dima_yu

Новосибирск (RU), Ford Focus II

Автомобиль:
Сообщения в разделах:

dima_yu
11 ноября


смотря как подключали... в "лучшем" случае "отгорела" масса - проверить массу на кузов (стакан и от лонжерона на двс).

Напряжение бортовой сети Эксплуатация Focus 2
dima_yu
22 октября


Здравствуйте
За время эксплуатации ФФ2 (10/2010), рест. двиг 1.8 генераторы 120 и 150А, напряжение:
зимой при температуре меньше –29/30 °С 14.3 – 14.7 (редко 14.8) В;
зимой –8/–25 °С 14.1 – 14.5 В
весной и осенью до – 5°С 13.6 – 14.0В
жарким летом 13.2 – 13.6 В.
Итого разброс от 13.2 до 14.8 В в зависимости от окружающей температуры (АКБ Са/Са Аком, 60 ач).

Установка диода даёт стабильное повышение на 0.5 В, поэтому при температуре около 0°С (с диодом) напряжение до 14.9 В.

Поэтому если тепло (до -5°С) и продолжительно наблюдается напряжение больше 14.6 В (от 14.4 до 14.9) возможно нужно искать жучка – точку падения напряжения перед реле регулятором

p.s. если напряжение больше 14.4 В и генератор на 150А ЭПВС просто зверюга!
p.s.s. востербованность в жучке (диоде) отдельная тема..

dima_yu
14 октября

2

Здравствуйте.
Примерно 6.8-6.9 рублей/км.
с осени 2017 по осень 2021, 4-ре года.
posted image

В расходы включено всё (Страховки, комплекты колёс, ЭПВС, генератор 150А, самоблок и т.д., даже мойки авто), и даже "излишние" детали после тюнинга, но "на балансе".

dima_yu
24 сентября


avatar
VitasFocus SE:

ГП 3,15 и 3,37 - это очень неудобно. Сейчас поставил на свой мотор мкпп от турбомотора с ГП 3,9 и уже ощутил, что трогаюсь практически с пробуксовкой передних колес. Зимой точно буду буксовать при трогании.

Интересно. крутящего момента не хватает или первая "длинная"?

dima_yu
23 сентября

2

Здравствуйте.
В прошлом сообщении ошибся с передаточными числами и для дизеля привёл бензиновые. В этом посту подкорректирую.
Немного поискал про передаточные числа IB5 и понял, что было несколько вариантов её изготовления,
отличающихся главной парой и передаточными числами КПП
Например, есть на drive2 (страницы не мои)
https://www.drive2.ru/l/5318902/ и https://www.drive2.ru/l/10538053/
Итого можно выделить четыре (4 !!) варианта коробки IB5. Получается, что на заводе наверняка догадывались,
о возможных проблемах и т.д. стыковки КПП-ДВС с повышенным крутящим моментом (на примере: Fusion выпускали с очень разными IB5).
avatar
FeodorY:

dima_yu Ну там у дизеля максимум 4000...

Действительно, из особенностей можно видеть, что дизель ИБ5, также, как и бенз 1.8 работают на пределе, но, «крутильность» у двигов разная, поэтому там возможно коробка и «ходит».

posted image

Однако, второму фокусу «досталось».. и в серию пошел только самый «слабый» вариант коробки IB5.

Как мне кажется Focus c 1.8 оптимально стыковать с «дизельной» IB5 от Fusion, а дополнительным бонусом при этом будут приемлемые обороты ДВС при скоростях около 100. НО вот вопрос о динамике и эластичности – открыт..

p.s. все расчёты приведены из примера в шапке темы, там же есть и оценочные значения на прочность

dima_yu
22 сентября

3

действительно там передаточные числа другие, но, тем не менее, нагрузка "зашкаливает",
а вот если КПП от фьюжена с 1.6 на duratec 1.8 смонтировать - нагрузка снижается примерно на 10%...
posted image

но всёже дизельный момент...
(хотя есть и прмеры стоковых прошивок (fordtechservice) где прописан двиг 2.0 и коробка b5 (ib5), значит по проектам КПП должна выдерживать, непонятно)
posted image

dima_yu
22 сентября

1

там вроде (по каталогам) робот был на базе IB5 и обозночался IB5-ASM.
posted image

Просто в объявлениях заметил коробки ib5, ставившиеся на дизеля и возник вопрос - как эти коробки живут с дизельным моментом (если принять, что расчет прочностных характеристик, приведённый здесь "в шапке" верен, - коробки должны крошиться чуть ли не на конвеере, либо есть особенности)?
posted image

p.s. "мопед не мой", коробку не продаю, прямую ссылку не размещаю

dima_yu
22 сентября


Вот интересно, может кто знает:
у дизельного Fusion 1.6 крутящий момент около 200 Нм (мощность около 90 л.с.), и комплектуется он ib5. Там какая-то особенная коробка или конструктив иной, что она с таким моментом не разлетается на составные?

Новые калибровки для 1.8! Эксплуатация Focus 2
dima_yu
17 сентября


F
FF102:

Добрый день форумчане! Я залил прошивки 8М51АPR, версия ПО 03.09.2010 или есть более обновленная, просто некоторые писали 2015 года? А так машина бодрее стала ехать, дабл старты пропали, только перегазовки со 2 на 3 передачи и 3 на 4 появились

для форскана помогате чистка кэша (03.09.2010 дата от прошлой прошивки).

dima_yu
17 сентября


Здравствуйте.
Наблюдал за показаниями датчика/уровнем топлива и сделал следующие выводы:
1. Заправка до упора в отсечку – уровень чуть выше максимального;
2. Заправка до отсечки – уровень максимальный;
3. Индикатор на половине бака (1/2) – остаток топлива 30-33 литра (зависит от положения авто);
4. Загорелась лампочка – остаток топлива около 15 литров (14-15);
5. На приборке остаток топлива 0 км - в баке около 8 литров (7-8);
6. Авто не заводится на уклоне вверх – остаток топлива 5 литров (ищем ровную площадку и норм);
7. Бензонасос начал «глотать» воздух в баке 3 литра и срочно ищем заправку (2 литра в баке авто не заводится).
Вывод: привыкнуть можно, шкала немного не линейная.
p.s. прошивка приборки заводская, авто 2010 года.

Новые калибровки для 1.8! Эксплуатация Focus 2
dima_yu
13 сентября

4

Здравствуйте. Давно хотел оценить сколько «лошадок осталось в строю» и вот, наконец-то, дошел до этого ход. В качестве индикатора выбрано время разгона на 4-ой с 50 до 100 км/час. Fomoco заявляет 12.2 секунды в бюллетене для седана с двигателем 1.8. Сравнивал по показателям с Forscan.
posted image

Вывод: несмотря на почтенный пробег (207 т.км), скорее всего почти все «лошади в строю» и везут на свои 125 сил, даже немного лучше. Наблюдаемое отличие связываю с программой управления ЭБУ 8M51APR
p.s. топливо (G95), 195/65/15, 7-10 °C. Загрузка: сам ( 120 кг), детское кресло, 25 л бензина, мелочевка в багажнике.

Блокировка межколесного дифференциала Оборудование и запчасти Focus 2
dima_yu
31 июля


avatar
SHAKH007:

приветствую! а блокировку вскрывали хоть раз за все время эксплуатации?
у меня пробег около 80 тысяч км, дважды менял 100% внутренностей, второй раз поставил комплект КБ50.
какие признаки сноса масла в КПП вы можете отметить?

Здравствуйте. Не вскрывал, надеюсь и не придётся.
Признак износа масла: на прогретой КПП гул на 3-ей при езде накатом. На свежем масле гула нет. Сейчас пробег на ZIC GFT 75w90 GL4/5 около 24 т.км. гула нет. Думаю в зиму поменяю на свежее.

Блокировка межколесного дифференциала Оборудование и запчасти Focus 2
dima_yu
30 июля

7

Здравствуйте. Текущий пробег «блоки» ~61 т.км. Натяг не ушел, вывозит уверенно. Повышенного шума/гула в обычном режиме нет. Если блока срабатывает – слышно. Изначально КБ 70%. В эксплуатации с сентября 2018.
posted image

Для себя отметил недостаток/особенность: блокировка быстро «изнашивает» масло в КПП, поэтому менять его надо при пробеге от 30 до 35 т.км.
Недавно ездили в природный парк «Ая» и поднимались на сопки района скалы «Чёртов палец».
posted image

Справа площадка побольше перед подъёмом. Затем подъём покруче, а следующий попроще. На них есть места чтобы нормально разъехаться и площадки для авто (въезд в природный парк платный, есть урны и т.д.).
По этому маршруту двигаются полноприводные и высокие, но и пузотёр-фокус смог.
posted image
Заехали с первой попытки, особенность местности - хорошо разогнаться не получается, пиковая скорость около 40-45 км/час.
https://www.youtube.com/watch?v=J1ayeKZkvHI
Блока отработала нормально, после подъёма пробег около 2 т.км, посторонних шумов нет. Привода целые.

p.s. на горочках при заблокированных задних колёсах ручником авто двигается вниз (задние колёса на юз), фиксируется лишь педалью тормоза. уклон хороший.

dima_yu
21 мая


avatar
Payton:

Господа. на 10к пробега стало уходить 3л масла. пробег 220к. пора лезть внутрь? мнения знакомых расходятся. требуется вмешательство экспертов)) ну и сколько нынче это вмешательство стоит? движок 1.8 125.кпп мтх75.

300 мл на тысячу.
Как мне кажется лучше смотреть в динамике. т.е. если за последние 30 т.км. расход масла был 200-250 мл на 1000 км, а стал 300 можно и дальше ездить, а если расхода не было и он неожиданно появился.. возможно придётся вмешиваться или искать причину увеличения расхода (палёное масло, попадание абразива в ДВС, возможно случился перегрев и т.д.)

Неисправности генератора Эксплуатация Focus 2
dima_yu
5 апреля


Бывает, что диодный мост в генераторе полуживой и диоды полностью "не закрываются", через них идёт утечка в итоге АКБ с постоянным недозарядом. При этом напряжени в бортовой сети как положено - около 14 В. Но скорее акб "убивают" исходно его низкое качество изготолвения и наши дороги.

Новые калибровки для 1.8! Эксплуатация Focus 2
dima_yu
22 марта


N
niktmn:

Здравствуйте!
А кто-нибудь пробовал прошивку 8M51APR (8M51-12A650-APR), RELEASE DATE стоит 2015-10-29?

Недавно обновил до неё . Эта прошивка (8M51APR) плавнее и кажется динамичнее чем 8M51APP. Пока колеса зимние нормально не сравнивал, но субъективно APR лучше. За 10 дней эбу в ошибку не свалился.
p.s. скачивал с fordtechservice

Перепрошивка PCM Эксплуатация Focus 2
dima_yu
21 марта

1

K
kindy.roman:

Просьба извенить, может не по теме вопрос, но все же, сайт я так понимаю лежит? Пробую с разных браузеров по разному и никак http://civil.iffc.ru/ELMConfig/pcm_frw.htm


avatar
Замирович:

Пока времено не работает.

Оказывается есть копия. нашел случайно.

https://wiki.ucdsys.ru/doku.php?id=fordfocus2:f2_pcmfwcivil

Перепрошивка PCM Эксплуатация Focus 2
dima_yu
21 марта


S
snakeqwerty:

Машина форд с-макс 2008 года 1,8 125 лс. После прикуривания другой машины на следующий день появились ошибки p0607-63, p2107-63, p2110-63. Машина работает исправно секунд 10 и загорается чек, пишет неисправность двигателя и двигатель начинает троить. И так при каждом запуске. На форумах вычитал что может выйти из стоя PCM. Сброс модуля и обучения не помогает. После полной перепрошивке (vid, квизер, сама прошивка) ?... текущий PCM 7M51-12A650-VE, ESU-411.
Спасибо за помощь!

Не сильно спец, но кажется в ESU-411 квизер трогать не надо. может без обновления квизера попробовать (как вариант)?

dima_yu
21 марта


Зимой при холодном запуске (на обычном топливе с колонки) воняют все как с удалённым катализатором, так и с нормальным. При холодном запуске и до прогрева двигателя выхлоп пахнет бензином (сгорает не полностью) и он легко может маскировать остальные «ароматы». Температура прогрева катализатора для всех разная (например, кажется у приусов при 20°С катализатор нормально работает, но там и благородных металлов много, поэтому и принимают катализаторы приусов за дорого).

Если катализатор исправен, то по ходу его прогрева бенз догорает в нём. Одновременно сгорают и прочие «ароматы».

Возможно прошивка с евро 2 просто «переливает» бенз. и прочие запахи на фоне не сгоревшего топлива не заметны.

Запах выхлопа (цвет конденсата) может зависеть от качества топлива (евро 2, 3 или 5) как в сторону ухудшения, так и в сторону улучшения. Последнее особенно заметно если добавлять в топливо катализаторы горения (присадки). При удачном выборе последних от выхлопа нет запаха даже при запуске и прогреве при -25 °С (проверено).

Перепрошивка PCM Эксплуатация Focus 2
dima_yu
12 марта


Здравствуйте.
Вопрос касается прошивки PCM c модификацией мощности генератора в блоке vid.
Focus 1.8, Всеволожск. Я 4-ый хозяин и всю историю не знаю.

Изначально с завода установлен генератор на 120 ампер, ошибок по генератору и всего с этим связанного нет. Установил ЭПВС (активировал), и спустя некоторое время поменял генератор на Dan 931 (14V, 150 ампер).
posted image

После замены генератора ошибок нет.
Изменил в блоке vid мощность генератора на 150 ампер, прошил с заливкой программы 8М51APR, скачанной с fordtechservice. После этой операции ДВС заводится нормально, в блоке vid мощность генератора 150 ампер.
posted image

Появилась ошибка P0610, 63 (мощность генератора не соответствует заданной).
posted image

Думал гдет ошибка при заливке, повторил. Вновь таже ошибка, не сбрасывается.

Вернулся на базовое значение 120 ампер (но генератор не менял) и ошибка пропала.
posted image

Утром после небольшого пробега (работа авто около 30 минут) ошибок нет.
posted image

Вопрос: Как изменить мощность генератора, чтобы не появлялась ощибка о несоответсвии мощности? Возможно кроме блока vid нужна доп. активация в блоке gem или ещё где? Или другая версия elmconfig ? Или можно прописать в vid «базовая калибровка генератора»?

posted image

p.s. ранее самостоятельно активировал круиз контроль и менял программы управления pcm, успешно.
Ноутбук: thinkpad t430(core i5, 3310); адаптер ELS27 клубный; удлинителей usb нет; время записи программы на скорости 8М около 4 минут. В генераторе диодный мост на 12 диодов, реле регулятор родной. следов пайки и ремонта нет, все заводское.