Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3

279



Сайлентблоки на заднюю подвеску:

1. Febest MZAB-062, Lemforder 2979401 - на задний продольный рычаг (рычаг заднего кулака) - надо 2 шт.
2. Febest MZAB-063, Lemforder 3193901 (то же самое, что 31938, 31939, 3193 01, 3193901) - на задний поперечный нижний рычаг ("косточку") - надо 4 шт.
3. Febest MZAB-064, Lemforder 3194001 - на задний поперечный верхний рычаг ("серп") - надо 4 шт.
4. Febest MZAB-065, Lemforder 1102101 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. (Lemforder надо торцевать 2мм) ***
5. Febest MZAB-066, SWAG 62790010 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. ***
***Примечание:
- В подпружинные рычаги указанные сайленты Lemforder и SWAG подходят только теоретически и с доработками в стиле "колхоз" в худшем его понимании (подточить, приварить... ) (с) 4ETBEPKA
- Febest ставятся хорошо, но ходят недолго и подходят только на "подделать перед продажей авто" (с) 4ETBEPKA
- Писано-переписано здесь про подпружинные рычаги: если для себя - однозначно новые (рычаги) ставить, если на продажу, шоб потом Вам плевали, то можно и сайленты поменять. (с) DmitryST
- Отзывы по производителю Febest


Передние амортизаторы:
Опрос по амортизаторам из первой части темы:
posted image

При замене амортизатора надо поменять и опору амортизатора 1377612, так как даже вполне нормальная на вид, может от времени проседать и давать стуки. Заодно уж меняйте и опорные подшипники VKD 35035, они не дорого стоят.

Для себя выбрал каяба 334838/334839 (сделаны в Испании), вдвое дешевле оригинала, работают не хуже ... сколько проживут - посмотрим.
Заодно поменял опоры B1398 и опорные подшипники SKF VKD 35035.

Почти все темы по подвеске ФФ2 на форуме: http://ffclub.ru/search/topics/?q=подвеска&forumlist=25,29,28
В частности:

ГИД по подвеске на фокус
Тюнинг подвески ч.2
Стуки в подвеске
Замена амортизационных стоек своими силами
Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
Опорный подшипник
Шаровая опора
Пневмоподвеска на Форд Фокус 2

Помощь в выборе производителей запчастей:
Отзывы о производителях запчастей
Вторая часть темы
Справочник темы:
Передние амортизаторы
Комплект монтажных болтов для замены рычагов задней подвески
Комплекты амортизаторов Ford
Диагностика стоек переднего стабилизатора (видео)
Усиленные стойки стабилизатора TRW от Мондео
Сайлентблоки передних рычагов Volvo 30678440
Задний сайлентблок переднего рычага 1883046
Замена родных втулок переднего подрамника на втулки от Вольво S40 и С-max
Восстановление стоек переднего стабилизатора
Регулируемые рычаги "Серпы" от FENOX
Развальные болты FORD M12 x 65MM
Развальные болты и гайки от VOLVO
рычаги Fenox
Рычаги Lemforder с шаровой 21 мм
Различия задних сайлентов Lemforder,передних рычагов
Рычаги нижние передние Motorcraft 21 мм.
Комплект стандартных задних амортизаторов
Установка задних стоек стабилизатора от ФФ3 (от oxotnik86)
Передняя подвеска: рычаги, шаровые опоры, сайлентблоки
Задняя подвеска: рычаги, сайлентблоки, стойки стабилизатора
Архив (2017), Архив (2015)
амортизатор, подвеска, рычаг, стойка, ремонт подвески, пружина, тяга, балка, резинки, сайлент, сайлентблок

avatar
Dr.FeelGood
31 марта 2007

Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3
1,6M
просмотров
714
участников
11,2K
сообщений

avatar
buly
23 мая 2020


Dimas87
Ну каталожный номер один -конечно тоже
Передние не облиты кстати.
avatar
buly
23 мая 2020


Pixel.357
Одинаковые
Передний просто Ford в пакет пакует,а на задний клеит наклейку прямо на болт.
Я давно тут писал,что крепеж Volvo значительно дешевле.
Но если все начнут покупать-ждем подорожания.
Так уже было с костями от полноприводной Volvo )
Dimas87
23 мая 2020


цитата:
827000630

Намерил штангенциркулем: Длина 95 мм от кончика до головки, диаметр 16 мм, шаг резьбы 2 мм, длина резьбовой части 53 мм.
avatar
altairusik
24 мая 2020


цитата:
...В серпах и костях Лемфордер идет в оригинале. Сегодня специально взял литые чугунные серпы 1755222 от ФФ3 на разборе и четыре сайлента LF 3194001. Сайлентблоки LF один в один с теми, что стояли в рычагах, только клеймо FoMoCo затерто. В чугунные рычаги запрессовались очень туго...

Кстати, вспомнил что есть полиуретановые сайлентблоки, может например на кости или на бабочки их поставить, как думаете?
avatar
Pixel.357
24 мая 2020


altairusik
https://www.drive2.ru/b/500062287432777926/

Только прежде чем их ставить найдите максимум информации, чтобы сделать это правильно

А не как обычно это бывает с последующим сожалением 🤭
avatar
chekalovec
25 мая 2020mobile

2

avatar
chekalovec:

Пришли маздовские стойки по артикулу BBM2-34-700C-9А и BBM2-34-900C-9А.
Похожи на те, что тут уже были, но без маркировки "9А" в номере артикула. Примечательно, что на наклейке на стойке номер без этой маркировки.

Поставил стоечки, первые впечатления - довольно жёсткие (неровности на асфальте ощущаются, крупные и средние ямы с глухим буханьем). А натягивать на них пружины ещё та морока - надо хорошие стяжки, лучше не экономить и взять Ликоту или станкоимпорт.
posted image
А вот отбойник RBI от мазды: выглядит качественно, резиновый, по жёсткости чуть жёстче чем родной полиуретоновый.
По отбойнику добавлю, что подходит отбойник аморта от Оки, на случай, если нужно заменить его, а под рукой нет, то его можно купить в любых з/ч для ВАЗа.
posted image
Подшипники были SKF, прошли тышь 30. состояние идеально, только песок попал - протёр нефрасом, смазал ВМПблю и назад поставил.
avatar
solex06
25 мая 2020mobile

2

chekalovec
ну я с сакс туринг слез на маздовские.. мазда мягче, лучше и не издают посторонник стуков.. про каябы и прочие вообще молчу, и жесткие и клокают изначально новыми...
avatar
Pixel.357
26 мая 2020

12

Болты FAG 827000630 матовые, как и Ruville 855201
Не как здесь глянцевые
Всё потому что Schaeffler
Пришли пакет в пакете, на наклейках видно коды.
posted imageposted imageposted image
Амортизаторы Mazda 3 BL с обновлёнными кодами BBM2-34-700C-9A и BBM2-34-900C-9A
Из коробки проволоки на штоке нет, демпферная пружина есть
Код на каждом код без 9A, Польша, FoMoCo все дела.
Шток 16.5 /19.5 (не прокачивал пока, вроде 15.5 должно быть, буду ставить ещё раз замерю)
Гайка на шток - Mazda 9YB1-01-209
posted imageposted image

Амортизаторы задние BGV4-28-910-9A, устанавливаемые вместе с передними выше
Всборе с опорами, отбойниками и пыльниками.
На амортизаторе код без 9A и красный кружок с синей точкой. Производство Чехия, FoMoCo все дела.
posted imageposted imageposted imageposted image
avatar
KocT9H
25 мая 2020


Pixel.357
Отлично.мои тож на подходе.теперь осталось все поставить и прокатиться.ждем результата.
avatar
Ruslan-102
25 мая 2020


Поделюсь лайфхаком установки пружин на аморты с коротким штоком от Мазды.

Пружину нужно максимально возможно сжать на своей собранной стойке и не распускать до установки на новую.
avatar
KocT9H
25 мая 2020


Ruslan-102
Спасибо.но пружины будут тож новые.как и все остальное.буду в сборе все новое ставить
avatar
Ruslan-102
25 мая 2020


KocT9H

Но это не помешает сначала установить новую пружину на старую стойку, перехватиться и посильнее стянуть.
Я первую полностью разобрал и своими стяжками Сервис Ключ (https://service-kluch.com/styazhka-pruzhin-270-m...proffi/) еле стянул, даже под конец просто опору без подшипника накинул и перехватился за нижнюю чашку стойки.

Вторую стойку уже по методу выше собрал.

Но у меня еще нижние резинки от ФФ3 были и верхняя поставка от ФМ4
avatar
KocT9H
25 мая 2020


Ruslan-102
Понял.спасибо.Резинки эти тож буду ставить.
avatar
Pixel.357
25 мая 2020


Ruslan-102
Я взял стяжки ДТ 810128
Очень похожи на эти сервис-ключ.. Только серые. Обошлись 850р
Вживую в руках выглядят крайне солидно..
Че та я очкую ставить на старые, перехватывать, ставить на новые... Боюсь повредить лкп)
Ладн, посмотрим как пойдёт)
posted image
avatar
Ruslan-102
25 мая 2020mobile


Pixel.357
Ими так и так ЛКП повреждается.

Самые правильные это которые за нижнее крепление аморта и за опору сжимают не касаясь пружины.

А что за пружины? Надеюсь не какие нибудь гипер-усиленные от дизельного C-Max 😅
А то мои гражданские LESJOFORS именно для моего мотора эти стяжки еле осилили до нужного размера, в одном месте резьба треугольная стала.
avatar
Pixel.357
25 мая 2020


Ruslan-102
Вот такие

Я хочу подложить между лапой стяжки и пружиной резинку, чтоб не царапать
Как здесь
posted image
avatar
chekalovec
26 мая 2020mobile

1

avatar
Pixel.357:

Ruslan-102
Я взял стяжки ДТ 810128
Очень похожи на эти сервис-ключ.. Только серые. Обошлись 850р
Вживую в руках выглядят крайне солидно..
Че та я очкую ставить на старые, перехватывать, ставить на новые... Боюсь повредить лкп)
Ладн, посмотрим как пойдёт)
posted image

Эти стяжки плохие - трут головкой о пружину, что мешает затянуть их до конца, нужно ставить втулку внутренним диаметром не меньше 16мм и наружным не больше 20мм, длиной 14-17мм
4honte
26 мая 2020mobile


avatar
Pixel.357:

царапать

В силиконовый шланг пружину одень.
avatar
Offmax
26 мая 2020

5

Скрытый текст
feniks99
26 мая 2020


Всем привет, кто нибудь ставил подпружинные рычаги прямые на форд фокус 2 фирмы Meyle (7160500041),интересно как они себя показали? Или все таки от форд фокус 1 (1064128).
avatar
Pixel.357
26 мая 2020mobile


4honte
Куплены 1087325 x4 и 1105992 x4

Offmax, потом заморачиваться с ржавыми пружинами?)
avatar
Кочевник78
26 мая 2020


4
4honte:

В силиконовый шланг пружину одень.

Каким внутренним диаметром должен быть этот шланг?
4honte
26 мая 2020


avatar
Кочевник78:

Каким внутренним диаметром должен быть этот шланг?

на миллиметр больше диаметра прутка пружины. С маслом всю пружину одеваешь, через пару месяцев время она высыхает и обтягивает пружину.
А в идеале, нужно в термоусадку (клеящуюся) а уже сверху шланг, будет вечная пружина))
avatar
Кочевник78
26 мая 2020


4
4honte:

на миллиметр больше диаметра прутка пружины. С маслом всю пружину одеваешь, через пару месяцев время она высыхает и обтягивает пружину.
А в идеале, нужно в термоусадку (клеящуюся) а уже сверху шланг, будет вечная пружина))

Значит с зазором в 0,5 мм на сторону и маслом всё залетит на ура и потом ещё и усядет, обожмётся.
Это пока теория или уже на практике удалось осуществить?
avatar
ВладимирВарвин
26 мая 2020


4honte
Кстати, замечено мной, что пружина с резиной меньше вибрирует и меньше шумит. На ФФ2 это правда проделывал, но шума от подвески реально меньше было.
4honte
26 мая 2020


avatar
Кочевник78:

Это пока теория или уже на практике удалось осуществить?

Я свои передние пружины засунул в силиконовые шланги (спереди) от дизеля (по-моему 11,5мм), а шланг с наружным диам. 16мм (внутренним 12мм приблизительно) с маслом зашёл туговато, но к сожалению не на всю длину (короткий шланг купил), чтобы вода между шлангом и прутком не попадала (я бы для успокоения) стяжки пластиковые установил, понятное дело не на долго, но когда их сорвёт шланг, уже чуть обтянется (никак термоусадка конечно, но на пару процентов на мой взгляд)
avatar
ВладимирВарвин:

меньше шумит

Этого у себя не заметил...
avatar
Кочевник78
26 мая 2020


4
4honte:

Я свои передние пружины засунул в силиконовые шланги (спереди) от дизеля (по-моему 11,5мм), а шланг с наружным диам. 16мм (внутренним 12мм приблизительно) с маслом зашёл туговато, но к сожалению не на всю длину (короткий шланг купил), чтобы вода между шлангом и прутком не попадала (я бы для успокоения) стяжки пластиковые установил, понятное дело не на долго, но когда их сорвёт шланг, уже чуть обтянется (никак термоусадка конечно, но на пару процентов на мой взгляд)

Проверяли, обжался со временем? А так на залипуху смахивает. Вероятно по внутреннему диаметру всё в жимках и натянуть до конца при достаточной длине шланга скорее всего не получилось бы, т.к. радиус витков к вершине уменьшается. С моей точки зрения, основанной на практике, насадить шланг по всей длине с зазором даже в 1 мм крайне проблематично. Больше диаметр шланга - появятся жимки.
Да и сильно сомневаюсь в усадке силикона.
У меня есть опыт упаковки в термоусадку по всей длине. Если не ошибаюсь. диаметром 14 мм. Так вот даже с таким зазором, мягкая термоусадка шла очень неохотнно, но я её победил. После нагрева феном пружина выглядела как яичко. Теперь ржавчина не пройдёт и пружины прослужат дольше.
Дело в том, что у пружин работает верхний слой его свойства и состояние очень важны. Ямка от коррозии - концентратор напряжения. Кто-нибудь обращал внимание, что ломаются в основном опорные витки? А вот они больше всего страдают от коррозии.
Вот мой вариант защиты пружин: Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3 (сообщение #19090498)
4honte
26 мая 2020


avatar
Кочевник78:

Проверяли, обжался со временем?

Надо бы фото сделать, что тут рассказывать...сделаю только не скоро скорее всего, для лучшей наглядности нужно колесо снимать или домкратить, да и помыть жедательно. Будет время сделаю и тогда можно будет рассуждать. На мой взгляд немного обжались. Натянуть получится новые пружины с маслом 100% (с натягом но получится).
avatar
EvilG
26 мая 2020


avatar
altairusik:

Люди отговорили от Масумы, лучше уж проверенный Лемфердер. В понедельник закажу запчасти и потом заменим, итого прикинул получается: сайлентблоки + болты + работа = порядка 11000 руб. - недорого считаю за такой пробег. Хотя для спокойной езды сейчас и так нормально, нигде ни гремит и не стучит сзади, просто "жoпa" сейчас немного виляет как хочет при маневрах и перестроениях. Буду ждать обновленных ощущений.

RBI ставил все 14 сайлентбоков в заднюю подвеску, хватило не более чем на 40 тысяч, в подпружинных и костях порваны. Буду менять на Masuma/
OlegArh70
26 мая 2020


EvilG
масума ничем не лучше, менял в подпружинных, через 20тыс выкинул.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.