Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3

283



Сайлентблоки на заднюю подвеску:

1. Febest MZAB-062, Lemforder 2979401 - на задний продольный рычаг (рычаг заднего кулака) - надо 2 шт.
2. Febest MZAB-063, Lemforder 3193901 (то же самое, что 31938, 31939, 3193 01, 3193901) - на задний поперечный нижний рычаг ("косточку") - надо 4 шт.
3. Febest MZAB-064, Lemforder 3194001 - на задний поперечный верхний рычаг ("серп") - надо 4 шт.
4. Febest MZAB-065, Lemforder 1102101 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. (Lemforder надо торцевать 2мм) ***
5. Febest MZAB-066, SWAG 62790010 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. ***
***Примечание:
- В подпружинные рычаги указанные сайленты Lemforder и SWAG подходят только теоретически и с доработками в стиле "колхоз" в худшем его понимании (подточить, приварить... ) (с) 4ETBEPKA
- Febest ставятся хорошо, но ходят недолго и подходят только на "подделать перед продажей авто" (с) 4ETBEPKA
- Писано-переписано здесь про подпружинные рычаги: если для себя - однозначно новые (рычаги) ставить, если на продажу, шоб потом Вам плевали, то можно и сайленты поменять. (с) DmitryST
- Отзывы по производителю Febest


Передние амортизаторы:
Опрос по амортизаторам из первой части темы:
posted image

При замене амортизатора надо поменять и опору амортизатора 1377612, так как даже вполне нормальная на вид, может от времени проседать и давать стуки. Заодно уж меняйте и опорные подшипники VKD 35035, они не дорого стоят.

Для себя выбрал каяба 334838/334839 (сделаны в Испании), вдвое дешевле оригинала, работают не хуже ... сколько проживут - посмотрим.
Заодно поменял опоры B1398 и опорные подшипники SKF VKD 35035.

Почти все темы по подвеске ФФ2 на форуме: http://ffclub.ru/search/topics/?q=подвеска&forumlist=25,29,28
В частности:

ГИД по подвеске на фокус
Тюнинг подвески ч.2
Стуки в подвеске
Замена амортизационных стоек своими силами
Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
Опорный подшипник
Шаровая опора
Пневмоподвеска на Форд Фокус 2

Помощь в выборе производителей запчастей:
Отзывы о производителях запчастей
Вторая часть темы
Topic handbook:
Передняя подвеска: рычаги, шаровые опоры, сайлентблоки
Задняя подвеска: рычаги, сайлентблоки, стойки стабилизатора
Передние амортизаторы
Комплект монтажных болтов для замены рычагов задней подвески
Комплекты амортизаторов Ford
Диагностика стоек переднего стабилизатора (видео)
Усиленные стойки стабилизатора TRW от Мондео
Сайлентблоки передних рычагов Volvo 30678440
Задний сайлентблок переднего рычага 1883046
Замена родных втулок переднего подрамника на втулки от Вольво S40 и С-max
Восстановление стоек переднего стабилизатора
Регулируемые рычаги "Серпы" от FENOX
Развальные болты и гайки от VOLVO
Комплект стандартных задних амортизаторов
рычаги Fenox
Установка задних стоек стабилизатора от ФФ3 (от oxotnik86)
Рычаги Lemforder с шаровой 21 мм
Различия задних сайлентов Lemforder,передних рычагов
Рычаги нижние передние Motorcraft 21 мм.
Полиуретановые сайлентблоки для подпружинного рычага задней подвески
Archive (2017), Archive (2015)
амортизатор, подвеска, рычаг, стойка, ремонт подвески, пружина, тяга, балка, резинки, сайлент, сайлентблок

avatar
Dr.FeelGood
31 March 2007

Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3
2,5M
views
826
members
12,9K
posts

Nikolai2112
11 July 2022mobile


Sharik28
вибраций не было, но после лемфов от Вольво, ощущение от этих были жёстче, летом ещё нормально было, зимой... Оригинал он и есть оригинал, они и тише и мягче, но цена сейчас не реальная. В общем как почитал 50/50 кому везёт кому нет. Ожидать от рычагов за 2.5к чудес не стоит. Сейчас просто не хочется заморачиваться, т.к цена с.б и шаровой получаются 4к+, рычаги в сборе от лемфа, трв такая же лотерея как и с Турецкими запчастями.
avatar
alickaps
11 July 2022mobile


Nikolai2112
Я сталкивался, teknorot отличные рычаги
avatar
ejik78
12 July 2022

1

М
МяснойТверь:

А Подскажите по пружинам передним сарай 1.8. 2008 рест. Я что то в автодоке не нашёл такого сочетания. Спасибо.
posted image

1 348 881
с 03.12.2007 по 29.07.2011
Focus 2008-;Универсал; Со стандартной подвеской Желтый / красный / коричневый;
МяснойТверь
12 July 2022mobile


avatar
ejik78:

1 348 881
с 03.12.2007 по 29.07.2011
Focus 2008-;Универсал; Со стандартной подвеской Желтый / красный / коричневый;

Спасибо. А я сверху вниз смотрел
avatar
magvai
12 July 2022


A
AndreyChinc:

Со стяжками долго и геморно.
И вот не факт что достанет пружину, не отворачивая рычага

Сегодня заменил задние пружины. В наличие были два вида стяжек:
posted image
Но как и предупреждали ранее, процесс не всегда приводит к успеху.
Сжать не отворачивая ничего, вообще не вариант. Отвернув рычаг в районе колеса и только ослабив болт стойки стабилизатора удалось сжать и вынуть пружину, но это с большим трудом.
posted imageposted image
Час времени убит. А вот сжать новую и установить на место не вышло. На этом эксперимент закончил и принялся отворачивать стойки стабилизатора.
Далее работа пошла. На фото старая пружина спустя 16 лет и 201000км пробега.
posted image
Проставки тоже сохранились, но так как были куплены новые, то заменил и их.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
Пружины взял 4227586, амортизаторы оригинальные, в своё время успел заказать из Германии, разницы по комфорту не заметил, у меня хеч 1,8L. Просвет не изменился, в принципе замену делал из-за просевшей правой стороны на 1 см. Но эти пружины чуть тоньше оригинальных, зато более растянуты, пока растянуты.
На пружины накинул по два куска шланга, на верхнюю и на нижнюю часть. Замена с левой стороны, с отворачиванием болта рычага и снятием стойки стабилизатора, не более часа.
posted imageposted image
Вердикт: при замене пружин, стяжки не используем!
Замена наверняка возможна, но крайне трудоёмка.
Aleksandr69reg
12 July 2022mobile

2

magvai
С права колпачёк прокачки супорта поставь, сгниёт
avatar
enigma78
12 July 2022mobile


А зачем еуски шланга надел ?
avatar
magvai
12 July 2022mobile


Aleksandr69reg
Спасибо. Наверное слетел при ремонте.
avatar
magvai
12 July 2022mobile


enigma78
Советовали, типа чтобы не было скрипа. На родных есть следы натёртости, но трубок не было.
Serg-84
12 July 2022mobile


magvai
цитата:
Вердикт: при замене пружин, стяжки не используем!

Недавно себе менял на седане задние пружины, использовал старую стяжку от ваз "классика", отворачивал только аморты снизу, всё стянулось и вынулось (засунулось) отлично, потратил минут 30 на обе стороны.
avatar
шурец
12 July 2022mobile

-2

цитата:
использовал старую стяжку от ваз "классика",

Я тарелку верхнюю просверлил и пару болтиков мелких вкрутил для надёжности не соскакивания пружины - было и такое)
Андерс
12 July 2022


Здравствуйте!
Кто в курсе: задние сайлентблоки передних рычагов одинаковые (имеются в виду наваренные на скобу гайки) или разные для правого и левого рычага соответственно?
Купили 2 одинаковых в Эстонии по моей просьбе и ещё есть возможность поменять...

posted image
u041348
12 July 2022mobile

2

Андерс
Одинаковые. С виду немного отличаются, но идёт на обе стороны, все нормально.
avatar
magvai
13 July 2022mobile


S
Serg-84:

Недавно себе менял на седане задние пружины, использовал старую стяжку от ваз "классика", отворачивал только аморты снизу, всё стянулось и вынулось (засунулось) отлично, потратил минут 30 на обе стороны.

Возможно причина в разных рычагах, стоек стабилизатора. Я загибал края стяжки и стягивал пружину до упора, но не сжатыми остаются верхние и нижние витки, туда не подлезть при установке и снятии съёмника. И не хватает хода рычага, он упирается в стабилизатор поперечной устойчивости. Раз у вас получилось, значит есть разница в подвеске (испанец и т.д.). Я указал что пробовал на хетч 1.8.
12345qwert
13 July 2022


magvai
я не вижу дырок в трубках которые вы одели на пружины . их нет ? если так - то они быстро заржавеют и лопнут !
avatar
magvai
13 July 2022mobile


1
12345qwert:

я не вижу дырок в трубках которые вы одели на пружины . их нет ? если так - то они быстро заржавеют и лопнут !

Отверстия не делал, никто не подсказал, внутри смазал смазкой. Трубки можно перемещать по виткам руками, если в процессе эксплуатации будут начинать коррозировать, то срежу их. Спасибо за инфу.
12345qwert
13 July 2022


magvai
сто раз писали об этом ! сквозные !!! отверстия обязательно нужны ! д-3-4 мм . шаг - 4 см примерно ! там накапливается конденсат . а зимой солевой туман . а дальше дело хозяина !

posted image
avatar
ejik78
13 July 2022


12345qwert
Для очумелых ручек ) , можно пойти другим путём
витки пружины защитить хорошей клеевой термоусадкой и одеть трубку или просто термоусадку в 5-6 слоёв.
avatar
Snezhnii
18 July 2022mobile


https://vm.tiktok.com/ZSR8xMRV8/
Попалось видео по замене заданих пружин вместо оригинала от классики, может кому-то пригодится.
avatar
serega836
19 July 2022mobile

1

Snezhnii
Я себе на фф1 в своё время ставил на зад от ВАЗ 2110 передние, всё отлично функционировало😁
avatar
magvai
19 July 2022mobile


1
12345qwert:

сто раз писали об этом ! сквозные !!! отверстия обязательно нужны ! д-3-4 мм . шаг - 4 см примерно ! там накапливается конденсат . а зимой солевой туман . а дальше дело хозяина !

posted image

Я вас услышал. Аккуратно скальпелем сделал отверстия 4-5мм в нижней части трубки, на расстоянии 30мм друг от друга. В верхней части сложно подлезть.
u041348
25 July 2022mobile

-1

Возникло пару вопросов по задней подвеске.
1. Если не затянуть болты задних рычагов по правилу (на опущенной машине или с проставкой) - на что будет влиять кроме ускоренного износа сайлентблоков? Управление, комфорт?
2. Что отвечает за подруливание в задней подвеске, какой рычаг или часть рычага, или бабочка? Сегодня на поддамкраченной машине пробовал шатать колесо, вот есть небольшой ход в горизонтальной плоскости, был в гараже один не получилось посмотреть за счёт чего это проявляется, читал что подвеска подруливающая, вот вопрос и возник- это нормально или нет?
avatar
BAXMAH
25 July 2022


U
u041348:

Возникло пару вопросов по задней подвеске.
1. Если не затянуть болты задних рычагов по правилу (на опущенной машине или с проставкой) - на что будет влиять кроме ускоренного износа сайлентблоков? Управление, комфорт?
2. Что отвечает за подруливание в задней подвеске, какой рычаг или часть рычага, или бабочка? Сегодня на поддамкраченной машине пробовал шатать колесо, вот есть небольшой ход в горизонтальной плоскости, был в гараже один не получилось посмотреть за счёт чего это проявляется, читал что подвеска подруливающая, вот вопрос и возник- это нормально или нет?

1. Развал будет в плюсе, в худшем случае - как у Татры, износ резины по внешнему краю.
2. Косточки за подруливание отвечают в основном, если есть люфты - то проверять косточки и подпружинные.
u041348
25 July 2022mobile


BAXMAH
Спасибо. Но. По первому вопросу интересует именно в части управляемости и комфорта. По второму вопросу именно не люфты а вроде как ход в резине (в теме по первым фокусам читал что в косточках резина мягче и за счёт неё достигается этот эффект подруливания).
avatar
BAXMAH
25 July 2022


u041348
По первому вопросу получится задранная задница, которая, при небольшой загрузке или порожняком, будет более упругая и прыгучая, по сравнению с штатным вариантом. Таскать корму, как при мертвых задних амортизаторах, не будет, но вот на скорости на ухабах/кочках/волнах раскачка будет гораздо ощутимее.
По управлению похуже, по комфорту тоже - в наихудшем случае укачивать пассажиров будет. Проверено (невольно) моими племяшками, после того как укачало, пришлось полчаса постоять, а потом на 70-80 км/ч до дому пилили, ладно хоть до метания харчей дело не дошло .
u041348
25 July 2022mobile


BAXMAH
Ещё раз спасибо. Впринципе похоже на мои симптомы. Сразу уточню резина хорошая, не ест, углы спереди взади выставляли раза 3, диагностик так же. Подвеску года 2 тысяч 15 назад менял, хорошие запчасти, но болты закисли на втулках, заехал на разборку взять болтов сразу ну и вроде там договорился паренёк мне поменял сам, вот только как менял не знаю, доверия особого нет что правильно протянул. Стуков небыло, но подвеска жёсткая, грешил на новые аморты каябы, но вот упругости нет, как при мертвых или открученных на кочках, задницу уводит. Вот сегодня решился их перекрутить и сделать под весом машины. Сегодня проверить результат не получилось, надо было домой ехать, 5 км всего, завтра км 100 мотаться по городу и трассе, видно будет. Но больше уж не знаю что грешить.
qwinter
27 July 2022

-1

Опора амортизатора Fiestroco 12J1077, пришла с выбитым на ней каталожным номером cv61-3k155-ba и затертым клеймом фомоко. Внешне выглядит неплохо, как будет себя вести посмотрим.
posted imageposted imageposted image
qwinter
27 July 2022mobile


Предыдущая лемфедер рассыпалась за 15 тысяч.
avatar
Sholoiko
28 July 2022mobile


qwinter
Я бы такую не ставил. Видно что явная подделка. Я 2 года назад когда менял, покупал оригинал, даже визуально в несколько раз лучше выглядела. На оригинал перешёл из-за того что неоригинал пару раз поворачивался в закладных крепления. В первый раз когда ставил распорку ст. Второй раз когда менял амморт

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up