Сайлентблоки на заднюю подвеску:1. Febest MZAB-062, Lemforder 2979401 - на задний продольный рычаг (рычаг заднего кулака) - надо 2 шт.
2. Febest MZAB-063, Lemforder 3193901 (то же самое, что 31938, 31939, 3193 01, 3193901) - на задний поперечный нижний рычаг ("косточку") - надо 4 шт.
3. Febest MZAB-064, Lemforder 3194001 - на задний поперечный верхний рычаг ("серп") - надо 4 шт.
4. Febest MZAB-065, Lemforder 1102101 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. (Lemforder надо торцевать 2мм)
***5. Febest MZAB-066, SWAG 62790010 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт.
******Примечание: - В подпружинные рычаги указанные сайленты Lemforder и SWAG подходят только теоретически и с доработками в стиле "колхоз" в худшем его понимании (подточить, приварить... ) (с) 4ETBEPKA
- Febest ставятся хорошо, но ходят недолго и подходят только на "подделать перед продажей авто" (с) 4ETBEPKA
- Писано-переписано здесь про подпружинные рычаги: если для себя - однозначно новые (рычаги) ставить, если на продажу, шоб потом Вам плевали, то можно и сайленты поменять. (с) DmitryST
- Отзывы по производителю FebestПередние амортизаторы:Опрос по амортизаторам из первой части темы:При замене амортизатора надо поменять и опору амортизатора 1377612, так как даже вполне нормальная на вид, может от времени проседать и давать стуки. Заодно уж меняйте и опорные подшипники VKD 35035, они не дорого стоят.
Для себя выбрал каяба 334838/334839 (сделаны в Испании), вдвое дешевле оригинала, работают не хуже ... сколько проживут - посмотрим.
Заодно поменял опоры B1398 и опорные подшипники SKF VKD 35035.
Почти все темы по подвеске ФФ2 на форуме: http://ffclub.ru/search/topics/?q=подвеска&forumlist=25,29,28
В частности: ГИД по подвеске на фокусТюнинг подвески ч.2Стуки в подвескеЗамена амортизационных стоек своими силамиЗамена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвескиОпорный подшипникШаровая опораПневмоподвеска на Форд Фокус 2Помощь в выборе производителей запчастей:Отзывы о производителях запчастейВторая часть темы
Dr.FeelGood
31 March 2007
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3
Pixel.357
8 May 2020mobile
-1
Dimas87
Подходят (исходя из опроса тех, кто ставил)
Себе заказал гнутые 1931272 (2583р)
К ним проставка нижняя под пружину 1718048 (342р)
И стойки стаба Lemf 3712301 (942р) с увеличенным шарниром
И пружина от FF3 соответственно нужна, иначе ниже будет.
Pixel.357
Такс, а диаметр пружин сильно разнится? Просто у меня отложены от вагона фф2, недостаток высоты они компенсируют, а с диаметром как?
ВладимирВарвин
8 May 2020
Dimas87:
|
Единственно понял, что чаша под пружины у ФФ3 больше в диаметре. |
Как я понял, она не больше, а глубже, из-за этого пружина от ФФ 2 в этот рычаг садится глубже, и машина тоже опускается.
Dimas87
8 May 2020mobile
ВладимирВарвин
Глубже -это да. Но и диаметр больше, видимо, исходя из прочитанного мною, что нижняя поставка под пружину в рычаг от ФФ2 не лезет.
И ещё пытаюсь понять по пружинам. Кто ставил рычаги от ФФ3, подскажите, какие использовали пружины. Я пока вижу вариант 1741766 от ФФ3 усиленные, либо взять какие-нибудь тугие и если что их обрезать, если зад задерется.
Pixel.357
8 May 2020mobile
Dimas87Зачем усиленные?
Обычные Lesjofors 4227624 от FF3 чем не подойдут?
Тут не подскажу. Замахался искать каталоги с размерами пружин.
Везде только применимость и артикулы
Но думаю должно быть идентично, разница в длине.
Ведь по ссылке выше Salamon7 установил эти рычаги со стоковыми пружинами, то есть посадочное место нижней проставки рычага FF3 позволило установить пружины FF2.
Да и размеры он привёл
Dimas87
8 May 2020mobile
Pixel.357Если смотреть эту таблицу
Тюнинг подвески ч.2 (сообщение #19066206)то на ФФ3 пружины чуть мягче, а длина такая же. И если автор говорит, что со штатными ФФ2 пружинами зад просел, то и со штатными ФФ3 будет так же.
Мне больше интересно, какие по штату на ФФ3 с рычагами 1931272 идут пружины.
Pixel.357
8 May 2020mobile
Dimas87
На толщину витка гляньте
Dimas87
8 May 2020mobile
Pixel.357:
|
На толщину витка гляньте |
Так я и смотрю все в комплексе, в т.ч. расчетную жесткость. Минус не мой.
Pixel.357
8 May 2020
Dimas87[/b]
Данные из поста
Salamon7, который вы привели:
FF2 109 - 370 - 11,05
FF3 109 - 385 - 11,25
В таблице:
У всех FF2 - 370/11.05
У FF3 370/11.25 и 385/11.50
Я не очень понимаю где у FF3 пружины мягче
Да и вообще эти данные я всерьёз не сильно рассматриваю, ибо непонятно откуда они взяты
Мне кажется, что каталог пружин с размерами каждой разрулил бы эту ситуацию и можно было бы подобрать нужные и не сомневаться.
Но опять же, я искал и не нашёл, хотя откопал 2 скрина от Lesjofors 2009 года
цитата: |
В таблице: У всех FF2 - 370/11.05 У FF3 370/11.25 и 385/11.50
Я не очень понимаю где у FF3 пружины мягче |
Вмешаюсь в диалог и внесу некоторые уточнения. чтобы бала ясность и не было заблуждений относительно зависимости технических характеристик от геометрии пружины.
1. Жёсткость пружины обратно пропорциональна количеству основных витков
2. Жёсткость зависит не только от толщины витка, но и марки стали и характера её термообработки. То есть даже при больше толщине витка можно получить меньший модуль упругости.
4honte
9 May 2020mobile
Есть каталоги с высотой пружины, диаметром прудка и диаметром пружины от лемфердера сам подбирал по нему.А вот уже прикрепили. Это только пара скринов. А есть полный каталог с различными марками авто.
Pixel.357
9 May 2020mobile
-1
Кочевник78Согласен полностью с количеством витков и с ролью материалов, но тогда соотносить разные пружины ещё сложнее.. Из чего какая сделана неизвестно.
Плюсом то, что пружины для разных моделей легковых авто в рамках одного производителя (тех же Lesjofors к примеру) наверняка из одного металла делают. А оригинал от Ford вряд ли кто брать будет на замену.
Прирост толщины 0.2мм даст более ощутимую жёсткость, чем прибавка 0.5 витка даст ощутимой мягкости, или не так? Иными словами 0.5 витка можно пренебречь, нежели 0.2мм по всей длине проволоки...
А вообще, ещё таблица от Kilen найдена, в ней внеш/внут диаметры, высота и толщина прута..
Можно знать оригинальный финис, глянуть аналог от Kilen, а в таблице будут размеры этого аналога.
https://drive.google.com/file/d/0B_Zmxjvvte3bVnd...W8/view4honteЕсли найдётся каталог ваш полный - скиньте плз
Pixel.357
9 May 2020
4honteКороче я пенёк то ещё)
Я этих каталогов от Lesjofors штук 10 перекачал, листал в начало/середину, не видел размеров и искал дальше.
А размеры оказывается все в самом конце указаны)
В общем вот каталог 2019 года. С пружинами FF3.
https://yadi.sk/i/irRq8eUgAmYF5Q
Pixel.357
В самом конце все размеры, да.
Alexey_76
9 May 2020mobile
Всем привет. Фокус 2, хэтч. 131 000км.
На протяжении полугода сзади в машине появился звук, который похож на какой то незакрепленный предмет, который хаотично перемещается по багажнику. То есть звук скорее глухой, а не металлический. Ранее, когда вышел из строя передний амортизатор, звук был другой. Если здесь вышел из строя какой то из сайлентблоков какого либо рычага, то звук бы скорее был металлический? Стойки стабилизатора задние впорядке (когда они вышли из строя, звук был очень похож).
Может ли это быть задний амортизатор? Как это проверить наверняка? Кто что посоветует?
Alexey_76
Опора амортизатора
Alexey_76
9 May 2020mobile
u041348
Как это определить наверняка?
Alexey_76
Никак)). Тему почитать если, то некоторые всю подвеску перебирают а стук остаётся. Это просто предположение, опять же по теме видно что у многих так и было, вполне с виду живая опора давала грохот в багажник, а на диагностике ничего не диагностировалось. Поэтому и предположил.
Alexey_76
Стойки снимите задние и покатайтесь без них. Отбросите стойки + опоры. Или это они окажутся, а дальше уже дело техники - определить что из них.
Pixel.357:
|
Прирост толщины 0.2мм даст более ощутимую жёсткость, чем прибавка 0.5 витка даст ощутимой мягкости, или не так? Иными словами 0.5 витка можно пренебречь, нежели 0.2мм по всей длине проволоки... |
Гадать не буду. Есть формулы и подставляя исходные данные можно посчитать.
Один из основных параметров пружины - стрела прогиба (график сжатия в зависимости от усилия). Просто замечательно, если в описании на пружину будет такая информация
Замирович
9 May 2020mobile
Pixel.357:
|
amid7 Поиском пройдитесь Они для FF1 и короче. |
а вот объясните почему? Подрамники одинаковые рычаги тоже или от одного слова фокус 2 эти болты не подходят?
Pixel.357
9 May 2020mobile
-1
ЗамировичТема такая, что я вроде как ошибся, не уточнив, что короткие они для С-Мах (хотя подвеска вроде с FF2 одинаковая).
А с другой стороны часть гайки не задействована оказалась на универсале FF2 в сайленте Кость-Продольный рычаг.
Как грится - думайте сами, решайте сами...
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3 (сообщение #19295306)Кочевник78Я конешн попробую поковырять инфу, но видимо все же придётся взять для гнутых подпружинных дизельного FF3 (1931272) пружины Lesjofors от FF3 на свой риск.
А там посмотрим уже..
Я, кстати, вчера Microcat поставил специально, и рычаги 1931272 идут не только на дизель, но и на бензин, к тому же написано, что для а.м. как с улучшенной, так и со стандартной подвеской.
А сегодня смотрел каталог Lesjofors: FF2, FF3, C-Max, S40, C30 и Mazda 3. Сейчас сделаю табличку и выложу для сравнения.
Dimas87
9 May 2020
6
На истину не претендую, данные брал из каталога, витки считал по фотографиям. Будем считать, что пруток для пружин у Lesjofors для всех моделей сделан из одной стали. В графе жесткость - нагрузка, которую надо приложить к пружинам, чтобы сжать ее до одинаковой высоты, выраженная в процентах; за 100% взяты пружинв от ФФ2 стандарт. Тогда получается вот такая таблица
Единственно, у меня непонятка с пружинами от FF3, может, в каталоге ошибка какая-то.
Pixel.357
10 May 2020mobile
Dimas87
Сжать до какой то определённой длины?
У меня просто представление такое, что... Допустим взять пружину номер 2 и сжать до 335 (на 8мм)
А потом взять номер 1 и сжать так же до 335 (на 43мм)
Неужели 1 будет мягче?
Количество витков одинаковое, разница в толщине прута и высоте пружины..
Или у меня воображалка сломалась?)
PiterFF2
10 May 2020
Dimas87:
|
Я, кстати, вчера Microcat поставил специально, и рычаги 1931272 идут не только на дизель, но и на бензин, к тому же написано, что для а.м. как с улучшенной, так и со стандартной подвеской. |
Если ставили последний или предпоследний Микрокат, то поаккуратнее с ним, там некорректно работают фильтры (если вообще работают), поэтому там любая деталь может подходить на любое авто.
Dimas87
10 May 2020
1
Pixel.357:
|
Сжать до какой то определённой длины?
У меня просто представление такое, что... Допустим взять пружину номер 2 и сжать до 335 (на 8мм) А потом взять номер 1 и сжать так же до 335 (на 43мм) Неужели 1 будет мягче? Количество витков одинаковое, разница в толщине прута и весоте пружины..
Или у меня воображалка сломалась?) |
Ну, выходит, что чем больше внешний диаметр, тем пружина мягче, чем меньше длина, тем она мягче, чем меньше диаметр прутка, тем она мягче. Чем больше витков, тем она мягче. Это если менять один из параметров, а если менять все вместе, то тут уже навскидку и не скажешь. Мне тоже сначала казалось, что не все так.
Вот в это таблице
Тюнинг подвески ч.2 (сообщение #19066206) тоже примерно такие же выкладки выходят.
Ну а про длину. Предположим, то нам нужно чтобы подвеска была на определенном уровне (это мы сжимаем пружину до определенной длины), тогда чем более жесткая пружина, тем более большую силу нам надо приложить (вес машины).
И еще. Вот здесь человек ставит рычаги с 3-го фокуса и пишет насколько на них глубже чашки и какие ставил пружины.
https://www.drive2.ru/l/531506120963915910/https://www.drive2.ru/l/531507770231357677/
Pixel.357
10 May 2020mobile
1
цитата: |
Вот здесь человек ставит рычаги с 3-го фокуса и пишет насколько на них глубже чашки и какие ставил пружины. |
Он вязл пружины оригинал FF3 и Monroe
SP3903 идут как аналог для 1741766 (нагрузка от Q до S) и ставятся на седан
Аналог от Lesjofors 4227624 - 11.5/109/381, ставятся на седан как обычные и как усиленные на хетч.
SP3902 идут как аналог для 1741784 (нагрузка от A до P) и ставятся на хэтч.
Аналог от Lesjofors 4227620 - 11.5/109/376, ставятся на хетч как обычные.
Мне что то подсказывает, что его пружины от FF3, взятые на разборке - от хетча.
Соответственно, лучше подойдут от седана Ford 1741766, Monroe SP3903 или Lesjofors 4227624