мордвин:
|
МОЖНО ЛИ НАБИТЬ ВО ВНУТРЕННИЕ ГРАНАТЫ ОБЫЧНЫЙ ЖИГУЛЕВСКИЙ ШРУЗ СМАЗКУ ? |
Смазки для ШРУСВо внешние ШРУС на шариковых подшипниках скольжения можно смело закладывать смазку ШРУС-4, либо подобную смазку с содержанием MoS2 (дисульфид молибдена) других производителей. Такие как TUTELA Star 500 или Slipkote Premium Moly CV Joint Grease. Эти смазки состоят из базового масла загущённого литиевым мылом и присадок, рабочая температура колеблется в пределах -30 +120гр.С.
Во внутренних ШРУС типа "Трипод" на игольчатых подшипниках, смазки с дисульфидом/графитом не применяются, так как эти смазки содержат достаточно большое количество твёрдых противозадирных присадок, что пагубно сказывается на данной конструкции.
При своей работе трипод достигает температуры в 140 гр.С, а кратковременно и до 160 гр.С. В таких температурных условиях смазки на литиевом мыле активно окисляются и теряют смазывающие свойства, а также сильно разжижаются.
Во внутренние ШРУС производители рекомендуют закладывать смазки загущенные с применением полимочевинных или сульфонаткальциевых комплексов. Загуститель (полимочевина) отличается высокой химической и термической стойкостью, хорошей загущающей способностью и механической стабильностью; является хорошим антиокислителем, что способствует более высокой работоспособности таких смазок по сравнению с мыльными, и обеспечивает увеличение работоспособности примерно в 3–10 раз по сравнению с работоспособностью литиевых смазок (при этом, чем выше температура, тем работоспособность больше). При использовании такой смазки, например Tutela Star 325 или Slipkote Polyurea CV Joint Grease отпадает необходимость в замене смазки в течении срока службы авто. Если же такая необходимость возникает, (порван пыльник), то смазку в ШРУС нужно полностью заменять, а не добавлять в сработавшуюся смазку новую!
Проанализировав всё это и многое другое,мы можем прийти к выводу,что для триподов смазка должна быть как МИНИМУМ на литиевом комплексе(а не на литиевом мыле),а крайне желательно на более стабильных и термостойких загустителях-например на полимочевине. И желательно содержать нетвёрдые противозадирные присадки.
Из тех смазок, которые идеально отвечают этим требованиям я знаю-
SLIPKOTE POLYUREA CV JOINT GREASE
Whitmores Polyna CV Grease
Total Altis
Mobil Polyrex
Dynalife CV
Shevron SRI
Petro-Canada Perless LLG (кальцийсульфанатный загуститель)
Пробиваются через Exist:
SWAG ; 99 90 3630
Shevron Black Pearl ; 254591642
Если нет желания закладывать идеальную смазку для трипода и лень искать подобные,лень заказывать и лень ждать,то вполне можно купить,что-то типа Castrol LMX, Mobil XHP 222.(литиевый комплекс,консистенция 2).Их полно в любом автомагазине. Но для сохранности дорогостоящего узла, каким является трипод, эти смазки нужно периодически заменять, так как срок службы при высоких температурах у них ограничен.
А вот закладывать в трипод смазку типа ШРУС-4 или любую подобную импортную(Castrol MS3),крайне нежелательно.