Vladislav.ru1. Поддомкрачиваем, снимаем колесо
2. Откручиваем ступичный болт
3. Откручиваем гайку шаровой
4. Как бы стягиваем стойку с болта шаровой (не знаю как по русски описать, на месте поймете о чем я, тут монтировки, трубы и молотки вам в помощь. Главное не переусердствовать
)
5. Оттягиваем стойку на себя и граната должна выйти из дырки, где ступичный болт был, гранату с валом отводим вправо (сидим лицом к колесной арке)
6. Далее один лупасит по гранате изнутри что бы сбить ее с вала, а второй в это время держит вал, что бы из коробки ничего не выскочило (полчаса пытались придумать как вал зафиксировать, но ничего кроме того что б держать его руками не придумали
). Тут то и начались проблемы. Граната никак не хотела сбиваться (да и места что б размахнуться маловато. Если это делать на подъемнике или яме со снятой защитой - быдет в разы проще) Потом присмотревшись поняли, что стопорное кольцо не на своем месте. не в углублении где оно должно быть, а под гранатой. В общем болгарка решила все вопросы) Главное аккуратно, что б не повредить сам вал с его шлицами. Они нам еще пригодятся))
7. Ну а далее все просто. Засовываем новый пыльник на вал, одеваемый маленький хомутик (про хомуты я щас отдельно ниже напишу) одеваем на вал стопорное кольцо, засовываем на вал гранату, немножко лупасим по ней молотком (на гранате есть специальный резиновый набалдашник, по нему и лупить. После процедуры снять и выкинуть), вы почувствуете когда граната на место встанет. Натягиваем на гранату пыльник и одеваем второй хомут. Затягиваем оба хомута (пригодятся специальные пассатижи для этого). Ну а потом В обратном порядке. Оттягиваем стойку на себя, засовываем в дырку гранату, одеваем на шаровую, закручиваем шаровую, закручиваем ступичный и одеваем колесо.
А теперь 3 очень важных ньюанса:
1. Когда начнете закручивать шаровую, то гайка может начать крутиться вместе со штоком (как это было у меня). Без паники. Берем домкрат и ставим его прямо под шаровую, подымаем его и упираемся в шаровую. Прижимаем ее немного и продолжаем крутить гайку. Все должно закрутиться)
2. Во время всего процесса следите за тем что бы вал не потянул за собой внутренний шрус. Говорят он очень легко выскакивает из коробки. У меня был специально обученый друг, который все время держал вал и прижимал его в сторону коробки)))
3. Теперь про хомуты. В комплекте идут хомуты, которые сначала цепляешь за выступающие части а потом с помощью специальных пассатиж натягиваешь его. Мне они с самого начала не внушали доверия. К тому же тут в теме уже писали что их лучше поменять на что нить более надежное. Сегодня к вечеру в очередной раз заглянул под машину, что бы убедиться что все на месте. Ага, не тут то было! Большой хомут слетел и пыльник соответственно тоже. Пошел купил хомут, который стягивается с помощью отвертки (ну или головки на 8), думаю вы поняли о чем я. Затянул от души. Все сидит на месте. В магазине предупредили, что с таким хомутом может подбивать в руль. Ничего не бъет. Все шикарно.
Если что то не понятно написал, не волнуйтесь. На месте все поймете)
Простите что без фото. Фотик был с собой, но вот руки были все в смазке и брать его как то не хотелось)))