Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3



Сайлентблоки на заднюю подвеску:

1. Febest MZAB-062, Lemforder 2979401 - на задний продольный рычаг (рычаг заднего кулака) - надо 2 шт.
2. Febest MZAB-063, Lemforder 3193901 (то же самое, что 31938, 31939, 3193 01, 3193901) - на задний поперечный нижний рычаг ("косточку") - надо 4 шт.
3. Febest MZAB-064, Lemforder 3194001 - на задний поперечный верхний рычаг ("серп") - надо 4 шт.
4. Febest MZAB-065, Lemforder 1102101 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. (Lemforder надо торцевать 2мм) ***
5. Febest MZAB-066, SWAG 62790010 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. ***
***Примечание:
- В подпружинные рычаги указанные сайленты Lemforder и SWAG подходят только теоретически и с доработками в стиле "колхоз" в худшем его понимании (подточить, приварить... ) (с) 4ETBEPKA
- Febest ставятся хорошо, но ходят недолго и подходят только на "подделать перед продажей авто" (с) 4ETBEPKA
- Писано-переписано здесь про подпружинные рычаги: если для себя - однозначно новые (рычаги) ставить, если на продажу, шоб потом Вам плевали, то можно и сайленты поменять. (с) DmitryST
- Отзывы по производителю Febest


Передние амортизаторы:
Опрос по амортизаторам из первой части темы:
posted image

При замене амортизатора надо поменять и опору амортизатора 1377612, так как даже вполне нормальная на вид, может от времени проседать и давать стуки. Заодно уж меняйте и опорные подшипники VKD 35035, они не дорого стоят.

Для себя выбрал каяба 334838/334839 (сделаны в Испании), вдвое дешевле оригинала, работают не хуже ... сколько проживут - посмотрим.
Заодно поменял опоры B1398 и опорные подшипники SKF VKD 35035.

Почти все темы по подвеске ФФ2 на форуме: http://ffclub.ru/search/topics/?q=подвеска&forumlist=25,29,28
В частности:

ГИД по подвеске на фокус
Тюнинг подвески ч.2
Стуки в подвеске
Замена амортизационных стоек своими силами
Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
Опорный подшипник
Шаровая опора
Пневмоподвеска на Форд Фокус 2

Помощь в выборе производителей запчастей:
Отзывы о производителях запчастей
Вторая часть темы
Topic handbook:
Передние амортизаторы
Комплект монтажных болтов для замены рычагов задней подвески
Комплекты амортизаторов Ford
Диагностика стоек переднего стабилизатора (видео)
Усиленные стойки стабилизатора TRW от Мондео
Сайлентблоки передних рычагов Volvo 30678440
Задний сайлентблок переднего рычага 1883046
Замена родных втулок переднего подрамника на втулки от Вольво S40 и С-max
Восстановление стоек переднего стабилизатора
Регулируемые рычаги "Серпы" от FENOX
Развальные болты FORD M12 x 65MM
Развальные болты и гайки от VOLVO
рычаги Fenox
Рычаги Lemforder с шаровой 21 мм
Различия задних сайлентов Lemforder,передних рычагов
Рычаги нижние передние Motorcraft 21 мм.
Комплект стандартных задних амортизаторов
Установка задних стоек стабилизатора от ФФ3 (от oxotnik86)
Передняя подвеска: рычаги, шаровые опоры, сайлентблоки
Задняя подвеска: рычаги, сайлентблоки, стойки стабилизатора
Archive (2017), Archive (2015)
амортизатор, подвеска, рычаг, стойка, ремонт подвески, пружина, тяга, балка, резинки, сайлент, сайлентблок

avatar
Dr.FeelGood
31 March 2007

Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3
2,2M
views
812
members
12,6K
posts

avatar
Samogonschik
18 March 2023mobile

1

Всём привет. В общем прошу помощи. Давно купил пружины на фф2 хэч задние у человека. Как он писал мол брал для универсала да купил не те и типо они для хэч/седан. На Целофане он маркером написал что это Lesjofors 4227586. И как тот не до сравнений было. Вот пару дней назад менял знакомому задние пружины (одна лопнула) и дай думаю эти поставлю. Открыл положил рядом и что-то не понял. Может кто подсказать что это за пружины? Маркировка частично стёрлась.
posted imageposted image
grizly84
18 March 2023

1

Доброго дня, сегодня менял нижний рычаг передней подвески и в комплекте обнаружил данную гайку. Так и не понял для чего она нужна. Может кто подскажет, а то всю голову сломал? 🙂.
posted image
4honte
18 March 2023


avatar
Samogonschik:

типо они для хэч/седан.

ну эти точно не для хэтч и седан, по-моему это очевидно)))
avatar
pagatsaga
18 March 2023mobile


grizly84
Если правый рычаг, то сюда прикручивается тяга для автокорректора ксенона.
avatar
Rics
18 March 2023mobile


grizly84
Чё за рычаг? В ориге эта гайка вытяжная не шла. Пришлось обычной притягивать.
avatar
Samogonschik
18 March 2023mobile


4honte
Это понятно. Осталось разобраться для фокуса они вообще или от др машины.
Похоже что от универсала.
grizly84
18 March 2023


avatar
pagatsaga:

Если правый рычаг, то сюда прикручивается тяга для автокорректора ксенона.

Да, правый. Ясно, спасибо, буду знать. Может поставлю себе ксенон, если жабу смогу победить 🙂
grizly84
18 March 2023


avatar
Rics:

Чё за рычаг? В ориге эта гайка вытяжная не шла. Пришлось обычной притягивать.

Moog VV-WP-4872
avatar
Perfect
20 March 2023


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, при затяжке сломался один болт на правой банке упора амортизатора, на фото по стрелочке. Сломался на удивление при малой подтяжке (просто проверял затяжку). Насколько это критично, и как влияет на работу подвески и безопасность?
posted image
avatar
Timonz
20 March 2023

1

Perfect
Ездить можно, при возможности восстановить
4honte
20 March 2023

1

avatar
Perfect:

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, при затяжке сломался один болт на правой банке упора амортизатора, на фото по стрелочке. Сломался на удивление при малой подтяжке (просто проверял затяжку). Насколько это критично, и как влияет на работу подвески и безопасность?

Обратите внимание!
Снизу, со стороны колеса, если заглянуть с зеркалом и посмотреть на болты снизу они там все в коррозии, я и их изначально (при замене аммортов) в салидол и термоусадку упаковал и всё там смазал (типа антикоррозийки).
По факту, что делать сейчас: во-первых посмотреть осталась ли ответная часть болта в гайке, если осталась, то: можно попробовать сбить вместе с гайкой от опоры аммортизатора зубилом, гайка либо приварена (но скорее всего запресованна) к опоре амморта (варворский способ); другой вар. можно попробовать открутить пассатижами, ответную часть болта (опять же снизу), ну и третий вар. сверху снять жабо высверливать болт и пробовать, опять же как то выкручивать вниз.
Если же болт вместе с гайкой уже отвалился и потерялся, то искать новый болт (с прочностью не менее 10,9 (по заводу так)) на разборках полно таких они идут с толстой шайбой и искать гайку под него, потому что в этом случае гайки там уже не осталось, она улетела вместе с болтом. Новую гайку лучше прихватить к опоре (для удобства прикручивания болта, но чтобы не перегреть саму опору аммортизатора).
В принципе по работе ничего страшного, это частое явление, что болты снизу гниют и плохо выкручиваются, а гайки (без граней) слетают от опор.
При работе, придётся колесо снимать, амортизатор можно попробовать не снимать.
В таком виде оставлять не рекомендовал бы на долго.
avatar
Rics
20 March 2023mobile

4

4honte
Чёт вы нафантазировали много нереальных способов. Там только один вариант, снимать стойку и уже в удобном положении сверлить, варить, выкручивать остатки болта.
avatar
Perfect
20 March 2023


4
4honte:

осталась ли ответная часть болта в гайке,
Да ответная часть осталась, сверху даже утконосами можно добраться визуально. Но я не пробовал. Просто хотел еще понять, можно ли без восстановления ездить. Вытаскивать амортизатор с пружиной для этого конечно не радует.
4honte
20 March 2023

1

avatar
Perfect:

Да ответная часть осталась, сверху даже утконосами можно добраться визуально. Но я не пробовал. Просто хотел еще понять, можно ли без восстановления ездить. Вытаскивать амортизатор с пружиной для этого конечно не радует.

Тогда есть большая вероятность, что получится выкрутить оставшуюся часть болта ВНИЗ и тогда останется только новый болт найти/купить.
avatar
Серый
20 March 2023mobile


Может время пришло опору заменить,коль уж так всё случилось
avatar
Rics
20 March 2023mobile

1

Серый
О за опорой может позвать вся подвеска 😉
avatar
Perfect
20 March 2023


avatar
Серый:

Может время пришло опору заменить,коль уж так всё случилось

Опоре с опорным подшипником всего 1 год, почти новые ((

4
4honte:

Тогда есть большая вероятность, что получится выкрутить оставшуюся часть болта ВНИЗ и тогда останется только новый болт найти/купить.
Скажите, а почему выкручивать имено вниз? Наверх же удобнее и ватащить получится. И не упадет под пружину.
4honte
20 March 2023

2

avatar
Perfect:

Скажите, а почему выкручивать имено вниз? Наверх же удобнее и ватащить получится. И не упадет под пружину.

Если болты старые (скорее всего так, если он обломился), то резьба внизу будет ржавая, а сверху резьба не тронутая коррозией, потому выкрутить вниз будет легче.
alexstay
21 March 2023


4
4honte:

На хэтч нужно было брать пружины лисджиферс назад от C-Max.

Личный опыт? И номерок можно запчасти?
4honte
21 March 2023


A
alexstay:

Личный опыт?

Точно так, личный опыт, на форуме не однократно писал отзыв об их установке...
A
alexstay:

И номерок можно запчасти?

4227568
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3 (сообщение #19027663)
avatar
Pixel.357
22 March 2023mobile


Perfect
Один обломился от коррозии - а как себя чувствуют остальные 2? 😏
qwinter
23 March 2023

1

Samogonschik
А что вас смутило? Может стоило перед сравнение стяжки то снять со старой?
avatar
Perfect
23 March 2023


avatar
Pixel.357:

Один обломился от коррозии - а как себя чувствуют остальные 2? 😏

Выкручивал два остальных для проверки и закрутил на место, с ними всё в порядке. Только на кончиках ржавчина небольшая. Пока езжу на двух, не знаю на сколько это плохо. Третий пока подручными средставми никак не открутить, выбивать - боюсь что гайка запаянная в пластик опоры выскочит (( Не получается без высверливания.
avatar
PiterFF2
23 March 2023mobile


avatar
Perfect:

Пока езжу на двух, не знаю на сколько это плохо.

В этом узле нагрузки невысокие, болты работают на отрыв/сжатие в основном, а не на срез, поэтому в краткосрочной перспективе вряд ли что-то плохое может произойти, главное только, чтобы эти 2 оставшихся болта были надежно прикручены, чтоб воздействие изгибающего момента без третьего болта уменьшить. А экстрактором чего не хотите воспользоваться? Скорее всего остаток без проблем выкрутится.
avatar
Perfect
23 March 2023


avatar
PiterFF2:

А экстрактором чего не хотите воспользоваться? Скорее всего остаток без проблем выкрутится.
Да, придеться воспользоваться этой процедурой, болт там тоненький, экстрактор тоже нужен тонкий. Про нагрузку да, по сути упор идет в чашку, оно и без болтов там стоит почти намертво.
avatar
ejik78
23 March 2023

2

avatar
Perfect:

Да, придеться воспользоваться этой процедурой, болт там тоненький, экстрактор тоже нужен тонкий. .

Не проще, обратиться к специалистам, там работы на пол часа )
avatar
Pixel.357
23 March 2023mobile

1

цитата:
главное только, чтобы эти 2 оставшихся болта были надежно прикручены, чтоб воздействие изгибающего момента без третьего болта уменьшить

Протестую

Когда 3 прикручены - тогда актуально и надёжно.
Когда 2 - легко может вырвать при обратном ходе подвески, так как шток проходит через центр треугольника, вершины которого образуют эти 3 болта.
И между центром треугольника и центром между двумя отверстиями получается рычаг, который больше рычага с другой стороны за отверстиями (от края опоры до середины между 2мя отверстиями)

Нужно лишь создать условия... И будет боль
Ну либо ездить крайне аккуратно, не давая резких движений подвеске с большой амплитудой.
avatar
Perfect
24 March 2023


avatar
Pixel.357:

Протестую

Когда 3 прикручены - тогда актуально и надёжно.
Когда 2 - легко может вырвать при обратном ходе подвески, так как шток проходит через центр треугольника, вершины которого образуют эти 3 болта...
Справедливо, спасибо. Поставлю третий, купил в ексисте за 60 р. индекс усилия 10,9, (код Ford 1 345 740) высверлю обломок и поставлю. Пока езжу без резких движений.
avatar
PiterFF2
24 March 2023mobile

1

avatar
Pixel.357:

Когда 2 - легко может вырвать при обратном ходе подвески

Я сомневаюсь, что легко. Там болты с прочностью на отрыв минимум в 800 МПа используются, с пределом текучести в 640 МПа (болты класса прочности 8.8). Если у болтов нет степеней свободы, то есть они нормально закручены, то они там в основном и будут на отрыв работать, рычаг там небольшой. А достичь напряжения хотя бы в 600 МПа - это надо очень постараться. Это давление в 6 тонн на квадратный сантиметр. Откуда там такие напряжения при работе амортизатора? Третий болт, конечно, надо поставить, но за пару недель, или даже за месяц, ничего не должно случиться с оставшимися болтами по каким бы ямам человек не ездил. Скорее саму чашу вырвет из-за коррозии. Тем более Perfect говорит, что оригинальный болт идёт класса прочности 10.9.
Rome163
24 March 2023mobile


Perfect
Уже год так езжу. Также при откручивании обломился когда распорку от st ставил. Всё никак не доберусь. Планирую в ближайшее время с заменой всех болтов, опор и установок прокладок на пружины вверх и низ. Кстати может кто подскажет по аналогам опор, что можно взять?

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up