Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3

283



Сайлентблоки на заднюю подвеску:

1. Febest MZAB-062, Lemforder 2979401 - на задний продольный рычаг (рычаг заднего кулака) - надо 2 шт.
2. Febest MZAB-063, Lemforder 3193901 (то же самое, что 31938, 31939, 3193 01, 3193901) - на задний поперечный нижний рычаг ("косточку") - надо 4 шт.
3. Febest MZAB-064, Lemforder 3194001 - на задний поперечный верхний рычаг ("серп") - надо 4 шт.
4. Febest MZAB-065, Lemforder 1102101 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. (Lemforder надо торцевать 2мм) ***
5. Febest MZAB-066, SWAG 62790010 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. ***
***Примечание:
- В подпружинные рычаги указанные сайленты Lemforder и SWAG подходят только теоретически и с доработками в стиле "колхоз" в худшем его понимании (подточить, приварить... ) (с) 4ETBEPKA
- Febest ставятся хорошо, но ходят недолго и подходят только на "подделать перед продажей авто" (с) 4ETBEPKA
- Писано-переписано здесь про подпружинные рычаги: если для себя - однозначно новые (рычаги) ставить, если на продажу, шоб потом Вам плевали, то можно и сайленты поменять. (с) DmitryST
- Отзывы по производителю Febest


Передние амортизаторы:
Опрос по амортизаторам из первой части темы:
posted image

При замене амортизатора надо поменять и опору амортизатора 1377612, так как даже вполне нормальная на вид, может от времени проседать и давать стуки. Заодно уж меняйте и опорные подшипники VKD 35035, они не дорого стоят.

Для себя выбрал каяба 334838/334839 (сделаны в Испании), вдвое дешевле оригинала, работают не хуже ... сколько проживут - посмотрим.
Заодно поменял опоры B1398 и опорные подшипники SKF VKD 35035.

Почти все темы по подвеске ФФ2 на форуме: http://ffclub.ru/search/topics/?q=подвеска&forumlist=25,29,28
В частности:

ГИД по подвеске на фокус
Тюнинг подвески ч.2
Стуки в подвеске
Замена амортизационных стоек своими силами
Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
Опорный подшипник
Шаровая опора
Пневмоподвеска на Форд Фокус 2

Помощь в выборе производителей запчастей:
Отзывы о производителях запчастей
Вторая часть темы
Topic handbook:
Передняя подвеска: рычаги, шаровые опоры, сайлентблоки
Задняя подвеска: рычаги, сайлентблоки, стойки стабилизатора
Передние амортизаторы
Комплект монтажных болтов для замены рычагов задней подвески
Комплекты амортизаторов Ford
Диагностика стоек переднего стабилизатора (видео)
Усиленные стойки стабилизатора TRW от Мондео
Сайлентблоки передних рычагов Volvo 30678440
Задний сайлентблок переднего рычага 1883046
Замена родных втулок переднего подрамника на втулки от Вольво S40 и С-max
Восстановление стоек переднего стабилизатора
Регулируемые рычаги "Серпы" от FENOX
Развальные болты и гайки от VOLVO
Комплект стандартных задних амортизаторов
рычаги Fenox
Установка задних стоек стабилизатора от ФФ3 (от oxotnik86)
Рычаги Lemforder с шаровой 21 мм
Различия задних сайлентов Lemforder,передних рычагов
Рычаги нижние передние Motorcraft 21 мм.
Полиуретановые сайлентблоки для подпружинного рычага задней подвески
Archive (2017), Archive (2015)
амортизатор, подвеска, рычаг, стойка, ремонт подвески, пружина, тяга, балка, резинки, сайлент, сайлентблок

avatar
Dr.FeelGood
31 March 2007

Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3
2,5M
views
826
members
12,9K
posts

Sanek62russ
31 May 2018mobile

-2

S
sasha49:

Здравствуйте.заменил задние сайленблоки передних рычагов и затянул их на поднятой на домкрате машине.Теперь прочитал ,что затягивать их надо когда машина стоит на колесах. Что теперь делать??? на долго их теперь хватит???


Расслабить все болты и затянуть заново, когда машина стоит на земле
avatar
electromexanik
31 May 2018mobile

2

sasha49
Передние рычаги можно и на вывешенной машине затягивать, это с задними геморрой.
Так что не хипишуй.
SuperSlavka
31 May 2018

1

S
Sanek62russ:

Расслабить все болты и затянуть заново, когда машина стоит на земле

а причем тут задние шарниры передних рычагов? утверждение справедливо для всего кроме бабочек и как раз задних шарниров передних рычагов так как первые притягиваются в однозначном положении двумя болтами к кузову а вторые к подрамнику (переднему)
avatar
ВладимирВарвин
31 May 2018

2

S
sasha49:

Здравствуйте.заменил задние сайленблоки передних рычагов и затянул их на поднятой на домкрате машине.Теперь прочитал ,что затягивать их надо когда машина стоит на колесах. Что теперь делать??? на долго их теперь хватит???

На передних рычагах по задним СБ такого требования нет. Ничего ему не будет. Его напрессовывать на рычаг надо в определенном положении.
sasha49
31 May 2018


все понял.спасибо!!!
Sanek62russ
31 May 2018mobile


S
SuperSlavka:

а причем тут задние шарниры передних рычагов? утверждение справедливо для всего кроме бабочек и как раз задних шарниров передних рычагов так как первые притягиваются в однозначном положении двумя болтами к кузову а вторые к подрамнику (переднему)

Блин не так прочитал. Я думал жопу делал. А на пеоеднмх рычагах только передний сайлент под нагрузкой тянется
Sanek62russ
31 May 2018mobile


avatar
electromexanik:

sasha49
Передние рычаги можно и на вывешенной машине затягивать, это с задними геморрой.
Так что не хипишуй.

А как же передний сайлентблок на переднем рычаге?
avatar
yolkin
31 May 2018

4

Передние сайленты передних рычагов надо затягивать в положении "машина на колёсах",
задние сайленты передних рычагов можно в любом положении затянуть, это никак на их натяг не повлияет, главное, их правильно на рычаги запрессовать.
SuperSlavka
31 May 2018


цитата:
Блин не так прочитал.

а надо читать так))) на колесах (сжатая подвеска) тянется все кроме задних шарниров передних рычагов и бабочек. Передний шарнир переднего рычага по идее надо затягивать на зажатой подвеске, хотя он настолько мощный - цельнолитой ведь...
sprut94
31 May 2018


а что делать если в сервисе нет ямы и въездного подъемника, загонять под машину механика или ехать в другой сервис?) кто на распущенной подвеске затягивал, сразу хана наступает?
avatar
serg1983
31 May 2018

1

S
sprut94:

а что делать если в сервисе нет ямы и въездного подъемника, загонять под машину механика или ехать в другой сервис?) кто на распущенной подвеске затягивал, сразу хана наступает?

менял в свое время передние рычаги в сборе. Что шаровые что все болты затягивал на весу ( никого на это не сподвигаю, т.к не знал, вернее про шаровые знал).
Рычаги отбегали окло 80 т.км. сайлентблоки сейчас все тю тю, буду менять.
sprut94
31 May 2018


avatar
serg1983:

менял в свое время передние рычаги в сборе. Что шаровые что все болты затягивал на весу ( никого на это не сподвигаю, т.к не знал, вернее про шаровые знал).
Рычаги отбегали окло 80 т.км. сайлентблоки сейчас все тю тю, буду менять.

мне кажется это хороший результат, тоже затягивали на распущенной-пробег правда небольшой.
к сожалению не всегда получается жить по мануалу...
avatar
electromexanik
31 May 2018


S
sprut94:

кто на распущенной подвеске затягивал

Я затягивал, три года назад. Менял только задние сайленты, шаровые и передние сайленты ещё родные, 220 100 пробежали и ещё побегают.
sprut94
31 May 2018


avatar
electromexanik:

Я затягивал, три года назад. Менял только задние сайленты, шаровые и передние сайленты ещё родные, 220 100 пробежали и ещё побегают.

ну вот замечательно! я допустим при замене опорников и передних линков их не вскрывал и не закладывал доп. смазку, сдохнут -поменяю, вечного ничего нет.
avatar
electromexanik
31 May 2018


S
sprut94:

сдохнут -поменяю

И я, того же мнения.
avatar
serg1983
31 May 2018mobile


S
sprut94:

ну вот замечательно! я допустим при замене опорников и передних линков их не вскрывал и не закладывал доп. смазку, сдохнут -поменяю, вечного ничего нет.

я при замене стоек и линков спереди тоже ничего не всрывал и не набивал.
Скоро буду ставить шаровые, так же разбирать ничего не буду
zhuchella
31 May 2018


Подскажите, опорные подшипники skf vkd35035t подходят на все движки ? и в комплекте пара или один ?
sprut94
31 May 2018


Z
zhuchella:

Подскажите, опорные подшипники skf vkd35035t подходят на все движки ? и в комплекте пара или один ?

2,на все
avatar
runerr1303
1 June 2018mobile

6

avatar
runerr1303:

Всем привет
Итак друзья, как и обещал, отпишусь чисто для статистики, об эксплуатации аналога гнутых рычагов SH-31096
Сегодня рычаги преодолели отметку в 10000 км. При осмотре не выявил никакого криминала, дефектов и прочего...
Сайлентблоки в полном порядке, краска не слезла, метал не согнулся, не сгнил и не раскрошился.
Все в порядке. Да пробег небольшой, но считаю что это уже неплохо.
Буду продолжать наблюдать, об изменениях отпишусь тут

Всем привет, уважаемые одноклубники!
Как и обещал, в очередной раз отписываюсь об эксплуатации рычагов, SH-31096.
Которые являются аналогом "гнутого" подпружинного рычага.
Сегодня рычаги преодолели отметку в 21000км. с момента установки.
Рычаги в отличном состоянии, резина сайлентблоков целая, не уставшая, без признаков старения, трещин и тп.
Неплохо, на мой взгляд.
Буду и дальше наблюдать и отписываться о эксплуатации.
Pincky
1 June 2018

-1

sasha49
распустить и затянуть на стоящей на колесах. Сделать сход-развал. У меня после установки проставок, без роспуска подвески сайленты на подпружинных все 4 скончались очень быстро
avatar
Кочевник78
3 June 2018

12

Застучал один из моих франкенштейнов и значит пришла пора замены. Пробег кстати составил около 40 ккм.
До этого долго изучал отзывы, читал на Драйве про опыт эксплуатации и решил попробовать полиуретановые стойки стабилизатора от компании "Нет износа". Их главная особенность - нет шарового шарнира, а вместо него палец с резьбой, залитый в сайлентблоке.
Фото для понимания:
posted imageposted imageposted imageposted image
Установка проблем не вызвала. Резьба более мелкая, чем на оригинале, гайки идут свои.
posted imageposted image
В связи с тем, что эти стойки позиционируются производителем как усиленные, то и голова немного больше.
Расстояние от места прилегания пальца к стабилизатору до задней стенки головы 38 мм против 35 мм у оригинала. Было опасение, что будут задевать кузов при крайних положения. Решил проверить и выкрутил руль до упора. На фото хорошо видно, что зазор есть. К тому же проехался по большим кочкам с поворотами и стуков не выявил.
posted imageposted image
Если что, то тормозной шланг в силиконе для профилактики
Сразу отмечу, что данные стойки делают связку через стабилизатор жёстче, т.к. усилие на поворот пальца нужно больше. Это плюс к управляемости минус к комфорту. Возможно, что кто-то заметит увеличение усилия на руле.
Эксплуатация началась, будем наблюдать.
jeka_tm
3 June 2018


Установил вчера:
Рычаг правый (в сборе) LEMFORDER 38044 01 1
Рычаг левый (в сборе) LEMFORDER 38043 01 1
Болт M12 x 65 (для заднего сайлентблока) FORD 1 382 622 4
Болт М14*95 (для переднего сайлентблока) FORD 1 471 996 2

Наконечник рулевой левый TRW JTE1107 1
Наконечник рулевой правый TRW JTE1106 1

Потратил 5 часов с перекурами, на левую часа 3, на правую 1.5, полчаса уборка и покурить. Без ямы и подъемника.
У рычагов гайки шаровой нет в комплекте, поставил старую. Очень тяжело одевались обратно рычаги, там где задний сайлентблок, потом просто смазал изнутри уши СБ и пошло быстрее. Болты новые необязательно, старые можно было и использовать.
Справа пришлось снимать подкрылок и защиту кондиционера, иначе болт переднего СБ вытащить нереально.
Головки: задний СБ 15, передний 18. Для наконечников для гайки нужен ключ на 24 (хорошо у соседа нашелся, у меня максимум 22). А вот чтобы не крутился наконечник использовал ключ на 14 прямо на корпус.

Съемник шаровых и рулевых наконечников ДЕЛО ТЕХНИКИ 812111 показал себя отлично, и шаровую и рулевой наконечник легко, только вот установить это другой вопрос.

Наконечники почистил от смазки и набил другую. Сразу в руках стали легче двигаться, смазки там немного было. В шаровые не набивал, еще все равно амортизаторы с пружинами менять.

Вообще старые рычаги, а точнее задние СБ не настолько плохи оказались как расписывали в сервисе на диагностике. Вот о левой шаровой ничего не сказали, а она была плоха. Двигалась легко, но люфты руками не чувствовались.

Единственное что теперь смущает: я передний СБ затягивал на поднятой машине, как затягивать без ямы как положено (из сообщений сверху) хз. Если только кирпичи подложить под рычаг или тормозной диск и опустить машину
sprut94
3 June 2018


Да не загоняйтесь вы этим,многие и так ездят без проблем,не это, так другое отвалится
avatar
ВладимирВарвин
3 June 2018


По переднему СБ, ослабь гайку, покачай машину, и снова затяни.
jeka_tm
3 June 2018mobile


avatar
ВладимирВарвин:

По переднему СБ, ослабь гайку, покачай машину, и снова затяни.

Попробую. Хз как получится без ямы.
Покатался. Не знаю в чем дело было но теперь машина мягче стала. Нет звуков на лежачем полицейском, трамвайных путях и просто кочках.
Escadia
3 June 2018


Всем привет. Менял на днях задние опоры и комплект пыльник+отбойник. Опоры лемфордер, пыльник+отбойник автофрен. Суть проблемы в следующем. После поездки или небольших ям и лежачих, отбойники выходят из своего посадочного места опоры, оставляя отрытым несколько сантиметров шток амортизатора, пластиковый пыльник также смещается вниз утянув за собой отбойник, и крепко заседает на самом амортизаторе. 2 раза снимал уже, отбойники заталкивал обратно в опоры. Но после каждой поездки все снова. В чем причина? И как лечить?
Escadia
3 June 2018


Нашел причину. На новых амортизаторах диаметр поршневого штока больше, чем заводской, поэтому новый отбойник налазит на шток только с усилием, а оригинальный отбойник еще туже. В итоге на ямах и неровностях шток тянет за собой отбойник вместе с пыльником, и он вылезает из посадочного места на опоре.
avatar
Экспресс
3 June 2018mobile


Escadia
Это ни есть причина...)))
Объясняю почему...верхняя часть штока с опорой неподвижна,работает только низ...и утягивать он за собой априори не может ...я на Фокусе за время владения ,поменял около 4 комплектов амортизаторов,на Бильштайн Б6 шток на столько толстый ,что отбойник можно натянуть только под весом своего тела на шток...Ты либо просто не до конца фиксируешь его в опоре ,либо наружний диаметр не оригинала не совсем точен...но скорее всего ты просто не до конца зафиксировал его в опоре...
avatar
yolkin
3 June 2018mobile


avatar
Экспресс:

на Бильштайн Б6 шток на столько толстый ,что отбойник можно натянуть только под весом своего тела на шток

Разве на эти амортизаторы нужно ставить штатные отбойники? Катаю аналогичные плазы спорт, без этих отбойников, правда подвеска без занижения, но до пробоя никогда и близко не доходило.
avatar
Экспресс
3 June 2018mobile


yolkin
Речь идёт о задних амортизарах , по идее на них отбойники должны идти. А уж ставить или нет тут уж каждый извращается по своему... в таком случае у тебя на задних и пыльников нет ,так как их прицепить кроме как к отбойникам не к чему...))) Но хочется верить что ты просто перепутал с передними амортизаторами. ..на них отбойникии не идут.(речь о перетышах типа Б6,а то опять начнётся )

8 people online

8 people online

Log in to leave a message or Sign up


up