avatar
avatar

Vortex

Александр, 38 лет, Москва (RU), Ford Focus III


Двигатель 2.0L /150л.с. (GDI) Двигатель Focus 3
avatar
Vortex
2 часа назад


Заинтересовал меня вопрос диагностики MAF. Полистал форум, ничего толкового не нашел, кроме описания работы и дискуссий - промывать не промывать - менять. На просторах Интернета нашел порядок диагностики для другой марки со схожей системой - широкополсный первый лямбда зонд, MAF/IAT в одном корпусе. Проверил у себя и задумался. Причина проведения диагностики - наблюдается существенное отклонение долгосрочной топливной коррекции LTFT (на форуме производителя в основном пишут об отклонении в минус, мануал предполагает в любую сторону). Суть диагностики в следующем:
- Прогреть двигатель до температуры выше 75 град C
- Проехать со скоростью 50 км/ч около 3 мин
- Заглушить мотор, включить зажигание, выждать несколько минут, снять показания MAF, сверить с браковочной таблицей. Значение не должно быть выше указанного в таблице, если выше - MAF в помойку.
Тут самая засада - в таблице для разных моторов разные значения. Сначала думал, что есть корреляция от объема ДВС, но для там для моторов одного объема разброс от 0,2 г/с до 0,5 г/с. Для нашего мотора, соответственно, нет ни прямых, ни косвенных данных (
А, собственно, что я у себя наблюдаю после пробки (ждал мин 10) - MAF показывает на заглушенном моторе 0,4 г/с:
posted image
З.Ы. наблюдаю давно, явно прослеживается зависимость - чем больше температура IAT, тем больше "дрейф" MAF и тем больше коррекция LONGFT1 в минус. У себя наблюдал минус 16,2%, ошибок при этом нет, но показалось, что авто явно тупит. В прохладную погоду в свободном трафике значение приходит к минус 5-7%.

Какие мысли будут?

avatar
Vortex
3 часа назадmobile


-Hendrix-
У Бугатти изначально движок спроектирован под такую вязкость. А ты залей себе 10w-60, посмотрим сколько пройдет. Я этот бред на практике прошел, когда тюнили ТАЗы и лили в них 10w-50, типа, оно же теперь гоночное. Хрен там!
Трение в двс гидродинамическое! Чем выше вязкость, тем больше трение, температура и износ. Высокая вязкость защищает только от срыва этого гидродинамического трения, но при срыве движку настает конец мгновенно! У Хонды 15 лет назад были проблемы с этим. Они тогда пытались поймать грань минимальной вязкости. Так вот, лучшая вязкость - минимальная, при этом безопасная для двс. Я не видил еще ни одного "задранного" Фокуса, по этому считаю 20-ку безопасной.
З.ы. при запуске двс, пока двигатель не набрал обороты, чтобы появилось гидродинамичесеое трение, что на 40, что на 20 кольца скребут по стенкам цилиндра, подшипники катятся металл по металлу...

Какие колодки поставить взамен оригинала? Оборудование и запчасти Focus 2
avatar
Vortex
4 часа назадmobile


Там на буклете FEMFM - европейский "кружок по интересам".

avatar
Vortex
4 часа назадmobile


-Hendrix-
Самое большое заблуждение.

avatar
Vortex
6 часов назадmobile


Я давно для себя сделал Вывод, что эти моторы неприхотливы к моторному маслу. Износ они берут по эксплуатации, у кого сколько, в зависимости от условий.

avatar
Vortex
6 часов назадmobile


Explorer
Что сравнивать, если у вас ппп. Без ппп позаводите, потом хвастайтесь морозами...
Ну и сколько вы на одном масле и каком накатали?

avatar
Vortex
7 часов назадmobile


Explorer
Вы сначала в Мегаполисе с его пробками и короткими пробегами по 10-20 км в день и несколькими холодными закусками в сутки намотайте такой пробег, потом будете рассуждать пробег это или не пробег

avatar
Vortex
7 часов назад


E
Explorer:

Это разве пробег ... При заводском ресурсе 250 ткм

А то, что тут от замены до замены по 6-7 тыс км отзывы оставляют - это пробег?
З.Ы. И с чего вдруг у 1.6 100 ресурс такой скромный, они на практике по пол ляма бегают.

avatar
Vortex
7 часов назад


Denis8477
Пластины осыпаются обычно при замерзании электролита, электролит замерзает при снижении плотности, плотность снижается при разряде АКБ.

avatar
Vortex
7 часов назадmobile


Denis8477
Зимой долгие простои бывают?

avatar
Vortex
8 часов назад


avatar
-Ал-:

Вопрос сколько времени он у тебя "прошелестит" 🙃

У отца на ФФ2 1,6 100 к 140 тыс км пробег подходит, было заводское масло и на ТО1 заливали Формулу, остальное на 5-20.

avatar
Vortex
8 часов назад


avatar
-Doc-:

Менял по регламенту, пару раз перепробег был небольшой

По регламенту еще и с перепробегом - это и есть результат. Небось еще и паленка через раз попадалась...

avatar
Vortex
15 часов назадmobile


N
nevidimij:

класс, в небольшой полемике вышли на что то новое ))) мне это нравится

Угу, Америку открыли, что есть датчик включения вентилятора и датчик температуры. Ничего в этом плане со времен ТАЗа не изменилось.

avatar
Vortex
15 часов назад


N
nevidimij:

куда он вставляется? чот не понял, будто внутри ГБЦ

А, только что не было никакого датчика, теперь куда вставляется? Так иди открой капот, скинь крышку, да посмотри... Схема выше.

avatar
Vortex
15 часов назад


N
nevidimij:

из отечественных чтоли? )
это на них ставили по паре датчиков, и там да, действительно один на включение карлсонов и для информирования ЭБУ, а другой для приборки

Короче, вот вам датчик температуры на ГБЦ:
posted image
А тот датчик, на который вы указываете - это датчик включения вентилятора радиатора.

avatar
Vortex
16 часов назадmobile

-1

E
Explorer:

Нет. Датчик ОЖ только один.

Вы чего, парни? Я еще не видел авто с одним датчиком...
N
nevidimij:

Vortex уж точно не на ГБЦ датчик расположен и про термостат совсем не заикался я

А на схеме у вас что, не термостат?

avatar
Vortex
16 часов назадmobile


nevidimij
Так ты слушать не хочешь. Датчик, с которого выводится Т ОЖ, хоть стрелкой, хоть цифрой - это датчик на ГБЦ, т.е. темература ОЖ в ГБЦ в районе 1 цилиндра, а не в рукаве перед термостатом. Стрелка - это указатель, а не прибор. Инженеры так решили. Кому не нравится перепрошивают приборку, но суть одна - Т ОЖ отображается с датчика на ГБЦ.
Датчик может нагреваться от внешнего воздействия, что и происходит у тех, у кого резко растет температура после того, как глушишь мотор... Сам датчик греется снаружи.

avatar
Vortex
17 часов назадmobile


N
nevidimij:

для меня нет )
приборка это уровни со стрелочками такими )

Ну, учите мат чать ))) бк - это дисплей на приборной панели, относится к блоку IPC - приборноая панель или щиток приборов.

avatar
Vortex
18 часов назадmobile

1

N
nevidimij:

не про приборку же спрашивали, а про БК

А бк, простите, не в приборке? ))) На патрубке датчик включения вентилятора. Отображаемает температура, в т.ч. в БК с датчика на ГБЦ иначе чем ловить перегрев при отказе датчика вклюсения вентилятора?

avatar
Vortex
18 часов назадmobile


М
Мишуха:

Rumkin
Формула просто шикарное масло, его проблема была только подделки.

За такой пост лет 10 назад можно было более десятка минусов собрать )))