Всем привет, прошу оказать содействие и поделиться опытом! Сразу извиняюсь за многабукв (первая моя машина и первое знакомство с темой подвески) … Имеется ФФ2, рест, 2009 г.в., 2.0, АКПП, хетч, пробег на сегодня почти 118 тыс. км. (пробег оригинальный, машина с салона в семье). В переднюю и заднюю подвески не лазили ни разу.
Скрытый текстГода 4 назад на сервисах начали потихоньку приговаривать заднюю подвеску, началось с износа 30%, потом 50% и т.д. В свое время, так как – пробеги маленькие, знакомые мне посоветовали выкатать ресурс подвески и затем ее всю поменять разом, чем менять по одному рычагу. Идея как-то сама прижилась у меня в голове. Месяцев 8 назад (в конце прошлого лета) мне на сервисе сказали уже о 100% износе подвески. Хочу отметить, что машина вела и ведет себя абсолютно адекватно и я вообще не чувствую износа подвески: машина едет уверенно, рулится, не бросает, резина не жрется, износ всех 4-ех колес равномерный. По манере езды я не гонщик, шашки и т.д. – не исполняю. Бывает могу обгон или просто на трассе 150 км/ч сделать, но даже тут никаких проблем, быстрее – просто не вижу смысла летать. Но есть один нюанс: машина начала издавать кратковременные писки (прям реально будто мышь), происходит это в двух случаях:
- на скорости в местах, типо грубых стыков мостов;
- когда медленно ползешь (или средняя скорость) по какой-нибудь деревенской дороге с сильными выбоинами, где большие ходы подвески.
Происходят это писки не всегда, но частенько. Если дорога ровная (или умеренно ровная) - машина едет без писков. На сколько я понимаю, время замены задней подвески полностью пришло…
x
Благодаря теме выбрал следующие детали:
Скрытый текст- прямой подпружинный Ford 1909108 – 2 шт.;
- развальный болт - Mazda BP4K-28-66ZB – 2 шт.;
- эксцентриковая шайба - Mazda BP4K-28-473A – 2 шт.;
- гайка - Mazda 9YB1-01-209 – 2 шт.;
- болт крепления со стороны пружины (M12 x 75MM) Ford 1471980 – 2 шт.;
- проставка пружины нижняя - Ford 1355153 – 2 шт.;
- проставка пружины верхняя - Ford 1532650 – 2 шт.;
- кость Mazda BBP3-28-500A – 2 шт.;
- серп Ford 1517403 – 2 шт.;
- болты M12 x 65MM для костей и серпов Ford 1471995 – 8 шт.;
- бабочка Ford 1061670 – 2 шт.;
- болты M12 X 30MM для бабочки Ford 1471994 – 4 шт.;
- прямая стойка стабилизатора Ford 1719542 – 1 комплект (2 шт.).;
- втулка стабилизатора Ford 1345913 – 2 шт.
x
Делать буду в сервисе, правильно я понимаю, что:
1) Гайки для серпов/костей и внутренних мест (где пружина) подпружинного рычага – приварены к подрамнику и при разборке в большинстве случаев остаются целые, поэтому заказывать их отдельно не надо?
2) Гайки для крепления бабочек – тоже заказывать не надо?
3) Ограничитель хода подвески (отбойник на рычаге) - Ford 1227616 просто одевается на штырь подпружинного рычага? То есть можно пока не заказывать, отдать машину в сервис без него, а при необходимости замены - потом его приобрести отдельно и самому установить?
4) Раз уж лезу менять всю заднюю подвеску имеет ли смысл что-то еще поменять сразу?
4.1) штанга стабилизатора поперечной устойчивости (1619913) не меняется? Лазил под машину – вроде целая, правда есть следы ржавчины на ней… В теме что-то упоминания о ее замене не нашел…
4.2) еще не понимаю, как оценить необходимость замены стоек, амортизаторов (подтеков вроде нет), пружин (не лопнули, вроде не просели)...
Вот фото машины сбоку, может поможет в части вопроса 4.2:
фото в профиль
фото из положения "на кортах"
P.S. На удивление, при необходимости переборки всей задней подвески, передняя подвеска до сих пор у сервисменов не вызывает нареканий…