Замена клапана EVAP на быстросъемный с использованием коннекторов ВАЗ.
Нам понадобится:
- клапан BOSCH 0 280 142 479
- коннектор прямой Rosteco 20572 - 2 шт, аналог ВАЗ 1118-1104410-00, 1118-1104410-20
Для снятия трубки понадобится снять декоративную крышку двигателя и корпус воздушного фильтра. Патрубок дросселя я отсоединял от корпуса фильтра, а не от дросселя. Так, на мой взгляд, проще и открывается достаточный доступ к коннектору.
И так, снятая трубка и новые элементы:
При установке быстросъемных коннекторов увеличивается длина магистрали, поэтому смело отрезаем старый клапан и не мучаемся с демонтажем, т.к. эту часть все-равно придется отрезать.
Далее, оценив размеры трубки и штуцера:
- внутренний диаметр трубки - 8 мм
- штуцер в гребенке: 7,5 - 8,5, торцевой конус: 9 мм, кольцо уплотнительное (внешний) - 9,5 мм.
Тут пришлось подумать. Пробовал развальцевать торец и засунуть коннектор - фиг. Придумал. Взял паяльник, замерил - корпус, который держит жало, ровно 8 мм. Установил минимальную температуру 220 град и начал проходить трубку. Прошел примерно 1 см, после чего вогнал в трубку коннектор. Плотненько, с герметизацией на уплотнительном кольце. Для надежности еще чуть-чуть осадил феном. Таким образом получилось надежное быстросъемное соединение, которое позволяет быстро заменить не только клапан, но и сам быстросъемный штуцер.
Результат: кроме акустического комфорта абсолютно ничего не изменилось. Старый клапан в закрытом состоянии держит, в открытом пропускает. Но в рабочих циклах стрекочет очень громко и вибрирует, как отбойный молоток.