Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3



Сайлентблоки на заднюю подвеску:

1. Febest MZAB-062, Lemforder 2979401 - на задний продольный рычаг (рычаг заднего кулака) - надо 2 шт.
2. Febest MZAB-063, Lemforder 3193901 (то же самое, что 31938, 31939, 3193 01, 3193901) - на задний поперечный нижний рычаг ("косточку") - надо 4 шт.
3. Febest MZAB-064, Lemforder 3194001 - на задний поперечный верхний рычаг ("серп") - надо 4 шт.
4. Febest MZAB-065, Lemforder 1102101 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. (Lemforder надо торцевать 2мм) ***
5. Febest MZAB-066, SWAG 62790010 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. ***
***Примечание:
- В подпружинные рычаги указанные сайленты Lemforder и SWAG подходят только теоретически и с доработками в стиле "колхоз" в худшем его понимании (подточить, приварить... ) (с) 4ETBEPKA
- Febest ставятся хорошо, но ходят недолго и подходят только на "подделать перед продажей авто" (с) 4ETBEPKA
- Писано-переписано здесь про подпружинные рычаги: если для себя - однозначно новые (рычаги) ставить, если на продажу, шоб потом Вам плевали, то можно и сайленты поменять. (с) DmitryST
- Отзывы по производителю Febest


Передние амортизаторы:
Опрос по амортизаторам из первой части темы:
posted image

При замене амортизатора надо поменять и опору амортизатора 1377612, так как даже вполне нормальная на вид, может от времени проседать и давать стуки. Заодно уж меняйте и опорные подшипники VKD 35035, они не дорого стоят.

Для себя выбрал каяба 334838/334839 (сделаны в Испании), вдвое дешевле оригинала, работают не хуже ... сколько проживут - посмотрим.
Заодно поменял опоры B1398 и опорные подшипники SKF VKD 35035.

Почти все темы по подвеске ФФ2 на форуме: http://ffclub.ru/search/topics/?q=подвеска&forumlist=25,29,28
В частности:

ГИД по подвеске на фокус
Тюнинг подвески ч.2
Стуки в подвеске
Замена амортизационных стоек своими силами
Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
Опорный подшипник
Шаровая опора
Пневмоподвеска на Форд Фокус 2

Помощь в выборе производителей запчастей:
Отзывы о производителях запчастей
Вторая часть темы
Topic handbook:
Передние амортизаторы
Комплект монтажных болтов для замены рычагов задней подвески
Комплекты амортизаторов Ford
Диагностика стоек переднего стабилизатора (видео)
Усиленные стойки стабилизатора TRW от Мондео
Сайлентблоки передних рычагов Volvo 30678440
Задний сайлентблок переднего рычага 1883046
Замена родных втулок переднего подрамника на втулки от Вольво S40 и С-max
Восстановление стоек переднего стабилизатора
Регулируемые рычаги "Серпы" от FENOX
Развальные болты FORD M12 x 65MM
Развальные болты и гайки от VOLVO
рычаги Fenox
Рычаги Lemforder с шаровой 21 мм
Различия задних сайлентов Lemforder,передних рычагов
Рычаги нижние передние Motorcraft 21 мм.
Комплект стандартных задних амортизаторов
Установка задних стоек стабилизатора от ФФ3 (от oxotnik86)
Передняя подвеска: рычаги, шаровые опоры, сайлентблоки
Задняя подвеска: рычаги, сайлентблоки, стойки стабилизатора
Archive (2017), Archive (2015)
амортизатор, подвеска, рычаг, стойка, ремонт подвески, пружина, тяга, балка, резинки, сайлент, сайлентблок

avatar
Dr.FeelGood
31 March 2007

Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3
2,2M
views
812
members
12,6K
posts

avatar
Pixel.357
8 May 2020mobile

-1

Dimas87
Подходят (исходя из опроса тех, кто ставил)

Себе заказал гнутые 1931272 (2583р)
К ним проставка нижняя под пружину 1718048 (342р)
И стойки стаба Lemf 3712301 (942р) с увеличенным шарниром

И пружина от FF3 соответственно нужна, иначе ниже будет.
gnom_61
8 May 2020mobile


Pixel.357
Такс, а диаметр пружин сильно разнится? Просто у меня отложены от вагона фф2, недостаток высоты они компенсируют, а с диаметром как?
avatar
ВладимирВарвин
8 May 2020


D
Dimas87:

Единственно понял, что чаша под пружины у ФФ3 больше в диаметре.

Как я понял, она не больше, а глубже, из-за этого пружина от ФФ 2 в этот рычаг садится глубже, и машина тоже опускается.
Dimas87
8 May 2020mobile


ВладимирВарвин
Глубже -это да. Но и диаметр больше, видимо, исходя из прочитанного мною, что нижняя поставка под пружину в рычаг от ФФ2 не лезет.

И ещё пытаюсь понять по пружинам. Кто ставил рычаги от ФФ3, подскажите, какие использовали пружины. Я пока вижу вариант 1741766 от ФФ3 усиленные, либо взять какие-нибудь тугие и если что их обрезать, если зад задерется.
avatar
Pixel.357
8 May 2020mobile


Dimas87
Зачем усиленные?
Обычные Lesjofors 4227624 от FF3 чем не подойдут?

цитата:
с диаметром как

Тут не подскажу. Замахался искать каталоги с размерами пружин.
Везде только применимость и артикулы

Но думаю должно быть идентично, разница в длине.
Ведь по ссылке выше Salamon7 установил эти рычаги со стоковыми пружинами, то есть посадочное место нижней проставки рычага FF3 позволило установить пружины FF2.
Да и размеры он привёл
Dimas87
8 May 2020mobile


Pixel.357
Если смотреть эту таблицу Тюнинг подвески ч.2 (сообщение #19066206)
то на ФФ3 пружины чуть мягче, а длина такая же. И если автор говорит, что со штатными ФФ2 пружинами зад просел, то и со штатными ФФ3 будет так же.
Мне больше интересно, какие по штату на ФФ3 с рычагами 1931272 идут пружины.
avatar
Pixel.357
8 May 2020mobile


Dimas87
На толщину витка гляньте
Dimas87
8 May 2020mobile


avatar
Pixel.357:

На толщину витка гляньте

Так я и смотрю все в комплексе, в т.ч. расчетную жесткость. Минус не мой.
avatar
Pixel.357
8 May 2020


Dimas87[/b]
Данные из поста Salamon7, который вы привели:
FF2 109 - 370 - 11,05
FF3 109 - 385 - 11,25

В таблице:
У всех FF2 - 370/11.05
У FF3 370/11.25 и 385/11.50

Я не очень понимаю где у FF3 пружины мягче

Да и вообще эти данные я всерьёз не сильно рассматриваю, ибо непонятно откуда они взяты
Мне кажется, что каталог пружин с размерами каждой разрулил бы эту ситуацию и можно было бы подобрать нужные и не сомневаться.
Но опять же, я искал и не нашёл, хотя откопал 2 скрина от Lesjofors 2009 года
posted imageposted image
avatar
Кочевник78
9 May 2020


цитата:
В таблице:
У всех FF2 - 370/11.05
У FF3 370/11.25 и 385/11.50

Я не очень понимаю где у FF3 пружины мягче

Вмешаюсь в диалог и внесу некоторые уточнения. чтобы бала ясность и не было заблуждений относительно зависимости технических характеристик от геометрии пружины.
1. Жёсткость пружины обратно пропорциональна количеству основных витков
2. Жёсткость зависит не только от толщины витка, но и марки стали и характера её термообработки. То есть даже при больше толщине витка можно получить меньший модуль упругости.
4honte
9 May 2020mobile


Есть каталоги с высотой пружины, диаметром прудка и диаметром пружины от лемфердера сам подбирал по нему.А вот уже прикрепили. Это только пара скринов. А есть полный каталог с различными марками авто.
avatar
Pixel.357
9 May 2020mobile

-1

Кочевник78
Согласен полностью с количеством витков и с ролью материалов, но тогда соотносить разные пружины ещё сложнее.. Из чего какая сделана неизвестно.
Плюсом то, что пружины для разных моделей легковых авто в рамках одного производителя (тех же Lesjofors к примеру) наверняка из одного металла делают. А оригинал от Ford вряд ли кто брать будет на замену.

Прирост толщины 0.2мм даст более ощутимую жёсткость, чем прибавка 0.5 витка даст ощутимой мягкости, или не так? Иными словами 0.5 витка можно пренебречь, нежели 0.2мм по всей длине проволоки...

А вообще, ещё таблица от Kilen найдена, в ней внеш/внут диаметры, высота и толщина прута..
Можно знать оригинальный финис, глянуть аналог от Kilen, а в таблице будут размеры этого аналога.
https://drive.google.com/file/d/0B_Zmxjvvte3bVnd...W8/view

4honte
Если найдётся каталог ваш полный - скиньте плз
4honte
9 May 2020mobile

2

Pixel.357
Не лемфердер, а лесферс:
https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=OzPLXL9aL3...lang=en
avatar
Pixel.357
9 May 2020


4honte
Короче я пенёк то ещё)

Я этих каталогов от Lesjofors штук 10 перекачал, листал в начало/середину, не видел размеров и искал дальше.
А размеры оказывается все в самом конце указаны)

В общем вот каталог 2019 года. С пружинами FF3.
https://yadi.sk/i/irRq8eUgAmYF5Q
4honte
9 May 2020mobile


Pixel.357
В самом конце все размеры, да.
Alexey_76
9 May 2020mobile


Всем привет. Фокус 2, хэтч. 131 000км.
На протяжении полугода сзади в машине появился звук, который похож на какой то незакрепленный предмет, который хаотично перемещается по багажнику. То есть звук скорее глухой, а не металлический. Ранее, когда вышел из строя передний амортизатор, звук был другой. Если здесь вышел из строя какой то из сайлентблоков какого либо рычага, то звук бы скорее был металлический? Стойки стабилизатора задние впорядке (когда они вышли из строя, звук был очень похож).
Может ли это быть задний амортизатор? Как это проверить наверняка? Кто что посоветует?
u041348
9 May 2020mobile


Alexey_76
Опора амортизатора
Alexey_76
9 May 2020mobile


u041348
Как это определить наверняка?
u041348
9 May 2020mobile


Alexey_76
Никак)). Тему почитать если, то некоторые всю подвеску перебирают а стук остаётся. Это просто предположение, опять же по теме видно что у многих так и было, вполне с виду живая опора давала грохот в багажник, а на диагностике ничего не диагностировалось. Поэтому и предположил.
avatar
YOrok
9 May 2020

2

Alexey_76
Стойки снимите задние и покатайтесь без них. Отбросите стойки + опоры. Или это они окажутся, а дальше уже дело техники - определить что из них.
avatar
Кочевник78
9 May 2020


avatar
Pixel.357:

Прирост толщины 0.2мм даст более ощутимую жёсткость, чем прибавка 0.5 витка даст ощутимой мягкости, или не так? Иными словами 0.5 витка можно пренебречь, нежели 0.2мм по всей длине проволоки...

Гадать не буду. Есть формулы и подставляя исходные данные можно посчитать.
Один из основных параметров пружины - стрела прогиба (график сжатия в зависимости от усилия). Просто замечательно, если в описании на пружину будет такая информация
avatar
Замирович
9 May 2020mobile


avatar
Pixel.357:

amid7
Поиском пройдитесь
Они для FF1 и короче.
а вот объясните почему? Подрамники одинаковые рычаги тоже или от одного слова фокус 2 эти болты не подходят?
avatar
Pixel.357
9 May 2020mobile

-1

Замирович
Тема такая, что я вроде как ошибся, не уточнив, что короткие они для С-Мах (хотя подвеска вроде с FF2 одинаковая).
А с другой стороны часть гайки не задействована оказалась на универсале FF2 в сайленте Кость-Продольный рычаг.
Как грится - думайте сами, решайте сами...
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3 (сообщение #19295306)

Кочевник78
Я конешн попробую поковырять инфу, но видимо все же придётся взять для гнутых подпружинных дизельного FF3 (1931272) пружины Lesjofors от FF3 на свой риск.
А там посмотрим уже..
Dimas87
9 May 2020mobile


Я, кстати, вчера Microcat поставил специально, и рычаги 1931272 идут не только на дизель, но и на бензин, к тому же написано, что для а.м. как с улучшенной, так и со стандартной подвеской.

А сегодня смотрел каталог Lesjofors: FF2, FF3, C-Max, S40, C30 и Mazda 3. Сейчас сделаю табличку и выложу для сравнения.
Dimas87
9 May 2020

6

На истину не претендую, данные брал из каталога, витки считал по фотографиям. Будем считать, что пруток для пружин у Lesjofors для всех моделей сделан из одной стали. В графе жесткость - нагрузка, которую надо приложить к пружинам, чтобы сжать ее до одинаковой высоты, выраженная в процентах; за 100% взяты пружинв от ФФ2 стандарт. Тогда получается вот такая таблица

posted image

Единственно, у меня непонятка с пружинами от FF3, может, в каталоге ошибка какая-то.
avatar
Pixel.357
10 May 2020mobile


Dimas87
Сжать до какой то определённой длины?

У меня просто представление такое, что... Допустим взять пружину номер 2 и сжать до 335 (на 8мм)
А потом взять номер 1 и сжать так же до 335 (на 43мм)
Неужели 1 будет мягче?
Количество витков одинаковое, разница в толщине прута и высоте пружины..

Или у меня воображалка сломалась?)
avatar
PiterFF2
10 May 2020


D
Dimas87:

Я, кстати, вчера Microcat поставил специально, и рычаги 1931272 идут не только на дизель, но и на бензин, к тому же написано, что для а.м. как с улучшенной, так и со стандартной подвеской.

Если ставили последний или предпоследний Микрокат, то поаккуратнее с ним, там некорректно работают фильтры (если вообще работают), поэтому там любая деталь может подходить на любое авто.
Dimas87
10 May 2020

1

avatar
Pixel.357:

Сжать до какой то определённой длины?

У меня просто представление такое, что... Допустим взять пружину номер 2 и сжать до 335 (на 8мм)
А потом взять номер 1 и сжать так же до 335 (на 43мм)
Неужели 1 будет мягче?
Количество витков одинаковое, разница в толщине прута и весоте пружины..

Или у меня воображалка сломалась?)


Ну, выходит, что чем больше внешний диаметр, тем пружина мягче, чем меньше длина, тем она мягче, чем меньше диаметр прутка, тем она мягче. Чем больше витков, тем она мягче. Это если менять один из параметров, а если менять все вместе, то тут уже навскидку и не скажешь. Мне тоже сначала казалось, что не все так.
Вот в это таблице Тюнинг подвески ч.2 (сообщение #19066206) тоже примерно такие же выкладки выходят.

Ну а про длину. Предположим, то нам нужно чтобы подвеска была на определенном уровне (это мы сжимаем пружину до определенной длины), тогда чем более жесткая пружина, тем более большую силу нам надо приложить (вес машины).

И еще. Вот здесь человек ставит рычаги с 3-го фокуса и пишет насколько на них глубже чашки и какие ставил пружины.
https://www.drive2.ru/l/531506120963915910/
https://www.drive2.ru/l/531507770231357677/
avatar
Pixel.357
10 May 2020mobile

1

цитата:
Вот здесь человек ставит рычаги с 3-го фокуса и пишет насколько на них глубже чашки и какие ставил пружины.


Он вязл пружины оригинал FF3 и Monroe
SP3903 идут как аналог для 1741766 (нагрузка от Q до S) и ставятся на седан
Аналог от Lesjofors 4227624 - 11.5/109/381, ставятся на седан как обычные и как усиленные на хетч.
SP3902 идут как аналог для 1741784 (нагрузка от A до P) и ставятся на хэтч.
Аналог от Lesjofors 4227620 - 11.5/109/376, ставятся на хетч как обычные.

Мне что то подсказывает, что его пружины от FF3, взятые на разборке - от хетча.
Соответственно, лучше подойдут от седана Ford 1741766, Monroe SP3903 или Lesjofors 4227624
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up


up