Применение и особенности езды с IVD (ESP)

18 years ago

1



Сегодня с утра в Екатеринбурге наблюдался небольшой гололедец. Проезжая через рельсы, одной стороной зацепился за оную. Скорость около 40. Когда выбрался, автомобиль понесло, сумел удержать, возможно электроника что-то и сделала, но легенда о всеобъемлющей управляемости сильно подпорчена.
Резина новая зимняя шипованная.
Господа, будьте бдительны. Фокус 2 - автомобиль классный! Но силы гравитации и др. Форд не отменил.
управляемость ФФ2, управление автомобилем, ЕСП, ИДВ, IVD, ESP, противозаносная система, противобуксовочная система

ZZTOP
9 November 2005

Применение и особенности езды с IVD (ESP)
136,5K
views
359
members
993
posts

dima_yu
29 December 2022


avatar
Schuma:

Подскажите, вот читал, что если все системы в фокус 2 стоят, то если жмешь на тормоз не сильно, то машина сама дотормаживает тормозами максимально сильно, так ли это? По опыту было у кого так?


avatar
serg1983:

Schuma
У Вас в машине сидят хомяки и дожимаю за Вас педали? Не пробовали ноги класть на педали и заодно руки на руль?


Здравствуйте.
Сложилось мнение, что какой-то «хомячок» отслеживает ускорение при нажатии на педаль тормоза и если понимает, что может случится непоправимое, то включает насос системы ESP, создавая необходимое давление в тормозных контурах. Одновременно с этим другие «хомячки» отслеживают с какой силой требуется прижимать тормозные колодки к каждому колесу. При этом, если во время действа происходит смещение с заданного курса, хомячки включают аварийку. Всё это в комплексе получается эффективнее, чем если бы только человек нажимал на педаль тормоза.

работает всё примерно так:

https://www.youtube.com/watch?v=7anucDbfQbE
avatar
serg1983
29 December 2022mobile


dima_yu
Честно говоря я всего один раз помню что у меня включилась аварийка при торможении, ситуация бональная, трасса, лето,скорость около 140 выскакивает с поворота человек, торможение не экстренное, но на грани этого, АБС не срабатывает, со 140оттармаживаюсь до 10...20км .ч. аварийка включается через пару сек после нажатия на тормоз (время естественно примерное) я сначала думал что что то заглючило ТК аварийку отключить не смог даже нажатием кнопки аварийки, через несколько сек она отключилась сама.
Думаю у нас не настолько умная машина что сама дотормаживать будет итп, да и представьте ситуацию, вы например тормозите на грани экстренного торможения, но больше вам и не надо, а машина берет и в пол тормоз нажимает за вас.
dima_yu
29 December 2022


avatar
serg1983:


Думаю у нас не настолько умная машина что сама дотормаживать будет итп, да и представьте ситуацию, вы например тормозите на грани экстренного торможения, но больше вам и не надо, а машина берет и в пол тормоз нажимает за вас.

Понятно, что на вторых фокусах нет радаров/лидаров - авто слишком древнее, НО фокус, оборудованный ESP+EBD+ABS как-то умудряется "додумывать" каким колесом лучше оттормозиться, как сохранить курс, а если надо - то и поднять давление в тормозной системе.
когда первый раз сел за руль фокуса (2, 2010, 1.8) и пришлось резко оттормозиться на дороге с трамвайными путями в уровне - был приятно удивлён эффективностью тормозов, и, в том числе именно это, одна из причин почему продолжаю ездить на фокусе.
Попробуйте на свободном участке резко ударить по тормозам, потом плавно, но в пол.
Тормозная система настроена очень хорошо.

дополню: при этом такт/частота работы АБС на каждом колесе своя и корректируется одновременно с изменением сцепления с поверхностью дороги. замечал.
l_andrey
29 December 2022


У Форда такой дотормаживатель называется Emergency Brake Assist. Распознает усилие на педали тормоза.
Был ли он на ФФ2 найти не смог.
Есть мнение Assa что дотормаживатель ставился на некоторые ФФ2 Аварийка при торможении (сообщение #3657276)

Бывает еще Pre-Collision Assist With Automatic Emergency Braking - этот использует радар (или камеры). На ФФ2 точно не ставился.

Дотормаживатель срабатывает тогда, когда ты и так жмешь на педаль со всей дури. Ни о какой регулировке тормозного усилия водителем тут речи быть не может - это однозначное экстренное торможение. И помощь автоматической системы лишней не будет.

Припоминаю, что на заре появления этих помощников кто-то проводил тест (не Фокуса) на полигоне. Испытатель пытался экстренно затормозить и вызвать срабатывание дотормаживателя. У них это не с первого раза получалось. Водитель должен был действительно экстренно тормозить не жалея резину и содержимое салона. В обычной жизни так затормозить нужно постараться. Ну, или испугаться.

Один раз из-за припаркованной машины выбежали дети. Я остановился так быстро, что собака с багажника прилетела уже после того, как я осознал что произошло. Скорость была небольшой, а вот испуг - большим. Наверное, так и срабатывает дотормаживатель. Сетку в багажник поставил сразу после этого.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up