Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

296



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Topic handbook:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 August 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,8M
views
731
members
5,3K
posts

IIOSS
15 February 2018

2

az2002
Мне тоже ломанули за замену бабочек несуразную цену. Заказал на плазме оправки, купил болты на 12 в автомагазине, и сам заменил. Там все просто, никакие поперечные рычаги не откручивал. Тоже универсал 2008)) По ссылке мое сообщение с описанием Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески (сообщение #18492402)
avatar
az2002
15 February 2018


10тр работа по замене 3 пар рычагов и 2 сайлентблоков нормально? Москва.

Варианты запчастей с учетом всех бонусов:

1 Meyle 716 050 0042/S 13000р
2 Meyle 716 050 0042/S 10000р но переть на другой конец москвы по пробкам, и без гарантии
3 Mapco 53613 + Fenox BN00002 10000р
4 Ford 1703145 + Ford 1752565 + Ford 1357319 + Fenox BN00002 16000р

Что лучше?
koc39
15 February 2018


az2002
цитата:

10тр работа по замене 3 пар рычагов и 2 сайлентблоков нормально? Москва.

А развал сюда входит?

цитата:
Что лучше?

В этой теме так скажем больше обсуждают замену сайлентов.
Многие тут в перепресовывают сайленты в рычагах так сделал и я. Правда под замену у меня были подпружинные и косточки. В подпружинных рычагах сам перепресовал а косточки купил новые Febi. Менял рычаги на СТО. По итогу за все отдал 6 т.р. (работа плюс запчасти.)
Советую вам заехать быть может на другое СТО для повторной диагностики а так же покопаться по данной теме а так же соседней дабы найти тех людей кто ставил данные комплекты рычагов и непосредственно у них в ЛС спросить как ходят.
avatar
electromexanik
15 February 2018mobile

1

avatar
az2002:



Что лучше?

Естественно 4ый вариант самый предпочтительный.
avatar
az2002
15 February 2018


10тр со сход развалом "если болты открутятся".
Я пока короткие рычаги заказал, на подпружинные вроде не жаловались. Порядок цен: 8тр подпружинные, 4 тр верхние, 2тр нижние, 1тр все болты, 1.5 оба сайлентблока продольных.
Если повезет то выйдет 20тр. с работой без подпружинных.
avatar
az2002
16 February 2018


После замены задних рычагов сход-развал на одной оси делается или обе надо регулировать?
Sanek62russ
16 February 2018mobile


avatar
az2002:

После замены задних рычагов сход-развал на одной оси делается или обе надо регулировать?

Лучше обе
avatar
Dreamweaver
16 February 2018

3

az2002
я бы на твоем месте сделал так: купил комплект рычагов, подпружинные свои, если живые, про запас на полку, сам бы все поменял, сайленты в продольных для замены отнес бы в сервис с прессом, где махнул бы бабочки максимум за 1тр за перепрессовку бы взяли с тебя, закрутил бы все обратно и на сход-развал. Цена вопроса 15-16 тыщ. Выгода - экономия на работе и исключение фактора рукожопости мастеров
avatar
az2002
16 February 2018


Задние все купил, оригинальные, обошлось в 12тр. В старых поменяю резинки и положу в запас или выложу на авито.
Теперь вопрос про передние, сказали менять только задний сайлентблок переднего правого рычага. Я думаю менять оба рычага целиком и ездить еще 10лет.
правый
posted image
левый
posted image

Это виновник торжества, который долбит по кузову
posted image
справа пока не дозрел
posted image

Цена вопроса задние 12тр запчасти и 10 тр работа, передние 11тр запчасти и 3тр работа 1.5тр сход развал.

Кто что скажет?
avatar
EvilG
17 February 2018mobile


Почему все такое ржавое? Из-за реагентов столичных?
avatar
Бендер.
17 February 2018mobile


az2002
А с чего ты решил что рычаг по кузову долбит ?
Я на твоих фотках не увидел потёртостей.
avatar
az2002
17 February 2018


avatar
EvilG:

Почему все такое ржавое? Из-за реагентов столичных?


Машина 10 лет каждый день зимой ездит, сзади никакой антигравийной защиты нет, если отчистить будет металл с окислами и точками ржавчины. Рычаги тоже целиком не сгниют.

avatar
Бендер.:

az2002
А с чего ты решил что рычаг по кузову долбит ?
Я на твоих фотках не увидел потёртостей.


на предпоследней фотографии обойма слева касается кузова. должна по центру стоять.
avatar
Бендер.
17 February 2018mobile

2

Немного смещена это да, но я не вижу чтобы она кузова касалась.
Там бы все отполированно было, по торцу сайлента видно что касания нет.
avatar
electromexanik
17 February 2018


avatar
az2002:

Теперь вопрос про передние, сказали менять только задний сайлентблок переднего правого рычага. Я думаю менять оба рычага целиком и ездить еще 10лет

Я бы заменил только сайлентблоки и ездил бы ещё 5-7 лет. Съэкономив при этом 7-8т.р. на запчастях. Жаль не видно шаровых, но сам рычаг, выглядит гораздо лучше чем задние рычаги.
Кстати о шаровых. На моем Фокусе, на 14 году его жизни и при пробеге 218000км стоят ещё заводские шаровые. Только пыльники на них менял, порвались старые.
цитата:
Цена вопроса задние 12тр запчасти и 10 тр работа,

По запчастям без вопросов. Но 10 тр за открутить/прикрутить 16 болтов. Это грабёж.
avatar
Las9w
19 February 2018


avatar
az2002:

Задние все купил, оригинальные, обошлось в 12тр.

Подскажи где? А то мне экзист совсем другие цены выдавал на комплект задних оригинальных рычагов =)
avatar
az2002
20 February 2018

1

avatar
electromexanik:


По запчастям без вопросов. Но 10 тр за открутить/прикрутить 16 болтов. Это грабёж.


Там сложнее все, вдвоем на полдня работы.

avatar
Las9w:

Подскажи где?


Я неделю назад заказывал, текущие цены в isnext
Ford 1357317 3055р
Ford 1703145 1166р
Ford 1 752 565 2206р

еще надо
Ford 1061670* 764р
Ruville 855201 или Fenox BN00002 1100-1800р

продольные стоят 11тр, если погнуть лучше искать на авито.
avatar
electromexanik
20 February 2018


avatar
az2002:

Там сложнее все, вдвоем на полдня работы.

Мне только не рассказывай. Я своими руками подвеску крутил на своём Феде, в одну каску. За 40 мин заменил кости и L-стойки стабилизатора. И то, так долго, потому что одну стойку пришлось болгаркой срезать, не хотела откручиваться ни в какую. Минут 15 с ней про...ся, к ней сложно подобраться диском болгарки.
Нужно было бы ещё пару рычагов махнуть, ну ещё бы пару часиков подольше повозился бы.
Если у кого то смена рычагов занимает пол дня. То там либо приржавели все болты, напрочь, либо ломастеры из Эстонии.
avatar
az2002
20 February 2018


цитата:
заменил кости и L-стойки стабилизатора. И то, так долго, потому что одну стойку пришлось болгаркой срезать


Задний стабилизатор? Получается для замены нижнего рычага надо и стойки стабилизатора заказывать?
avatar
Dreamweaver
20 February 2018


az2002
стойки стаба заказываются, если убиты. если живые - то просто открутишь их и все. но если не открутятся, то два варианта: или звать жену болгарина, или резать гайку гайкорезом, но при втором варианте ннада запасную гайку иметь
avatar
ВладимирВарвин
20 February 2018


avatar
electromexanik:


Кстати о шаровых. На моем Фокусе, на 14 году его жизни и при пробеге 218000км стоят ещё заводские шаровые. Только пыльники на них менял, порвались старые.

Реально столько шаровые с завода ходят? На моих сейчас ощущение что рычаг через чур мягкий, как будто сайлент блок подгулял. Шаровые вроде нормальные, люфта нет, вот думаю, менять все или только сайлент блок. Пробег всего 103 тыс.
avatar
electromexanik
20 February 2018


avatar
az2002:

Получается для замены нижнего рычага надо и стойки стабилизатора заказывать?

При замене подпружинного от него надо откручивать стойки стаба. Велик шанс их запороть, при откручивании.
Так что лучше заказать сразу. Тем более, если меняешь все рычаги, то стойки им в компанию просятся однозначно.
avatar
ВладимирВарвин:

Реально столько шаровые с завода ходят?

Реально. Ходят и не люфтят.
avatar
az2002
20 February 2018


цитата:
Тем более, если меняешь все рычаги, то стойки им в компанию просятся однозначно.


Я думаю можно позже самому поменять, на сход развал они не влияют?
avatar
electromexanik
20 February 2018


az2002
Не влияют.
DraiverY
28 February 2018


az2002

Стуки, щелчки и перекаты могут быть ещё от заднего стабилизатора, у него протираются отверстия под стойки, становятся большими, овальными а метал тонким. Замена на новые стойки не помогает, только новый стаб. Монтажкой покачать не даёт эффекта, а вот езда по неровностям выдаёт щелчки. Однако у вас уже в любом случае назрел ремонт задней подвески. После ремонта, схождение можно сделать только для задней оси, естественно, если с передней нет проблем, и ничего не трогали ( это для экономии, возможно сейчас набегут критики, но на самом деле нет большой необходимости в этих 3д 4д стендах, и пр мутатени. Подвеска на подрамниках, регулируется только схождение, поэтому при необходимости можно делать одну ось ).
Dimarik_go
6 March 2018


Сегодня по акции бесплатно делали диагностику ходовой.
К замене сайлентблоки, но какие не понятно. Подскажите кто в курсе, пишу дословно из заказ-наряда:

Надорваны сайлнтблоки заднего правого продольного рычага, сайлентблок левого нижнего рычага (внутренний)[I]

Если с продольным рычагом долее менее понятно, это вроде как бабочка, то второй вообще непонят что это такое. Если не трудно, напишите номера, что бы я мог заказать. Благодарю.
avatar
yolkin
6 March 2018


Dimarik_go
Первый - всё верно, это "бабочка" или "ушастый" если менять - то лучше оба сразу, чтобы потом второй раз из-за этого не лезть. Остаточный ресурс левого неизвестно какой, но по практике, несильно отличается от правого. Номера тут Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3 (сообщение #12463814) Предпочтение оригиналу, далее некитайскому лемфордеру, Moog, RBI.
Второй - это "кость" или левый нижний поперечный рычаг. Скажу сразу, надо запастись всеми четырьмя сайлентблоками и как минимум двумя крепёжными болтами для этих рычагов, чтобы начинать ремонт. Во многих случаях не открутить крепёжные болты этих рычагов у колёс, закисают намертво, приходится срезать, поэтому и внешние сайлентблоки под замену вместе с болтами. Ну и во втором рычаге тоже сайленты поменять, нагрузки у них симметричные, если в левом надорван, то и правому жизни немного осталось. После замены всех этих деталей нужно сделать сход-развал на стенде. Номера сайлентблоков для костей - 31938 01 или D25MZ304, нужно 4 шт., нужно хотя бы два болта 1 471 995 или 29451.
Dimarik_go
6 March 2018


yolkin
Спасибо большое. Де в том что машину купил в 2016 и сразу заменил все что нужно было заменить. В прошлом году заменил бабочку слева. Получается, что вторая кость нормальная и то, это рекомендация заменить. Во второй кости нормально всё. Всегда славил лемфердер.
Если я правильно понял, то нужно купить одну бабочку и два сайленблока в кость? Или в кость один? В косточках сайлентблоки одинаковые с обеих сторон кости?
avatar
Offmax
6 March 2018


Dimarik_go
сайлентблок левого нижнего рычага (внутренний) - это подпружиный рычаг
кости и серпы - поперечные нижние и верхние рычаги
заднего правого продольного рычага - да, это тот рычаг, на который все крепится - ступица и все остальные три рычага. На нем сайлентблок большой такой - "бабочка"
avatar
yolkin
6 March 2018


Мнения разделились. Нижний поперечный рычаг - это кость. Подпружинный всегда так и назывался - задний подпружинный рычаг, хотя, да, сейчас смотрю в разных источниках, иногда его называют просто нижний рычаг. Тогда надо уточнить. Для подпружинного на замену внутренних сайлентов пойдут D25MZ305, там диаметры сторон разные, выпрессовывать надо в сторону бОльшего диаметра, запрессовывать надо наоборот, стороной с меньшим диаметром вперёд.
avatar
ВладимирВарвин
7 March 2018


avatar
yolkin:

хотя, да, сейчас смотрю в разных источниках, иногда его называют просто нижний рычаг.

Щас мастера заказ-наряд почитают и начнут менять и то и другое

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up