Сегодня подобрал время для замены прокладки клапанной крышки.
Так как описания подробности этого процесса уже достаточно, сделаю акцент на особенностях при моей замене.
1. Жгут проводов отсоединил везде, за исключением двух жгутов, справа и слева от двигателя, не удобно подбираться к коннектору, да и в процессе замены не мешает.
2. Открутил с тнвд два шланга, вход/выход. Заглушил от мусора скотчем.
3. Начались танцы с отдиранием крышки, пока не применил две плоские монтажки, в районе ГРМ, дело не сдвинулось.
Проблема с актуаторами, от времени, все что выше уплотнительного сальника окислилось, и сальник прикипел.
На грани фола, не смотря на WD40, что проливал на актуаторы, постепенно оторвал.
на фото видно, что поясок так и остался на правом актуаторе, откусывал кусачками его.
После этого стандартная мойка-чистка-продувка.
По поводу герметика, по нашему мануалу понял, что наносят его в двух местах, напротив друг-друга у ГРМ, но вот когда чистил с другой стороны, у ТНВД, в уголках шилом отковырял пластичную залепуху с обеих сторон, похожую на герметик.
Раньше крышка никогда не снималась (пробег +300т) короче капнул и туда
герметик
отмытая крышка с вставленными прокладками, пазы вымыты и продуты.
Протягивал не спеша в 5-7.5-10 нм.
всем здоровья для себя-родных-машинки)