Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3



Сайлентблоки на заднюю подвеску:

1. Febest MZAB-062, Lemforder 2979401 - на задний продольный рычаг (рычаг заднего кулака) - надо 2 шт.
2. Febest MZAB-063, Lemforder 3193901 (то же самое, что 31938, 31939, 3193 01, 3193901) - на задний поперечный нижний рычаг ("косточку") - надо 4 шт.
3. Febest MZAB-064, Lemforder 3194001 - на задний поперечный верхний рычаг ("серп") - надо 4 шт.
4. Febest MZAB-065, Lemforder 1102101 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. (Lemforder надо торцевать 2мм) ***
5. Febest MZAB-066, SWAG 62790010 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. ***
***Примечание:
- В подпружинные рычаги указанные сайленты Lemforder и SWAG подходят только теоретически и с доработками в стиле "колхоз" в худшем его понимании (подточить, приварить... ) (с) 4ETBEPKA
- Febest ставятся хорошо, но ходят недолго и подходят только на "подделать перед продажей авто" (с) 4ETBEPKA
- Писано-переписано здесь про подпружинные рычаги: если для себя - однозначно новые (рычаги) ставить, если на продажу, шоб потом Вам плевали, то можно и сайленты поменять. (с) DmitryST
- Отзывы по производителю Febest


Передние амортизаторы:
Опрос по амортизаторам из первой части темы:
posted image

При замене амортизатора надо поменять и опору амортизатора 1377612, так как даже вполне нормальная на вид, может от времени проседать и давать стуки. Заодно уж меняйте и опорные подшипники VKD 35035, они не дорого стоят.

Для себя выбрал каяба 334838/334839 (сделаны в Испании), вдвое дешевле оригинала, работают не хуже ... сколько проживут - посмотрим.
Заодно поменял опоры B1398 и опорные подшипники SKF VKD 35035.

Почти все темы по подвеске ФФ2 на форуме: http://ffclub.ru/search/topics/?q=подвеска&forumlist=25,29,28
В частности:

ГИД по подвеске на фокус
Тюнинг подвески ч.2
Стуки в подвеске
Замена амортизационных стоек своими силами
Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
Опорный подшипник
Шаровая опора
Пневмоподвеска на Форд Фокус 2

Помощь в выборе производителей запчастей:
Отзывы о производителях запчастей
Вторая часть темы
Topic handbook:
Передние амортизаторы
Комплект монтажных болтов для замены рычагов задней подвески
Комплекты амортизаторов Ford
Диагностика стоек переднего стабилизатора (видео)
Усиленные стойки стабилизатора TRW от Мондео
Сайлентблоки передних рычагов Volvo 30678440
Задний сайлентблок переднего рычага 1883046
Замена родных втулок переднего подрамника на втулки от Вольво S40 и С-max
Восстановление стоек переднего стабилизатора
Регулируемые рычаги "Серпы" от FENOX
Развальные болты FORD M12 x 65MM
Развальные болты и гайки от VOLVO
рычаги Fenox
Рычаги Lemforder с шаровой 21 мм
Различия задних сайлентов Lemforder,передних рычагов
Рычаги нижние передние Motorcraft 21 мм.
Комплект стандартных задних амортизаторов
Установка задних стоек стабилизатора от ФФ3 (от oxotnik86)
Передняя подвеска: рычаги, шаровые опоры, сайлентблоки
Задняя подвеска: рычаги, сайлентблоки, стойки стабилизатора
Archive (2017), Archive (2015)
амортизатор, подвеска, рычаг, стойка, ремонт подвески, пружина, тяга, балка, резинки, сайлент, сайлентблок

avatar
Dr.FeelGood
31 March 2007

Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3
2,2M
views
812
members
12,6K
posts

u041348
7 May 2019mobile


Loco23
[quote=Loco23, post:19088875]Схождение выставить можно будет в любом случае, а развал будет какой получится.
Насколько критично? На износ резины будет влиять?
Loco23
7 May 2019mobile


Эти серпы ставил не один человек, в этой теме отписывались. Пока я не слышал, чтобы кто-то их менял. Может не отписались, конечно.
Loco23
7 May 2019


цитата:
Насколько критично? На износ резины будет влиять?

Да как же сейчас сказать. Если сейчас проблем нет, то с новыми рычагами ситуация точно не должна ухудшиться.
Если всё остальное исправно, то реальные проблемы с развалом будут при занижении. Это моё мнение.
12345qwert
7 May 2019


u041348
если бы нашей машине нужны были регулируемые " серпы" - их бы ставили с завода . совершенно не нужная вещь .
Loco23
7 May 2019


цитата:
В подпружинные рекомендовали поменять сайленты на точку опоры

Если это полиуретан, то работать не будет. Я бы брал всё в сборе. Оно не так дорого стоит, а проблем гораздо меньше. Серпы и кости оригинал стоят нормальных денег.
Loco23
7 May 2019

1

12345qwert, ага, именно поэтому занизив СТ, форд просто увеличил допуск по развалу задних колёс😀
Это простая экономия, не более.
u041348
7 May 2019mobile


Loco23
Спасибо, к этому и склоняюсь. Просто человека с сервиса знаю давно, охотник, на патриота говорит поставил полиуретан и говорит 3 года уже норм живут. У меня гранд чероки был, так вот по отзывам полиуретан совсем не ходил на них, ходы подвески большие, ставил оригинал. Возьму пока кости и подпоужинные мейли, а бабочки и серпы потом поменяю (фин. вопрос). Ну а на перед сайленты лежат в запасе.
12345qwert
7 May 2019

1

Loco23
12 лет катаюсь на фф2 . серпы до сих пор родные - как новые . тьфу 3 раза . .поменял только под пружину и косточки и бабочки . пробег 142 тыс. км. искренне не понимаю - зачем рег. серпы ? что экономят ?
Loco23
7 May 2019


12345qwert, я же не говорю, что всё бросай и ставь себе такие серпы.
Вот у меня СТ и развал сзади даже при сток подвеске около 3 градусов и форд говорит, что это нормально, а для обычного фокуса такой развал не в допуске, хотя подвески 1 в 1, только пружины короче. О чём это говорит?
А если чуть что-то погнул и развал ушёл с одной стороны, что делать? Менять подрамник, но где гарантии, что другой будет ровный.
Лучше уж иметь возможность регулировать развал, чем не иметь. А нужно это или нет, каждый решит сам. Всё индивидуально.
Loco23
7 May 2019

1

цитата:
по отзывам полиуретан совсем не ходил на них, ходы подвески большие

Именно поэтому и не ходит, он жёстче резины и начинает прокручиваться или рваться при больших ходах.
Это на короткоходной подвеске будет приход, машина будет более собранная.
avatar
Кочевник78
7 May 2019


zhuchella
Loco23
12345qwert
Как раз в тему разговор. Сегодня добрался до задней подвески и провёл визуальную диагностику с качанием подвески и отгибанием монтажкой сайлент-блоков.
Бабочки мэйли, пробег 100 т.км - лёгкое растрескивание, но отслоений нет. Минимум на 20 т.км должно хватить, но очень возможно, что и больше
Кости, с/б Хансе. пробег около 30 т.км - есть надрывы, но ещё не умерли. На 15 т.км ещё должно хватить.
Подпружинный рычаг, наружные с/б Сидем, внутренние Хансе, пробег около 30 т.км. Состояние всех с/б вызывает опасение, но явных разрушений и отслоений не видно. Буду наблюдать и думаю, что 15...20 т.км должны ещё отбегать.
Ну и самое интересное - регулируемые Феноксы, пробег около 30 тк.м. Отслоений и разрушений не увидел, но как то уж сильно смялись с/б. Учитывая, что в этом рычаге с/б служат гораздо дольше, то как минимум 30 т.км ещё должны отбегать. При возможности попробую снять открутить нижний крепёж от продольного рычага и проверить состояние с/б.
И я не пожалел, что поставил регулируемые, т.к. даже со всеми новыми с/б развал был визуально домиком. Также следует учесть, что в моём случае на ресурс очень сильно повлияла неоднократная езда на дальние расстояния по горным грунтовкам со значительной нагрузкой (полный багажник шмурдяка).
Стойки стаба от Мапко, около 50 т.км - живее всех живых. Изначально были уплотнены пыльники.
L
Loco23:

Именно поэтому и не ходит, он жёстче резины и начинает прокручиваться или рваться при больших ходах.
Это на короткоходной подвеске будет приход, машина будет более собранная.

Рвётся п/у от наших производителей от плохой адгезии ко втулкам (нарушают технологию).
А некоторые вообще делают из п/у втулки скольжения, что вообще мрак...
А при правильном применении этот материал очень хорош.
RomkaRomk
7 May 2019


Не смог из продольных рычагов выпресовать сайлентблок (ушастый). В одном из сайлентов, внутренняя часть проворачивалась "от руки", я ее и выкинул сразу, но перед этим на всякий случай нацарпал метки по осям, хотя внешняя часть сайлента с боковыми ровными гранями осталась в рычаге. Отдал тем, у кого есть пресс...Рычаги забирали родители...По итогу, имею следующее (красные линии - мои метки, голубые - как сделали):

Вопрос: я правильно понимаю, что такие углы совсем критичны и сайлент просто убьется в несколько раз быстрее? Прикрутить то я его прикручу, но получается резина будет все время в "напряжении", чуть провернута. Пускай переделывают?

P.S. В 151 раз: хочешь сделать хорошо - делай сам 🤬 🤬
avatar
Кочевник78
7 May 2019

1

RomkaRomk
Да, отклонения довольно значительные.
Рекомендую аккуратно выпрессовать и правильно запрессовать.
P.S. Я в своё время выбил эти с/б зубилом, отгибая края по кругу.
avatar
Андрей71
7 May 2019

2

avatar
Кочевник78:

RomkaRomk
Да, отклонения довольно значительные.
Рекомендую аккуратно выпрессовать и правильно запрессовать..

Желательно это сделать руками бракоделов.
RomkaRomk
7 May 2019


Кочевник78, Андрей71, спасибо за инфу.
Понесу завтра обратно, попытаюсь доказать как "правильно" нужно было.
А по телефону сказали: да не переживайте, пару грудусов +-, мы почти всегда на глаз эти сайлентблоки ставим". 😳
avatar
grafvarg
7 May 2019


Искал не нашел, в чем же блин разница гнутого рычага и прямого? (подпружиненого) у меня в штате стояли гнутые, поменял стаб и поставил прямые, а разницы не увидел. Кто подскажет?)))
avatar
buly
7 May 2019


grafvarg
Предполагаю ходом подвески.
улучшенная -для плохих дорог.
avatar
grafvarg
7 May 2019


buly по win подвеска обычная была, вот и ни кто не знает в чем разница ))
avatar
noxx
7 May 2019mobile

1

Подошла шаровая и сайленты задние вотъ и решил не заниматься перепрессовкой и купил рычаги в сборе.
Выбор пал на BasBug по цене 2000р за штуку
При установки столкнулись с проблемой а именно резьба на шаровой нарезана не полностью и штатная гайка не полностью закручивалась. Проблема на правом рычаге.
Пришлось поставить гайку от старого рычага она с юбкой и подошла идеально
posted imageposted imageposted imageposted image
-Hendrix-
7 May 2019


Скажите кому в Москве впресовывали и где саленблоки задних продольных рычагов... А то все зубилом работают...-
avatar
Schuma
8 May 2019mobile


Loco23
лусше на лемфепдер сменить как делал я
Loco23
8 May 2019


Schuma кого сменить?))
avatar
Schuma
8 May 2019mobile


Loco23
сайленты на лемфердер
zhuchella
8 May 2019


цитата:
И я не пожалел, что поставил регулируемые, т.к. даже со всеми новыми с/б развал был визуально домиком.

Тут я согласен, что лучше поставить регулируемые. Не раз встречал сообщения, в которых пользователи показывали свои данные по задней подвеске после сход/развала и левая от правой стороны могли отличаться в градус развал. Все в допусках (до 2,5), на резине не сказывается практически, но может сказаться на рулежке.
Loco23
8 May 2019mobile


Schuma, а для чего мне менять, когда с ними всё нормально?
А когда износятся, я их выкину и куплю новые рычаги.
avatar
seger
8 May 2019


U
u041348:

много случаев что с обычными даже с оригиналом не выставилось схождение. Кто что скажет?

эти много случаем либо битые в зад машины, либо знакомые чего то "напели"
🙂
стоит ли тратиться (а у них не в наличии ЛИ ?) на регулируемые серпы без надобности?
в остальном всё правильно думается
u041348
8 May 2019


seger
не, не в наличии, они торговлей не занимаются. просто в беседе порекомендовал, я его уже давно знаю, даже не как механика больше. так может да, битых много может попадалось. моя вроде целая была, намеков дтп нет, да и самому больше хочется стоковые поставить.
avatar
вован2
8 May 2019


Ребята померьте подрамник по передним болтам . пожалуйста
avatar
Dmitry296EKB
9 May 2019

-1

В чем разница в опорах задних BOGE 84035A (Франция), вес 286 грамм и 88389А 230 грамм. У Lemforder 3531901 (Румыния) 310 грамм и 2947401 (Румыния) 260 грамм и SACHS 802540 (Румыния) 400 грамм и 802341 (Франция) 250 грамм, то что это один концерн я знаю. Какая лучше?
На странице присутствуют скрытые сообщения с нарушениями.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up