Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3



Сайлентблоки на заднюю подвеску:

1. Febest MZAB-062, Lemforder 2979401 - на задний продольный рычаг (рычаг заднего кулака) - надо 2 шт.
2. Febest MZAB-063, Lemforder 3193901 (то же самое, что 31938, 31939, 3193 01, 3193901) - на задний поперечный нижний рычаг ("косточку") - надо 4 шт.
3. Febest MZAB-064, Lemforder 3194001 - на задний поперечный верхний рычаг ("серп") - надо 4 шт.
4. Febest MZAB-065, Lemforder 1102101 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. (Lemforder надо торцевать 2мм) ***
5. Febest MZAB-066, SWAG 62790010 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. ***
***Примечание:
- В подпружинные рычаги указанные сайленты Lemforder и SWAG подходят только теоретически и с доработками в стиле "колхоз" в худшем его понимании (подточить, приварить... ) (с) 4ETBEPKA
- Febest ставятся хорошо, но ходят недолго и подходят только на "подделать перед продажей авто" (с) 4ETBEPKA
- Писано-переписано здесь про подпружинные рычаги: если для себя - однозначно новые (рычаги) ставить, если на продажу, шоб потом Вам плевали, то можно и сайленты поменять. (с) DmitryST
- Отзывы по производителю Febest


Передние амортизаторы:
Опрос по амортизаторам из первой части темы:
posted image

При замене амортизатора надо поменять и опору амортизатора 1377612, так как даже вполне нормальная на вид, может от времени проседать и давать стуки. Заодно уж меняйте и опорные подшипники VKD 35035, они не дорого стоят.

Для себя выбрал каяба 334838/334839 (сделаны в Испании), вдвое дешевле оригинала, работают не хуже ... сколько проживут - посмотрим.
Заодно поменял опоры B1398 и опорные подшипники SKF VKD 35035.

Почти все темы по подвеске ФФ2 на форуме: http://ffclub.ru/search/topics/?q=подвеска&forumlist=25,29,28
В частности:

ГИД по подвеске на фокус
Тюнинг подвески ч.2
Стуки в подвеске
Замена амортизационных стоек своими силами
Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
Опорный подшипник
Шаровая опора
Пневмоподвеска на Форд Фокус 2

Помощь в выборе производителей запчастей:
Отзывы о производителях запчастей
Вторая часть темы
Topic handbook:
Передние амортизаторы
Комплект монтажных болтов для замены рычагов задней подвески
Комплекты амортизаторов Ford
Диагностика стоек переднего стабилизатора (видео)
Усиленные стойки стабилизатора TRW от Мондео
Сайлентблоки передних рычагов Volvo 30678440
Задний сайлентблок переднего рычага 1883046
Замена родных втулок переднего подрамника на втулки от Вольво S40 и С-max
Восстановление стоек переднего стабилизатора
Регулируемые рычаги "Серпы" от FENOX
Развальные болты FORD M12 x 65MM
Развальные болты и гайки от VOLVO
рычаги Fenox
Рычаги Lemforder с шаровой 21 мм
Различия задних сайлентов Lemforder,передних рычагов
Рычаги нижние передние Motorcraft 21 мм.
Комплект стандартных задних амортизаторов
Установка задних стоек стабилизатора от ФФ3 (от oxotnik86)
Передняя подвеска: рычаги, шаровые опоры, сайлентблоки
Задняя подвеска: рычаги, сайлентблоки, стойки стабилизатора
Archive (2017), Archive (2015)
амортизатор, подвеска, рычаг, стойка, ремонт подвески, пружина, тяга, балка, резинки, сайлент, сайлентблок

avatar
Dr.FeelGood
31 March 2007

Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3
2,2M
views
813
members
12,6K
posts

avatar
Snezhnii
13 February 2021mobile


chekalovec
Тоже думаю, что опорный подшипник.
avatar
dimanoff
14 February 2021

1

Мужики, надумал менять заднюю подвеску.
А именно: подпружинные, косте-образные, и серповидные рычаги, сайлентблоки в продольных. Втулки и стойки стабилизатора.
Смотрю комплекты сейчас.
Mapco 53612/1 - хороший комплект рычагов и болтов. Сайлеты в продольный куплю отдельно, и стойки со втулками стаба.
Мейле 7160500039S - по качеству не лучше Марсо, но почти в 2 раза дороже.

По отдельности покупать рычаги выходит дорого, а цена сайлентблоков на замену сопоставима с ценой рычагов Марсо. Да и хотел бы иметь себе запасной комплект рычагов, чтобы спокойно перепрессовать сайленты и самому поменять рычаги.
Но, смотрю, кто ставить комплект Марсо, сразу зад поднимается на несколько сантиметров - я бы этого не хотел.
Машина седан фф2 2.0 АТ, задние аморты новые, маздовские, с опорами, пыльниками и отбойниками. Пружины менять не буду.

Так вот вопрос. Что ставить, чтобы зад не задрало вверх?

Ах, да, подпружинные прямые
posted image
avatar
dimanoff
14 February 2021

2

dimanoff
Ну, смотрю завелись какие-то горе-минусеры с языком в жопе. Че минусить то, скажите, что не так написал - обсудим.
u041348
14 February 2021mobile


dimanoff
Да с чего это от рычагов че то там поднимется?
avatar
dimanoff
14 February 2021


u041348
Я вот тоже думаю, с чего? Но, на драйве у некоторых поднимается...
https://www.drive2.ru/parts/mapco/536121/B9bjwEAAGwg
u041348
14 February 2021mobile

1

dimanoff
Ну наверно ещё что то меняли кроме рычагов.
28809
15 February 2021mobile


Ребята,подскажите пожалуйста ,какие опорники поставить назад ?фокус 2 2006 год седан,1,6 литра. На сто предлагают дорогущие ,,лимфордер,, и ,,сакс,,?
avatar
Rasim 792
15 February 2021mobile


Привет. Пробег 214700 пружины устали.
posted image
4honte
15 February 2021


2
28809:

какие опорники поставить назад

Мой совет: бери оригинал б/у, но не бери дешевый китай, были случаи раскалывались опоры (на форуме поищи).
4honte
15 February 2021


avatar
dimanoff:

Я вот тоже думаю, с чего?

Клиренс увеличится, если пружины поменяешь (и то не факт).
28809
15 February 2021mobile


Я не найду оригинал бу. Может ,,мелалкаучо,,?
avatar
ejik78
15 February 2021

1

2
28809:

Может ,,мелалкаучо,,?

Что же Вас на всякую гадость тянет )))
Можно взять LEMFORDER , KYB( пару раз в коробке приходил оригинал ФоМоСо )
28809
15 February 2021mobile

-6

Hidden post
Я ж вам пишу,что лемфордер,, очень дорого!

И каябы я не нашел номера каталожного

А, всё. Нашел каяба. Так же как и лемфордер. Тоже дорого
avatar
ejik78
15 February 2021


2
28809:

Я ж вам пишу,что лемфордер,, очень дорого!

И каябы я не нашел номера каталожного

А, всё. Нашел каяба. Так же как и лемфордер. Тоже дорого

Не там ищите
avatar
ВладимирВарвин
15 February 2021


avatar
dimanoff:

u041348
Я вот тоже думаю, с чего? Но, на драйве у некоторых поднимается...
https://www.drive2.ru/parts/mapco/536121/B9bjwEAAGwg

Если не меняли пружины, поднятся могло только в двух случаях, либо затягивали рычаги в подвешенном состоянии, либо резина с/б в рычагах жестче, эластичность может быть хуже. Долго ли они ходят потом?
dima_yu
15 February 2021

2

/описана установка усиленных пружин от C-max, производимых "ФОБОС", в подвеску фокуса 2, седан /

Здравствуйте! В прошлую осень (2019) – решил менять задние пружины. Информация об этой операции есть везде, я же просто домкратил колесо, откручивал крепление заднего стабилизатора и выкручивал нижний ступичный болт из рычага, а потом оттягивали рычаг и выполнялись снятие и установка пружины. Замена простая, НО крепление стабилизатора оказалось замято, наваренная гайка деформирована, поэтому пришлось восстановить резьбу, пройдя с другой стороны метчиком.

Оказалось, что выбор пружин весьма сложное занятие, их реально много и все почти одинаковые… В общем у друга есть C-max, 1.8 МКПП по СР он тяжелее всего на 50 кг, поэтому закралась мысль поставить пружины от симакса, НО также требовалось немного поднять корму, поскольку, как показала прошлая зима, не хватало всего чуть-чуть, чтобы пробираться по нечищеным дворам. В итоге были выбраны пружины, усиленные от ФОБОС с диаметром прутка 12.5 мм (53223) вместо стандартного размера 11.5 мм. Есть отзывы, что подобное решение уже апробировано как на drive2, так и на ffclub. В общем установил и доволен, амортизаторы остались прежние (сухие) и вопросов к ним нет.

Действие второе. После замены задних пружин, спустя месяц, авто стало ещё грустнее лежать на передних крыльях, а передняя подвеска стала нещадно пробиваться на неровностях... Поэтому принято решение менять передние пружины вместе с амортизаторами. Здесь выбор ещё больше. В итоге из целого набора соображений выбрал китайские амортизаторы miles (гарантия год даже при самостоятельной замене), а пружины Lesjofors 4027603. Менял сам. Подвеску стало не узнать, как будто пересел на другой автомобиль, а частично колеи демонтировали с дороги. Спустя месяц, когда передние пружины усели в рабочее состояние начали проявляться недостатки, связанные с разной жесткость перед-зад, появилась избыточная поворачиваемость и чувствовалось, что корма немного выше – не понравилось…

Спустя зиму 10 ккм серьёзных нареканий к амортизаторам Miles (DG[1/2]1057) не появилось (есть ньюанс: при температуре меньше минус (20/25)°С после ночной стоянки на улице аморты «дубеют» и нормально не работают пока не прогреются так понимаю – это расплата за низкую стоимость).

Поэтому, действие третье, опять поменял передние пружина на… передние от симакса также усиленные от ФОБОС (13455), с диаметром прутка 14 мм, замену проводил уже летом (по амортизаторам miles сжатый шток также уверенно выходит вверх, потеков нет. состояние стабильно исправное), одновременно поставил вставку под низ от мондео и верх от фокус 3.

«Избыточная поворачиваемость», появившася в паре перед (Lesjofors 4027603) и зад (ФОБОС 53223) ушла, и авто вновь стал с «нулевой поворачиваемостью».
В результате получился фокус с усиленными пружинами от симакса и китайским амортизаторами спереди. Задние амортизаторы заводские, дубеют ниже минус (20/25)°С и требуют «раскатки» в течение не менее 30 минут, потом норм. Если холоднее минус 30°С, то первые минуты почти телега, потом разрабатываются и норм.

Пружины от симакса (ФОБОС 13455 перед и 53223 зад) короче по длине, НО диаметр прутка толще (14 мм передние, 12.5 задние), а поэтому они жестче. Результатом доволен.

Сейчас прошел почти год, общий пробег на амортизаторах miles, перед ~25 т.км. Работают исправно, не гремят, не текут (температура на улице от -41°С до +38°С).
Дополнительным плюсом стало то, что авто приподнялось ~2.0 см перед/зад без использования проставок!

крылья перед/зад около 69.4 см.
posted imageposted image
порог под вод. дверью около 19.3 см.
posted image

Этот подъём, за счет увеличения жесткости пружин, практически не проявляется в избыточных кренах при перестроении, а скорее наоборот крены уменьшились. При езде по гравийкам и региональным направлениям авто уверенно стоит на гребенке, не козлит, руля слушается.

Особенно хорошо, что при загрузке авто эти пружины просаживаются меньше, а при неполной загрузке просадка практически незаметна.
28809
15 February 2021mobile


К чему эта ссылка ?с запчастями по всей стране?
28809
15 February 2021mobile

-1

avatar
ejik78:

Не там ищите

Хоть чтото бюджетнее можно,чем каябы и лемфордеры?
avatar
dimanoff
15 February 2021mobile


4honte
ВладимирВарвин
В общем, думаю взять Марсо, цена в 8500-9000 адекватно за 6 рычагов и комплект болтов.
Отзывы, вроде не плохие, но, если что, будет запасной комплект рычагов в которых можно перепрессовать сайленты и заменить.
В общем, как сделаю - отпишусь, с фотками.
u041348
15 February 2021mobile


28809
Монро. А что бюджетнее? Фенокс галимый 1000 стоит.. Что бы через 1000 км оторвало? ST1300459 , 450 рублей, нормально? Это самое дешевое что нашёл.
4honte
15 February 2021


D
dima_yu:

установка ... пружин от C-max

Тоже устанавливал от C-Max только фирмы Lesjofors.
reobass
15 February 2021

2

2
28809:

Хоть чтото бюджетнее можно,чем каябы и лемфордеры?

ты тупо хочешь говно купить? хочешь чтоб развалилась на первом лежполицейском? - ВАЗ купи
avatar
Андрей71
15 February 2021


avatar
dimanoff:

4honte
ВладимирВарвин
В общем, думаю взять Марсо, цена в 8500-9000 адекватно за 6 рычагов и комплект болтов.
Отзывы, вроде не плохие, но, если что, будет запасной комплект рычагов в которых можно перепрессовать сайленты и заменить.
В общем, как сделаю - отпишусь, с фотками.

Посмотрел я на свои старые рычаги-ну что-то очень не хочется с ними ... и ставить опять.Особенно серпы-кости.
4honte
15 February 2021


avatar
Андрей71:

серпы-кости.

Я свои выбросил...у меня они вообще в рухлять превратились...да и цены 2 года назад на них были вполне низкие...
v0-v0
16 February 2021

-1

Заднюю подвеску менял дважды в 2015г (был дурак, повелся на сами знаете кого, но менял сам.) и 2017г. И вот сейчас тоже, сами знаете кто, серповидный предлагает менять.
Что из дат интересно - машин 2011года, в 2015 (пробег 60) менял на Lemforder и Meyle. На пробеге 100, через 2, года поменял обратно на родные. Прошло 4 года (пробег 200).
В 2017 поменял, т.к. руля конкретно перекосило. Невыгодно заменители брать, если еще поездить придется, т.к. за работу и развал платить. Если только самому менять.
v0-v0
16 February 2021


chekalovec
Если опорный - на подъемнике отчетливо чувствуется вибрация, когда поворачиваешь. Но у меня трещащали-трещали и потом как-то перестали, свои опорники поменял потом вместе с умершими амортизаторами, но родные опорники были вполне себе внешне живые.
v0-v0
16 February 2021

-1

Если кто ставил советуемый тут прямой ("кость") рычаг 1 061 668 - он универсальный что ли? Всегда брал
1 576 927 (левый), 1 576 925 (правый), но цены на них сейчас в 2 раза выше.
avatar
serega836
16 February 2021mobile


v0-v0
Так они всегда универсальные и были,в первый раз слышу чтобы они отличались🤔
ford2008-2
19 February 2021


53612/1 комплект за 9500 нормально будет? кости менять не собираюсь будут про запас.
avatar
Tratil
19 February 2021


ford2008-2
Нормально, а смысл не менять? Лучше сними и оставь про запас.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up