Месяц назад купил себе двухлитрового коня на механике, при осмотре перед покупкой выявилась кончина наружного шруса на правом приводе, но сторговались. Симптомы были такие: само собой хруст (щелканье) при повороте налево под нагрузкой в последние дни и при повороте на право, вибрация руля на скорости свыше 90 км/ч, гул на ходу с правой стороны, с увеличивающейся частотой с увеличением скорости. Спустя месяц изучения данной темы решился на ремонт. Был приобретен наружный шрус Ruville 75236S, т.к. рувиль упаковщик и кому то в его коробке попадался шрус SKF, решил и я попытать счастье, но на детали не смог найти ни какой маркировки кроме "рувиль". На вид качество было хорошее, все аккуратно, в комплекте шло два хомута, пыльник (мягкий хорошего качества), смазка по цвету чуть светлее графитовой в тюбике 90 гр., стопорное колечко (хиленькое) и болт с шайбой. Фото комплекта не сделал. Попрощавшись со всеми ушел в гараж
.
[CUT]
1. Ослабил гайки колеса и ступичный болт, домкратил одну сторону машины на сколько безопасно позволил штатный домкрат, само собой на ручнике с противооткатами под задними колесами и пеньком рядом с домкратом.
2. Снял колесо, открутил гайку шаровой опоры и отсоединил рычаг, вывернут ступичный болт. Рулевую тягу снимать не стал и болты крепления стойки не ослаблял, граната из ступицы и так вышла без проблем при полностью вывернутых вправо колесах.
3. Лезем под машину откручиваем и снимаем скобу подвесного (промежуточного) подшипника, и поддев большой отверткой аккуратно выводим хвостовик привода из коробки. Масла не вылилось ни капли т.к. правая сторона машины высоко поднята (отверстие под привод выше чем пробка у коробки. Чтоб не попала грязь заткнул чистой тряпкой и вытащил привод.
тряпка в коробке
кронштейн подвесного
отверстие под привод
4. На снятом приводе выяснилось, что подвесной тоже трупп. Ощущались перекаты и радиальный люфт (он то зараза и издавал этот самый гул) Был куплен подшипник Febi 19945 т.к. по информации из этой темы в коробке должен был лежать подшипник INA идущий в оригинале, и еще подшипник SWAG 50919945 это то же INA видел сам в магазине, только у него цена была на 150 р. дороже.
оригинал справа и аналог слева ( номера все же отличаются, но сами один в один)
Новый подшипник завернул в целофановый пакет и опустил на 10 мин. в горячую воду пока чистил вал от грязи смазал ВДшкой посадочное место. Затем одел на вал, следом старый подшипник и с помощью друга, который держал привод горизонтально и так чтоб не выпал трипоид из внутреннего шруса, обрезком 40 см. трубы Ду 57 через досочку с трех-четырех ударов молотка подшипник встал на место.
5. Начали снимать наружный шрус. Хомуты были цельные колечки и срубались зубилом, пыльник распороли т.к. не удобно было снимать саму гранату (кстати, пыльник был без дырок и порезов). Как по книжке при помощи молотка и бородка снять не удалось, граната не сдвинулась ни сколько, и решили закрутить длинный болт 10*160 на место ступичного, но ни чего не вышло. Впоследствии выяснилось, что внутри вала тоже отверстие и решили сбивать молотком без бородка, но граната сидела крепко. Когда внутренности и шарики раскрошились к чертям и сняли корпус, решено было снять обойму со шлицов при помощи съемника для шаровых. Зарядив съемник и подтянув обойма слетела с вала с первого удара молотком. На вал одели сначала хомут, затем пыльник. В новую гранату была набита смазка, оделась хорошо. Стопорное колечко оставил старое раз оно так хорошо держит т.к. то что было в комплекте было в половину тоньше старого. Перед затяжкой пыльника хомутами не забудте выпустить из под него лишний воздух аккуратно оттопырив край плоской отверткой и не сильно сдавив его.
Вот результат
старый шрус
коробка от нового
6. Собираем все на место. Предварительно хвостовик привода лучше смазать маслом, чтоб не повредить сальник, и очистить от грязи и ржи посадочное место для подвесного в кронштейне. Собирал так: сначала вставил привод в коробку потом в ступицу, наживил ступичный болт, потом кронштейн (только не забудьте металлическую защиту подвесного одеть на вал перед тем как в коробку вставлять) далее прикручиваем рычаг ставим колесо и все еще раз протягиваем. И вуаля
Ни вибрации, ни хруста, ни гула. ЛЯ ПО ТА