Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

296



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Topic handbook:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 August 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,8M
views
731
members
5,3K
posts

avatar
Бендер.
11 September 2020mobile


Я с тобой соглашусь что болты из рычагов не вынешь пока подвеску не подожмешь, но 113 мм для этого не нужно они гораздо раньше становятся сосны, но сорвать и выкрутить их можно запросто даже когда подвеска полностью внизу.
avatar
Pixel.357
11 September 2020


Бендер. Сайленты при работе подвески (а тем более на загруженном авто) будут двигаться в сторону РАССЛАБЛЕНИЯ.
Отверстия при работе подвески (а тем более на загруженном авто) будут стремиться стать СООСНЕЕ.
Чем отверстия сайлента и посадочных мест болтов соостнее - тем МЕНЬШЕ НАГРУЗКА в отдельных точках резины сайлента.
Чтобы понять это - надо сайленты в руки взять, стоя под машиной, а не махать болгарской налево-направо, считая создателей механизма дебилами.
И это только доводы, которые приходят, если просто представить работу подвески.
Возможно есть ещё куча нюансов, которые вы уже не узнаете, ибо вряд ли пообщаетесь с конструкторами.

У стоящей на парковке машины с затяжкой сайлентов в сжатом виде гораздо меньше вреда подвеске, это СТАТИЧНАЯ нагрузка.
А теперь мы знаем, что конкретно у вашего авто сайленты испытывают нагрузки ИМПУЛЬСАМИ.

Вам преподаватель пытался донести истину, а у вас болгарка на уме была. И до сих пор она из головы не вышла.
Поэтому не надо агитировать тут народ делать так, как прокатит с запорожцами.

Про друзей, кумов, знакомых, работающих официалами ещё не хватало 🙄
avatar
Snezhnii
11 September 2020mobile


Бендер.
Если стяжками сжать пружину то тоже не получится увидеть 113 мм?
OlegArh70
11 September 2020


у меня универсал, соответственно выставляется 184мм, когда менял сайлентблоки пружины снимал, всё выставил как положено по етис, пружины поставил, не надо ничего никуда зажимать, никаких проблем.
П.с. после замены сайлентов проехал 70т.км Пока всё гуд
avatar
Pixel.357
11 September 2020mobile


OlegArh70 Можно и так.

Но на седане стянуть новую пружину стяжками, поставить её на авто и снять стяжки - то ещё веселье.
avatar
Serj in Rogervik
11 September 2020


Бендер.
Поставьте домкрат под рычаг и жмите одно колесо, будет вам счастье. С проставками сжал до 100. Но мне это не надо. Затягивал на ровно стоящей машине. Время покажет.
avatar
Бендер.
11 September 2020mobile

1

Snezhnii
Без пружины пожалуйста. А с пружиной не получиться можете попробовать.
Serj in Rogervik
Ставил в свое время и жал, с пружиной вы не достигнете этих 113 мм. Машина будет подниматься, я также как и вы затянул все на стоящей машине, проехал уже 100 тыс. С тех пор и все гуд.
Pixel.357
Я никого и не агитирую, это вы новое поколение пришли начитавшись умных книжек, все кто тут на форуме давно сидит именно так себе подвески и перебрали и у всех все норм. Началось с того что это вы дурь написали про 113 мм. При откручивании. А теперь про болгарку, я очень хочу увидеть как вы будете откручивать заржавевшие во втулках болты, максимум что вы сможете сделать это сорвать в рычаге сайлент, но это пофиг т.к. все равно под замену, но болт то вы не выните так как этот сайлент блок будет вместе с болтом крутиться и всякие вд-ки вам не помогут туда не протечет ничего ил просто не разъест и в итоге сами возьмёте болгарина. Вы почитайте Темку года 3-4 назад как люди меня себе сайлен блоки. А то что у вас все открутилось это вам очень повезло, а так люди не парятся два надреза и все гуд, спросите у старожил форума вам все точно также как я ответят. И еще хочется увидеть как вы к примеру будете полуось из коробки доставать, когда на ней стопорное кольцо сломается и встанет вразрез, вот тогда и вспомните про варварские методы, про которые в книжках ни слова, там только открутите "это", извлеките "то", а про то что "это" порой нельзя открутить ни слова.
avatar
Бендер.
11 September 2020mobile

-1

Pixel.357
По поводу этой проставки, почитайте форум, а лучше чтобы долго не искать наберите в поиске "113мм", выберете "сообщения" и почитаете мнения людей, все не однозначно, 50 % затягивали с проставкой, остальные 50 без нее, просто на колесах и у всех нет никакой разницы при том, что точно такая же подвеска на мазде 3 и вольво и у них в книжках нет ничего подобного про эти проставки. Ну это ладно с затяжкой, я еще соглашусь пусть каждый затягивает как хочет, меня просто больше поразило ваше сообщение при откручивании на 113мм. Зачем, зачем, выставлять 113 мм. Если вы все равно подвеску разбираете ? Если только чтобы болты вынуть, для этого достаточно совсем чуть чуть подвеску сжать до 140-150, проверено много раз. Кстати я надеюсь вы болты динаметрическим ключом закручивали, а то ведь не по книжке будет вдруг где-то перетянули, а где-то не дотянули ?
avatar
Pixel.357
11 September 2020

1

Бендер.
Да всё, успокойтесь. Выше я всё обосновал. Дальше мне не интересно уже.
avatar
Serj in Rogervik
12 September 2020


цитата:
отверстия становятся соосны при 113мм

То есть, чтобы вытащить открученные болты из подвески надо выставит 113мм?
avatar
Pixel.357
12 September 2020mobile


Serj in Rogervik
Чтобы выкрутить закисшие болты, а после их вытащить максимально легко.
А при обратной сборке - чтобы они залетели на свои места со свистом. Особенно если собираешь один и некому шевелить, чтобы "поймать" соостность.

Можно просто немного поддомкратить подпружинный рычаг (если пружину не сняли до этого) и откручивать.
Как это советует оратор выше. Но шанс, что болгарка понадобится - возрастает. А подлезть ей может и вовсе не получиться. О повреждении ей других элементов при работе вообще молчу.

Снимаем амортизатор.
На моем фото выше в теме - правый рычаг. Через пружину видно проходящую шпильку. Там болт подрамника. Его выкручиваем, шпильку вкручиваем.
Потом надеваем большую шайбу, после опорный подшипник. Затем муфту (длинная гайка).
Крутим муфту и она поднимается по шпильке, сжимая рычаг и пружину.
Докручиваем до 113мм. Выкручиваем болты рычагов, кроме одного - "развального". Снимаем поперечные и продольный рычаг..
Спокойно раскручиваем муфту, опуская рычаг с пружиной внутри.
Пружина расслабляется, легко извлекается.
Развальный болт выкручивается. Снимается подпружинный большой рычаг. Всё.
Дальше в обратном порядке.

Едиснтвенынй момент со шпилькой. Подпружинный рычаг при опускании движется по дуге, а шпилька - прямая. Она будет шкрябать по рычагу. Нужна трубка с большим, чем у шпильки диаметром.
avatar
Serj in Rogervik
12 September 2020


Pixel.357
А на фото момент разборки или сборки?
avatar
Pixel.357
12 September 2020mobile


Serj in Rogervik
Справа сборка.
Рычаги были прымые изначально, слева старый ещё видно.

Ставил гнутые для установки стабилизатора Mazda 3 MPS
Вы же - ставьте прямые/гнутые как у вас с завода было.
avatar
ВладимирВарвин
12 September 2020


avatar
Serj in Rogervik:

То есть, чтобы вытащить открученные болты из подвески надо выставит 113мм?

Это может быть актуально, когда машина висит на сборочном конвейре, для технлогичности сборки подвески.
FOCUSniik
12 September 2020mobile


Купил задние стойки лемф 33482 01
На шляпке написано м 10.5 ,не было померять ,разве это м10 болт?Если м8 имеет ли смысл искать м10 и менять?

И ещё, на стойке резьбы 3см,зажимать нужно до конца стойку?
То есть 3см резьбы будет торчать
Я так зажал,но центральный цилиндр немного согнуло даже, стал не ровнвый,вот что смутило

Заранее спасибо
avatar
Андрей71
13 September 2020

1

Сегодня перепрессовывал ушастый с помощью пластин.Так и не понял,почемутут пишут,что при запрессовке пластинами не мешает ребро жесткости на рычаге.Мне мешало.Пришлось прессовать сайлент снаружи рычага.Старый выпрессовал легко-сначала сорвал без проставки,затем добавил отрезок 57-ой вроде трубы.Вот с новым пришлось повозиться-перекашивался постоянно.Потом заметил,что один из двух купленных китайских лемфов имеет фаску больше.чем у другого.Взял его -и дело пошло.
Еще не понял,зачем советуют болты для пластин брать 140-160.Они же явно длинны и все время мешаются,подкладывал гайки большего диаметра-вполне можно было брать болты мм100.Кстати,покупал болты от амортов жигулей или нивы и колесные гайки от нивы.Прочность 8.8,но проблем не было-резьба как новая,а цена-копейки.
avatar
Pixel.357
19 September 2020mobile


avatar
Бендер.:

Да не обращай на это внимание, это только дебилы этой хренью пользуются, кто-то один вычитал в книжке и пошел вирус.
А уж тем более я не понимаю зачем сжимать подвеску до 113мм

avatar
Pixel.357:

отверстия сайлентов рычагов и ответных посадочных мест становятся несоостны. Болты под перекосом откручиваются сложнее. А ржавчина, грязь усиливают эффект.

avatar
Бендер.:

Короче я не собираюсь спорить с диванным экспертом, те люди которые сами лично разбирали подвеску, меня поймут и подтвердят мои слова.

avatar
Андрей71:

Может правая сторона сильнее поржавела за 10лет,но разбиралось с выставлением 113 мм явно проще.Поджимал рычаг домкратом на канаве.Всем советую не игнорировать 113 мм при разборке-сборке.


Маленькая повесть о том, что нужно делать по уму.
И иногда читать ETIS 🥱
qwertin
6 November 2020

-4

Нужна помощь, приговорили поменять сайлентблоки задних рычагов. кроме больших. а как выглядит те которые нужны и цена
avatar
Offmax
6 November 2020

2

qwertin
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3 (сообщение #14567495)
avatar
egermayster75
28 November 2020

-1

Доброго времени суток, подскажите пожалуйста какой фирмы брать задние все рычаги подвески и задние стойки стабилизатора???
gnom_61
28 November 2020mobile

2

egermayster75
На какие денег хватит
mr.fedorov
30 November 2020mobile


yoyon4ik
А на фокус 2, рестайлинг, 2л. подойдут эти сайлент блоки или рычаги?
Это вообще всё которые есть сзади?
avatar
yoyon4ik
30 November 2020


mr.fedorov
все одинаково. только обратите внимание какие у вас подпружинные рычаги: прямые или гнутые.
mr.fedorov
30 November 2020mobile

-1

yoyon4ik
Потом на станции посмотрю, спасибо.
А их будет видно на подъёмнике гнутые они или прямые?
Ну это всё что есть, да? Или какие-то сайленты не указаны?
Просто в планах сразу всю подвеску заднюю махнуть, денег только надо накопить))
avatar
Pixel.357
30 November 2020mobile


mr.fedorov
Под бампер достаточно заглянуть
avatar
yoyon4ik
30 November 2020


цитата:
А их будет видно на подъёмнике гнутые они или прямые?

без подъемника, только нагнуться надо.

Дело давно было, но там указано все что необходимо, за исключением болгарки)))
avatar
Rosso
20 January 2021


всем привет , кто нибудь ставил сайленты as metal 38FR1705 в передние рычаги? Вроде неплохая фирма и цена 860р гуманная ...Или ставить лемф 33413 01 за 1.5тр?
avatar
serega836
20 January 2021mobile


Rosso
Лучше лемф если для себя.
avatar
Vrace
22 February 2021mobile

-1

Парни подскажите есть комплект рычагов задней подвески mapco и meyle,что больше ходит?
avatar
dimanoff
22 February 2021mobile


Schuma
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3 (сообщение #19419294)

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up