Двигатель 2.0L /150л.с. (GDI)

21



Двигатель Duratec-HE (MI4) объемом 2,0 л с непосредственным прямым впрыском топлива.
Бензиновый 4-цилиндровый двигатель с непосредственным впрыском (GDI) объемом 2,0 л с двойным независимым регулированием фаз газораспределения (Ti-VCT).
posted image
Характеристики двигателя
posted image
Ссылки на сопутствующие темы
Штатные прошивки двигателя 2.0 GDI
Масло в ДВС
Свечи зажигания, замена, оценка состояния, выбор аналогов
Лямбда-зонд
График работы нового термостата
Topic handbook:
Промыв дроссельной заслонкки / Manul12
Запчасти для капремонта двигателя таб.
Характеристики, разборка, общие процедуры
Замена подшипника муфты кондиционера / Lescha
Снятие клапанной крышки / rays2
Замена клапана продувки адсорбера от УАЗ Patroit (Bosch) / bombaster88
Подшипник муфты кондиционера / Lescha
Расход масла - Брак ДВС / wartungsfrei
Замена ремней навесного оборудования / "Техническое обслуживание" D-F/GT1 (RUS)
Диагностика топливной системы / "Техническое обслуживание" D-F/GT1 (RUS)
Поршень ДВС, проблема с подбором
Ошибка - P0131, подбор датчика кислорода / ildar_sh
Поршневая от Мазда
Осмотр эндоскопом
Реанимация ТНВД
Запчасти для капремонта двигателя
Р0131 замена датчика кислорода на BOSCH 0 258 017 321 / Manul12
P0131 замена датчика кислорода на Motorcraft 8F9Z9F472H
Замеры динамических характеристик 2.0 с МКПП
Первая лямбда аналог FAE 75087
Промывка форсунок
Ошибка P0131 вместе с P0320, P0340, P0344, возможны варианты.
Выход из строя и замена ТНВД
Ошибки P2230 и P2227, датчик барометрического давления BARO
Компрессия
двигатель, GDI, 2.0, 150л.с., мотор, двигатели фф3

avatar
Vortex
26 December 2017

Двигатель 2.0L /150л.с. (GDI)
2M
views
899
members
12,9K
posts

avatar
Vortex
24 September 2020mobile


Dron99907
Ну, на дальняк не стоит, а если очень нужно, то можно.
Piston13
24 September 2020mobile


Dron99907
Прежний хозяин моей машины на такой лямбде откатал 60к и ничего не случилось.
Borjomy
24 September 2020


D
Dron99907:

Чем-то черевата езда с неисправный лямбдой? Заменю как можно раньше, но машина необходима в ближайшие дни. Ещё обратил внимание, что с зимы начали появляться сильные вибрации на ХХ, видимо ещё тогда датчик начал хандрить, но чек не вылезал.

Скорее всего ни на что особенного. Проездил с таким чеком около года (зажигался-гас) ошибка P0131. После замены верхней лямбды расход уменьшился на 0.6-0.8 л/100км. Но после замены вылезла другая ошибка, возможно ее маскировала неисправность лямбды.
Jentosik86
24 September 2020


Dron99907
у меня расход до 10 литров по трассе доходил
avatar
Vortex
24 September 2020mobile

1

У меня ничего не изменилось, но я сразу поменял датчик.
avatar
pagatsaga
25 September 2020


avatar
pagatsaga:

Было.
Ошибка p0171 - Блок 1, слишком бедная смесь - горит джеки чан. На включённом зажигании моргал джеки чан через 10 секунд.
Динамику машина не теряла, всё как раньше. До ошибки заправил полный бак на Газпроме. Перед ремонтом залил 10 литров 98 с Шела.
После нескольких сбросов ошибки обнаружен момент появления ошибки - после перегазовки и уход оборотов двигателя на холостые его начинает редко потряхивать и вуаля джеки чан, но не всегда.
Форскан показал пропуски зажигания по 2-3-4 цилиндрам.
Расход 0,9 на холостых, двигатель прогрет.

Сделано.
1.Проверен подсос воздуха двигателя методом с очистителем тормозов. Двигатель работал равномерно и не заикался. ОК.
2. Визуально проверена проводка. ОК.
3. Звонок другу электрику (работал на Форд) - по симптомам говорит смело меняй свечи. Куплены новые свечи оригинал у дилера.
Ранее свечи менял 30 т. назад.
Поменял свечи. На старых свечах по юбке есть шуба, но электрод нормального светло-серого цвета.
4. Снял дроссель и почистил его - загрязнений не было, ни разу не чистил.
Внимание, обнаружил в впускном коллекторе с низу лужу чачи 80-100 мл. - основа масло. Стенки все в масле. Откачал и вычистил как мог внутреннюю часть коллектора.

Стало.
1. Расход на холостых 0,8.
2. Зажечь джеки чана не получилось.
3. Откатал 1 час. по городу - джеки чан не загорелся.

Возможные причины.
1. Хреновый бензин утащил за собой свечи.
2. Каким то макаром с коллектора стало засасывать чачу в поршневую и утащило за собой свечи.

Если джуки чан ещё загориться, то отпишусь.


Короче разобрался я с Ошибкой p0171 - Блок 1, слишком бедная смесь - горит джеки чан. В Форскане ещё пропуски зажигания. Ещё был один симптом, но я не обратил внимание - не такие резкие тормоза, как раньше. Надо было сильней продавливать педаль тормоза, чтобы машина резко тормозила. Так же при прогазовке иногда медленно падали обороты двигателя.

Все эти ошибки были по причине подсоса воздуха, а именно иногда зависал в открытом положении клапан evap продувки абсорбера топливного бака, хотя цука клапан молотил, но не так громко как раньше. Ошибки по клапану не было.
Вычислил зависание просто, появилась ошибка после сброса Форсканом, заглушил двигатель, отсоединил штуцер трубки клапана со стороны лобового и продул через шланг - воздух свободно проходит на не заведённом двигателе. Подал питание на клапан раз 20 и он цука закрылся.
Заглушил клапан со стороны лобового и покатался два дня. Итог: ошибок нет, мотор тянет, при перегазовке обороты сразу падают на холостые. Тормоза стали резкие, как раньше. По расходу топлива не засекал.

Заказал новый клапан.
Вопрос, если ... этот клапан заглушить, а на трубопровод бензобака поставить маленький фильтр, то чем всё это будет грозить эксплуатации авто.
St4riC
25 September 2020mobile


pagatsaga
А как тормоза связаны с этим клапаном?
avatar
pagatsaga
25 September 2020mobile


St4riC
Идёт постоянный подсос воздуха из бака, и как следствие недостаточное разряжение воздуха в вакумнеке для работы диафрагмы и усиление тормозного усилия.
avatar
k.oov
28 September 2020mobile

-1

pagatsaga
Я так ездил какое-то время. Нагрузка на двигатель увеличивается, расход увеличивается (долговременная и кротковременная корректировки, кстати, будут в идеале). Но когда я поменял уголь в адсорбере и все подключил, работа двигателя заметно улучшилась.
avatar
k.oov
28 September 2020mobile

-1

avatar
Vortex:

Vitek_mos
Проверка MAF
0,00 г/c тоже не должно быть. Какое-то минимальное значение должно быть всегда.
Да, успешно сделает, пока не выйдет за пределы коррекции. MAF очень инертный, его погрешность почти константа. Выставляется долгосрочная коррекция и всё, живи спокойно.


Маф - это датчик объема, измеряет потребляемый двигателем воздух. Как он может показывать значения больше нуля, если двигатель заглушен, а датчик исправен? Заложена формула «Х + 0,48 г/с» с завода, если только.
avatar
k.oov
28 September 2020mobile

-1

avatar
Vortex:

Kostya2013
Не знаю с чем она борется. Как с салона выехала, так уже за100 тыс км все с чем-то борется ).
В проводке не копался. Отключение клапана никак на коррекцию не влияет, если не на горячую конечно дергать фишку. Наверное, логично, если на заглушенном авто расход воздуза 0,4 г/с, то их не хватит на полное сгорание топлива и придется уменьшать подачу топлива.
Главное отличие от 1.6 - это широкополосный датчик кислорода. Рассуждаете стереотипами.
З.ы. главное, у меня нет претензий к работе авто. Не надо меня отправлять опять искать какие-то неисправности. Они, как правило, сами находятся с явном виде ))).


Очень сильно заблуждаешься, считая что клапан evap не влияет на коррекцию. Если отключить клапан - показания с маф взлетят до 2,6-2,8 кг., а коррекция короткая станет +/- 0.8, долгая -1,43. У меня так было. значение «нагрузка двигателя» поднимется с 15 до 35%
avatar
k.oov
28 September 2020mobile

-1

pagatsaga
Мысль не закончил... с заглушенным клапаном, смесь будет без паров топлива, то есть неправильная.
avatar
k.oov
28 September 2020mobile

-1

P
Panther42:

FICUS 1
Тоже думаю что бред, не могло из-за этого так сожрать, тем более говорю ездил без ката две недели, уровень стоял, после прошивки вот уже такое случилось, опять же прошивка Адакт, отзывов про нее вообще нет практически, может паленая какая-то вообще? Сегодня вот проехал ровно тысячу после замены, приеду с работы взгляну на уровень, отпишусь, там дальше наблюдать буду. Ещё есть теория, что движок на холостых греется до 107-110 градусов, что просто масло в силу потери свойств угорало под такой температурой двигателя, я на нем уже проехал тогда почти 7к. Но это всего-то теория, короче надо смотреть, а потом уже рассуждать, напишу завтра че увижу после осмотра уровня масла


Может быть кат все таки начал разваливаться и обломки затянуло в цилиндры и раздолбило стенки? Компрессию замерял?
avatar
k.oov
28 September 2020mobile

-1

dmitrijdf
Vortex

Посмотрите на коррекции, маф, смесь при температуре катализатора 470 - 480 градусов в диагностической программе(любой) и выложите сюда. Вы в разных условиях смотрите на корректировку. Какая тепература на улице это не важно, а вот показания дк зависят от его температуры. Только при достижении которой, компоненты внутри датчика начнут давать правдивые показания.
avatar
Vortex
28 September 2020

-1

avatar
k.oov:

Маф - это датчик объема, измеряет потребляемый двигателем воздух. Как он может показывать значения больше нуля, если двигатель заглушен, а датчик исправен? Заложена формула «Х + 0,48 г/с» с завода, если только.

Его показания зависят от датчика IAT, который в том же корпусе и нагревается от подкапотного пространства. Есиче, есть соответствующие таблицы для проверки MAF/IAT.
avatar
k.oov:

Очень сильно заблуждаешься, считая что клапан evap не влияет на коррекцию. Если отключить клапан - показания с маф взлетят до 2,6-2,8 кг., а коррекция короткая станет +/- 0.8, долгая -1,43. У меня так было. значение «нагрузка двигателя» поднимется с 15 до 35%

Коррекция она на то и коррекция, чтобы корректировать изменение качества ТВС, что с отключенным клапаном, что с работающим. С отключенным клапаном воздух поступает только через дроссель, по нему и рассчитывается впрыск. Работающий клапан по сути дает подсос воздуха из бака за дроссель. Не чистого, а с парами топлива. Из-за создаваемого разряжения за дросселем падает количество воздуха проходящего через дроссель, снижаются показания MAF. Не вижу проблем, когда воздух поступает только через дроссель. ЭБУ никак не обрабатывает в упреждение работу клапана EVAP только коррекциями по факту изменения смеси. Увеличение нагрузки на двигатель говорит только о том, что увеличилась отдача от двигателя на хх. Если ЭБУ посчитает это избыточным то через какое-то время убавит топливо изменив коррекцию.
avatar
k.oov:

pagatsaga
Мысль не закончил... с заглушенным клапаном, смесь будет без паров топлива, то есть неправильная.

Бред полный. Воздух отдельно, топливо отдельно.
avatar
k.oov:

Посмотрите на коррекции, маф, смесь при температуре катализатора 470 - 480 градусов в диагностической программе(любой) и выложите сюда.

Увольте, очередному неучу принеси, подай - зачем?
avatar
k.oov:

Вы в разных условиях смотрите на корректировку. Какая тепература на улице это не важно, а вот показания дк зависят от его температуры. Только при достижении которой, компоненты внутри датчика начнут давать правдивые показания.

Когда датчик включается в работу, считается, что он вышел на рабочую температуру. Датчики имеют свой подогрев. Температура катализатора не измеряется - это расчетный параметр. На коррекцию не влияет. Тем более на расход воздуха по MAF.
Всё, досвидос. Прошу больше не офтопить.
Dron99907
28 September 2020


Озадачился поиском первого датчика кислорода, поисковики запчастей вместо Вosch 0 258 017 322 выдают замену на Вosch 0 258 017 321, исходя из поста одноклубника датчик идентичен. Правильно ли я понимаю, что датчик один и тот же, но без шильдика Ford, просто цена на 0 258 017 321 самая приемлемая.
avatar
Vortex
28 September 2020


Dron99907
Да, датчик идентичный.
avatar
k.oov
28 September 2020mobile

-2

Vortex
Офтопите только Вы и людей в заблуждение вводите. Почитайте литературу. В двигателях с распределенным впрыском твс готовится во впусном коллекторе при участии форсунок, а в двигателях с прямым впрыском без участия форсунок в коллекторе. Соответственно без паров через евап будет перенасыщение воздухом и как следствие увеличенная нагрузка. Всего доброго.

И температура катализатора напрямую влияет на корректировку. Стыдно модераторам такие вещи вслух говорить.
avatar
Vortex
29 September 2020mobile

-1

avatar
k.oov:

Офтопите только Вы и людей в заблуждение вводите. Почитайте литературу. В двигателях с распределенным впрыском твс готовится во впусном коллекторе при участии форсунок, а в двигателях с прямым впрыском без участия форсунок в коллекторе.

Дружок, в двигателях с прямым впрыском смесь, как ты выражаешься "готовится" ПРЯМО в цилиндре! EVAP - это система вентиляции топливного бака, которая через которую выпускаются пары топлива во впускной коллектор, но не напрямую, а через адсорбер. Через систему поступает настолько незначительное количество паров топлива, что существенно обогатить смесь они не могут. Клапан продувки адсорбера не всегда работает и не всегда открыт. И не подает пары топлива для пртготовления ТВС, а просто продувает через атмосферу адсорбер. В адсорбере может вообще не быть топлива. По большому счету, кроме помех нормальному расчету впрыска топлива эта система никаких влияний на работу ДВС не дает. Эта система по сути умышленный подсос воздуха во впускной коллектор, под который ЭБУ прихолится корректиррваться независимо от того есть там пары топлива или нет. Из EVAP во впуск прилетает неизвестность. Лучше всего двигатель будет работать, когда клапан закрыт и выпуск воздуха из бака не осуществляется.
Так что умник иди перечитай свою литературу, прежде чем дичь писать про приготовление смеси во впуске путем подачи топлива через EVAP. Надо же такую дичь написать. И про перенасыщение воздухом подумай. Что насыщается - воздух топливом или топливо воздухом. Намекну, избыток расчетного воздуха - это обеднение ТВС.
З.ы. если нет понимания от слова вообще, не мусори в теме - это не курилка и даже не автобеседка.
parovoz255
6 October 2020mobile


Здравствуйте, форд фокус 3, 2012, 2.0, механика. Искали подсос воздуха, пускали дым, вроде все норм, кроме одного места. Что за шланги, выделил их на фото? Спасибо заранее
posted image
avatar
Vortex
6 October 2020


P
parovoz255:

Здравствуйте, форд фокус 3, 2012, 2.0, механика. Искали подсос воздуха, пускали дым, вроде все норм, кроме одного места. Что за шланги, выделил их на фото? Спасибо заранее
posted image

Трубопровод к вакуумному усилителю тормозов 1 868 233:
posted image
avatar
pagatsaga
6 October 2020

2

P
parovoz255:

Здравствуйте, форд фокус 3, 2012, 2.0, механика. Искали подсос воздуха, пускали дым, вроде все норм, кроме одного места. Что за шланги, выделил их на фото? Спасибо заранее
posted image

проверите клапан evap - продувка абсорбера топливного бака, он у меня работал, но завис в открытом положении - подсос воздуха был из-за него.
daliban
7 October 2020mobile


Нужно будет обучать дроссель или холостым оборотам после сброса значений обучения? Как это делается если нужно?
funkodelic
7 October 2020

2

D
daliban:

Нужно будет обучать дроссель или холостым оборотам после сброса значений обучения? Как это делается если нужно?

не нужно. Просто начинай ездить в обычной для себе манере и оно само..
St4riC
20 October 2020mobile


Подскажите а с чем могут быть связаны симптомы двс запускаешь с кнопки одним нажатием без предварительного включения зажигания и он запустившись сразу глохнет, раньше такое тоже было но редко, а тут уже за последние две недели пару раз? И второй вопрос у всех сейчас клапан адсорбера стрекотать перестал, с наступлением холода?
avatar
dimanoff
20 October 2020mobile


St4riC
Может давления топлива нехватает(неуспевает подкачать)?
St4riC
20 October 2020mobile


dimanoff
Вот не знаю, заводится нормально, с полуоборота так скажем
avatar
Keks_007
20 October 2020


S
St4riC:

Подскажите а с чем могут быть связаны симптомы двс запускаешь с кнопки одним нажатием без предварительного включения зажигания и он запустившись сразу глохнет, раньше такое тоже было но редко, а тут уже за последние две недели пару раз? И второй вопрос у всех сейчас клапан адсорбера стрекотать перестал, с наступлением холода?

По поводу клапана - реально походу перестал, хотя раньше я как то не замечал стрекочет он зимой или нет.
avatar
Vortex
20 October 2020mobile


St4riC
Так называемый эффект - даблстарт, которым страдал предшественник. Официально Фордом списан на образрвание нагара на клапанах.
Также может быть причиной - неисправность обратного клапана на насосе в баке. Необходимо проверить давление через пол часа после остановки двигателя. В шапке есть ссылка на диагностику топливной системы.
Клапан как работал, так и работает. Единственное, чуть позже стал просыпаться после запуска.
St4riC
20 October 2020mobile


Vortex
Это критично? Чем грозит?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up