Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3

275



Сайлентблоки на заднюю подвеску:

1. Febest MZAB-062, Lemforder 2979401 - на задний продольный рычаг (рычаг заднего кулака) - надо 2 шт.
2. Febest MZAB-063, Lemforder 3193901 (то же самое, что 31938, 31939, 3193 01, 3193901) - на задний поперечный нижний рычаг ("косточку") - надо 4 шт.
3. Febest MZAB-064, Lemforder 3194001 - на задний поперечный верхний рычаг ("серп") - надо 4 шт.
4. Febest MZAB-065, Lemforder 1102101 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. (Lemforder надо торцевать 2мм) ***
5. Febest MZAB-066, SWAG 62790010 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. ***
***Примечание:
- В подпружинные рычаги указанные сайленты Lemforder и SWAG подходят только теоретически и с доработками в стиле "колхоз" в худшем его понимании (подточить, приварить... ) (с) 4ETBEPKA
- Febest ставятся хорошо, но ходят недолго и подходят только на "подделать перед продажей авто" (с) 4ETBEPKA
- Писано-переписано здесь про подпружинные рычаги: если для себя - однозначно новые (рычаги) ставить, если на продажу, шоб потом Вам плевали, то можно и сайленты поменять. (с) DmitryST
- Отзывы по производителю Febest


Передние амортизаторы:
Опрос по амортизаторам из первой части темы:
posted image

При замене амортизатора надо поменять и опору амортизатора 1377612, так как даже вполне нормальная на вид, может от времени проседать и давать стуки. Заодно уж меняйте и опорные подшипники VKD 35035, они не дорого стоят.

Для себя выбрал каяба 334838/334839 (сделаны в Испании), вдвое дешевле оригинала, работают не хуже ... сколько проживут - посмотрим.
Заодно поменял опоры B1398 и опорные подшипники SKF VKD 35035.

Почти все темы по подвеске ФФ2 на форуме: http://ffclub.ru/search/topics/?q=подвеска&forumlist=25,29,28
В частности:

ГИД по подвеске на фокус
Тюнинг подвески ч.2
Стуки в подвеске
Замена амортизационных стоек своими силами
Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
Опорный подшипник
Шаровая опора
Пневмоподвеска на Форд Фокус 2

Помощь в выборе производителей запчастей:
Отзывы о производителях запчастей
Вторая часть темы
Справочник темы:
Передняя подвеска: рычаги, шаровые опоры, сайлентблоки
Задняя подвеска: рычаги, сайлентблоки, стойки стабилизатора
Подвеска универсала
Передние и задние пружины
Задние амортизаторы
Комплект оригинальных задних амортизаторов на универсал
Ремкомплект передних амортизационных стоек
Про "короткий" шток амортизатров
Втулки подрамника
Полиуретановые сайлентблоки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
Lemforder, клеймо с буквой "L" вместо классической "совы"
Финис код болта крепления передней стойки
Комплект всех болтов на заднюю подвеску (от EvilG)
Проставка 113мм.
Самостоятельная замена рычагов подвески
Передние амортизаторы
Комплект монтажных болтов для замены рычагов задней подвески
Комплекты амортизаторов Ford
Архив (2017), Архив (2015)
амортизатор, подвеска, рычаг, стойка, ремонт подвески, пружина, тяга, балка, резинки, сайлент, сайлентблок

avatar
Dr.FeelGood
31 марта 2007

Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3
488,6K
просмотров
433
участника
6,1K
сообщений

avatar
шурец
17 апреляmobile


Про кислород я имел в виду обычный уличный воздух))
avatar
az2002
18 апреля


Подскажите
Ford 1 703 145 и Mazda BBP3-28-500A точно подходят для универсала?

Просто на старых сайленты запрессованы по центру, от ФФ3 и мазды на сантиметр ближе к задней части.
В прошлом году поставил Ford 1 703 145 и они отслоились за год и 10ткм. Может из-за того что затянули на глаз, может из-за того что у универсала ход подвески больше.
avatar
шурец
20 апреляmobile


Кочевник78
Из чего ты приспособу делал?
Не могу найьи ничего подходящего.
Demiteli
20 апреля


Здравствуйте. FF2 1.6 100 2005г.в. Пробег где-то 145 500км. После переобувки на лето машину стало вести в стороны. Съездил на развал схождения, посмотрели на ходовую. Сказали менять заднюю ось целиком+рулевые наконечники Delphi (хотя они менялись с тягами Moog - 2 года назад). Съездил в другое место. Приговорили сайлентблоки продольных рычагов, они же бабочки. Спереди всё нормально. Оговорюсь - в задней подвеске скорее всего ничего не менялось с завода. Склоняюсь к Ruville 985217, т.к. они усиленные. Ещё есть усиленные Febi (SWAG) 33049 (50933049), натолкнулся на них в теме про FF1. Даже есть комплекты с болтами. Стоит ли их ставить?
12345qwert
20 апреля


Рувиль 985217 - обычные сайленты. . а вот Феби 33049 - да это усиленные. также нам подходят оригинальные усиленные сайленты от С-МАХ и КУГА и от Вольво
Demiteli
20 апреля


1
12345qwert:

Рувиль 985217 - обычные сайленты. . а вот Феби 33049 - да это усиленные. также нам подходят оригинальные усиленные сайленты от С-МАХ и КУГА и от Вольво

Здравствуйте. У Вас в сообщении указано, что Рувиль тоже усиленные
1
12345qwert:

Друзья ! произошли изменения в артикулах RUVILLE
cайлент продольного рычага (бабочка) усиленный - 985217
серповидный рычаг ( литой ) - 935258
комплект рычагов задней подвески (в отличии от 935264S добавлены сайленты бабочки) - 935259S

posted image


P.S. Пересмотрел артикулы в закреплённом посте, оригиналы очень дорогие.
12345qwert
20 апреля


Demiteli
в каком сообщении я писал про Рувиль ? на какой странице ?
Demiteli
20 апреля


12345qwert
Страница 179.
12345qwert
20 апреля


Demiteli
да точно - 985217 - идут теперь усиленные- уже забыл свое же сообщение !
posted image
а вот от Вольво 30666821 -тоже усиленные (внутри резина буквой Х ) - более предпочтительное
posted image
Demiteli
20 апреля


12345qwert
Разницы же никакой между ними? Или есть отличие? Просто он у меня в 2 раза дороже, в отличие от Рувиль. Спрашиваю из интереса.
12345qwert
20 апреля


Demiteli
как это нет разницы? а качество изготовления ? я себе купил и установил от Вольво . можно купить феби - в коробке очень часто попадается оригинал
12345qwert
20 апреля


Demiteli
вот еще коды усиленных сайлентов - 1304124 и 1692849 - идут на Кугу . с мах и фф3
Arman86
20 апреля

-3

Друзья, не могу найти деталь - Сайлентблоки сход развальных рычагов поперечных 4 шт. , помогите пожалуйста с кодом. фф2+ акппе 2.0

также нужны все болты 12 шт. (для верх. попер. рычагов, сайлент. и стоек стабилизатора), их возможно в комплекте купить все 12?
u041348
20 апреляmobile


Arman86
В шапке темы все это есть.
gnom_61
20 апреляmobile


u041348
Ну так то читать надо (((
borisov85
20 апреляmobile

-1

Парни,колеблюсь между шаровыми As-metal и Trw. У кого есть опыт использования шаровых As-metal?
MR.BARMEN
20 апреляmobile


borisov85
Стоит трв-полтинник проехал
avatar
smirnovernst
20 апреля

12

Всем доброе время суток. Расскажу о самостоятельной замене рычагов задней подвеске в "гараже на час".
Авто фф2 седан, 2008 года, с завода, рычаги гнутые.

Давно планировал заменить заднюю подвеску. Периодически езжу на дальние расстояния. Явных стуков не было, но о непригодности сайлентблоков рычагов задней подвески мне было известно.
Спасибо всем, кто участвовал в развитии данной темы, благодаря чему с поиском кодов запчастей проблем не возникало.
Подвеска - вещь ответственная, поэтому старался не экономить.

Были куплены:
- Рычаг задней подвески нижний, поперечный FORD 1548460
posted image
posted image
- Рычаг задней подвески (передний) FORD 1703145
posted image
- Рычаг задней подвески верхний FORD 1755222
posted image
- Сайлент-блок продольного рычага (бабочка) FORD 1061670
posted image
- Опора пружины задней подвески нижняя FORD 1355153
- Проставка задней пружины, верхняя FORD 1 532 650
- Втулка стабилизатора заднего FORD 1 345 913
posted image
- Опора зад.амортизатора LEMFOERDER 3531901
- Тяга стабилизатора заднего LEMFOERDER 3201001
- Комплект пылезащитный KAYABA 910097

Вместе с тем, задние тормозные диски (колодки были куплены ранее):
- Диск торм. зад BREMBO 08A02920

И,конечно, комплект болтов. Сначала, думал купить только пару штук, на всякий случай. А потом подумал, лучше купить и все новые поставить.
- Монтажный комплект RUVILLE 855201

В дополнение к запчастям купил резьбовой герметик:
- Герметик резьбовых соединений разъемный DONEDEAL DD6673

Стикеры всех оригинальных деталей светились в УФ
posted image

Все детали вместе:
posted image

Работу планировалось выполнить самостоятельно, но гаража своего нет. Эта проблема была решена путем поиска на авито "гаража на час с подъемником". Данная услуга мне обошлась в 1000 рублей в стуки.

Сложно было в голове построить план работы. Что первым начинать разбирать и в какой последовательности продолжать. Перечитал много страниц этой темы, пересмотрел видео и других сайтов. Основная сложность - стянуть пружины, обычными стяжками подлезть не очень удобно. Поэтому, я взял с собой два домкрата - подкатной и бутылочный. Так же, будучи осведомленным о возможном риске не откручивания старых болтов взял с дачи болгарку и 3 диска.

Наступил день Х. Приехав в гараж, радостной новостью для меня стало наличие в нем пневмогайковерта, за который нужно было еще доплатить 300 рублей и инструмента для сжатия задних тормозных цилиндров (200р).
Поднял машину, открутил стойки стабилизатора только со стороны штанги стабилизатора (что было ошибкой, надо было их полностью снять сразу). Первая возникшая проблема - отказался откручиваться болт крепления скобы суппорта с правой стороны. Провозившись минут 10 с ним, решил забить, т.к. рычаг все равно снимать ,а на снятом удобнее можно попытаться открутить.
Поддомкратив подпружинный рычаг начал откручивать болт крепления его к продольному рычагу. Он достаточно легко выкрутился, спасибо гайковерту. Этот инструмент крайне полезен. Т.к. он помимо вращательного движения, создает еще и поступательные (ударный механизм) - расшатывается ржавчина и болт откручивается, значительно нагреваясь при этом.
Далее, опустив домкрат я понял свою ошибку - рычаг, под действием силы пружины, уперся на тягу стабилизатора, которую уже не удавалось вынуть. И тут я долго возился пытаясь стянуть пружины стяжками. Они либо слетают, либо визуально создают опасность того, что скоро слетят. Ушло на это минут 30, не меньше. Раздумывая что делать, я взял пружину руками, и повисая на ней вынул ее из верхнего основания. Это оказалось достаточно легко. Аналогично и с другой стороны.

Следующей проблемой стали развальные болты. Несмотря на WD-40, которым я поливал их еще за несколько дней до ремонта и во время, а так же присутствия гайковерта - откручиваться отказались. Пришлось пилить. Пилятся они не сложно, доступ достаточно удобный.
posted image

Освободив подрамник, оставалось решить две глобальные проблемы, связанные с разборкой.
1) Болт крепления скобы суппорта
2) Крепление "костей" со стороны продольных рычагов, которые так же никак не удавалось открутить.

Бабочки перепресовывать я сам не планировал, в виду отсутствия пресса и необходимости изготовления оправок. На сайте по поиску автосервисов, заранее, я нашел место где согласились выполнить операцию по замене данных сайлентблоков по цене 500 р/за пару.
Для ускорения работы - отправил друга в этот сервис на такси, с рычагами и новыми с/б. Так же попросил их попытаться открутить вышеописанные злые болты.

Сам в это время стянул цилиндры суппортов, поменял опоры, пыльники амортизаторов и заменил втулки стабилизатора. Советую брать с собой мыльную воду, и иметь в наличии тиски, т.к. эти резинки очень тяжело заходят, я на них около часа потратил.

Когда приехал друг с рычагами, оказалось что скобу суппорта открутить получилось, но косточки - нет. Тут я очень расстроился, т.к. дальше происходила самая геморная часть работы. Пилить данные болты не очень удобно, хорошо если есть болгарка с большим диском. Мои же три диска достаточно быстро сточилась до размера, которым полезть к болту было не возможно. Вместе с тем, задачу осложняют гайки, которые приварены. Вот тут наступил момент полного отчаянья и отсутствия идей. На помощь пришли знакомые-друзья, которые занимаются токарными работами. Я взял такси, закрыл гараж (время уже было около 19 часов, и было решено продолжать на следующий день). В слесарке трудились втроем над этими рычагами ушло где-то 1.5 часа.

Далее оставалось купить только две гайки - FORD 4648148. Что оказалось проблемой, если тебе детали нужны в наличии.
Благо, есть ixora [не реклама] там часто есть детали в наличии, хоть и дороже процентов на 30.

Осталось только все собрать.
posted image

Тут проблем почти не возникло, только стяжка пружин. Делал так же. Поставил пружину в рычаг и домкратом поднимал. Сложный момент выставить соосность отверстий подпружинного и продольного рычагов.
posted image

По окончанию работ, необходимо затянуть подвеску под нагрузкой. Для этого посадил жену в багажник, нагрузил разными железками, сам полез в яму. Хорошо, в этом гараже и яма и подъемник были. Проблема возникает при затяжке болта крепления "серпа" со стороны продольного рычага. Я не знаю, как людям удается это сделать из ямы. На мой взгляд - это нереально. Поэтому, затянув все остальные болты, сняв колеса, снова подперев домкратом подпружинный рычаг до состояния под нагрузкой - крутил уже снаружи.

Ощущения после выезда из гаража - управляемость стала лучше. Меньше стали поперечные раскачивания на кочках. Конечно, может быть это самовнушение, но сомневаюсь.

Через пару дней купил новую резину, переобулся и поехал на сход-развал.

В целом - ощущения от проделанной работы приятные, посмотрим как оно дальше будет.
Всем спасибо и всем успехов!
avatar
yolkin
20 апреляmobile

5

На будущее. Если задняя подвеска 100% меняется, проще её с подрамником выкатить и потом уже разбирать. Также и собирать, сайлентблоки затягиваются на неустановленном подрамнике с проставками и без пружин. Потом подрамник с уже затянутыми сайлентами ставится к кузову и затем ставятся пружины. На заводе, кстати, так и делается.
xorek82
21 апреляmobile


smirnovernst
Каков бюджет ремонта?
avatar
alexnasa
21 апреля

1

avatar
smirnovernst:

я долго возился пытаясь стянуть пружины стяжками

ВАЗовский съёмник в каждом автомаге.
posted image
avatar
smirnovernst
21 апреля


xorek82
На запчасти 25 651 р. + 2х Гайка FORD 4648148 256р + болт крепления скобы суппорта 122р = 26 029 р
За гараж я заплатил 2400р.
За услуги сервиса по перепрессовке с/б за сайлент 500р, и 200 за откручивание болта скобы суппорта = 700р.
На такси суммарно около 1000р.
Сход/развал 1500р.

Итого: 31 629р.

alexnasa
Класс. Жаль раньше не видел. Точнее даже видел, но не обратил внимание. Если кто сам будет делать - советую.
avatar
alexnasa
21 апреля

1

avatar
smirnovernst:

не обратил внимания
раз 5 я ими скидывал пружины, на асфальте без ямы. Наверное и подрамник так скину и увезу в СТО..
avatar
-RUSSELL-
21 апреляmobile

1

Demiteli
Вот мои усиленные Febi 33049 после пробега порядка 50 т.км. Правда умерли они тысяч 15 назад
Lan33
21 апреляmobile


1
12345qwert:

Demiteli
да точно - 985217 - идут теперь усиленные- уже забыл свое же сообщение !
posted image
а вот от Вольво 30666821 -тоже усиленные

А если посмотреть по другому?В чем усиление? В том что там резины меньше за счёт такой формы?она же не заполняет все пространство внутри.Это не усиление ,а просто типичная экономия на материале.
12345qwert
21 апреля

1

Lan33
это не экономия . по вашему на Форде и Вольво инженеры дураки . вы просто не видели вживую обычную и думаете что он весь из резины - огорчу вас - там всего 2 точки крепежа резины .а на усиленном 4 ! специльно сделан для Куги. затем его начали ставить на с мах и фф3 . куга хоть и паркетник - но там в подвеске много усиленных деталей . также было с опорой и опорными подшипниками - были жалобы и форд поменял на усиленные INA. снала на кугу потом фф3 и так далее .
Demiteli
21 апреля


L
Lan33:

А если посмотреть по другому?В чем усиление? В том что там резины меньше за счёт такой формы?она же не заполняет все пространство внутри.Это не усиление ,а просто типичная экономия на материале.

Здравствуйте. Моё мнение, что усиление заключается в более жёсткой резине или же её правда чуть больше (ну или и то, и другое), т.к., судя по характеристикам в Экзисте, вес усиленного сайлентблока 410г. против 348г. обычного. Если сравнивать комплекты с 4 болтами Febi 34248 и Febi 34249, то вес будет 936г. и 1043г. Данные взял с Экзиста, в каталоге самого Febi указаны лишь диаметры сайлентблоков. Также есть небольшой разбор-сравнение в теме FF1, дублируется тема с Драйва и упоминание вскользь конкретно по Febi на Куга форуме.
dmit33
21 апреляmobile


Прошу совета! Заказал стойки Ford/Motorcraft 1 919 323 и 1 919 324 .Перечитывая форум наткнулся на информацию,что это восстановленные стойки,затем прочитал,что в коробках придут Monroe Original.Так что там на самом деле?Есть ли смысл переплачивать 5к руб за Ford/Motorcraft или взять Monroe Orignal?
12345qwert
21 апреля

1

где такую глупость прочитали ? в коробке моторкрафт придет только моторкрафт . исключение одно - если не подделка и не подмена детали .в оригинале (а моторкрафт это дочерняя компания форда ) восстановленных амортизаторов не бывает . монро оригинал- это не то что у вас стояло с конвеера .это неплохая копия . но качество комплектующих там хуже . и она жестче . у меня передние с завода больше 140 тыс. км - и пока слава Богу - вот это качество . хорошие амортизаторы Бильштайн - но настоящие найти сейчас проблема - подделок очень много. еще хорошие амортизаторы Кони - в Европе на модели FSD дается пожизненная гарантия !
zhuchella
21 апреля


цитата:
восстановленных амортизаторов не бывает

Тут на форуме как раз и проскакивала инфа, что под номером 1 919 323 скрываются восстановленные стойки. Да и статистика с этого же форума говорит, что долго такие стойки не ходят.
цитата:
с проставками

Можно затягивать и на колесах без проставок. Только догрузить машину нужно чем-то

Комрады, вопрос: собираюсь перебрать подвеску с установкой масзовского стаба, соотвественно купил стойки заднего стаба от ФФ3 (1814315). Пришел оригинал в коробке без всяких гаек. Мне нужно купить еще какие-то фордовские "золотые" гайки или можно установить любые ?



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.