Всем доброе время суток. Расскажу о самостоятельной замене рычагов задней подвеске в "гараже на час".
Авто фф2 седан, 2008 года, с завода, рычаги гнутые.
Давно планировал заменить заднюю подвеску. Периодически езжу на дальние расстояния. Явных стуков не было, но о непригодности сайлентблоков рычагов задней подвески мне было известно.
Спасибо всем, кто участвовал в развитии данной темы, благодаря чему с поиском кодов запчастей проблем не возникало.
Подвеска - вещь ответственная, поэтому старался не экономить.
Были куплены:
- Рычаг задней подвески нижний, поперечный
FORD 1548460- Рычаг задней подвески (передний)
FORD 1703145- Рычаг задней подвески верхний
FORD 1755222- Сайлент-блок продольного рычага (бабочка)
FORD 1061670- Опора пружины задней подвески нижняя
FORD 1355153- Проставка задней пружины, верхняя
FORD 1 532 650- Втулка стабилизатора заднего
FORD 1 345 913- Опора зад.амортизатора
LEMFOERDER 3531901- Тяга стабилизатора заднего
LEMFOERDER 3201001- Комплект пылезащитный
KAYABA 910097Вместе с тем, задние тормозные диски (колодки были куплены ранее):
- Диск торм. зад
BREMBO 08A02920И,конечно, комплект болтов. Сначала, думал купить только пару штук, на всякий случай. А потом подумал, лучше купить и все новые поставить.
- Монтажный комплект
RUVILLE 855201В дополнение к запчастям купил резьбовой герметик:
- Герметик резьбовых соединений разъемный
DONEDEAL DD6673Стикеры всех оригинальных деталей светились в УФ
Все детали вместе:
Работу планировалось выполнить самостоятельно, но гаража своего нет. Эта проблема была решена путем поиска на авито "гаража на час с подъемником". Данная услуга мне обошлась в 1000 рублей в стуки.
Сложно было в голове построить план работы. Что первым начинать разбирать и в какой последовательности продолжать. Перечитал много страниц этой темы, пересмотрел видео и других сайтов. Основная сложность - стянуть пружины, обычными стяжками подлезть не очень удобно. Поэтому, я взял с собой два домкрата - подкатной и бутылочный. Так же, будучи осведомленным о возможном риске не откручивания старых болтов взял с дачи болгарку и 3 диска.
Наступил день Х. Приехав в гараж, радостной новостью для меня стало наличие в нем пневмогайковерта, за который нужно было еще доплатить 300 рублей и инструмента для сжатия задних тормозных цилиндров (200р).
Поднял машину, открутил стойки стабилизатора только со стороны штанги стабилизатора (что было ошибкой, надо было их полностью снять сразу). Первая возникшая проблема - отказался откручиваться болт крепления скобы суппорта с правой стороны. Провозившись минут 10 с ним, решил забить, т.к. рычаг все равно снимать ,а на снятом удобнее можно попытаться открутить.
Поддомкратив подпружинный рычаг начал откручивать болт крепления его к продольному рычагу. Он достаточно легко выкрутился, спасибо гайковерту. Этот инструмент крайне полезен. Т.к. он помимо вращательного движения, создает еще и поступательные (ударный механизм) - расшатывается ржавчина и болт откручивается, значительно нагреваясь при этом.
Далее, опустив домкрат я понял свою ошибку - рычаг, под действием силы пружины, уперся на тягу стабилизатора, которую уже не удавалось вынуть. И тут я долго возился пытаясь стянуть пружины стяжками. Они либо слетают, либо визуально создают опасность того, что скоро слетят. Ушло на это минут 30, не меньше. Раздумывая что делать, я взял пружину руками, и повисая на ней вынул ее из верхнего основания. Это оказалось достаточно легко. Аналогично и с другой стороны.
Следующей проблемой стали развальные болты. Несмотря на WD-40, которым я поливал их еще за несколько дней до ремонта и во время, а так же присутствия гайковерта - откручиваться отказались. Пришлось пилить. Пилятся они не сложно, доступ достаточно удобный.
Освободив подрамник, оставалось решить две глобальные проблемы, связанные с разборкой.
1) Болт крепления скобы суппорта
2) Крепление "костей" со стороны продольных рычагов, которые так же никак не удавалось открутить.
Бабочки перепресовывать я сам не планировал, в виду отсутствия пресса и необходимости изготовления оправок. На сайте по поиску автосервисов, заранее, я нашел место где согласились выполнить операцию по замене данных сайлентблоков по цене 500 р/за пару.
Для ускорения работы - отправил друга в этот сервис на такси, с рычагами и новыми с/б. Так же попросил их попытаться открутить вышеописанные злые болты.
Сам в это время стянул цилиндры суппортов, поменял опоры, пыльники амортизаторов и заменил втулки стабилизатора. Советую брать с собой мыльную воду, и иметь в наличии тиски, т.к. эти резинки очень тяжело заходят, я на них около часа потратил.
Когда приехал друг с рычагами, оказалось что скобу суппорта открутить получилось, но косточки - нет. Тут я очень расстроился, т.к. дальше происходила самая геморная часть работы. Пилить данные болты не очень удобно, хорошо если есть болгарка с большим диском. Мои же три диска достаточно быстро сточилась до размера, которым полезть к болту было не возможно. Вместе с тем, задачу осложняют гайки, которые приварены. Вот тут наступил момент полного отчаянья и отсутствия идей. На помощь пришли знакомые-друзья, которые занимаются токарными работами. Я взял такси, закрыл гараж (время уже было около 19 часов, и было решено продолжать на следующий день). В слесарке трудились втроем над этими рычагами ушло где-то 1.5 часа.
Далее оставалось купить только две гайки -
FORD 4648148. Что оказалось проблемой, если тебе детали нужны в наличии.
Благо, есть ixora [не реклама] там часто есть детали в наличии, хоть и дороже процентов на 30.
Осталось только все собрать.
Тут проблем почти не возникло, только стяжка пружин. Делал так же. Поставил пружину в рычаг и домкратом поднимал. Сложный момент выставить соосность отверстий подпружинного и продольного рычагов.
По окончанию работ, необходимо затянуть подвеску под нагрузкой. Для этого посадил жену в багажник, нагрузил разными железками, сам полез в яму. Хорошо, в этом гараже и яма и подъемник были. Проблема возникает при затяжке болта крепления "серпа" со стороны продольного рычага. Я не знаю, как людям удается это сделать из ямы. На мой взгляд - это нереально. Поэтому, затянув все остальные болты, сняв колеса, снова подперев домкратом подпружинный рычаг до состояния под нагрузкой - крутил уже снаружи.
Ощущения после выезда из гаража - управляемость стала лучше. Меньше стали поперечные раскачивания на кочках. Конечно, может быть это самовнушение, но сомневаюсь.
Через пару дней купил новую резину, переобулся и поехал на сход-развал.
В целом - ощущения от проделанной работы приятные, посмотрим как оно дальше будет.
Всем спасибо и всем успехов!