Сайлентблоки на заднюю подвеску:1. Febest MZAB-062, Lemforder 2979401 - на задний продольный рычаг (рычаг заднего кулака) - надо 2 шт.
2. Febest MZAB-063, Lemforder 3193901 (то же самое, что 31938, 31939, 3193 01, 3193901) - на задний поперечный нижний рычаг ("косточку") - надо 4 шт.
3. Febest MZAB-064, Lemforder 3194001 - на задний поперечный верхний рычаг ("серп") - надо 4 шт.
4. Febest MZAB-065, Lemforder 1102101 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. (Lemforder надо торцевать 2мм)
***5. Febest MZAB-066, SWAG 62790010 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт.
******Примечание: - В подпружинные рычаги указанные сайленты Lemforder и SWAG подходят только теоретически и с доработками в стиле "колхоз" в худшем его понимании (подточить, приварить... ) (с) 4ETBEPKA
- Febest ставятся хорошо, но ходят недолго и подходят только на "подделать перед продажей авто" (с) 4ETBEPKA
- Писано-переписано здесь про подпружинные рычаги: если для себя - однозначно новые (рычаги) ставить, если на продажу, шоб потом Вам плевали, то можно и сайленты поменять. (с) DmitryST
- Отзывы по производителю FebestПередние амортизаторы:Опрос по амортизаторам из первой части темы:При замене амортизатора надо поменять и опору амортизатора 1377612, так как даже вполне нормальная на вид, может от времени проседать и давать стуки. Заодно уж меняйте и опорные подшипники VKD 35035, они не дорого стоят.
Для себя выбрал каяба 334838/334839 (сделаны в Испании), вдвое дешевле оригинала, работают не хуже ... сколько проживут - посмотрим.
Заодно поменял опоры B1398 и опорные подшипники SKF VKD 35035.
Почти все темы по подвеске ФФ2 на форуме: http://ffclub.ru/search/topics/?q=подвеска&forumlist=25,29,28
В частности: ГИД по подвеске на фокусТюнинг подвески ч.2Стуки в подвескеЗамена амортизационных стоек своими силамиЗамена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвескиОпорный подшипникШаровая опораПневмоподвеска на Форд Фокус 2Помощь в выборе производителей запчастей:Отзывы о производителях запчастейВторая часть темы
Dr.FeelGood
31 March 2007
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3
Samogonschik
18 March 2023mobile
1
Всём привет. В общем прошу помощи. Давно купил пружины на фф2 хэч задние у человека. Как он писал мол брал для универсала да купил не те и типо они для хэч/седан. На Целофане он маркером написал что это Lesjofors 4227586. И как тот не до сравнений было. Вот пару дней назад менял знакомому задние пружины (одна лопнула) и дай думаю эти поставлю. Открыл положил рядом и что-то не понял. Может кто подсказать что это за пружины? Маркировка частично стёрлась.
grizly84
18 March 2023
1
Доброго дня, сегодня менял нижний рычаг передней подвески и в комплекте обнаружил данную гайку. Так и не понял для чего она нужна. Может кто подскажет, а то всю голову сломал?
.
Samogonschik:
|
типо они для хэч/седан. |
ну эти точно не для хэтч и седан, по-моему это очевидно)))
pagatsaga
18 March 2023mobile
grizly84
Если правый рычаг, то сюда прикручивается тяга для автокорректора ксенона.
grizly84
Чё за рычаг? В ориге эта гайка вытяжная не шла. Пришлось обычной притягивать.
Samogonschik
18 March 2023mobile
4honte
Это понятно. Осталось разобраться для фокуса они вообще или от др машины.
Похоже что от универсала.
pagatsaga:
|
Если правый рычаг, то сюда прикручивается тяга для автокорректора ксенона. |
Да, правый. Ясно, спасибо, буду знать. Может поставлю себе ксенон, если жабу смогу победить
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, при затяжке сломался один болт на правой банке упора амортизатора, на фото по стрелочке. Сломался на удивление при малой подтяжке (просто проверял затяжку). Насколько это критично, и как влияет на работу подвески и безопасность?
Perfect
Ездить можно, при возможности восстановить
4honte
20 March 2023
1
Perfect:
|
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, при затяжке сломался один болт на правой банке упора амортизатора, на фото по стрелочке. Сломался на удивление при малой подтяжке (просто проверял затяжку). Насколько это критично, и как влияет на работу подвески и безопасность? |
Обратите внимание!
Снизу, со стороны колеса, если заглянуть с зеркалом и посмотреть на болты снизу они там все в коррозии, я и их изначально (при замене аммортов) в салидол и термоусадку упаковал и всё там смазал (типа антикоррозийки).
По факту, что делать сейчас: во-первых посмотреть осталась ли ответная часть болта в гайке, если осталась, то: можно попробовать сбить вместе с гайкой от опоры аммортизатора зубилом, гайка либо приварена (но скорее всего запресованна) к опоре амморта (варворский способ); другой вар. можно попробовать открутить пассатижами, ответную часть болта (опять же снизу), ну и третий вар. сверху снять жабо высверливать болт и пробовать, опять же как то выкручивать вниз.
Если же болт вместе с гайкой уже отвалился и потерялся, то искать новый болт (с прочностью не менее 10,9 (по заводу так)) на разборках полно таких они идут с толстой шайбой и искать гайку под него, потому что в этом случае гайки там уже не осталось, она улетела вместе с болтом. Новую гайку лучше прихватить к опоре (для удобства прикручивания болта, но чтобы не перегреть саму опору аммортизатора).
В принципе по работе ничего страшного, это частое явление, что болты снизу гниют и плохо выкручиваются, а гайки (без граней) слетают от опор.
При работе, придётся колесо снимать, амортизатор можно попробовать не снимать.
В таком виде оставлять не рекомендовал бы на долго.
4honte
Чёт вы нафантазировали много нереальных способов. Там только один вариант, снимать стойку и уже в удобном положении сверлить, варить, выкручивать остатки болта.
4honte:
|
осталась ли ответная часть болта в гайке, |
Да ответная часть осталась, сверху даже утконосами можно добраться визуально. Но я не пробовал. Просто хотел еще понять, можно ли без восстановления ездить. Вытаскивать амортизатор с пружиной для этого конечно не радует.
4honte
20 March 2023
1
Perfect:
|
Да ответная часть осталась, сверху даже утконосами можно добраться визуально. Но я не пробовал. Просто хотел еще понять, можно ли без восстановления ездить. Вытаскивать амортизатор с пружиной для этого конечно не радует. |
Тогда есть большая вероятность, что получится выкрутить оставшуюся часть болта ВНИЗ и тогда останется только новый болт найти/купить.
Может время пришло опору заменить,коль уж так всё случилось
СерыйО за опорой может позвать вся подвеска
Серый:
|
Может время пришло опору заменить,коль уж так всё случилось |
Опоре с опорным подшипником всего 1 год, почти новые ((
4honte:
|
Тогда есть большая вероятность, что получится выкрутить оставшуюся часть болта ВНИЗ и тогда останется только новый болт найти/купить. |
Скажите, а почему выкручивать имено вниз? Наверх же удобнее и ватащить получится. И не упадет под пружину.
4honte
20 March 2023
2
Perfect:
|
Скажите, а почему выкручивать имено вниз? Наверх же удобнее и ватащить получится. И не упадет под пружину. |
Если болты старые (скорее всего так, если он обломился), то резьба внизу будет ржавая, а сверху резьба не тронутая коррозией, потому выкрутить вниз будет легче.
4honte:
|
На хэтч нужно было брать пружины лисджиферс назад от C-Max. |
Личный опыт? И номерок можно запчасти?
4honte
21 March 2023
Точно так, личный опыт, на форуме не однократно писал отзыв об их установке...
alexstay:
|
И номерок можно запчасти? |
4227568
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3 (сообщение #19027663)
Pixel.357
22 March 2023mobile
PerfectОдин обломился от коррозии - а как себя чувствуют остальные 2?
qwinter
23 March 2023
1
Samogonschik
А что вас смутило? Может стоило перед сравнение стяжки то снять со старой?
Pixel.357:
|
Один обломился от коррозии - а как себя чувствуют остальные 2? |
Выкручивал два остальных для проверки и закрутил на место, с ними всё в порядке. Только на кончиках ржавчина небольшая. Пока езжу на двух, не знаю на сколько это плохо. Третий пока подручными средставми никак не открутить, выбивать - боюсь что гайка запаянная в пластик опоры выскочит (( Не получается без высверливания.
PiterFF2
23 March 2023mobile
Perfect:
|
Пока езжу на двух, не знаю на сколько это плохо. |
В этом узле нагрузки невысокие, болты работают на отрыв/сжатие в основном, а не на срез, поэтому в краткосрочной перспективе вряд ли что-то плохое может произойти, главное только, чтобы эти 2 оставшихся болта были надежно прикручены, чтоб воздействие изгибающего момента без третьего болта уменьшить. А экстрактором чего не хотите воспользоваться? Скорее всего остаток без проблем выкрутится.
Perfect
23 March 2023
PiterFF2:
|
А экстрактором чего не хотите воспользоваться? Скорее всего остаток без проблем выкрутится. |
Да, придеться воспользоваться этой процедурой, болт там тоненький, экстрактор тоже нужен тонкий. Про нагрузку да, по сути упор идет в чашку, оно и без болтов там стоит почти намертво.
Perfect:
|
Да, придеться воспользоваться этой процедурой, болт там тоненький, экстрактор тоже нужен тонкий. . |
Не проще, обратиться к специалистам, там работы на пол часа )
Pixel.357
23 March 2023mobile
1
цитата: |
главное только, чтобы эти 2 оставшихся болта были надежно прикручены, чтоб воздействие изгибающего момента без третьего болта уменьшить |
Протестую
Когда 3 прикручены - тогда актуально и надёжно.
Когда 2 - легко может вырвать при обратном ходе подвески, так как шток проходит через центр треугольника, вершины которого образуют эти 3 болта.
И между центром треугольника и центром между двумя отверстиями получается рычаг, который больше рычага с другой стороны за отверстиями (от края опоры до середины между 2мя отверстиями)
Нужно лишь создать условия... И будет боль
Ну либо ездить крайне аккуратно, не давая резких движений подвеске с большой амплитудой.
Pixel.357:
|
Протестую
Когда 3 прикручены - тогда актуально и надёжно. Когда 2 - легко может вырвать при обратном ходе подвески, так как шток проходит через центр треугольника, вершины которого образуют эти 3 болта... |
Справедливо, спасибо. Поставлю третий, купил в ексисте за 60 р. индекс усилия 10,9, (код Ford 1 345 740) высверлю обломок и поставлю. Пока езжу без резких движений.
PiterFF2
24 March 2023mobile
1
Pixel.357:
|
Когда 2 - легко может вырвать при обратном ходе подвески |
Я сомневаюсь, что легко. Там болты с прочностью на отрыв минимум в 800 МПа используются, с пределом текучести в 640 МПа (болты класса прочности 8.8). Если у болтов нет степеней свободы, то есть они нормально закручены, то они там в основном и будут на отрыв работать, рычаг там небольшой. А достичь напряжения хотя бы в 600 МПа - это надо очень постараться. Это давление в 6 тонн на квадратный сантиметр. Откуда там такие напряжения при работе амортизатора? Третий болт, конечно, надо поставить, но за пару недель, или даже за месяц, ничего не должно случиться с оставшимися болтами по каким бы ямам человек не ездил. Скорее саму чашу вырвет из-за коррозии. Тем более
Perfect говорит, что оригинальный болт идёт класса прочности 10.9.
Rome163
24 March 2023mobile
Perfect
Уже год так езжу. Также при откручивании обломился когда распорку от st ставил. Всё никак не доберусь. Планирую в ближайшее время с заменой всех болтов, опор и установок прокладок на пружины вверх и низ. Кстати может кто подскажет по аналогам опор, что можно взять?