Нано отчет по замене подвесного.
Предыстория, на диагностике ходовой приговорили подвесной, а попутно выявили дикий люфт в правом приводе и посоветовали готовиться к замене.
Последующий анализ и самостоятельная диагностика подвесной подтвердили, а вот про вал возникли сомнения. Шумов, вибраций нет. Радиального люфта нет. Есть продольный, но как тут неоднократно утверждалось, это штатный люфт.
В итоге принято решение менять подшипник, и заодно покрутить привод в руках и убедиться либо в одном либо в другом заключении.
Снятие как неоднократно описывалось особых проблем не вызывает. Снимаем защиту, откручиваем ступичный болт, далее я отсоединил стойку и рулевой наконечник. Кулак остался висеть на шаровой в сборе с тормозами. Аккуратно через головку выбил конец привода из ступицы. Отвинтил две гайки на 13 держащие хомут подвесного. И тут ждала неприятность.
Хотя машина правая сторона была поднята на максимальный вылет подкатного домкрата и по факту правая сторона оказалась висящей вся в воздухе , при вытаскивании вала из КПП начало вытекать масло.
Пришлось подставить емкость и собрать вытекающее масло т.к. нового в наличии не было.
Далее переходим на верстак. В одиночку работать не очень удобно, но приноровиться можно. Зажав вал в тисках пытаемся сбить подшипник, сидит плотно. Бить не удобно, т.к. во первых мешает трипоид, во вторых удар приходится или на внешнюю обойму или по телу вала которая достаточно мягкая и заминается. В итоге бил молотком через другой молоток приставляя к подшипнику острый нос второго молотка. После того как стронется с места идет гораздо легче.
Сравнение снятого и нового показали что и там и тут подшипник INA. все остальные данные видно на фото.
Новый напрессовывал через старый осаживая двумя молотками. Садится до упора.
Обратная сборка в той де последовательности. Скобу хомута хорошо почистить т.к. на ней изнутри был слой грязи.
Ступичный болт ставил новый, хотя и старый был без видимых изменений. усилие 45 и доворот на 90 градусов.
Итог, старый подшипник имел приличный радиальный люфт и хруст (хотя в процессе сбивания хрустеть и люфтить перестал но повредилось защитное кольцо шариков. Все остальное явных проблем не выявило, ШРУС и трипоид не люфтят, не хрустят. Пыльники повреждений не имеют. Вывод - веритьс ервисменам нужно осторожно...
По времени 2 часа. Пробег 150ткм
Делал в гараже на яме, без ямы тоже реально но менее удобно. Слившееся масло залил в коробку посредством пластикового шланга который к счастью нашелся в гараже.
По ощущением стало тише.