avatar
avatar

yolkin

Алексей, 45 лет, Вологодская обл., г. Череповец (RU), Ford Focus II

Автомобиль:

avatar
yolkin
22 января

-1

Sergik848
Выскажу своё мнение по маслу Penrite Racing 5 5W-30. Что сказать, сильное масло. Вот его анализ на ойлклабе https://www.oil-club.ru/forum/topic/29955-penrit...omments Немного пробегусь по анализу. Вязкость при 40 и 100 град С - 60,6 и 10,7 сСт соответственно - нормально подходит фордовским ДВС. Щелочное число TBN -9,66, высокое, соответствует маслам с допуском 913. Кислотное число TAN - 3,44, повышенное, чем мы привыкли видеть, но это обусловлено наличию приличной доли эстеров в масле, а также "жирному" пакету противоизносных присадок. Испаряемость по NOACK -4,34%, феноменально низкая, говорит о синтетической основе масла на 4-й и 5-й группах. Масло содержит очень большое количество противоизносной присадки диалкилдитиофосфата цинка, соответственно, об этом свидетельствуют цифры анализа, P -1332 ppm, Zn -1665 ppm. Зольность сульфатная - 1,35%, большая, что неудивительно, при таком количестве присадок. При такой зольности масло противопоказано для двигателей с прямым впрыском, для двигателей, уже потребляющих изрядно само масло, а также для "живых" катализаторов дожига отработанных газов. На машинке трения https://www.youtube.com/watch?v=dekZqpFmKxE превосходно показало, заклинивания ролика не произошло даже при предельных нагрузках на динамометрический ключ машинки. По информации сайта представителя марки http://penrite-oil.ru, масло имеет происхождение - Австралия. На этом же сайте есть интернет-магазин, где можно приобрести 5 л масла по цене 5470 руб.
Вывод: масло исключительно спортивной направленности, с превосходными противоизносными и антизадирными характеристиками, но одно из самых дорогих по цене. Думаю, слабое место этого продукта всё же есть - это недолгоиграющий пакет, нейтрализующий кислоты. Эстеров - много, а количество кальция - обычное. Как показывают анализы, у масел с содержанием эстеров быстрее срабатывается запас по щелочному числу. Так что, чтобы не увести двигатель в кислую среду, это масло надо менять чаще, а насколько чаще, покажут только анализы. Залил бы я себе в двигатель такое масло? Может, на пробу, да, но постоянно - нет, будет нерационально. Фордовские атмосферные двигатели не самые нагруженные.

avatar
yolkin
19 январяmobile


Да, лучше, ввернута на масляном ТО в декабре, пока проблем нет.

avatar
yolkin
12 января

1

Тоже стал использовать присадку Eurol Oil Treat https://www.oil-club.ru/forum/topic/30570-eurol-...свежее/
posted imageposted image
Добавляю в масло NGN Nord 5W30, замена через 7,5 тыс. км, двигатель Duratec HE 2,0. Уже откатал один интервал с присадкой, залил и на второй. При первой замене отработки с присадкой заметил, что из фильтра с внешней стороны фильтрующего элемента масло вылилось чернее, чем из поддона картера. Делаю вывод, что присадка, помимо антифрикционных свойств, помогает отмыть какие-то застарелые отложения. Двигатель с присадкой работает мягче и тише. Пробег 202200 км, расход масла за 7,5 тыс. км примерно 1 л (заливаю 4,0 л + по мере убывания ещё 0,5 л, сливаю 3,5 л, это на щупе отметка мин.) Проверю, вдруг присадка поспособствует уменьшению расхода масла. Пока за один интервал работы с присадкой расход масла прежний. Приобрёл присадку и на третью заливку.

avatar
yolkin
10 январяmobile

2

avatar
ВладимирВарвин:

Во что превратились поршни, это уже шайбы какие-то, юбки нет практически. А вместо юбок какие то упоры.

Вот почему термонагруженность поршней растёт при той же мощности мотора- масса поршней снижается. Плюс уменьшают размер колец. Да ещё умудряются не сделать нормальный маслоотвод - прям заговор, специально, чтобы снизить ресурс двигателя. Производители хотят, чтобы мы, потребители, чаще бегали в салоны и покупали автомобили. Поэтому выбор масла и интервал замены очень актуален для таких двигателей.

avatar
yolkin
10 января

1

avatar
Vortex:

При спокойной эксплуатации в средней полосе прожарка мало интересует
Тем не менее, меня она интересует больше, чем остальное, почему, тоже разъяснял. На двигателях HE имеется конструктивный недочёт по отводу масла из канавок маслосъёмных колец. На 2,0 GDI уже такого недочёта нет.
avatar
Vortex:


А что не так с металлом? Больше межсервис, больше накопленная масса. Прямая зависимость
Вот тут в корне не согласен. Накопления металлов износа происходит как раз нелинейно, на свежем масле вообще околонулевые износы анализы показывают. Если экстраполировать ваши анализы, например, вот этот https://www.oil-club.ru/forum/topic/26714-castro...-000km/ на анализы, которые делаются на пробегах 7-7,5 тыс. и моточасов процентов на 30 поменьше, там железа, которое видит спектрограф лаборатории, будет на уровне 8-12 ppm. А у вас 46 ppm. С большой долей вероятности можно сказать, что за последние 3 тыс. км пробега вы получили износ не менее 30 ppm по железу, или 65% от всего интервала. А если ещё как-то учесть крупную стружку, которую собрал фильтр, например, собрать магнитом и взвесить, то картина может быть ещё хуже. Щелочное, да, ещё не до конца сработалось, но вот от износа масло защищает в конце интервала плохо. Я бы не хотел, чтобы мой двигатель так точился.

avatar
yolkin
10 январяmobile

1

Vortex
Во-первых, я минусы не ставил. А во-вторых, говорим о разных вещах. Я знаю, что эстеровые масла сдуваются по щелочному быстрее, гидрокрекинговые в аналогичных условиях, ну и что? Мне нужно, проехать именно на своём двигателе, как можно больше без ремонтов. В том масле, какое я применяю, уверен, что именно из-за качества смазочного материала мой двигатель будет в хорошей форме. Да, там могут быть другие причины, но не из-за масла. Сейчас пробег 201782 км и двигатель не вскрывался. Небольшой масложор присутствует, 50-150 г/1000 км, в зависимости от свежести масла и условий эксплуатации, но он появился давно, после пробега 100000 км на гидрокряках и замен через 10-12,5 тыс. км. Впредь подобного, конечно же, я не допущу. А так вот опыт такой, какой есть. Время покажет, что будет дальше. Чистый гидрокрекинг лить в свой мотор я не собираюсь.

avatar
yolkin
10 январяmobile

2

Vortex
А я от тех твоих двух анализах не в восторге. По щелочному, да, они выдержали. Но посмотри, сколько металлов износа в отработках. Я так точить свои двигатели не хочу.

avatar
yolkin
9 января


Про воду ничего не скажу, не наблюдал. Анализы зимней эксплуатации масел с содержанием эстеров ничего критичного не показывают, точнее, вообще, чего либо, связанного с водой, не показывают.

avatar
yolkin
9 января


avatar
Vortex:

Это немного не то окисление ) Окисление - это не синоним горения.
Как это не то окисление? Окисление и вызывает потемнение. А горение- это интенсивное окисление.

цитата:
И еще, не могу понять почему все пишут про НС, что быстрее стареет, а у меня, судя по анализам, оно ни разу не сдохло при неадекватных цифрах по моточасам, пробегу и сожженного топлива. Такой вывод чисто из убеждения, что НС не может быть долговечнее чем ПАО+?
Вот известный тест "За рулём" https://www.zr.ru/content/articles/746102-na-kak...etiku/# Вроде бы предвзятости нет. Стандартное гидрокрекинговое масло проиграло остальным, буквально во всём: и по отложениям, и по ресурсу, и по защите от износа, и по стабильности характеристик. Пускай не в разы, но на 20-30%, тоже результат заметный.

avatar
yolkin
9 январяmobile

1

avatar
Vortex:

А как определить, что конкретно окислилось в масле и главное зачем? Вроде, соотношение щелочного к кислотному отражает моющие способности масла. Пока моет - работает. А что есть отдельное окисление базы и как оно сказывается? Раньше говорили, что база - это не мало, масло это конечный продукт с набором присадок.
А зачем мне определять, что конкретно окислились в масле. Тесты с нагревом наглядно показывают, что окисляется быстрее - сначала минералка, потом гидрокрекинг, потом ПАО и ДР. базы 5-й группы. Т.е. по степени потемнения и испарения. Тоже самое происходит и в районе поршневых колец, самой горячей зоне в двигателе. Практические тесты тоже показывают, что масла на 4-й и 5-й группах меньше оставляют нагара и кокса на поршнях. А щелочное число показывает, насколько жив в масле потенциал нейтрализации кислот, образующихся при сгорании сернистых соединений топлива. При сравнивании его с кислотным числом принято считать браковочным параметром, при котором необходима замена масла. На самом деле, браковочных параметров может быть несколько, но проще ориентироваться на соотношение TBN/TAN.
Про отвод масла со стенок цилиндров. В Duratec HE с канавки маслосьемного кольца нет сквозных отверстий для отвода масла во внутрь поршней, а лишь есть четыре отлива в районе пальца, по два с каждой стороны. Расстояние от сторон перекладок поршней до этих отливов довольно большое, поэтому выше риск заложить маслосьемные кольца. На GDI в поршнях имеются уже отверстия в канавках маслосьемных колец, несмотря на то, что толщину колец ещё уменьшили, риск закоксовки последних меньше.

avatar
yolkin
5 январяmobile

5

Ildar_4ik
В задней подвеске фокуса, под риском закиснуть,
такие болты:
1. крепления сайлентблоков костей (нижних малых поперечных рычагов),
2. регулировочные схождения нижних поперечных рычагов ( их называют ещё развальными).
Прикипают, или ржавеют они не в резьбе, а во внутренних втулках сайлентблоков. Само тело болта становится заодно со втулкой сайлентблоков, при этом резьба в гайках вращается. Чтобы такой неприятности избежать, надо при сборке указанных рычагов смазать консистентной смазкой отверстия во втулках сайлентблоков и болты. Резьбы болтов можно не мазать.

Полетел бензонасос (ч.2) Эксплуатация Focus 2
avatar
yolkin
30 декабря 2019mobile


Мишуха
Твердость материала при одинаковом удельном сопротивлении не влияет на мощность. Коллекторный узел, безусловно, учитывает потребляемый ток, но тут, просто можно было сделать щетки из чуть мягкого материала.

avatar
yolkin
30 декабря 2019mobile


Наверное, можно, только следует иметь ввиду, что в универсальных амортизаторах имеются внутри буферы, предохраняющие подвеску от чрезмерного сжатия, и на разжатие выступают ограничителями хода. Т. е. пробовать аккуратно.

Полетел бензонасос (ч.2) Эксплуатация Focus 2
avatar
yolkin
30 декабря 2019mobile


S
sh_oleg:

Ну вот и у меня, на 181000км пробеге без объявления войны скончался бедолага. Ради научного интереса разобрал покойного. На роторе контактные площадки стёрлись до пластикового основания. Остатки медных контактов тонкие как фольга.

В очередной раз показательно, каков ресурс бензинового моторчика. Вообще, как-то странно подобран материал щёток- у них ресурс больше, чем у коллектора.

avatar
yolkin
30 декабря 2019mobile

1

Maverick174
Задние амортизаторы проверяли? В морозы они стучат на универсалах. Я ещё в тот раз одну из вероятных причин, эту называл. Хотя, как их проверить. Вместо них если поставить другие, заведомо нестучащие. С приходом морозов -15 и ниже, такой стук сзади наблюдаю. В тоже время, демпфирующие характеристики рабочие, такое поведение амортов чуть ли не с новья.

avatar
yolkin
30 декабря 2019

2

zo999
Я один раз грел кулак на плите, минут 20, а ступица была в морозилке - неудача. А паяльной лампой два раза грел - нормально заходила. Надо прогревать кулак достаточно хорошо, градусов до 200.

avatar
yolkin
30 декабря 2019


https://www.youtube.com/watch?v=cC3ujd_fAXE https://www.youtube.com/watch?v=CsQxxywQV9o https://www.youtube.com/watch?v=_DLt_YuEmb0 Посмотрите видео, кому интересно, разборки ДВС дюратеков НЕ. На пробегах 130, 140 тыс. км ложатся маслосъёмные кольца, в том числе, и из-за конструктивных недочётов. Касаемо этой темы, таким моторам положены очень термостойкие масла и менять почаще, иначе вот такой приходит масложор - 1 л масла на 1000 км.

avatar
yolkin
29 декабря 2019mobile


alickaps
В поршнях имел ввиду. Под маслосьемными кольцами, маслоотводящие каналы, или отверстия, какая разница. Так и сами маслосьемные кольца закоксовываются. Вам таких примеров накидать или сами найдёте?

avatar
yolkin
29 декабря 2019

1

I
ivan.90:

заметьте, я за данный состав и озвученную вами проблему ничего не сказал, вы сами это подняли. У нас разве на норде клин? Других масел пао нет?
Никакого клина на норде нет. Просто другие аналогичные по составу базы масла существенно дороже. Был бы сигнатурный амсойл по цене 2600-2800 руб. за кварту, залил бы его.
цитата:
п.с. просто в вашем пожелании смутили слова на будущее как можно больше продлить ресурс своему двигателю отсюда и интерес на сколько дольше\больше?
Ничего смутительного нет. Чисто исходя из опыта эксплуатации, проблемы современных моторов с их уменьшенными поршнями и соответственно, кольцами и маслоотводящими каналами, происходят по причине закоксовки последних. Очень часто моторы не доезжают до 200 тыс. км пробега и отправляются в капиталку из-за неприличного масложора. Вот насколько больше пройдут моторы, в которые регулярно и постоянно заливаются масла на базе с приличной долей ПАО+эстеры(AN) и посмотрим, нарабатывается опыт. Пока и после 200 тыс.км каких-либо проблем, связанных с использованием такого масла, нет.

avatar
yolkin
28 декабря 2019mobile

2

I
ivan.90:

сильно, что на других то и представить страшно..печаль\беда...

Можно было не писать бессмысленный пост. Ваше отношение к маслам давно известно. Человек спросил, ему ответили, своё мнение. А вы ему напишите своё. Если бы все гидрокрекинговые масла были так хороши, то не было бы проблем с закоксованными кольцами чуть ли не повально, на пробегах 150-250 тыс. км, не было бы тем Белковода по раскоксовкам, но, увы, что имеем, то имеем. Понятно, что если менять не поддельный гидрокряк через 5-7 тыс. км, то проблем с коксом, скорее всего, не будет, а если через 10-15, то бабушка на двое сказала...