Сайлентблоки на заднюю подвеску:1. Febest MZAB-062, Lemforder 2979401 - на задний продольный рычаг (рычаг заднего кулака) - надо 2 шт.
2. Febest MZAB-063, Lemforder 3193901 (то же самое, что 31938, 31939, 3193 01, 3193901) - на задний поперечный нижний рычаг ("косточку") - надо 4 шт.
3. Febest MZAB-064, Lemforder 3194001 - на задний поперечный верхний рычаг ("серп") - надо 4 шт.
4. Febest MZAB-065, Lemforder 1102101 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. (Lemforder надо торцевать 2мм)
***5. Febest MZAB-066, SWAG 62790010 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт.
******Примечание: - В подпружинные рычаги указанные сайленты Lemforder и SWAG подходят только теоретически и с доработками в стиле "колхоз" в худшем его понимании (подточить, приварить... ) (с) 4ETBEPKA
- Febest ставятся хорошо, но ходят недолго и подходят только на "подделать перед продажей авто" (с) 4ETBEPKA
- Писано-переписано здесь про подпружинные рычаги: если для себя - однозначно новые (рычаги) ставить, если на продажу, шоб потом Вам плевали, то можно и сайленты поменять. (с) DmitryST
- Отзывы по производителю FebestПередние амортизаторы:Опрос по амортизаторам из первой части темы:При замене амортизатора надо поменять и опору амортизатора 1377612, так как даже вполне нормальная на вид, может от времени проседать и давать стуки. Заодно уж меняйте и опорные подшипники VKD 35035, они не дорого стоят.
Для себя выбрал каяба 334838/334839 (сделаны в Испании), вдвое дешевле оригинала, работают не хуже ... сколько проживут - посмотрим.
Заодно поменял опоры B1398 и опорные подшипники SKF VKD 35035.
Почти все темы по подвеске ФФ2 на форуме: http://ffclub.ru/search/topics/?q=подвеска&forumlist=25,29,28
В частности: ГИД по подвеске на фокусТюнинг подвески ч.2Стуки в подвескеЗамена амортизационных стоек своими силамиЗамена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвескиОпорный подшипникШаровая опораПневмоподвеска на Форд Фокус 2Помощь в выборе производителей запчастей:Отзывы о производителях запчастейВторая часть темы
Dr.FeelGood
31 March 2007
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3
yolkin
25 September 2019mobile
XXmaxx:
|
А кто нибудь знает предельно допустимые углы работы салентблоков рычагов фф2 ? Я к чему спрашиваю, поставил я пружины "усиленные" - значит рычаги работают немного не так. Как затягивать рычаги? |
Такую информацию нигде не встречал. Она есть наверное, только у проектировщиков автоконцернов, да у производителей сайлентблоков. Если поставили усиленные пружины, значит, клиренс станет выше, сайлентблоки надо "распустить" и затянуть в другом положении рычагов. Я бы затянул в таком: под эквивалентной, или реальной нагрузкой, сзади два человека и в багажнике ещё 50 кг.
XXmaxx
25 September 2019mobile
Изменился
yolkinЗнать бы углы можно было бы рассчитать, а так я по мануалу тянул 113, так у меня всю сторону подняло при этом, думаю не правильно это так как машина до такого ни когда не дойдет
yolkin
25 September 2019mobile
1
XXmaxx:
|
думаю не правильно это так как машина до такого ни когда не дойдет |
Ну так тогда распустите сайленблоки и затяните под нагрузкой, какая наиболее часто встречается, сами решите.
Про 113 мм из практики получается следующие .
Приезжали форды после ремонта задней подвески с жалобой на неустойчивое поведение машины на дороге ,всё поменяли , а результат не радует , затяжку им производили под собственным весом , перетягивали по мануалу с проставкой 113мм всё приходило в норму .
Хотя у Вольво и Мазды с аналогичной подвеской , затяжка производится под собственным весом и ни каких 113мм там не требуется .
Вот такая история )))
ejik78
мистика каято, разработка одна и та же, вес один и тот же...
У меня разорвались сайлентблоки подпружиненых рычагов, я грешу на затяжку в 113 мм, дело в том что по моему мнению при затяжке в таком положении все хорошо лишь до того момента, пока не проколишь колесо, ведь при вывешивании получается что пружина старается разорвать сайлентблок, а если вывесили с двух сторон при шино монтаже так вообще капут.
Если что рычаги оригинал. Возможно попался брак, возможно из -за того что кости менял не целиком а переприсовывал ленфендер сайленты.
Vortex
26 September 2019
3
ejik78:
|
Про 113 мм из практики получается следующие . Приезжали форды после ремонта задней подвески с жалобой на неустойчивое поведение машины на дороге ,всё поменяли , а результат не радует , затяжку им производили под собственным весом , перетягивали по мануалу с проставкой 113мм всё приходило в норму . Хотя у Вольво и Мазды с аналогичной подвеской , затяжка производится под собственным весом и ни каких 113мм там не требуется . Вот такая история ))) |
Буквально несколько страниц назад обсуждали. Тот, кто говорит, что затяжка с поставкой - по мануалу, оказывается мануал (FordEtis) не открывал:
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3 (сообщение #19172669)
Vyacheslav34
26 September 2019
Подскажите знающие люди задние амортизаторы от фокуса 3 1751388 подойдут на второй с улучшенной подвеской?
JohnnyK
26 September 2019mobile
XXmaxx:
|
Изменился yolkin Знать бы углы можно было бы рассчитать |
http://www.homberger.com/HombergerWeb/Documents...che.pdfУгол (torsion angle) зависит от типа и размеров сайлентблока.
Как-то тоже заморачивался расчетами
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.2 (сообщение #18276173)
ejik78
27 September 2019
VortexХорош , а что по этому поводу скажешь
передний нижний рычаг по мануалу ФоМоКо требуется затягивать с проставкой 113мм
Vortex
27 September 2019
-1
ejik78:
|
Хорош , а что по этому поводу скажешь передний нижний рычаг по мануалу ФоМоКо требуется затягивать с проставкой 113мм
|
А где тут сказано, что нужно затянуть окончательно?
На это что скажешь?
Так с проставкой затягиваются все сайленблоки задней подвески кроме тех, что зажимаются регулировочными болтами. С трудом представляю регулировку развала с проставкой.
Кочевник78
27 September 2019
Сдаётся мне, что эти 113 мм нужны для обеспечения геометрической сборки всей конструкции. Именно в этом положении проще всего установить передний нижний рычаг. Но я ещё не уверен в этом, так мысли...
Vortex
27 September 2019
Кочевник78:
|
Сдаётся мне, что эти 113 мм нужны для обеспечения геометрической сборки всей конструкции. Именно в этом положении проще всего установить передний нижний рычаг. Но я ещё не уверен в этом, так мысли... |
Так если не затянуть, то геометрия "поплывет", когда опустишь авто на колеса. Мне сдается, что это расчетное положение, где окажется рычаг, когда авто опустят на колеса, и в этом положении в статике сайлент не будет под нагрузкой. Сделано это чтобы сократить чисто операций при сборке, т.е. собрал на подъемнике и все. А для протяжки на земле нужна яма или подъемник, как на стенде регулировки углов установки колес, которого может вообще не быть. И расчет этот для полностью новой подвески, включая амортизаторы и пружины.
Но мы же не меняем всю подвеску, амортизаторы, пружины остаются старые. При затяжке через проставку может получиться, когда авто опустят на колеса, сайлет у кого-то будет недокручен, у кого-то перекручен, кому-то повезет попадет в расчетное место.
Vortex:
|
Мне сдается, что это расчетное положение, где окажется рычаг, когда авто опустят на колеса, и в этом положении в статике сайлент не будет под нагрузкой. |
Нет, народ машину нагружает, чтобы на размер проставки выйти. Скорее это расстояние с частичной нагрузкой, может 1/2 или 2/3.
Vortex
27 September 2019
JohnnyK:
|
Нет, народ машину нагружает, чтобы на размер проставки выйти. Скорее это расстояние с частичной нагрузкой, может 1/2 или 2/3. |
Есть такое понятие - снаряженная масса автомобиля: масса автомобиля с водителем (75 кг) со стандартным оборудованием, всеми необходимыми эксплуатационными расходными материалами (например моторное масло и охлаждающая жидкость), полным баком топлива, но без пассажиров, и груза.
Т.е. в нашем случае: водитель+полный бак. Опять же, при сборке - это лишний оператор или операции с грузом, необходимость заправлять полный бак. Расчет+/- средняя по больнице куда проще. Но у нас же есть такая возможность - и человека попросить сесть за руль, и приехать с полным баком.
alexnasa
27 September 2019
113 это "положение нуля". Дальше мы летим по кочкам и ухабам, прыгаем через лежач.полицейских и прочее, и относительно этого положения 113 подвеска двигается в плюс и минус.
Vortex
27 September 2019
alexnasa:
|
113 это "положение нуля". Дальше мы летим по кочкам и ухабам, прыгаем через лежач.полицейских и прочее, и относительно этого положения 113 подвеска двигается в плюс и минус. |
Когда едем одни с полным баком и вес водителя 75 кг ) Далее всё +/- - расходуем топливо, т.к. облегчаем авто - натяжение в одну сторону, сажаем пассажиров, кладем груз - в другую сторон. Кто-то сам за сотку весит, а кто-то и до 75 не дотягивает...
Так что спор может быть вообще ни о чем - затягивай хоть так, хоть сяк, если все элементы штатные, все плюс минус в допуске будет. Но под фактической нагрузкой будет более точно, т.е. индивидуально.
ВладимирВарвин
27 September 2019
alexnasa:
|
113 это "положение нуля". Дальше мы летим по кочкам и ухабам, прыгаем через лежач.полицейских и прочее, и относительно этого положения 113 подвеска двигается в плюс и минус. |
В том то и дело, что она в нуль не встает когда на колеса ставишь машину.
ВладимирВарвин:
|
В том то и дело, что она в нуль не встает когда на колеса ставишь машину. |
А с водителем и полным баком? Сколько нужно нагрузить, чтобы встала в расчет?
ВладимирВарвин
27 September 2019
Vortex:
|
А с водителем и полным баком? Сколько нужно нагрузить, чтобы встала в расчет? |
Тут где то писали, что чуть ли не полная нагрузка нужна.
Ну я верю, потому что свою смотрю, когда сзади два человека сидят, то рычаги только тогда почти ровно встают.
Vortex
я одно колесо на универсале домкратил, не встает. Правда проставка 3 см.
VortexЯ тебе ,что говорю )))
по мануалу !!! передний нижний рычаг , верхний и передний сайлентблок заднего нижнего рычага затягивается с проставкой 113мм , ( момент указан 115Nm) регулировочный болт тянем , когда машина стоит на колесах (90Nm)
Дальше мы можем отступать от этих правил на своё усмотрение )))
Автоp не несет ответственности за возможные последствия
и опять скажу не свое мнение , а клиентов , после перетяжки подвески по требованию ФоМоКо , проблемы с управляемостью уходили и сайлентблоки не разваливаются , через год
yolkin
27 September 2019mobile
Я думаю, что 113 и 184 мм это геометрическое расположение рычагов при сборке на подрамнике без пружин. Именно в таком положении, уже не раз замечено, встают прямо кости, например. На конвеере при сборке именно так и действуют. Потом уже подрамник с рычагами прикручивают к кузову. По пружинам не знаю, когда их устанавливают, до монтажа подрамника к кузову, или после. Регулировочные болты, понятное дело, затягивают уже после операции регулировки сход-развала в положении авто на колёсах. А вот нам, владельцам, какое положение сайлентблоков выбрать, чтобы они дольше служили, думаю, найти некий "ноль", т.е. автомобиль с какой-то нагрузкой, которая чаще всего используется.
Vortex
27 September 2019
ВладимирВарвин:
|
Тут где то писали, что чуть ли не полная нагрузка нужна. |
Вариантов не много., а точнее всего три: масса авто (сухая масса), снаряженная масса, разрешенная максимальная масса.
Если первое и второе методом исключения убираем, то получается, что сайлент без нагрузки всегда скручен и затяжка с проставкой актуальна, т.к. грузить авто по полной, причем не просто блинов в багажник накидать, а с правильной развесовкой проблематично.
Но все-таки я бы проверил вариант с разрешенной массой - водитель+полный бак.
ejik78:
|
и опять скажу не свое мнение , а клиентов , после перетяжки подвески по требованию ФоМоКо , проблемы с управляемостью уходили и сайлентблоки не разваливаются , через год |
Я, пожалуй, даже соглашусь, т.к. если не будет нужного напряжения, подвеска не будет упругой, а в околонулевом положении будет как желе дрожать. И сайлент получается один раз скручен - как взведенная часовая пружина, и работает из какого-то среднего положения - докручивается до положения в котором его затялнули и отпускает в другую сторону - ослабляет, через ноль его не долбит постоянно.
Дважды убедили - все логично, практично и не нужно этот ноль ловить для каждого авто индивидуально.
ВладимирВарвин
27 September 2019
Мне тоже кажется, что чисто технологическая заморочка. На коневейре. после полной сборки авто, его не перетягивают. Подвеска с подрамником ставится на кузов уже полностью собранная, и протянутая вот с этими дистанционными подставками. Почему только такими короткими не знаю.
TPG
27 September 2019mobile
Доброго дня, на пробеге 160к, сервис мены приговорили все задние сайленблоки к замене. Причём на одной СТО их насчитали 12, по 6 на сторону, на другой СТО 14. Сайлентблоки в костях и серпах подлежат замене или менять полностью рычаги? ФФ 2 рестайл, седан, 2008гв
sser-pan
27 September 2019mobile
TPG
Сайлентов по 7 шт. на сторону, заменить можно везде.
ВладимирВарвин
27 September 2019
TPG:
|
Доброго дня, на пробеге 160к, сервис мены приговорили все задние сайленблоки к замене. Причём на одной СТО их насчитали 12, по 6 на сторону, на другой СТО 14. Сайлентблоки в костях и серпах подлежат замене или менять полностью рычаги? ФФ 2 рестайл, седан, 2008гв |
На первой СТО забыли еще два с/б бабочки на продольных рычаге.
Можно посмотреть на состояние с/б может и не все нужно менять. Но просто подвеску все равно разбирать будут, может быть там есть еще не убитые с/б, но скоро все равно придеться ремонтировать.