Сайлентблоки на заднюю подвеску:1. Febest MZAB-062, Lemforder 2979401 - на задний продольный рычаг (рычаг заднего кулака) - надо 2 шт.
2. Febest MZAB-063, Lemforder 3193901 (то же самое, что 31938, 31939, 3193 01, 3193901) - на задний поперечный нижний рычаг ("косточку") - надо 4 шт.
3. Febest MZAB-064, Lemforder 3194001 - на задний поперечный верхний рычаг ("серп") - надо 4 шт.
4. Febest MZAB-065, Lemforder 1102101 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. (Lemforder надо торцевать 2мм)
***5. Febest MZAB-066, SWAG 62790010 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт.
******Примечание: - В подпружинные рычаги указанные сайленты Lemforder и SWAG подходят только теоретически и с доработками в стиле "колхоз" в худшем его понимании (подточить, приварить... ) (с) 4ETBEPKA
- Febest ставятся хорошо, но ходят недолго и подходят только на "подделать перед продажей авто" (с) 4ETBEPKA
- Писано-переписано здесь про подпружинные рычаги: если для себя - однозначно новые (рычаги) ставить, если на продажу, шоб потом Вам плевали, то можно и сайленты поменять. (с) DmitryST
- Отзывы по производителю FebestПередние амортизаторы:Опрос по амортизаторам из первой части темы:При замене амортизатора надо поменять и опору амортизатора 1377612, так как даже вполне нормальная на вид, может от времени проседать и давать стуки. Заодно уж меняйте и опорные подшипники VKD 35035, они не дорого стоят.
Для себя выбрал каяба 334838/334839 (сделаны в Испании), вдвое дешевле оригинала, работают не хуже ... сколько проживут - посмотрим.
Заодно поменял опоры B1398 и опорные подшипники SKF VKD 35035.
Почти все темы по подвеске ФФ2 на форуме: http://ffclub.ru/search/topics/?q=подвеска&forumlist=25,29,28
В частности: ГИД по подвеске на фокусТюнинг подвески ч.2Стуки в подвескеЗамена амортизационных стоек своими силамиЗамена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвескиОпорный подшипникШаровая опораПневмоподвеска на Форд Фокус 2Помощь в выборе производителей запчастей:Отзывы о производителях запчастейВторая часть темы
Dr.FeelGood
31 March 2007
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3
цитата: |
и амортизаторы посоветовать не забудте пожалуйста ))) |
Из амортизатором могу только kw v3 посоветовать, на других не ездил)))
Loco23:
|
Слушайте, ну мы тут не кран с паклей прикручиваем Кран Вы крутите только для того, чтобы он держался и не протекало соединение. Никаких усилий на разрыв там не нужно. Очевидные вещи объяснять желания совсем нет. |
не передергивайте я про паклю вам не писал,а писал про клей, при использовании которого кран закручивается до упора с усилием
Peekaboo, я не передёргиваю. Кран закручивается только для того, чтобы держался и не тёк, он ничего не сжимает.
и да при затягивание ключом большая роль сыграет какой у вас ключ и в каком месте вы его держите,чем смазка,рычаг еще в нашем мире никто не отменял)))
цитата: |
при использовании которого кран закручивается до упора с усилием |
Вы в курсе, что те болты, про которые мы тут выше говорили, до упора (конца резьбы) не закручиваются?)
Loco23:
|
Вы в курсе, что те болты, про которые мы тут выше говорили, до упора (конца резьбы) не закручиваются?) |
так до упора или конца резьбы? эт какой болт не закручивается до упора?
лан я спать завестись бы еще завтра))) спор неблагодарное дело)))
цитата: |
так до упора или конца резьбы? |
И то, и другое.
цитата: |
эт какой болт не закручивается до упора? |
Не могу на память назвать ни одного болта в машине, который бы закручивался до упора))
цитата: |
Вы в курсе, что те болты, про которые мы тут выше говорили, до упора (конца резьбы) не закручиваются?) |
Так а за счет чего тогда достигается необходимый момент затяжки? )) Шляпа уперлась-вот тогда и пошли необходимые ньютоны или довороты по градусам.
Peekaboo
25 October 2018
gnom_61:
|
Так а за счет чего тогда достигается необходимый момент затяжки? )) Шляпа уперлась-вот тогда и пошли необходимые ньютоны или довороты по градусам. |
ну как бы у меня тоже такие мысли но человек ничего видимо не закручивает до упора, в том числе и колеса
PiterFF2Привет Анатолий
Напишу свою точку зрения про смазку и заднюю подвеску (понимаю что вопрос у тебя про переднюю, но тут как мне кажется особой разницы нету).
Первый раз в 80 т.км развалились все сайленты задней подвески, отдал машину на перепрессовку всех сайлентов знакомому знакомых
Прошло еще 80т.км. и опять все сайленты подустали. Решил менять сам рычагами.
И как же я был благодарен этому мастеру когда при открутки болтов я обнаружил что все болты намазаны (то ли графиткой, то ли отработкой, то ли еще чем).
Я открутил
ВСЕ болты без проблем с маленькой трубочкой, и даже развальные болты, которые на форуме почти все поголовно пилят.
За 80 т.км ни один болт никуда не открутился и не делся. Да я понимаю, что при смазанном болте фиксатор не работает, но как я увидел и без него никуда болты не делись.
При сборке подвески я намазал все болты графиткой и затянул болты без дино ключа.
Сомневаюсь что они куда то денутся.
Выше написал личное мнение как говорится ИМХО, кто пишут что болты открутятся отвалятся и.т.п. вспомните классику (я вспоминаю запорожец мыльницу) который ремонтировал с отцом. Дак там вообще в то время не знали что такое фиксатор резьбы и никуда ничего не откручивалось и не отваливалось)
ВладимирВарвин
25 October 2018
2
Фиксаторы резьбы выполняет еще роль герметика. Резьба же от влаги ржавеет, фиксатор защищает резьбу от влаги. Бывает очень старый болт выкручиваешь, думаешь сейчас шляпу сорвешь, а он щелк, и срывается, дальше идет нормально, и резьба не ржавая.
Кочевник78
25 October 2018
1
Loco23:
|
PiterFF2, так намазав смазкой резьбу, как соблюсти нужный момент, если коэффициент трения изменился после смазки?) Для меня это вообще загадка. Даже если крутить не динамиком, а на глаз. Из тех болтов, что уже открутил, смысла что-то мазать нет. Реальная проблема, на сколько я понимаю, в закисании болтов внутри сайлентов, а не в резьбе. |
Хочу развеять Ваши заблуждения относительно момента и затяжки. Образно выражаясь, Вы поставили телегу впереди лошади. НЕ важно, со смазкой или без смазки, если при затяжки был достигнут необходимый момент, то значит пора перестать затягивать. А смазка в данном случае позволяет достичь так скажем более плотной затяжки. В резьбе работают первые 5...6 витков, это обусловлено точностью изготовления резьбы. Как раз эти рабочие витки упруго деформируются и смазка из под них большей частью выдавливается. Да, на какой -то процент это уменьшает коэффициент трения, но как показывает практика, не критично. Особенно если болт уже б\у и имеет следы коррозии, то этого с лихвой хватает для предотвращения откручивания.
Помню на своём авто 2005 г.в. 6 лет назад пытался открутить болт крепления стойки в кулаке. Так головка не выдержала и лопнула, а болт выкручивался с очень большим усилием. И это при том, что года три назад была замена стоек и он выкручивался.
На данный момент все болты в подвеске у меня смазаны или графиткой или автопластилином. Проблемы с откручиванием и самооткручиванием отстутствует. Я за смазку болтов и резьбы.
Loco23
25 October 2018mobile
-1
gnom_61, Вы читали про что он выше писал? Он крутит кран в трубу до конца резьбы. Где-то на машине болты вкручиваются до конца резьбы или до упора болта во что-то?
Loco23
25 October 2018mobile
1
Кочевник78, Вы свои заблуждения сначала развейте. При закручивании динамометрическим ключом часть силы тратится на преодоление силы трения, другая часть на растяжение болта. При смазывании резьбы, а то и шляпы, мы меняем это распределение, начинаем прикладывать больше силы для растяжения.
Про работу первых 5-6 витков в каком металле Вы говорите? Какой шаг резьбы и прочность болта?
А то мне тут недавно надо было в д16т резьбу сделать, болт 12.9 и что-то пришлось делать гораздо больше 5-6 витков, чтобы достичь нужной прочности.
Loco23
25 October 2018mobile
1
Парни, мажте на здоровье)) главное чтобы Вы понимали для чего Вы это делаете и на что это влияет.
Кочевник78:
|
НЕ важно, со смазкой или без смазки, если при затяжки был достигнут необходимый момент, то значит пора перестать затягивать. |
Выше я давал ссылку про затяжку.
Вот как влияет смазка на силу трения.
цитата: |
В основном выделяется три различных «составляющих крутящего момента»:
Крутящий момент для натяжения болта Крутящий момент для преодоления силы трения резьбы болта и гайки Крутящий момент для преодоления силы трения на опорной поверхности гайки (несущей контактной поверхности)
Предварительная нагрузка (остаточная нагрузка) = Приложенный крутящий момент минус Потери в результате действия силы трения
Изменение коэффициента трения влияет на величину предварительной нагрузки, достигаемой при определенном крутящем моменте. Более высокая сила трения приводит к меньшему преобразованию крутящего момента в предварительную нагрузку. Для точного определения значения крутящего момента необходимо знать коэффициент трения, обеспечиваемый производителем смазки. |
Loco23 правильно вопрос по моменту ставит, но насколько сильно влияет смазка на остаточную нагрузку на болт и, как следствие, на резьбу можно выяснить только опытным путем. С другой стороны для ответственных соединений указан момент достаточно не большой, а дальше идет доворот на угол. Тут смазка никак не повлияет на момент.
Loco23
25 October 2018mobile
JohnnyK, обычно болты, которые закручиваются с доворотом, одноразовые. Видать там уже происходит (или может произойти) пластичная деформация. Там смазка повлияет в меньшей степени, конечно.
Ясное дело, что, возможно, в подавляющем числе случаев смазка не повредит. Но надо и понимать на что она влияет и какие могу быть последствия. Не только прдвеску же крутим.
serega836
25 October 2018mobile
PiterFF2
Я смазываю болты Раст- стопом для днища,хотя он больше антикор чем смазка,но по консистенции как солидол.у меня кстати вся машина задута им.все скрытые полости и т.п.
JohnnyK
25 October 2018
Loco23:
|
Видать там уже происходит (или может произойти) пластичная деформация. |
http://atex-tools.ru/tbs-zakon-gukaцитата: |
Растяжение болта имеет область упругой деформации и область пластической деформации. Закон Гука действует для области упругой деформации.
При прекращении действия нагрузки любое удлинение, лежащее в пределах области упругой деформации, снимается. Чем выше нагрузка, тем больше величина удлинения. Если нагрузка на болт превышает его допустимую нагрузку (максимальная нагрузка, при которой удлинение болта происходит в пределах области упругой деформации), упругое удлинение переходит в пластическую деформацию, когда вытяжение перестает быть пропорциональным усилию. |
цитата: |
При пластической деформации удлинение частично сохраняется после прекращения действия нагрузки. Точка, в которой происходит такое постоянное удлинение, называется пределом текучести. |
Исходя из последнего утверждения можно ли сделать вывод, что болт закручивается в зоне пластичной деформации? К усилию затяжки прибавляются силы, действующие на деталь, например, на рычаг подвески. Когда сила снимается, то удлинение болта не компенсируется, т.к. это не упругая деформация, а значит при переменных нагрузках болт бы ослаб. Сложно представить на пальцах в каких пределах лежит область пластичной деформации с учетом внешних нагрузок и при какой силе приближается к точке предела текучести. Ведь при попадании в яму соединение должно остаться надежным, а не разболтаться или сломаться.
JohnnyK, я думаю, что момент затяжки выбирается таким образом, чтобы сила растяжения в болте была заведомо больше силы, которая может возникнуть в узле, т.е. сила, которая будет тянуть болт. Видать, когда эта сила больше, чем болт может держать в зоне упругой деформации, болт крутят уже в зону пластичной, ведь, судя по графику, в этой зоне можно достигнуть ещё большей силы. Но после использования такие болты выкидываются.
В основном, если смотреть етис, все болты, что крутятся с доворотом, одноразовые, а которые просто моментом - нет. Хотя есть и исключения, может они обусловлены какими-то другими факторами. Надо читать умные книги)
Кочевник78
25 October 2018
JohnnyK:
|
Loco23 правильно вопрос по моменту ставит, но насколько сильно влияет смазка на остаточную нагрузку на болт и, как следствие, на резьбу можно выяснить только опытным путем. |
Вот и я о том же, что выдерживайте нужный момент затяжки. Кому то для этого хватает чуткости рук, а кому то нужны таблицы.
Если руководствоваться ГОСТ 52643, то станет ясно, о какой величине мы тут спорим.
И специалисты, занимающиеся метизами приводят такие условия (тоже и ГОСТ 52643):
Крепеж считается годным к применению, если диапазон коэффициента закручивания составляет:
Для крепежных изделий без покрытия со смазкой резьбовых соединений: 0,14 — 0,20;
Для крепежа с произвольным покрытием: 0,11 — 0,20.Как видно, речь идёт о 3%
А расчёт коэффициента по формуле:
K = 1000*(M/(N*d))
где M — фактический крутящий момент, приложенный к гайке, создающий в теле болта нормативное усилие натяжения, Нм;
N — Усилие предварительной затяжки, принимаемое по таблице, Н;
d — наружный диаметр резьбы, мм.И ещё нужно помнить про коэффициент запаса, который в зависимости от характера соединения может достигать и двухкратной величины.
Но смысл один - не тянуть без головы. И даже если тянуть по манулау и со смазкой, то тоже ничего не порвётся.
цитата: |
И специалисты, занимающиеся метизами приводят такие условия: Крепеж считается годным к применению, если диапазон коэффициента закручивания составляет: Для крепежных изделий без покрытия со смазкой резьбовых соединений: 0,14 — 0,20; Для крепежа с произвольным покрытием: 0,11 — 0,20. Как видно, речь идёт о 3% |
Как видно, это не совсем то, что нас интересует. А в ГОСТе написано, что испытания надо проводить в идентичных условиях и про разность усилий со смазкой или без нет ни слова.
Вот тут я вижу, что разница даже между смазками может достигать десятки процентов, про сухую затяжку вообще молчу -
https://arp-bolts.com/p/arpultratorque.php
Serya82
25 October 2018mobile
1
Ну вы заморочились!!!Болты только графиткой мажу и на место!!!Никаких фиксаторов-ничего не откручивается!!!Думаю,что из дрозофилы раздули слона!
Да, заморочились, скорее всего, не туда. По моему мнению, мазать в подвеске нужно только те места, которые из-за возможной коррозии потом не отвернуть. Из опыта, нужно смазать не резьбу, а само тело болтов, которые находятся в сайлентблоках малых поперечных рычагов (костей), нижних поперечных рычагов (подпружинных), далее, смазать выступающую часть резьбы болтов крепления задних ступиц, в передней подвеске смазать болты крепления опор, т.к. выступающие их резьбовые части в пространство передних арок ржавеют. При замене тормозных дисков желательно смазать плоскости прилегания ступиц к ним, чтобы потом не приржавели. В остальном лучше придерживаться ETIS, и затягивать болты с указанным там моментом. Проверено 13-ти летним опытом эксплуатации фокусов.
Loco23
25 October 2018mobile
2
yolkin, ну вот, нормальный подход) а не мазать всё подряд, где надо и не надо.
kub82
25 October 2018mobile
Щёлкает руль, пружина при повороте руля в крайнее положение, после замена передних стоек с пружинами, метки совмещал, усик аморта крайний выступ опоры и выступ на опорном подшипник. Когда на место поставил заметил что торец нижнего витка пружины примерно на 1 см не сел до конца в чашку. Сегодня снимал колесо и вдвоём вроде пружину посадили на место, щёлкать стало сильнее. Завтра буду снимать стойку, на что же все таки обратить внимание? Как должен сидеть верхний виток пружины на опорном подшипнике?
Nikolai2112
25 October 2018
yolkin
А что бывает если не тот момент?
Парни, всем доброго времени! Такой вопрос - собрался менять кости сзади прямые рычаги, финис в шапке на лемфордер нашел, а вот если болты придется срезать -то какие для этого рычага нужны новые болты - найти не могу...
2 people online