Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3

283



Сайлентблоки на заднюю подвеску:

1. Febest MZAB-062, Lemforder 2979401 - на задний продольный рычаг (рычаг заднего кулака) - надо 2 шт.
2. Febest MZAB-063, Lemforder 3193901 (то же самое, что 31938, 31939, 3193 01, 3193901) - на задний поперечный нижний рычаг ("косточку") - надо 4 шт.
3. Febest MZAB-064, Lemforder 3194001 - на задний поперечный верхний рычаг ("серп") - надо 4 шт.
4. Febest MZAB-065, Lemforder 1102101 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. (Lemforder надо торцевать 2мм) ***
5. Febest MZAB-066, SWAG 62790010 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. ***
***Примечание:
- В подпружинные рычаги указанные сайленты Lemforder и SWAG подходят только теоретически и с доработками в стиле "колхоз" в худшем его понимании (подточить, приварить... ) (с) 4ETBEPKA
- Febest ставятся хорошо, но ходят недолго и подходят только на "подделать перед продажей авто" (с) 4ETBEPKA
- Писано-переписано здесь про подпружинные рычаги: если для себя - однозначно новые (рычаги) ставить, если на продажу, шоб потом Вам плевали, то можно и сайленты поменять. (с) DmitryST
- Отзывы по производителю Febest


Передние амортизаторы:
Опрос по амортизаторам из первой части темы:
posted image

При замене амортизатора надо поменять и опору амортизатора 1377612, так как даже вполне нормальная на вид, может от времени проседать и давать стуки. Заодно уж меняйте и опорные подшипники VKD 35035, они не дорого стоят.

Для себя выбрал каяба 334838/334839 (сделаны в Испании), вдвое дешевле оригинала, работают не хуже ... сколько проживут - посмотрим.
Заодно поменял опоры B1398 и опорные подшипники SKF VKD 35035.

Почти все темы по подвеске ФФ2 на форуме: http://ffclub.ru/search/topics/?q=подвеска&forumlist=25,29,28
В частности:

ГИД по подвеске на фокус
Тюнинг подвески ч.2
Стуки в подвеске
Замена амортизационных стоек своими силами
Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
Опорный подшипник
Шаровая опора
Пневмоподвеска на Форд Фокус 2

Помощь в выборе производителей запчастей:
Отзывы о производителях запчастей
Вторая часть темы
Topic handbook:
Передняя подвеска: рычаги, шаровые опоры, сайлентблоки
Задняя подвеска: рычаги, сайлентблоки, стойки стабилизатора
Передние амортизаторы
Комплект монтажных болтов для замены рычагов задней подвески
Комплекты амортизаторов Ford
Диагностика стоек переднего стабилизатора (видео)
Усиленные стойки стабилизатора TRW от Мондео
Сайлентблоки передних рычагов Volvo 30678440
Задний сайлентблок переднего рычага 1883046
Замена родных втулок переднего подрамника на втулки от Вольво S40 и С-max
Восстановление стоек переднего стабилизатора
Регулируемые рычаги "Серпы" от FENOX
Развальные болты и гайки от VOLVO
Комплект стандартных задних амортизаторов
рычаги Fenox
Установка задних стоек стабилизатора от ФФ3 (от oxotnik86)
Рычаги Lemforder с шаровой 21 мм
Различия задних сайлентов Lemforder,передних рычагов
Рычаги нижние передние Motorcraft 21 мм.
Полиуретановые сайлентблоки для подпружинного рычага задней подвески
Archive (2017), Archive (2015)
амортизатор, подвеска, рычаг, стойка, ремонт подвески, пружина, тяга, балка, резинки, сайлент, сайлентблок

avatar
Dr.FeelGood
31 March 2007

Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3
2,4M
views
826
members
12,9K
posts

jeka_tm
6 June 2018mobile


D
DraiverY:

jeka_tm

Отлично!
Можно на стоящем автомобиле, подложить под рычаг проставку из подручных материалов, затем снять колесо подняв автомобиль, опустить машину на проставку и затянуть болт.

Думал)) Честно. Хотел кусок пенька. Как раз рядом дерево спилили. Но потом подумал пока подберу из того что есть. Пилить не хотелось))
koc39
7 June 2018mobile


Привет всем. Был на сход-развале. Поправили только перед, зад сказали нормальный. Почему спрашиваю? Вижу что колеса стоят домиком, понимаю что так и должно быть, но мне кажется что уж очень сильно.
Прокоментируйте пожалуйста фото. Если он информативен, с задней подвеской все хорошо, сайленты все целые без надрывов и трещин.
posted image
avatar
lampa
7 June 2018

1

koc39
Ни спереди, ни сзади не регулируется развал. Только схождение. В целом на "колеса домиком" влияет состояние с/б задней подвески.
Я себе тоже недавно делал, покажу как для сравнения.
posted imageposted image

Передняя ось - заменено перед регулировкой: стойки в сборе, шаровые. Рулевые наконечники по осени менял - в отличном состоянии. С/б рычагов не менял. Колеса отрегулировались в идеал.

А вот по задней оси мне сказали, что уже некуда регулировать На видео съеденные внутренние стороны на колесах от этого. И я затягиваю решение этого вопроса, т.к. ничего сзади не стучит, только просевшие пружины. Менять работающее, на новое - как-то я не знаю Сейчас уже на руках вся задняя подвеска рычагами, а решение в голове так и не сформировалось пока.
avatar
ВладимирВарвин
7 June 2018


avatar
lampa:

koc39
Ни спереди, ни сзади не регулируется развал.

А эксцентриками что регулируется?
avatar
lampa
7 June 2018


ВладимирВарвин
Схождение. Для развала есть регулируемые серпы от фенокс.
avatar
Кочевник78
7 June 2018


lampa
Есть регулируемые серпы от Фенокса. Уже год катаю.
И как пишут знатоки, то у заднего подрамника со временем немного деформируются кронштейны для крепления косточек или серпов. Уже подзабыл Так вот их можно ломиком вернуть в исходное положение и развал придёт в норму.
avatar
ВладимирВарвин:

А эксцентриками что регулируется?

Эксцентриками регулируется схождение, но и развал за ним следует в довольно малой пропорции. То есть выставляется схождение по нормам, а развал уж как получится.
avatar
yolkin
7 June 2018

1

koc39
Правое заднее по развалу немного не вписывается в допуск. Причиной этого могут быть уставшие сайлентблоки серпов или немного погнутое ухо крепления подрамника для серпа. Не удивляйтесь про верхние крепления подрамников для серпов - подобная проблема есть и у мазд 3 и вольво S40, со временем немного уходит это ухо, видимо, конструктивно недостаточно жёсткое крепление имеет. Если хотите развал в допуск вывести, нужны регулируемые серпы, выше об этом упоминали, если с сайлентблоками всё хорошо.
Левое заднее колесо вписывается по развалу, но на грани допуска. Схождение в допуске, но больше, чем у правого, нужно сделать одинаковым с правым, иначе шина будет изнашиваться быстрее. Вообще лично моё мнение - схождение задних делать по 0град 08', это в зелёной зоне, но чуть меньше, чем в номинале требует завод - резина меньше будет изнашиваться.
По передним всё хорошо, то, что кастер правого на рисунке красным - это неправильно выставлены допуски на компьютере стенда - должно быть от 2 град 15' до 4 град 00'. Разница по кастору между правым и левым у вас 48 минут при допуске по разнице до 60 минут.
avatar
lampa
7 June 2018


yolkin
Подтверждаю. Мне еще при первой регулировке мастер сказал, что правое заднее колесо - это беда всех авто на этой платформе.
avatar
Dreamweaver
7 June 2018


yolkin
кастер может уйти и от хорошей ямы на скорости, так что я бы так сильно на стенд не грешил.
по заднему правому - может чуть сильнее просела пружина, изношена бабочка и вкупе все остальные причины.
У меня после замены задних пружин развал именно справа при убитых бабочках на стенде пришел в норму. Со слов мастера, развал у тебя будет гулять немного за счет убитой бабочки. Серпы и кости были в норме, резину не жрало от слова совсем.
avatar
yolkin
7 June 2018


avatar
Dreamweaver:

кастер может уйти и от хорошей ямы на скорости, так что я бы так сильно на стенд не грешил.
по заднему правому - может чуть сильнее просела пружина, изношена бабочка и вкупе все остальные причины.
У меня после замены задних пружин развал именно справа при убитых бабочках на стенде пришел в норму. Со слов мастера, развал у тебя будет гулять немного за счет убитой бабочки. Серпы и кости были в норме, резину не жрало от слова совсем.
Я на стенд и не грешу - просто в самой базе данных компьютера заданы несколько не те числовые значения кастера, тем более кастер у него в норме, смотрите внимательно. Сами значения, какие стенд измеряет, виртуально никто не сможет подтвердить или опровергнуть, вот как он отъюстирован, так и будет показывать. Также как и причин, из-за чего то или иное уходит от номинала - может быть масса, я написал один из вариантов.
Nikolai2112
7 June 2018


Ставил кто задние стойки стабилизатора ТРЕК?
DraiverY
7 June 2018

1

N
Nikolai2112:

Ставил кто задние стойки стабилизатора ТРЕК?

Я ставил, нормальное качество.
Nikolai2112
7 June 2018


DraiverY
Они резино пластиковые, или гольная пластмасса?
DraiverY
7 June 2018


N
Nikolai2112:

DraiverY
Они резино пластиковые, или гольная пластмасса?

Естественно пластик, как и фордовские.
koc39
9 June 2018


Скрытый текст
avatar
Maverick174
10 June 2018


После замены всех сайлентов задней подвески проехал не более тысячи километров и вот стал замечать посторонний звук при работе кузова на скручивание. Заехал на яму, а там вот так
posted image
. Менялось все с помощью пресса, оправок и проставок. Придется прихватывать сваркой, главное резину не подпалить, благо есть полуавтомат.
danilss2
10 June 2018


Lesjofors 4227579 усиленные пружины, по сравнению с обычными жопа выше будет? На сколько выше?
avatar
Juventus7
11 June 2018

-1

Господа, кто менял сайленты на пружинных рычагах помимо febesta ?
так не хочется всякое гавно ставить ..
avatar
BAXMAH
11 June 2018

1

Juventus7
В шапке куча неплохих вариантов.
За себя могу сказать, что менял сайленты на подпружинных, ставил Hanse, но они с одним диаметром с обоих сторон сайлент-блока. После них ставить только такие же. Итог - два с лишним года на них гоняю, пробег около 50 тысяч, нареканий пока нет, хотя это не гарантия, что у вас все пройдет нормально.
avatar
EvilG
12 June 2018mobile


Подскажите, уставшие втулки переднего подрамника визуально на подъемнике диагностируются?
avatar
NoNamed
12 June 2018mobile


EvilG
Ну я у себя по звукам понял что дело в них. Когда на подъемник встал сразу видно стало что одна втулка не в подрамнике была.
avatar
Juventus7
12 June 2018

-1

Сайленты подпружинных которые в шапке они что все взаимозаменяемые и встанут на любой фокус ?
avatar
riper32
12 June 2018


posted image
Добрый день.
Помогите пожалуйста сориентироваться.
Есть легкий стук при прохождении небольших неровностей на дороге на малой скорости с правой стороны.
На лежачих проявляется тоже изредка.
Предыстория.
1 .заводские амортизаторы спереди прошли 148 тыс. И были заменены по причине течи одного из них.
Менялись аморты + опорные подшипники( тоже были с завода )
Поставили Монро рефлекс в одном из клубныхсервисов.
Спустя некоторое время после замены, тысячи 2-3 км начал прослушиваться легкий едва заметный стучок на неровной дороге на малой скорости. Не сильно придал внимание, не доставал. Потом спустя 15-20 тыс км звук усилился.
Во время ТО зимой заезжал в одном из клубных сервисов обнаружили люфт на штоке амортизатора. Якобы ты их убил на плохих дорогах за 50 тыс км.ладно хрен с ним.
Решил поменять оба парой на каябу ексель г.
Менял только амортизаторы, пружины и опоры амортизаторов не менял.
Все стало тихо.но радость была недолгой примерно чере тысячу полторы начали опять появляться аналогичные слабые постукивания на гребенке.
Решил проверить. Покачал машину взявшись рукой за шток- стучок прослушиваться и чувствуется люфт штока пальцем.люфт в вертикальной плоскости. Машину качал тоже в вертикальной плоскости.
Стойки прошли всего 4 тысячи километров.
Вопрос - что менять и в чем причина?
Два раза с одной стороны,амортизатор умереть имхо не может ( тем более аморты разных производителей ) проблема кмк в другом.
Первое что приходит на ум - износ опоры амортизатора.
Т.е при замене аморта при затяжке шток уперся в изношенную опору, а потом прослаб.
Внешне опора была нормальная.
Что еще может быть?пружина? Что еще посмотреть.? Опорные подшипники исключаю , тк на руле все нормально. Как проявляет себе изношенный опорные - помню последние тысячи до замены амортов с завода проезжал на изношенных стойки стаба новые с обоих сторон.мннялись 5 тыс назад..Не хочется менять все подряд .
Спасибо.
SuperSlavka
13 June 2018


Вопрос к тем, кто самостоятельно высверливал штатную шаровую из переднего рычага, заклепки вообще реально высверлить самому в бытовых условиях? Подвернулся с рук новый орригинальный рычаг за безценок с рук но с шариком на 18... обдумываю самостоятельно заменить опору перед установкой рычага на машину в сервисе... кто какимими сверлами засверливал? тело у заклепок (рем болтов) на 8 или 10 мм диаметр? сначала как понимаю надо сверлом 4-6 мм проходить?
avatar
serg1983
13 June 2018

2

SuperSlavka
Шаровая опора (сообщение #18804261)
gnom_61
13 June 2018


SuperSlavka
Реально даже без снятия рычага
avatar
Веталь76
13 June 2018mobile


G
gnom_61:

SuperSlavka
Реально даже без снятия рычага

Реально. Мне меняли, не снимая рычага. Подпирали на подъемнике рычаг и высверливали.
Ferroks
13 June 2018


Какой болт подходит сюда?
posted image
то что выдают каталоги ждать 100 дней

posted image
avatar
buly
13 June 2018

4

F
Ferroks:


Нижний болт крепления заднего амортизатора Ford

М12 x70мм. -1472754
posted imageposted image

Volvo-999260
foller
14 June 2018


Стойки передние для рейстала и дорейстала - без разницы?

9 people online

9 people online

Log in to leave a message or Sign up


up