт по замене сайлентов такой: в костях заводские отходили 100 тыс и начали расслаиваться, на 115 тыс, были заменены на лемф, отходили 40 тыс, расслоились, к этому времени подошли остальные, кроме серпов, заменены на RBI, сейчас 197 тыс, пока нормально держатся. Лемф польский что-то мало походил.

Зимние шины ч.2 Автобеседка
avatar
yolkin
30 сентября

2

avatar
Vortex:


Нет, просто ты описываешь ситуацию, когда жопа такая, что и шипы не спасают. Когда я ездил на нешипах, помню чего только не было:
и на спор заезжал в ледяную горку у друга в гараже, ради которой он покупал только шипованные шины. Кстати, до сих пор покупает и все про эту горку говорит. И заезжал туда, куда на шипах люди не забирались. И По стадиону - открытый каток катался, чтобы почувствовать, как оно на льду.
Реально, владельцы шипов переоценивают их их помощь. А те, кто ездит на нешипах, просто с головой дружат и прекрасно понимают ситуацию. Спорить нет смысла на эту тему.
Я вот Виталию уже который раз говорю - мне просто нравится ездить на шипованной резине. А так я и на шиповке без шипов вполне справляюсь, хоть это, как многие считают, уже вообще не резина. Зачем мне шипы? Еще раз - нравится больше. Мне вообще нравится, как лед хрустит под шипами. А кого-то бесит.
Тем не менее в таких ситуациях на шипах поувереннее, особенно для новичков. Опытные должны справится и на нешипах в этих условиях. Конечно, спорить смысла нет, просто всем хочу пожелать безаварийной езды, и выбирать шины по условиям.

Зимние шины ч.2 Автобеседка
avatar
yolkin
30 сентября


avatar
Vortex:

И сколько из них на нешипах?

Подсчёты я не вёл, кто был тогда на шипах, нешипах или на лете. Вопрос был про возможность возникновения таких ситуаций в принципе. И они возникают, один раз в пять-шесть лет в наших краях. А уж если вы будете утверждать, что нешипы нехуже справятся, чем шипы, на гладком снежном накате, покрытым водой, ну тогда меня увольте.

Зимние шины ч.2 Автобеседка
avatar
yolkin
30 сентября


avatar
Mr_Romanov:

Если бы я ещё за 12 лет за рулём встретил такой лёд на дорогах ОБЩЕГО пользования. Тогда бы я согласился
А я встречал. Конечно, не каждый сезон, но за более 20-ти летний опыт на трассе А114 три раза было жестоко. Года уже неприпомню, но ситуации были такими:
1. один раз прошёл дождь, а потом резко похолодало ночью, тогда ещё дорожного мониторинга не было, образовалась корка наледи, так вот даже на шипах можно было ехать не более 40 км/ч, участок трассы не весь был в таком состоянии, примерно 100 км из 500,
2. ещё раз тоже на трассе А114 резко пошёл мокрый снегопад, быстро образовался накат и влажное покрытие, участок всего-то был такой 20 км, а повылетало в кюветы с десяток машин,
3. во дворах в марте сплошь и рядом ледяные колеи и накат.

Зимние шины ч.2 Автобеседка
avatar
yolkin
30 сентября

2

Веталь76
Виталь, я не буду с тобой спорить, у каждого в этом плане свой опыт. Вот несколько вещей: тем севернее территория, тем погодные условия более суровые: ниже температуры, выше снежный покров, чаще нечищеные и под накатом дороги, а ближе к весне и ледяные колеи. Судя по наблюдениям, большинство на севере, северо-западе ездит на шипах. Когда пройдёт ледяной дождь, образуется гладкий ледяной покров, а сверху вода, в 10% горочку во дворе не с ходу будет не забраться, без подручных средств, даже на шипах в таких случаях проблемы. Если коммунальщики не примут оперативных мер, в городе в такой день или ночь получается "День жестянщика". Как всегда, все всё понимают, но часть попадает. Прокладка всегда играет определяющую роль, но также она учитывает условия. В центре и южнее условия более мягкие, конечно сюрпризы перехода через 0 встречаются, но чаще всего уже можно передвигаться без шипов. Поэтому тут у каждого свой выбор.

Зимние шины ч.2 Автобеседка
avatar
yolkin
30 сентября

1

I
IliaP:

тест шиповок и фрикционок TEST WORLD 2019 205/55 r16
Как ни крути, а фрикционки уступают шипованным при торможении на льду, в среднем на 50%, а в разгоне на льду ещё больше. Т.е. там, где часто встречаются такие условия, как обледенелые колеи, горочки, непредсказуемая погода в виде ледяного дождя, мокрого снега с накатом, необходим выезд в любую погоду, предпочтительнее шипы. Фрикционки подойдут тем, кто может выбирать время выезда от погоды, а также передвигается преимущественно по чищенным улицам и магистралям, политым реагентами. На снегу, слякоти и даже сухому асфальту нет у фрикционок преимущества перед шипованными, всё зависит от конкретной модели. А вот то, что можно отнести к преимуществу фрикционок, так это комфорт и экономичность.

avatar
yolkin
27 сентябряmobile


М
Мишуха:

Ну а кто то жаловался на управляемость, суть проставок в изначальной настройке управляемости подвески.

За счёт преднатяга сайлентблоков? Интересно, какое они способны создать усилие на сжатие подвески, когда в пустой машине скручены градусов на 15. И, работая всё время в нагруженном на скручивание состоянии, ресурс их по-любому снизится. Почему тогда нет требования затяжки с приставкой на S40 и M3?

avatar
yolkin
27 сентябряmobile


М
Мишуха:

Эта подвеска подруливающая, положение меняется при поворотах и кренах, так дойдем до того, что на ходу надо протягивать.

А я что, не знаю об этом? Уже лет 15 знаю эту подвеску, и сам менял некоторые сайлентблоки по два раза. Один раз в костях менял сайленты на лемф, затягивал на 184 мм (универсал), они опять порвались через 40 тыс. км. Потом поставил в костях и подпружинных RBI, затянул на 200 мм, пока через 50 тыс. км Ок. Поведение на дороге нормальное. Езжу по-разному, и один, и с двумя-тремя пассажирами + некий груз. Так что исходя из практического опыта, склонен затягивать рычаги не на 113 и 184 мм, а примерно + 20 мм к этим значениям. А кто-то вообще затягивает просто под весом пустой машины, и ничего, всё работает и не рвётся. Так что не надо бессмысленные сообщения писать, лучше б написал, как свою подвеску затягивал, если менял там что, сколько после этого ресурс был и пр.

avatar
yolkin
27 сентября


V
vitek36:

Форумчане, подскажите, у меня стоят кривые подпружинные рычаги. Правильно?
Другое название этих рычагов - гнутые, под L-образные стойки стабилизатора. А вот какие стойки и стабилизатор у вас стоят сейчас, что-то понять не могу, не чётко видно.

Зимние шины ч.2 Автобеседка
avatar
yolkin
27 сентября

-1

avatar
ejik78:

одно могу сказать точно , лопата в машине больше не нужна, xin4 гребет по снегу и по льду , как летняя по асфальту .
Это точно, выше я так и отзывался.
avatar
Mondevich:


По комфорту xin4 реально удивительно тихие шины. ..Xin4 сейчас так же с пробегом 5 тыс. и выглядят идеально. Могу фотки скинуть как на работе появлюсь.
Согласен, из шипованных, наверное, самые тихие, до обкатки громче, после обкатки тише становятся. У меня авто с полной ШВИ, антикор с ШВИ, дополнительные уплотнители дверей, демпферов 22 шт., увеличенные подушки пружин, так я еду на них как на летних по асфальту, шумомер тоже разницы не видит. Акустический лишь небольшой шумок от шипов через стёкла слышу. С пробегом 7 тыс. км выглядят также.

avatar
yolkin
27 сентябряmobile


Я думаю, что 113 и 184 мм это геометрическое расположение рычагов при сборке на подрамнике без пружин. Именно в таком положении, уже не раз замечено, встают прямо кости, например. На конвеере при сборке именно так и действуют. Потом уже подрамник с рычагами прикручивают к кузову. По пружинам не знаю, когда их устанавливают, до монтажа подрамника к кузову, или после. Регулировочные болты, понятное дело, затягивают уже после операции регулировки сход-развала в положении авто на колёсах. А вот нам, владельцам, какое положение сайлентблоков выбрать, чтобы они дольше служили, думаю, найти некий "ноль", т.е. автомобиль с какой-то нагрузкой, которая чаще всего используется.

avatar
yolkin
27 сентябряmobile


L
Loco23:

Да и где ещё будут откручивать подрамник чтобы исправить кастор?
Это реально круто, если подрамником выставят кастор и устранят разницу по развалу.