Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

296



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Topic handbook:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 August 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,8M
views
731
members
5,3K
posts

avatar
serg1983
25 August 2016


briz19
Никакой разницы, единственное может понадобится делать схождение т.к. когда вставляешь шаровую в рычаг она имеет небольшой люфт. Я схождение не делал. Езжу так резину не жрет, машину не кидает и не уводит от прямолинейного движения.
briz19
25 August 2016mobile


serg1983
ну схождение мне полюбому делать,так как будет меняться задняя подвеска.
avatar
Serj B
25 August 2016

1

цитата:
на сервисе лечат что лучше менять рычаг в сборе,т.к. если высверливать старую и ставить новую на болты,то со временем болты крепления тянуться и угол колеса меняется.

Блин и как такие люди еще могут работать на сервисе. Ну на крайняк крутили бы молча гайки и рот не открывали с советами.
avatar
serg1983
25 August 2016mobile

1

B
briz19:

serg1983
ну схождение мне полюбому делать,так как будет меняться задняя подвеска.

Тогда меняйте отдельно шаровую и не партесь)
briz19
25 August 2016mobile


serg1983
Serj B
благодарствую)
kohnovich.ss
30 August 2016


Добрый день. Пришла пора замены задней подвески, а именно подпружинные рычаги и поперечные. есть два варианта: 1.Ставить подпружинные рычаги meyle и поперечные от мазды или демфердер. 2. Менять сайлентблоки в подпружинных рычагах а поперечные купить цельными. Но волнует что сайлентблоки которые встают без проблем есть только febest, и, судя по форуму, они не славятся высоким качеством. Хотя и meyle по отзывам тоже не фонтан. Я в замешательстве(
avatar
mic21
30 August 2016


подскажите, на какую глубину запрессовывать сайлетблоки в рычагах косточках? Мой знамый утверждает, что надо рычаг делать не в центре, а сбоку, дескать потом сайлент сожмется и рычаг будет стоять по центру
avatar
runerr1303
30 August 2016

2

kohnovich.ss
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Внимательный смотрите шапку темы,там все есть
avatar
electromexanik
30 August 2016

2

K
kohnovich.ss:

2. Менять сайлентблоки в подпружинных рычагах а поперечные купить цельными.

IMHO: Сайлентблоки в подпружинные RBI и поперечные рычаги LynxAuto (кости C5003LR, серпы C5092LR) самый оптимальный вариант по соотношению цена-качество.
kohnovich.ss
30 August 2016


runerr1303
electromexanik
спасибо)
avatar
Alex31rus
31 August 2016


Добрый вечер, не пинайте сильно но подскажите чем это три номера отличаются Lemforder 33413 01
Lemforder 30801 01
Lemforder 34526 01?
serega0301
31 August 2016


Alex31rus
ссылка
avatar
Alex31rus
31 August 2016mobile


Спасибо,тогда ещё вопрос что из сих вариантов понадежнее,копия оригинала,или с/б для вольво?
serega0301
31 August 2016

2

по вольвовским тут нет отзывов. кстатии ставил себе рычаги BSG 30-315-017 BSG 30-315-018 хватило их на 40 тыс. км.
barboss87
4 September 2016mobile


Парни, где можно посмотреть коды задних сайлентблоков переднего рычага фокус 2??никак не могу найти.
vasilewleha
4 September 2016


B
barboss87:

Парни, где можно посмотреть коды задних сайлентблоков переднего рычага фокус 2??никак не могу найти.

Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.2 (сообщение #12453847)
avatar
Константин676
4 September 2016

4

заменил все сайлентблоки, вместо оправок использовал головки из набора инструмента и болт с гайкой.
posted imageposted image
снимал сайлентблоки на прессе
Для прессования "бабочки" использовал кусок трубы и пресс
Бабочки - hardrace, сайленты в подпружиненный рычаг - moog, остальные lemforder
avatar
SANYA76
4 September 2016


Константин676
сайленты в подпружиненный рычаг - moog ??? а номерок этих салентов не скинешь .
OlegArh70
4 September 2016


Константин676
тоже хотел бы номера увидеть, а то пришлось китайчатину ставить
avatar
Константин676
4 September 2016


SANYA76
OlegArh70
ошибся - конечно же masuma.
OlegArh70
4 September 2016

1

Константин676
ну у меня тогда такое же г стоит, хорошо если до 20тыс дотянут.
avatar
TOLYA226
5 September 2016

4

Я из первого фокуса. Первый комплект поставил фебест как оказалось красиво преподнесено но для работы слишком мягкие, за 3 тысячи первыми совсем размягчились внешние пружинного рычага, одни из самых нагруженных. Очень помогла тема второго фокуса, почему-то поактивней первой.
Зад стал постепенно жить своей жизнью.Как вариант замены поставил Hanse HR 402 183

posted imageposted imageposted image

Попутно ктото интересовался размером большой кости, на универсале замерил 285 мм.
posted image
satovec
8 September 2016


мужики,нужны артикулы сайлентблоков подпружинных рычагов ,внешние и внутренние,фирмы лемфердер
avatar
runerr1303
8 September 2016

1

satovec
к сожалению,именно lemforder не делает конкретно этих сайлентблоков,
но все возможные есть тут Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески (сообщение #14567542)
vasilewleha
8 September 2016

1

S
satovec:

мужики,нужны артикулы сайлентблоков подпружинных рычагов ,внешние и внутренние,фирмы лемфердер

Lemforder 1102101 внутренний на подпружинный, но придется отторцевать по пару мм внутреннюю втулку на наждаке, люди писали тут что ставили без проблем. Сам ради интереса покупал такой, но руки не дошли запрессовать в старый рычаг
avatar
Dimon87
12 September 2016


всем доброго дня! подскажите пожалусто такой момент на нашем форуме есть чертежи оправок оправки с помощью которых запрессовывают сайленты ! И как я понимаю они взяты с журнала за рулем, Но есть один момент если сравннивать размеры оправок с журнала и с форума то размеры указаны разные. вот размеры оправок с журнала
posted imageposted imageposted image
какие оправки правильные !
Укажите какие именно оправки подходят для запресовки в подпружинный и какой именно для ушастого!
разница по высоте и диаметру ,! Допустим на форуме оправка для ушастого сайлента указан диаметр внутрений 70 мм наружный 76 мм
в журнале за рулем наружный диаметр 94 мм внутрений 88 мм высота 80 мм
avatar
TOLYA226
12 September 2016

4

Dimon87 по ушастому диаметр внутреннего достаточно 45 мм, диаметр на вылет достаточно 65 мм, диаметр отверстий для болтов 14 мм тогда расстояние между осями 110 достаточно. Болты м14 L140 мм.
Выдавка салента труба 60 мм, немного ошкурена, отрезок 30 -35 мм на труборезе тогда удобно во внутрь есть утапливание отрезанной кромки.

posted image
Устройство и ремонт задней подвески (Р). (сообщение #17834468)
Тут размеры салентов посмотри, но фебест не бери!!!
Устройство и ремонт задней подвески (Р). (сообщение #17836372)
avatar
Dimon87
12 September 2016

1

avatar
TOLYA226:

Dimon87 по ушастому диаметр внутреннего достаточно 45 мм, диаметр на вылет достаточно 65 мм, диаметр отверстий для болтов 14 мм тогда расстояние между осями 110 достаточно. Болты м14 L140 мм.
Выдавка салента труба 60 мм, немного ошкурена, отрезок 30 -35 мм на труборезе тогда удобно во внутрь есть утапливание отрезанной кромки.

posted image
Устройство и ремонт задней подвески (Р). (сообщение #17834468)
Тут размеры салентов посмотри, но фебест не бери!!!
Устройство и ремонт задней подвески (Р). (сообщение #17836372)


короче как я понял можно использовать и чертежи что в журнале и те что на форуме!?
avatar
TOLYA226
15 September 2016

11

Заменил саленты большой кости на лемфедер:
posted imageposted image
На салентах какой-то знак срезаны:
posted image
Детальный осмотр, решение ставлю:
posted image



Попутно после долгих раздумий увеличил расстояние длинны большой кости, чтоб не рисковать увиличил
на 3 мм , конвеерное расстояние 285 мм , удалось удленить до 288мм. Методом выгибания:
posted imageposted image
Протянул поднагрузкой в багажнике 100-130кг. Видео сделано в первую переборку!
posted image



Регулировка примерная после вычислений поставил схождение пол градуса это примерно 3 мм.
posted image
Записал как происходит движение колёса при проворачивании эксцентрика.


Ну и итоги: задница стала более предсказуема!
Вот теперь я понимаю что серпы ( большие кости) сделанные регулируемыми это здорово поможет в эксплуатации автомобиля, резина затраты на такую модернизацию окупит затраты, плюс устойчивость на дороге!!!
Будут $ сделаю сходразвал на стенде
Спасибо за внимание.
Серегга
16 September 2016

1

Я немного не понял. Вы "растягивали" серпы?
Каким образом?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up